1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/1196061_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/1196061_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460034_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460005_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460000_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460035_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460051_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460050_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/459999_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460054_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/973225_458x428.jpg
|
Город Кушва расположен у подножья горы Благодать, в Свердловской области. Именно этой горе город обязан своим рождением, когда, 1735 году, здесь было обнаружено крупное месторождение магнитного железняка. В настоящее время город стоит на обоих берегах реки Кушва, в районе, где проходит условная граница Европы и Азии.
Город Кушва расположен у подножья горы Благодать, в Свердловской области. Именно этой горе город обязан своим рождением, когда, 1735 году, здесь было обнаружено крупное месторождение магнитного железняка. В настоящее время город стоит на обоих берегах реки Кушва, в районе, где проходит условная граница Европы и Азии.
Основанный в связи с началом освоения месторождения магнитного железняка, город Кушва стал центром Гороблагодатского горного округа, в который входили заводы: Верхнетуринский, Нижнетуринский, Баранчинский и Серебрянский, работавшие на руде горы Благодать. Позднее, в 1878 году через Кушву была построена железнодорожная ветка Екатеринбург - Нижный Тагил - Чусовая, а в 1906 году железная дорога соединила станции Гороблагодатская и Надеждинска (ныне Серов).
Для подготовки специалистов горного дела в Кушве, в 1896 году открылось Горное училище. Также были построены женская гимназия, церковные и земские школы, 5 церквей, больница. В городе разместились главная контора Гороблагодатских заводов, управление Богословской железной дороги, горный музей. Первая партия стали была выплавлена в 1906 году.
В настоящее время Кушва являет собой промышленный центр Среднего Урала, здесь работают 16 промышленных предприятий разных отраслей промышленности.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460025_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460027_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/460025_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/459895_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/459983_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_d/m/Dmitry_S/al367459/1/459984_458x428.jpg
|
Памятник Степану Чумпину был установлен на вершине горы Благодать, как дань памяти первооткрывателю богатой подземной "кладовой". Монумент представляет собой чугунную тумбу увенчанную чашей, из которой вырывается язык пламени. Надпись на монументе гласит: "Вогул Степан Чумпин сожжен здесь в 1730 году". С тех пор прошло почти три века, именно здесь и начинается история города Кушва.
Памятник Степану Чумпину был установлен на вершине горы Благодать, как дань памяти первооткрывателю богатой подземной "кладовой". Монумент представляет собой чугунную тумбу увенчанную чашей, из которой вырывается язык пламени. Надпись на монументе гласит: "Вогул Степан Чумпин сожжен здесь в 1730 году". С тех пор прошло почти три века, именно здесь и начинается история города Кушва.
Сам памятник был установлен в 1826 году. Если верить легенде, Степан Чумпин был заживо сожжен своими соплеменниками за то, что выдал тайну богатства Благодати. Полностью легенда про Степана и гору Благодать изложена в рассказе «Быль-небыль про Железную гору», Евгения Пермяка. Однако, по свидетельству историка-краеведа Кривощекова, Чумпин был убит демидовскими приказчиками, пытавшимися захватить богатое месторождение руды. Так что однозначного мнения нет. Известно одно, что Чумпин лицо достоверное - это он первооткрыватель кладов горы Благодать.
От рудоуправления к памятнику можно пройти пешком или проехать на машине.С площадки, на которой установлен памятник, открывается впечатляющая панорама города и его окрестностей. А также хорошо видна чаша Центрального карьера.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1907682_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1907682_458x428.jpg
|
Дом Демидова в Нижнем Тагиле находится на проспекте Ленина, 1. Это даже не один дом, а целый комплекс исторических зданий, в котором ныне размещается экспозиция музея-заповедника «Горнозаводской Урал».
Дом Демидова в Нижнем Тагиле находится на проспекте Ленина, 1. Это даже не один дом, а целый комплекс исторических зданий, в котором ныне размещается экспозиция музея-заповедника «Горнозаводской Урал».
Весь архитектурный ансамбль был создан в 1833 году демидовским (на тот момент еще крепостным) архитектором Алексеем Петровичем Чеботаревым. В фасадах зданий легко читается любимый им стиль классицизма, которым он прекрасно овладел во время обучения в Санкт-Петербурге. Особенно хорош парадный фасад бывшего заводоуправления с прекрасным портиком на восемь колонн дорического ордера и объемной лепниной на фронтоне. Когда-то здесь красовался семейный демидовский герб, смененный в советские времена на герб СССР.
Одновременно с главным зданием заводоуправления был выстроен флигель в два этажа. Он, естественно, выглядит более скромно. На нем нет ордерных элементов, зато присутствует разнообразный декор оконных проемов в виде фрагментов балюстрад, трехступечатых замковых камней и выступающих карнизов на фигурных кронштейнах. При Демидовых во флигеле работала библиотека, располагался заводской архив, лаборатория и «Музеум естественной истории и древностей» – предшественник современного музея.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1888289_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1888289_458x428.JPG
|
Один из самых молодых и необычных памятников Нижнего Тагила – памятник Городскому Ангелу, расположенный в историческом районе города рядом с музеем изобразительных искусств. Автором этого сооружения является скульптор А. И. Иванов, чьи работы можно встретить как в России, так и за границей.
Работа, помещенная у здания музея изобразительных искусств, еще до официального открытия сразу приглянулась горожанам. Они окрестили фигуру «Гошей». При открытии автору скульптуры выдали «паспорт на новорожденного», в котором указано имя Гоша. Гоша – Городской Ангел. В переводе с греческого ангел – вестник, гонец. В религии – духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. В божественной иерархии это самые близкие к человеку воины света. Традиционно ангел изображается как антропоморфное существо с крыльями за спиной. У Городского Ангела есть крылья, но его облик все же очень близок к человеческому: у него не лик, а лицо. Идея автора в том, что ангелы бродят меж людей. Их можно увидеть, стоит только приглядеться!
