![](https://rutraveller.ru/icache/not_ava/11_60x60.jpg)
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь делал срочную визу в Швецию? Какие для этого нужны основания/дополнительные документы? За какое время нужно записаться на прием в посольство в Москве? Какая стоимость? Что еще нужно иметь в виду?
![](https://rutraveller.ru/icache/not_ava/10_60x60.jpg)
Пересечение границы Швеции с целью повидать близких родственников возможно при помощи визы категории «D». Это национальная виза и она не дает возможности путешествовать по другим государствам шенген. Исключения составляют только краткие визиты в виде транзита.
Если оформление визы происходит через посольство или консульство, то сроки выдачи три рабочих дня. Получить визу в визовом центре можно за пять или шесть дней.
Стоимость разрешения составляет одна тысяча четыреста рублей. Центры попросят отплатить еще одну тысячу двадцать рублей за предоставленные услуги.
Можно оформить разрешение в посольстве Швеции в Москве за один день, если предъявить документы, доказывающие дату отъезда. Центры выдадут визу за три дня. Цена разрешения в таком случае удвоится и составит две тысячи восемьсот рублей. Оплата услуг визовых центров останется без изменений.
Не стоит забывать, что могут отказать в предоставлении визы, причины, обычно, не разглашаются. Все уплаченные сборы при этом не возвращаются.
![](https://rutraveller.ru/icache/u_s/a/samturist12/ava/195080_1578585725_60x60.jpeg)
Произошли изменения в правилах подачи документов на оформление въездных виз стран-участников Шенгенского Соглашения. В связи с введением с 14 сентября 2015 года биометрии услуга "Виза на дом" - прием документов по адресу заявителя - приостанавливается. 31 августа - последний день подачи документов через курьера в Москве и Санкт-Петербурге. Для первого получения визы с биометрическими данными заявитель должен будет в обязательном порядке явиться в Консульство или Сервисно-визовый центр лично для сдачи биометрических данных (отпечатки пальцев и цифровая фотография). В дальнейшем на протяжении 59 месяцев (именно столько данные будут храниться в единой европейской информационной системе VIS) визы можно будет оформлять в прежнем порядке, в том числе, без личного визита в Консульство или визовый центр.
![](https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/Deniska71/ava/221636_235853_60x60.JPG)
Для поездки в страны Шенгена, Вам потребуется правильно оформленная медицинская страховка на весь период пребывания. Что должна содержать страховка и как она должна быть оформлена? Обращаем внимание на:
1. Страховку можно оформить в любой страховой компании, Имеющей на то право и компетенцию;
2. Страховка не должна содержать ошибок, в частности, написание имени, фамилии и дата рождения заявителя должны полностью соответствовать данным в загранпаспорте. Страховка даже с одной с ошибкой считается недействительной и должна быть переоформлена;
3. Страховка должна полностью покрывать весь срок поездки (в случае, когда запрашивается многократная виза, достаточно, чтобы страховка была предоставлена только на период первой поездки);
4. Если Вы едете в какую-либо конкретную страну, то так или иначе, но страховка должна действовать на территории всех государств-участников Шенгенского соглашения, а не только в стране цели визита (например: Чехия, Шенген, а не просто Чехия);
5. Минимальная сумма страхования - 30.000 евро. Простого указания тарифа («Тариф 123») или других отметок не достаточно;
6. В страховом полисе обязательно наличие оригинальной подписи страховщика (страхового агента) и застрахованного и/или его страхователя (если страхователем является другой человек, например отец, то в этом случае, отец должен заявить при оформлении, что он будет страхователем для сына. Полис оформляется отцом и подписывается им же, но туристом будет являться сын и в бланке прописываются его данные для поездки и для подачи на визу);
7. Страховка должна быть предоставлена в для оформления визы в Консульство страны оригинале, т.е. с оригинальной печатью страховой компании. Иногда допустима подача документов на визу при наличии двух оригинальных подписей, но факсимильной печати. Здесь следует предоставить подтверждение об оплате с оригинальной печатью из самой страховой компании.
Оформляйте страховку, но берегите себя!
![](https://rutraveller.ru/icache/u_s/a/samturist12/ava/195080_1578585725_60x60.jpeg)
Если вы собираетесь поехать за границу на своей машине, то перед поездкой проверьте список необходимых документов:
1. Заграничный паспорт с достаточным сроком действия
2. Виза, если она нужна для въезда в страну/страны, куда вы едете
2. Водительское удостоверение
3. Международный полис страхования транспортного средства (Green Card) . Этот страховой полис подтверждает наличие страхования и ответственности автовладельца на территории иностранных государств. Стоимость Green Card одинакова во всех страховых компаниях России, работаюших в системе "Зелёная карта" и зависит от сроков действия, вида ТС и территории использования
4. Свидетельство о регистрации транспортного средства
5. Международный медицинский полис водителя и пассажиров
Желательно иметь и Международное водительское удостоверение (МВУ). Формально оно нужно лишь в нескольких европейских странах, не подписавших новую редакцию Венской конвенции 2011 года, но для собственного спокойствия МВУ лучше иметь)). МВУ действительно только при наличии НВУ.
![](https://rutraveller.ru/icache/not_ava/4_60x60.jpg)
А что нужно, чтобы взять напрокат машину в Швеции?? Муж-водитель со стажем, какие-то документы кроме прав нужны??