Сборники мест Rutraveller
Сборников мест |
540 |
Мест в сборниках |
5 886 |
Лайков |
3 453 |
Стран со сборниками |
125 |
|
Ключевые достопримечательности Павловска
- Мне нравится!1
Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца 18 – начала 19 веков – памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО. Перенестись во времена Павла I, ощутить романтику царских времен можно, прогуливаясь по аллеям восхитительного парка, любуясь многочисленными павильонами и деталями архитектурного искусства....
- 0 комментариев
Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца 18 – начала 19 веков – памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО. Перенестись во времена Павла I, ощутить романтику царских времен можно, прогуливаясь по аллеям восхитительного парка, любуясь многочисленными павильонами и деталями архитектурного искусства.
В 30 км от Санкт-Петербурга находится г. Павловск, известный своим дворцово-парковым ансамблем, центром которого является Павловский дворец и памятник Павлу I.
Дворец в Павловске построен в 1787 году в классическом стиле - с колоннами и барельефами. Его создал архитектор Чарльз Камерон, а завершили проект Винченцо Бренна и Андрей Воронихин. Особенностью дворца является то, что он дошел до наших дней именно в таком виде, в котором и задумал построить здание Камерон много веков назад.
К сожалению, интерьер дворца во время Второй мировой войны был разрушен фашистами. Но его быстро начали восстанавливать, несмотря на то, что военные бои еще продолжались. Несомненно, Павел со своей женой Марией Федоровной уделяли большое внимание обстановке комнат, которые были украшены французскими гобеленами, картинами, множеством позолоты.
Все комнаты дворца открыты для публичного доступа. В парке возле дворца регулярно проводятся концерты и фестивали.
В городе Павловск расположен государственный музей-заповедник «Павловск», который в XVIII - начале XIX вв. являлся летней резиденцией императора Павла I и его семьи.
Одна из крупнейших резиденций в Европе занимает территорию в 600 га. Это великолепный архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на берегах реки Славянки. Рельеф берегов извилистой реки лег в основу ландшафтной идеи парка – он смотрится некой многоярусной композицией, где чередуются и дополняют друг друга растительность и архитектурные сооружения.
В зависимости от особенности той или иной площадки парк разбит на 7 ландшафтных секторов: Придворцовый, Долина реки Славянки, Большая звезда с долиной прудов, Белая Берёза, Парадное поле, Старая Сильвия и Новая Сильвия. Центральная архитектурная достопримечательность парка – дворец, золотисто-белое здание, расположенное на одном из самых высоких мест берега. Также в парке можно увидеть и другие замечательнее сооружения: Розовый павильон, Колоннада Аполлона, Холодная баня, Молочня, украшаю парк мраморные и бронзовые скульптуры. В музее собрана также коллекция русского портрета, живописных и графических видов Павловска.
Памятник Павлу I, который находится в Санкт-Петербурге, в городе Павловск, у Павловского дворца, был смоделирован Иваном Петровичем Витали, который являлся русским скульптором. Он воспроизвел модель скульптуры по портрету Павла I, который написал Щукин С.С. в 1796 году. Данный портрет одобрил сам император. За созданный памятник скульптору был вручен орден Святой Анны II степени.
Заказал скульптуру павловский князь Константин Николаевич. Данный памятник уже второй, посвященный Павлу I. Первая скульптура находится в городе Гатчина, с 1 августа 1851 года, с того времени когда правлением занимался еще сын Павла I, Николай I. Именно с него и была сделана эта копия, в 1872 году.
Памятник установили на отполированном четырехгранном фигурном пьедестале, который выполнен из финского гранита. Император изображён в парадном мундире и опирающимся на трость. Он расположен лицом к входу в аллею, как бы приглашая гостей в своих владениях.
Мост Кентавров по праву считают одним из самых красивых в Павловском парке. В нем удачно соединены скульптурная техника, архитектурный стиль и пейзажное искусство. Автором проекта моста стал В.Бренн.
Мост состоит из одного пролета, его облицовка и профилированный карниз выполнены из тесаной гатчинской плиты. На мосту стоит восемь перильных тумб, соединенных кованным забором. Название моста ему дали кентавры – копии античных фигур неизвестного итальянского скульптора, которыми он был украшен несколько позднее.