Памятник необычен тем, что выполнен не из камня, а из спаянных листов железа. Представляет собой фигуру человека средних лет в пальто, в шляпе, в очках и с портфелем. Рядом с ним сидит собака, которая похожа охотничью. Образ тихого, немного рассеянного городского интеллигента нарушается тем, что в руке Ангел держит копьё, а за спиной у него имеются небольшие крылья, указывающие на небесную природу этого существа. Этакий городской страж, готовый в случае необходимости проявить всю свою потустороннюю силу, чтобы оградить город от любых бед и потрясений вместе со своим четвероногим другом.
Мужчина, будто просто прохожий, но с копьём и с крыльями стоит перед монолитной мёртвой и холодной железной балкой, глядя на неё отрешённо и непримиримо одновременно, как бы бросая вызов холоду, безысходности, пустоте и смерти.
Любопытна не только фигура человека-ангела, но вся композиция.Мужчина смотрит на странного вида металлические пластины. Это работа художника Владимира Наседкина. По идее, это должна была быть часть плотины, между листами железа – брёвна лиственницы. Но водой и временем дерево выдуло, остался только металлический скелет. В эскизе всё было здорово – толщина металла, он должен был быть такой рваненький. Но когда это изготовили – получилось какое-то недоразумение. А Александр Иванов поставил рядом ангела. Получилась совместная работа.
Скульптура открывалась в «красивую» дату 09.09.09. Скульптор Александр Иванов подарил работу музею и городу.
Один из самых молодых и необычных памятников Нижнего Тагила – памятник Городскому Ангелу, расположенный в историческом районе города рядом с музеем изобразительных искусств. Автором этого сооружения является скульптор А. И. Иванов, чьи работы можно встретить как в России, так и за границей.
Работа, помещенная у здания музея изобразительных искусств, еще до официального открытия сразу приглянулась горожанам. Они окрестили фигуру «Гошей». При открытии автору скульптуры выдали «паспорт на новорожденного», в котором указано имя Гоша. Гоша – Городской Ангел. В переводе с греческого ангел – вестник, гонец. В религии – духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. В божественной иерархии это самые близкие к человеку воины света. Традиционно ангел изображается как антропоморфное существо с крыльями за спиной. У Городского Ангела есть крылья, но его облик все же очень близок к человеческому: у него не лик, а лицо. Идея автора в том, что ангелы бродят меж людей. Их можно увидеть, стоит только приглядеться!
Памятник необычен тем, что выполнен не из камня, а из спаянных листов железа. Представляет собой фигуру человека средних лет в пальто, в шляпе, в очках и с портфелем. Рядом с ним сидит собака, которая похожа охотничью. Образ тихого, немного рассеянного городского интеллигента нарушается тем, что в руке Ангел держит копьё, а за спиной у него имеются небольшие крылья, указывающие на небесную природу этого существа. Этакий городской страж, готовый в случае необходимости проявить всю свою потустороннюю силу, чтобы оградить город от любых бед и потрясений вместе со своим четвероногим другом.
Мужчина, будто просто прохожий, но с копьём и с крыльями стоит перед монолитной мёртвой и холодной железной балкой, глядя на неё отрешённо и непримиримо одновременно, как бы бросая вызов холоду, безысходности, пустоте и смерти.
Любопытна не только фигура человека-ангела, но вся композиция.Мужчина смотрит на странного вида металлические пластины. Это работа художника Владимира Наседкина. По идее, это должна была быть часть плотины, между листами железа – брёвна лиственницы. Но водой и временем дерево выдуло, остался только металлический скелет. В эскизе всё было здорово – толщина металла, он должен был быть такой рваненький. Но когда это изготовили – получилось какое-то недоразумение. А Александр Иванов поставил рядом ангела. Получилась совместная работа.
Скульптура открывалась в «красивую» дату 09.09.09. Скульптор Александр Иванов подарил работу музею и городу.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1893206_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1893206_458x428.JPG
|
Входо-Иерусалимский собор был построен в 1764 – 1777 гг. Храм был сооружен в византийском стиле в виде креста, с тремя маковицами и крестами наверху. Собор стоял на пригорке, где сейчас находится торгово-экономический колледж, и являлся частью ансамбля предзаводской площади. Служил архитектурной доминантой, с любой точки селения виден был его шпиль. В конце 20-х гг. XX в. церковь была закрыта, в ней был устроен филиал краеведческого музея. Летом 1930 г. здесь была устроена выставка работ художников и фотографов. Спустя несколько месяцев собор был взорван. На месте собора 12 октября 1997 г. установлен памятный крест.
Входо-Иерусалимский собор был построен в 1764 – 1777 гг. Храм был сооружен в византийском стиле в виде креста, с тремя маковицами и крестами наверху. Собор стоял на пригорке, где сейчас находится торгово-экономический колледж, и являлся частью ансамбля предзаводской площади. Служил архитектурной доминантой, с любой точки селения виден был его шпиль.
В конце 20-х гг. XX в. церковь была закрыта, в ней был устроен филиал краеведческого музея. Летом 1930 г. здесь была устроена выставка работ художников и фотографов. Спустя несколько месяцев собор был взорван.
На месте собора 12 октября 1997 г. установлен памятный крест.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1852850_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1852850_458x428.JPG
|
Этот памятник, расположенный возле Нижнетагильского торгово-экономического колледжа, является самым старым в городе.
