В Японии у большинства ресторанов очень аппетитная витрина. Самые вкусные блюда меню демонстрируются для привлечения клиентов. Только надо иметь в виду, что все витринные суши, котлеты, супы, мороженое и пирожные сделаны из пластика. Это эффектные и достоверные муляжи, которые называются «сампуру».В Японии много туристов, но ресторанные меню частенько бывают лишь на японском, поэтому у гостей страны очень популярны сампуру, на которые достаточно молча указать официанту. А для ресторатора, конечно, крайне важен тот факт, что муляжи не портятся и могут служить довольно долго. Первые сампуру появились в Стране восходящего солнца еще в 1917 году. Сначала их использовали для оформления домашнего интерьера, подобно искусственным растениям. Позже сампуру приглянулись предприимчивым рестораторам, которые приспособили пластиковую «еду» для рекламы своих заведений. Главное в сампуру – внешний вид продуктов и то, как оформлена тарелка: всё должно точно соответствовать настоящему блюду. В наши дни владельцы ресторанов тратят тысячи долларов на изготовление качественных сампуру. В этом бизнесе заняты десятки японских фирм. Безусловный монополист на рынке пластиковой еды – уже далеко не молодой бизнесмен и однофамилец знаменитой гейши, господин Ивасаки. Он начал продавать муляжи для ресторанов еще в 1932 году в Осаке, а теперь контролирует 80% рынка сампуру во всей стране.Чтобы сделать качественное сампуру, сначала фотографируют реальные блюда – со всех сторон, дабы не упустить ни малейшей детали. Затем готовят специальные формы, и каждый муляж разрисовывают вручную. Детализация феноменальная: например, художники отдельно изображают хорошо прожаренное мясо и стейки с кровью. Сампуру – один из самых востребованных и уникальных японских сувениров. Чтобы выбрать пластиковое блюдо в подарок, рекомендуется пройтись по магазинам на улице Каппабаси-дори в Токио.