Изначально это были гипсовые фигуры. Но в 1805 году архитектор А.Воронихин соорудил их из мрамора. Сейчас здесь стоят копии прежних мраморных кентавров, поскольку во время Великой отечественной войны все четыре работы А.Воронихина были разрушены.
Пиль-башня представляет собой пасторальный павильон, который считается одним из самых романтических мест в Павловском парке. Она была сооружена возле купальни и использовалась в качестве места отдыха после купаний. Башня являлась частью единого ансамбля.
Примерная дата строительства Пиль-башни – 1795-1797 годы, а предполагаемый автор ее проекта – В.Бренн. Основанием для башни стало каменное сооружение, сама она выполнена в цилиндрической форме из кирпича. Стены башни покрыты штукатуркой и расписаны.
Росписью Пиль-башни занимался художник-декоратор П.Гонзаго. На второй этаж можно было подняться по деревянной лестнице с перилами из деревянного плетения. Эта лестница была разрушена в 1807 году и заменена каменной с кованными перилами.
Сооружение завершает высокая конусообразная крыша, покрытая соломой, придавая башне популярный в те времена стиль романтической бедности.
Павильон трех граций – последняя работа Чарльза Камерона в парке Павловска. Это сооружение с двускатной крышей и шестнадцатью колоннами. На тимпанах стоят композиции изображениями Аполлона и Минервы – работа рук скульптора И.П.Прокофьева. Скульптура «Три грации» стала подарком ко дню рождения для княгини Марии Федоровны от ее старшего сына Александра I. Эту мраморную группу он купил у итальянца Августина Трискорни, заплатив за нее огромную сумму – 11.000 рублей.
По желанию княгини скульптура «Три грации» была установлена в павильоне, изменив тем самым и концепцию сооружения, и название павильона. С тех пор в документах он именуется «Павильоном трех граций». Скульптурный ансамбль стал отлично гармонировать и с Колоннадой Камерона, и с естественным рельефом парка. С наступлением войны скульптуру предупредительно спрятали, зарыв в землю. Гитлеровцы ее раскопали, но, к счастью, не вывезли.
Реставрация павильона Трех граций проводилась в 1956-1957 годах. Этим процессом руководила архитектор С.В.Попова-Гунич. Сейчас Собственный сад, часть Павловского парка, в котором установлена эта композиция, привлекает посетителей, а иногда здесь проводят приемы и устраивают концерты камерной музыки.
Павильон России – единственный из многих павильонов Павловского парка, который дошел до наших дней. Этот павильон можно назвать особенным. Проект павильона был разработан в период наброска плана ландшафта, сама же беседка была установлена только в начале XX века.
Павильон расположен недалеко от Театральных ворот, отделяющих парк от города Павловска. Проект принадлежит Камерону, но, в свое время павильон по неизвестным причинам так и не возвели. Эта железобетонная конструкция была установлена в парковой зоне только в 1914 году. Поразительно, что, несмотря на далеко не изысканный материал изготовления, беседка выглядит очень изящно. В центре павильона находится скульптура императрицы Марии Федоровны.
Колоннада Аполлона является центральным сооружением левобережной части Павловского парка. Это работа Ч.Камерона 1783 года, которая изначально была установлена на открытом лугу, возле церкви Марии Магдалины. После возведения дворца оказалось, что Колоннаду почти не видно из его окон, поэтому по просьбе княгини Марии Федоровны ее решили перенести к реке, а верхний береговой склон, открывающийся из окон дворца, украсить новым каскадом.
Исполняя просьбу княгини, Камерон настаивал на прокладке специальной трубы перед пуском воды на каскад, но его не послушали, и ближайшая майская гроза частично разрушила часть колоннады. Интересно, что разрушенное стихией сооружение не стали восстанавливать, разбросав обломки и создав впечатление античных руин.
В таком виде она стоит и сейчас: полуразрушенная колоннада и горбатый мост, создав в сочетании с парком отличный художественный пейзаж. Чугунную трубу здесь все-таки проложили, но значительно позже, а каскад с годами сильно обмельчал и в итоге совершенно иссяк.