Зимой 1924 года в Нижний Тагил пришло известие о смерти Ленина. В городе прошел митинг, на котором было решено установить на бывшей Предзаводской площади памятник вождю. Скульптура была закуплена в Ленинграде: в год смерти В.И. Ленина на заводе "Красный выборжец" по модели скульптора Василия Козлова их было отлито 7 тысяч. Одним из первых заказчиков памятника стал облисполком Уральской области. Согласно заявке, в 1924-25 годах в Уральскую область было отправлено 32 памятника, отлитых по модели В. В. Козлова. А вот уникальный постамент придумывали и создавали тагильчане.
Уже весной 1925 проходит конкурс на лучший проект, и в нем побеждает учитель рисования школы № 1 Алексей Фролов, представивший на суд комиссии свою работу "Ленин жив в заветах". В ней постамент из серого местного мрамора представляет собой пирамиду, решенную в виде стопы книг, с четырех сторон обрамленную раскрытыми страницами с цитатами из произведений В.И. Ленина. На венчающем символическую композицию земном шаре стоит вождь мирового пролетариата, протянутой рукой зовущий «в светлое будущее».
Установить памятник поначалу хотели перед зданием бывшего Главного правления заводами, но в скором времени решение изменили и место установки переместили ближе к Входо-Иерусалимскому собору.
Сооружение памятника превратилось в народную стройку. Уже в августе 1925-го были начаты подготовительные работы, 5 сентября того же года была утверждена смета, а изготовление постамента поручили артели «Мраморный кустарь». Облицовочные плиты и шар из мрамора обрабатывали в Тагиле. Летом и осенью 1925 г. был подготовлен фундамент. Открытие памятника было намечено на 7 ноября. Работы находились под постоянным контролем городского комитета партии, т. к. времени оставалось менее полутора месяцев. Торжественная церемония открытия памятника прошла 7 ноября 1925 года и была приурочена к 8-летней годовщине Октябрьской революции.
В советские годы около памятника принимали в октябрята и пионеры, возлагали цветы молодожены. И он простоял до начала XXI века без изменений. Не коснулись его неоднозначное время второй половины 1980-х, и даже "лихие 90-е" его пощадили. А вот в 2000-х памятник пострадал от акта вандализма, но был восстановлен.
Этот памятник, расположенный возле Нижнетагильского торгово-экономического колледжа, является самым старым в городе.
Зимой 1924 года в Нижний Тагил пришло известие о смерти Ленина. В городе прошел митинг, на котором было решено установить на бывшей Предзаводской площади памятник вождю. Скульптура была закуплена в Ленинграде: в год смерти В.И. Ленина на заводе "Красный выборжец" по модели скульптора Василия Козлова их было отлито 7 тысяч. Одним из первых заказчиков памятника стал облисполком Уральской области. Согласно заявке, в 1924-25 годах в Уральскую область было отправлено 32 памятника, отлитых по модели В. В. Козлова. А вот уникальный постамент придумывали и создавали тагильчане.
Уже весной 1925 проходит конкурс на лучший проект, и в нем побеждает учитель рисования школы № 1 Алексей Фролов, представивший на суд комиссии свою работу "Ленин жив в заветах". В ней постамент из серого местного мрамора представляет собой пирамиду, решенную в виде стопы книг, с четырех сторон обрамленную раскрытыми страницами с цитатами из произведений В.И. Ленина. На венчающем символическую композицию земном шаре стоит вождь мирового пролетариата, протянутой рукой зовущий «в светлое будущее».
Установить памятник поначалу хотели перед зданием бывшего Главного правления заводами, но в скором времени решение изменили и место установки переместили ближе к Входо-Иерусалимскому собору.
Сооружение памятника превратилось в народную стройку. Уже в августе 1925-го были начаты подготовительные работы, 5 сентября того же года была утверждена смета, а изготовление постамента поручили артели «Мраморный кустарь». Облицовочные плиты и шар из мрамора обрабатывали в Тагиле. Летом и осенью 1925 г. был подготовлен фундамент. Открытие памятника было намечено на 7 ноября. Работы находились под постоянным контролем городского комитета партии, т. к. времени оставалось менее полутора месяцев. Торжественная церемония открытия памятника прошла 7 ноября 1925 года и была приурочена к 8-летней годовщине Октябрьской революции.
В советские годы около памятника принимали в октябрята и пионеры, возлагали цветы молодожены. И он простоял до начала XXI века без изменений. Не коснулись его неоднозначное время второй половины 1980-х, и даже "лихие 90-е" его пощадили. А вот в 2000-х памятник пострадал от акта вандализма, но был восстановлен.
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al892760/1/1889306_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al892760/1/1889306_458x428.jpg
|
31 октября 2012 года, Преосвященный Иннокентий освятил в Скорбященском женском монастыре Нижнего Тагила мемориальную доску, посвящённую жертвам политических репрессий
На стене Вознесенского храма Скорбященского монастыря открыли первый в Нижнем Тагиле памятный знак жертвам политических репрессий. В период существования на территории монастыря концентрационного лагеря (1920-1922 гг.) в Вознесенском соборе располагались казармы. Именно здесь, в подвале храма, в 1920–1922 годах содержались узники концлагеря, через который прошло 800 человек. С ноября 1920 года по июнь 1922 года на монастырском кладбище хоронили заключенных концлагеря. По архивным документам, в нем от холода и голода погибли около 400 человек. Только за январь 1922 года в лагере умерли 75 человек. Молодой скульптор Александр Брусницин в свою работу постарался вложить идею о том, как арест и лагерь навсегда рассекают человеческую жизнь на «до» и «после». Освятив знак, епископ Тагильский и Серовский Иннокентий сказал, что церковь пошла на несоблюдение некоторых канонов и дала согласие на установку светского знака на здании только потому, что он увековечивает память о безвинных жертвах, среди которых были и священнослужители. После освящения Владыка отметил что многое из того, что нас сейчас окружает (дома, дороги, заводы) зачастую строилось силами заключённых, в условиях тяжелейших лишений. Необходимо помнить об их жертвенном подвиге. Ныне установленная мемориальная доска призвана помочь нам сохранить эту память. Крест, изображенный на ней и являющийся вечным символом страдания Спасителя за наши грехи, должен постоянно напоминать нам о том, в каких тяжелых условиях наши предки устраивали то, что нас сегодня окружает и питает. Инициатором установки выступил Виктор Кириллов, доктор исторических наук и руководитель лаборатории «Историческая информатика» Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА), который не одно десятилетие занимается темой политических репрессий.
31 октября 2012 года, Преосвященный Иннокентий освятил в Скорбященском женском монастыре Нижнего Тагила мемориальную доску, посвящённую жертвам политических репрессий
На стене Вознесенского храма Скорбященского монастыря открыли первый в Нижнем Тагиле памятный знак жертвам политических репрессий. В период существования на территории монастыря концентрационного лагеря (1920-1922 гг.) в Вознесенском соборе располагались казармы. Именно здесь, в подвале храма, в 1920–1922 годах содержались узники концлагеря, через который прошло 800 человек. С ноября 1920 года по июнь 1922 года на монастырском кладбище хоронили заключенных концлагеря. По архивным документам, в нем от холода и голода погибли около 400 человек. Только за январь 1922 года в лагере умерли 75 человек.
Молодой скульптор Александр Брусницин в свою работу постарался вложить идею о том, как арест и лагерь навсегда рассекают человеческую жизнь на «до» и «после».
Освятив знак, епископ Тагильский и Серовский Иннокентий сказал, что церковь пошла на несоблюдение некоторых канонов и дала согласие на установку светского знака на здании только потому, что он увековечивает память о безвинных жертвах, среди которых были и священнослужители. После освящения Владыка отметил что многое из того, что нас сейчас окружает (дома, дороги, заводы) зачастую строилось силами заключённых, в условиях тяжелейших лишений. Необходимо помнить об их жертвенном подвиге. Ныне установленная мемориальная доска призвана помочь нам сохранить эту память. Крест, изображенный на ней и являющийся вечным символом страдания Спасителя за наши грехи, должен постоянно напоминать нам о том, в каких тяжелых условиях наши предки устраивали то, что нас сегодня окружает и питает.
Инициатором установки выступил Виктор Кириллов, доктор исторических наук и руководитель лаборатории «Историческая информатика» Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА), который не одно десятилетие занимается темой политических репрессий.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1887061_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1887061_458x428.JPG
|
Сегодня памятников монументальной скульптуры в Нижнем Тагиле много, а вот декоративно-парковая или лучше сказать садово-парковая стала появляться буквально в последнее время. Но одной из первых в Нижнем Тагиле городских скульптур стала «Муза. Лесная нимфа» работы известного тагильского скульптора Олега Подольского, очень лиричная фигура которой некогда украшала маленький уютный скверик между бывшими магазинами «Галантерея» и «Парфюмерия» на пр. Вагоностроителей. Скульптура создана в 1995 году. И теперь, расположившись в глубине сада Нижнетагильского музея искусств, заняв свое постоянное место здесь в 2007 году, задумчиво сидит она «поджав озябнувшие ноги» и склонив голову к плечу на своем невысоком пьедестале, как будто на земле или на лугу, наблюдая за проходящей мимо нее жизнью. "Смена адреса" скульптуры произошла не случайно. К сожалению, на том месте, для которого она была создана на пр. Вагоностроителей, скульптуру не раз обливали краской, постоянно устраивали у постамента свалки мусора, скидывали с пьедеста. Местные жители почему-то с первых дней невзлюбили сидящую, декольтированную молодую женщину с копытами вместо ног постоянно писали районным властям жалобы с требованием снести «дьяволицу» с пьедестала. Поэтому после очередного акта вандализма музей скульптор Олег Подольский, как хранитель произведения, получил разрешение от властей города перенести "Музу" в более безопасное и охраняемое место. Во время восстановительных работ произведение было вычищено от толстого слоя кузбас-лака, благодаря чему вернулась его первоначальная красота (работы проводились в ООО "Тагильское литье"), архитектором Михаилом Подольским был создан проект привязки на новое место, а невысокий мраморный постамент был сооружен ООО "Строй-модерн".
Сегодня памятников монументальной скульптуры в Нижнем Тагиле много, а вот декоративно-парковая или лучше сказать садово-парковая стала появляться буквально в последнее время. Но одной из первых в Нижнем Тагиле городских скульптур стала «Муза. Лесная нимфа» работы известного тагильского скульптора Олега Подольского, очень лиричная фигура которой некогда украшала маленький уютный скверик между бывшими магазинами «Галантерея» и «Парфюмерия» на пр. Вагоностроителей. Скульптура создана в 1995 году.
И теперь, расположившись в глубине сада Нижнетагильского музея искусств, заняв свое постоянное место здесь в 2007 году, задумчиво сидит она «поджав озябнувшие ноги» и склонив голову к плечу на своем невысоком пьедестале, как будто на земле или на лугу, наблюдая за проходящей мимо нее жизнью.
"Смена адреса" скульптуры произошла не случайно. К сожалению, на том месте, для которого она была создана на пр. Вагоностроителей, скульптуру не раз обливали краской, постоянно устраивали у постамента свалки мусора, скидывали с пьедеста. Местные жители почему-то с первых дней невзлюбили сидящую, декольтированную молодую женщину с копытами вместо ног постоянно писали районным властям жалобы с требованием снести «дьяволицу» с пьедестала. Поэтому после очередного акта вандализма музей скульптор Олег Подольский, как хранитель произведения, получил разрешение от властей города перенести "Музу" в более безопасное и охраняемое место.