Собор Николая Чудотворца для Павловска является одним из тех мест, которые называют «визитной карточкой» города. История у храма длинная, в ней было несколько перерождений и много пережитых изменений.
Первое здание храма была построено на этом месте еще в 1841 году. Позднее, в 1904 году был возведен новый храм с более ценной архитектурой, проекты которой очень долго не находили однозначного ответа у священнослужителей, которые и выдвинули инициативу о создании новой церкви. Священники мотивировали это тем, что неприглядная церковь не соответствует уровню Павловска как крупного города, и населению нужен красивый и видный храм.
Как и многие другие соборы, во времена Советского Союза и в годы Великой Отечественной войны, храм не использовался по назначению. Тогда здесь поочередно размещались клуб, склад и мастерские, тяжелая техника в которых разрушила стены церкви. Тем не менее, в середине войны, несмотря на обстрелы, в соборе снова стали проводить богослужения. Какое-то время после войны храм опять использовали как мастерскую, однако после, пройдя серию перестроек и реставраций, в 90е годы собор Николая Чудотворца стал народным достоянием и историческим памятником.
Двенадцать дорожек расходятся лучами от круглой площадки в центре Старой Сильвии – участка Павловского парка. Середину площадки украшает скульптура с изображением Аполлона Бельведорского – покровителя искусств, которая считается центром всего района. Между двенадцатью дорожками-аллеями по кругу площадки расположены двенадцать статуй: бог торговли Меркурий, богиня красоты Венера, богиня цветов Флора и девять муз: Евтерпа, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Эрато, Урания, Полигимния, Каллиопа, Клио.
Все фигуры Двенадцати дорожек отливали мастера Академии художеств. Сейчас они немного изолированы друг от друга, прячась в густых зарослях кустарников и деревьев.
Руинный каскад находится в знаменитом пейзажном парке «Павловский», а именно на реке Славянка, на границе между районами парка, известными как Старая и Новая Сильвия.
Он был создан архитектором Винченцо Бренна в 1794 году и представляет собой имитацию античной руины. Видовая площадка каскада, представляющая собой мостик, выполнена из туфа, а ее ограждение – из березовых стволов. Такое сочетание создает интересный контраст между поросшим мхом камнем и белизной древесины.
Композиция дополняется фигурами лежащих львов и полуразрушенными вазами. Внизу по камням стекают ручейки воды, а за дух античности отвечают разбросанные между камнями обломки древних статуй.
Парк "Мариенталь" в Павловске представляет собой исторический район, с которого начался отсчет истории Павловска в качестве резиденции императора. Парк состоит из нескольких частей: живописный пруд, старинная крепость Бип, Дворцовое садоводство, а также Швейцарские высоты, где расположены сады бывших дворянских дач. Но главной изюминкой парка является Мариентальская лестница, соединяющая пруд с площадкой напротив императорского дворца.
История парка берет свое начало в 1790 году, когда начались работы по углублению русла реки Славянки, а также началось сооружение пруда между дворцом Мариенталь и Павловским мостом. Основная территория парка Мариенталь была связана с императорским дворцом и окружавшим его парком двумя деревянными мостами, перекинутыми через Славянку. а также мостом через речку Тызьву.
В 1796 году, когда на российский престол взошел Павел I, в парке начались серьезные строительные работы - во исполнение мечты императора здесь строится замок-крепость Бип, спроектированная архитектором Винчецо Бренна. До наших дней она сохранилась наряду с Мариентальской лестницей, Большим Каменным мостом-плотиной и обелиском строителям Павловска. Еще одно интересное сооружение, частично дошедшее до наших дней - это оранжереи, первая из которых была построена в 1780 году, а вторая - спустя еще один год.
Современный парк Мариенталь представляет собой прекрасное место отдыха, где можно насладиться прогулкой с живописными видами, посидеть на берегу пруда с удочкой. Здесь царит спокойная расслабляющая атмосфера, а прогулки всегда доставляют удовольствие.
- Мне нравится!1
Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца 18 – начала 19 веков – памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО. Перенестись во времена Павла I, ощутить романтику царских времен можно, прогуливаясь по аллеям восхитительного парка, любуясь многочисленными павильонами и деталями архитектурного искусства....
- 0 комментариев
Другие сборники мест - 540
|
|
|