Во время восстановительных работ произведение было вычищено от толстого слоя кузбас-лака, благодаря чему вернулась его первоначальная красота (работы проводились в ООО "Тагильское литье"), архитектором Михаилом Подольским был создан проект привязки на новое место, а невысокий мраморный постамент был сооружен ООО "Строй-модерн".
|
9
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1869862_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1869862_458x428.jpg
|
Памятники чешским легионерам воздвигнуты в некоторых городах России в память чешских легионеров, воевавших на стороне Российской империи в Первой мировой войне в 1914—1917 годах и участвовавших в Гражданской войне в России в 1917—1920 годах. Соглашение между правительствами Российской Федерации и Чешской Республики о взаимном содержании военных захоронений подписано 15 апреля 1999 года. Реализацией соглашения занимается ассоциация «Военные мемориалы». Памятник чешским легионерам в Нижнем Тагиле был открыт 24 ноября 2009 года. Он посвящён легионам, которые сражались на территории России в Гражданскую войну на стороне белых. Памятник был установлен на территории детского дома №1 (ул. Красногвардейская), где осенью 1918-го года проходила линия обороны города. Автор памятника — екатеринбургский архитектор Геннадий Белянкин. В основание проекта памятника легли чертежи из скульптурных мастерских Министерства обороны Чешской Республики начала XX века. Памятник представляет собой плиту с выгравированным списком в 67 фамилий. «Они пали на пути к свободной родине» - так написано на чешском, словацком и русском языках. Стиль его традиционно чешский золотая гравировка на чёрном граните. Все затраты по его установке взяла на себя чешская сторона, но уход за ним будет вести администрация Нижнего Тагила. На открытие памятника в Нижнем Тагиле приехали официальные лица, в том числе и заместитель министра обороны Чехии Франтишек Паделек, съемочная группа чешского телеканала.Члены исторического клуба под названием «Горный щит» создали инсценировку боевых действий того времени.
Памятники чешским легионерам воздвигнуты в некоторых городах России в память чешских легионеров, воевавших на стороне Российской империи в Первой мировой войне в 1914—1917 годах и участвовавших в Гражданской войне в России в 1917—1920 годах.
Соглашение между правительствами Российской Федерации и Чешской Республики о взаимном содержании военных захоронений подписано 15 апреля 1999 года. Реализацией соглашения занимается ассоциация «Военные мемориалы».
Памятник чешским легионерам в Нижнем Тагиле был открыт 24 ноября 2009 года. Он посвящён легионам, которые сражались на территории России в Гражданскую войну на стороне белых. Памятник был установлен на территории детского дома №1 (ул. Красногвардейская), где осенью 1918-го года проходила линия обороны города. Автор памятника — екатеринбургский архитектор Геннадий Белянкин.
В основание проекта памятника легли чертежи из скульптурных мастерских Министерства обороны Чешской Республики начала XX века. Памятник представляет собой плиту с выгравированным списком в 67 фамилий. «Они пали на пути к свободной родине» - так написано на чешском, словацком и русском языках. Стиль его традиционно чешский золотая гравировка на чёрном граните.
Все затраты по его установке взяла на себя чешская сторона, но уход за ним будет вести администрация Нижнего Тагила. На открытие памятника в Нижнем Тагиле приехали официальные лица, в том числе и заместитель министра обороны Чехии Франтишек Паделек, съемочная группа чешского телеканала.Члены исторического клуба под названием «Горный щит» создали инсценировку боевых действий того времени.
|
10
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1866143_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1866143_458x428.jpg
|
В 2011 году у входа отремонтированного перинатального центра среди деревьев была установлена по инициативе Вячеслава Викторовича Погудина, в то время заместителя Главы города по социальным вопросам, а ныне Председателя комиссии по социальной политике Законодательного собрания Свердловской области, скульптура под названием "Будь счастлив, сынок". Скульптура - дар скульптора Александра Ивановича Иванова родному городу. Аиста с младенцем, как признается сам автор, он сделал «по желанию души», безвозмездно.
Автор давно мечтал сделать "Древо жизни" над ветвями которого летит аист, несущий в клюве в пеленке новорожденного младенца. Идея, заложенная в образе Аиста, приносящего детей проста и вместе с тем человечна: Человек родился, и неважно, какой он национальности, кто у него родители, на каком языке он будет говорить или слушать колыбельные. Он пришел в этот мир, а родители встречают его добрым посылом на всю жизнь «Будь счастлив, сынок». Именно эти слова, написаны на всех языках национальных диаспор Нижнего Тагила. И Аиста художник представляет как Ангела – доброго ангела, приносящего детей в мир, что значит – дети дар Божий. Аист еще в Древней Греции был атрибутом богини Геры, покровительницы брака, охраняющей мать во время родов. Символом семейного очага он стал вполне обоснованно - по легенде, аисты не только трепетно заботятся о потомстве, но и кормят своих престарелых родителей.
Аист с младенцем у перинатального центра желает счастья всем тагильским детям. Так объясняет идею своего очередного творения скульптор Александр Иванов. Эта работа, как и предыдущие, выполнена из металлолома. Cовременная скульптура лишена помпезности и не предполагает литья, объясняет Александр Иванов.
Самый распространенный у Иванова художественный прием – создание скульптуры при помощи сварки из металлолома – модная тенденция, пришедшая на Урал из Европы и первоначально вызывавшая различные противоречивые чувства, сегодня воспринимается органично и естественно. Образно-пластический язык этих скульптур в таком случае ограничен самим материалом, а чаще всего это ржавое железо, которое уже, казалось бы, отслужило свой век, но получает вторую жизнь благодаря художнику. В произведениях Иванова нет реалистичной детализации, формы их обобщены и условны, средства художественной выразительности скупы, сдержаны и лаконичны, и рождают необычную для обывателя, авангардную скульптуру. Скульптура у перинатального центра – уже шестая работа Александра Иванова, установленная в Нижнем Тагиле. Есть его работы и в других городах области.
В 2011 году у входа отремонтированного перинатального центра среди деревьев была установлена по инициативе Вячеслава Викторовича Погудина, в то время заместителя Главы города по социальным вопросам, а ныне Председателя комиссии по социальной политике Законодательного собрания Свердловской области, скульптура под названием "Будь счастлив, сынок". Скульптура - дар скульптора Александра Ивановича Иванова родному городу. Аиста с младенцем, как признается сам автор, он сделал «по желанию души», безвозмездно.
Автор давно мечтал сделать "Древо жизни" над ветвями которого летит аист, несущий в клюве в пеленке новорожденного младенца. Идея, заложенная в образе Аиста, приносящего детей проста и вместе с тем человечна: Человек родился, и неважно, какой он национальности, кто у него родители, на каком языке он будет говорить или слушать колыбельные. Он пришел в этот мир, а родители встречают его добрым посылом на всю жизнь «Будь счастлив, сынок». Именно эти слова, написаны на всех языках национальных диаспор Нижнего Тагила. И Аиста художник представляет как Ангела – доброго ангела, приносящего детей в мир, что значит – дети дар Божий. Аист еще в Древней Греции был атрибутом богини Геры, покровительницы брака, охраняющей мать во время родов. Символом семейного очага он стал вполне обоснованно - по легенде, аисты не только трепетно заботятся о потомстве, но и кормят своих престарелых родителей.
Аист с младенцем у перинатального центра желает счастья всем тагильским детям. Так объясняет идею своего очередного творения скульптор Александр Иванов. Эта работа, как и предыдущие, выполнена из металлолома. Cовременная скульптура лишена помпезности и не предполагает литья, объясняет Александр Иванов.
Самый распространенный у Иванова художественный прием – создание скульптуры при помощи сварки из металлолома – модная тенденция, пришедшая на Урал из Европы и первоначально вызывавшая различные противоречивые чувства, сегодня воспринимается органично и естественно. Образно-пластический язык этих скульптур в таком случае ограничен самим материалом, а чаще всего это ржавое железо, которое уже, казалось бы, отслужило свой век, но получает вторую жизнь благодаря художнику. В произведениях Иванова нет реалистичной детализации, формы их обобщены и условны, средства художественной выразительности скупы, сдержаны и лаконичны, и рождают необычную для обывателя, авангардную скульптуру. Скульптура у перинатального центра – уже шестая работа Александра Иванова, установленная в Нижнем Тагиле. Есть его работы и в других городах области.
|
11
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1853524_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1853524_458x428.JPG
|
Одно время Нижний Тагил испытывал острый недостаток в памятниках и, видимо, поэтому тагильчане в какой-то момент приравняли садово-парковую скульптуру к разряду памятников. Так произошло со скульптурной композицией московского художника М. Г. Манизера «Юность. В стране радости и счастья», которую он создавал как модель для садово-парковых скульптур. Бронзовая скульптура была подарена городу в 1946 году московскими и ленинградскими деятелями культуры, жившими в городе в эвакуации, в знак благодарности за оказанное гостеприимство.
В тираж композиция пойти не успела из-за начала войны, да и сам скульптор сомневался, что худсовет примет к массовому тиражированию фигуры нагих юноши и девушки. Манизер предлагал установить бронзовую «Юность» в доступном для общего обозрения месте, например в Комсомольском сквере, но руководство Нижнетагильского музея изобразительных искусств решило установить подарок в маленьком скверике рядом с музеем.
Автор назвал скульптуру «Юность. В стране радости и счастья», но в среде местной интеллигенции её тут же окрестили «Памятником освобождённому сексу» », по аналогии с «Памятником освобождённому труду» (оригинальное название «Давид освобождённый»), который украшал главную площадь Свердловска в период с 1920 по 1926 гг. Свердловчане, давшие памятнику прозвище «Ванька голый», пять лет настойчиво требовали от местного Совета надеть на шестиметрового мужика хотя бы фартук.
Жители Нижнего Тагила оказались более терпимыми к обнажённой натуре, и даже с гордостью показывали её гостям города. Более того: ни у кого, даже у партийных деятелей города, никогда не возникало мысли надеть на молодых людей нижнее бельё или убрать композицию.
Одно время Нижний Тагил испытывал острый недостаток в памятниках и, видимо, поэтому тагильчане в какой-то момент приравняли садово-парковую скульптуру к разряду памятников. Так произошло со скульптурной композицией московского художника М. Г. Манизера «Юность. В стране радости и счастья», которую он создавал как модель для садово-парковых скульптур. Бронзовая скульптура была подарена городу в 1946 году московскими и ленинградскими деятелями культуры, жившими в городе в эвакуации, в знак благодарности за оказанное гостеприимство.
В тираж композиция пойти не успела из-за начала войны, да и сам скульптор сомневался, что худсовет примет к массовому тиражированию фигуры нагих юноши и девушки. Манизер предлагал установить бронзовую «Юность» в доступном для общего обозрения месте, например в Комсомольском сквере, но руководство Нижнетагильского музея изобразительных искусств решило установить подарок в маленьком скверике рядом с музеем.
Автор назвал скульптуру «Юность. В стране радости и счастья», но в среде местной интеллигенции её тут же окрестили «Памятником освобождённому сексу» », по аналогии с «Памятником освобождённому труду» (оригинальное название «Давид освобождённый»), который украшал главную площадь Свердловска в период с 1920 по 1926 гг. Свердловчане, давшие памятнику прозвище «Ванька голый», пять лет настойчиво требовали от местного Совета надеть на шестиметрового мужика хотя бы фартук.
Жители Нижнего Тагила оказались более терпимыми к обнажённой натуре, и даже с гордостью показывали её гостям города. Более того: ни у кого, даже у партийных деятелей города, никогда не возникало мысли надеть на молодых людей нижнее бельё или убрать композицию.
|
12
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1853604_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1853604_458x428.JPG
|
В историю Великой Отечественной войны Нижний Тагил навсегда вошел как «Танкоград», как крупнейший в мире центр производства самого важного оружия эпохи – танков, причем самых лучших, знаменитых тридцатьчетверок. 13 сентября 1941 года в связи с приближением линии фронта к Харьковскому промышленному району вышло постановление СНК СССР об эвакуации Харьковского танкового завода № 183, Харьковского тракторного завода, а также Мариупольского металлургического завода на восток. В декабре на базе этих предприятий, Уралвагонзавода им. Ф. Э. Дзержинского, а также еще ряда эвакуированных производств начал свою работу Уральский танковый завод № 183, ставший одним из крупнейших оборонных комплексов страны. Всего за период Великой Отечественной войны Уральский танковый завод выпустил 30627 танков Т-34-76 и Т-34-85. Практически каждый второй Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода.
В Нижнем Тагиле установлено 2 памятника – танка. Первый - у центральной проходной Уралвагонзавода в 1946 году. Второй памятник танку Т-34 установлен в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне на проспекте Ленина, напротив Историко-краеведческого музея (архитектор А. Кузьмин).
Реальная история этой боевой машины тесно связана с историей 19-го отдельного учебного танкового полка, который дислоцировался на территории Нижнего Тагила. Это соединение появилось 18 ноября 1941-го в результате переформирования 19-го запасного танкового полка, находившегося в составе Южного фронта с августа 1941 года. После переформирования полк был выведен из-под Харькова в глубокий тыл, на Урал, и переведён сначала в Кировоград, а затем и в Нижний Тагил.
В Нижний Тагил 19-й отдельный учебный танковый полк прибыл практически без техники, вся учебная материальная часть – 52 танка – была передана в другие подразделения, которые продолжали сражаться на фронтах. Решение вопросов обеспечения учебной части танками приказом НКО СССР было возложено на руководство завода № 183 имени Коминтерна. 19-й отдельный учебный танковый полк состоял из четырёх батальонов, каждый из которых готовил курсантов только по одной из специальностей: механиков-водителей, командиров башен, пулемётчиков и радистов. Уже к 1943 году полк начал обучать курсантов, что называется, «с нуля». Примерно в то же время, в январе 1943-го, началось формирование Уральского добровольческого танкового корпуса. Обучались в 19-м учебном танковом полку не только добровольцы Уральского танкового корпуса. Через его учебные классы и полигоны прошли многие известные танкисты.
После окончания Великой Отечественной войны 19-й учебный танковый полк значительно укрепил свою материальную базу. Кроме танков Т-34-85, появились новые образцы боевых машин: Т-44, Т-54, Т-55, ПТ-76 и даже американский танк «Шерман». Продолжали служить и старенькие Т-34, которые механики-инструкторы части получали в 1942 и 1943 годах. А в 1961 году посчитали, что учебный танковый полк в Нижнем Тагиле уже не нужен и Министерство обороны выпустило приказ о его расформировании.
Городу были переданы полигон и стрельбище, материальная часть начали передавать в другие части. Вот тогда-то сотрудники Нижнетагильского музея и обратились к командованию части и Уральского ВО с просьбой передать одну из машин в музей для создания экспозиции об истории 19-го отдельного учебного танкового полка и 2-й учебной танковой бригады. Военные пошли навстречу музейщикам и передали один из стареньких танков Т-34. Машину временно оставили во внутреннем дворе музея, надеясь, что в будущем появится помещение, способное вместить этот громоздкий экспонат. А на 9 Мая у танка собирались ветераны, чья судьба так или иначе была связана с 19-м учебным танковым полком или 2-м запасным танковым полком.
Но в 1975 году городскими властями было принято решение установить «музейный» танк на пьедестал в качестве памятника, посвящённого 30-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Что и было сделано.
В историю Великой Отечественной войны Нижний Тагил навсегда вошел как «Танкоград», как крупнейший в мире центр производства самого важного оружия эпохи – танков, причем самых лучших, знаменитых тридцатьчетверок.
13 сентября 1941 года в связи с приближением линии фронта к Харьковскому промышленному району вышло постановление СНК СССР об эвакуации Харьковского танкового завода № 183, Харьковского тракторного завода, а также Мариупольского металлургического завода на восток. В декабре на базе этих предприятий, Уралвагонзавода им. Ф. Э. Дзержинского, а также еще ряда эвакуированных производств начал свою работу Уральский танковый завод № 183, ставший одним из крупнейших оборонных комплексов страны.
Всего за период Великой Отечественной войны Уральский танковый завод выпустил 30627 танков Т-34-76 и Т-34-85. Практически каждый второй Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода.
В Нижнем Тагиле установлено 2 памятника – танка. Первый - у центральной проходной Уралвагонзавода в 1946 году. Второй памятник танку Т-34 установлен в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне на проспекте Ленина, напротив Историко-краеведческого музея (архитектор А. Кузьмин).
Реальная история этой боевой машины тесно связана с историей 19-го отдельного учебного танкового полка, который дислоцировался на территории Нижнего Тагила. Это соединение появилось 18 ноября 1941-го в результате переформирования 19-го запасного танкового полка, находившегося в составе Южного фронта с августа 1941 года. После переформирования полк был выведен из-под Харькова в глубокий тыл, на Урал, и переведён сначала в Кировоград, а затем и в Нижний Тагил.
В Нижний Тагил 19-й отдельный учебный танковый полк прибыл практически без техники, вся учебная материальная часть – 52 танка – была передана в другие подразделения, которые продолжали сражаться на фронтах. Решение вопросов обеспечения учебной части танками приказом НКО СССР было возложено на руководство завода № 183 имени Коминтерна. 19-й отдельный учебный танковый полк состоял из четырёх батальонов, каждый из которых готовил курсантов только по одной из специальностей: механиков-водителей, командиров башен, пулемётчиков и радистов. Уже к 1943 году полк начал обучать курсантов, что называется, «с нуля». Примерно в то же время, в январе 1943-го, началось формирование Уральского добровольческого танкового корпуса. Обучались в 19-м учебном танковом полку не только добровольцы Уральского танкового корпуса. Через его учебные классы и полигоны прошли многие известные танкисты.
После окончания Великой Отечественной войны 19-й учебный танковый полк значительно укрепил свою материальную базу. Кроме танков Т-34-85, появились новые образцы боевых машин: Т-44, Т-54, Т-55, ПТ-76 и даже американский танк «Шерман». Продолжали служить и старенькие Т-34, которые механики-инструкторы части получали в 1942 и 1943 годах. А в 1961 году посчитали, что учебный танковый полк в Нижнем Тагиле уже не нужен и Министерство обороны выпустило приказ о его расформировании.
Городу были переданы полигон и стрельбище, материальная часть начали передавать в другие части. Вот тогда-то сотрудники Нижнетагильского музея и обратились к командованию части и Уральского ВО с просьбой передать одну из машин в музей для создания экспозиции об истории 19-го отдельного учебного танкового полка и 2-й учебной танковой бригады. Военные пошли навстречу музейщикам и передали один из стареньких танков Т-34. Машину временно оставили во внутреннем дворе музея, надеясь, что в будущем появится помещение, способное вместить этот громоздкий экспонат. А на 9 Мая у танка собирались ветераны, чья судьба так или иначе была связана с 19-м учебным танковым полком или 2-м запасным танковым полком.
Но в 1975 году городскими властями было принято решение установить «музейный» танк на пьедестал в качестве памятника, посвящённого 30-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Что и было сделано.
|
13
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_t/a/tavasa/al891644/1/1796664_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_t/a/tavasa/al891644/1/1796664_458x428.JPG
|
Памятник металлургам открыт в 2010 г. в День металлурга. Скульптор Павленко Владимир Ильич.
Скульптурная композиция на улице Челюскинцев, у подножья горы Лисьей, представляет из себя три камня-мегалита, обозначающие три стихии – земля, вода, воздух. Вокруг них «пылает» бронзовое пламя - символ четвертой стихии – огня. По задумке автора этот огонь символически передают друг другу металлурги прошлого, настоящего и будущего.
Высота памятника около 12,5 - 13 метров от основания. Нижний периметр сечения основания - около 7 метров, периметр верхнего сечения - 6 метров. Камни изготовлены на Среднеуральском гранитном карьере. Дольмен был выломан из скального монолита, в этом уникальность материала, выбранного для монумента, который соответствует твердости духа и характера самих металлургов, владеющих Огнем.
Памятник металлургам открыт в 2010 г. в День металлурга. Скульптор Павленко Владимир Ильич.
Скульптурная композиция на улице Челюскинцев, у подножья горы Лисьей, представляет из себя три камня-мегалита, обозначающие три стихии – земля, вода, воздух. Вокруг них «пылает» бронзовое пламя - символ четвертой стихии – огня. По задумке автора этот огонь символически передают друг другу металлурги прошлого, настоящего и будущего.
Высота памятника около 12,5 - 13 метров от основания. Нижний периметр сечения основания - около 7 метров, периметр верхнего сечения - 6 метров. Камни изготовлены на Среднеуральском гранитном карьере. Дольмен был выломан из скального монолита, в этом уникальность материала, выбранного для монумента, который соответствует твердости духа и характера самих металлургов, владеющих Огнем.
|
14
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1855903_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1855903_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al865519/1/1467066_458x428.jpg
|
Памятник «Молодость Страны Советов»
Скульптор А. Г. Неверов. Посвящен первым комсомольцам города.
Адрес: г. Нижний Тагил, площадь Молодёжи (проспект Ленина, д. 25), рядом с Нижнетагильской филармонией.
N057 54.435, E059 58.106
Памятник «Молодость Страны Советов»
Скульптор А. Г. Неверов. Посвящен первым комсомольцам города.
Адрес: г. Нижний Тагил, площадь Молодёжи (проспект Ленина, д. 25), рядом с Нижнетагильской филармонией.
N057 54.435, E059 58.106
|
15
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1897874_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1897874_458x428.jpg
|
Дом старателя Соколова в Нижнем Тагиле – объект культурного наследия регионального значения, прекрасный образец русского деревянного зодчества. Построен в конце XIX – начале XX века. Автор проекта не установлен.
Дом старателя Соколова в Нижнем Тагиле – объект культурного наследия регионального значения, прекрасный образец русского деревянного зодчества. Построен в конце XIX – начале XX века. Автор проекта не установлен.
После революции 1917 года дом национализировали и перестроили под детский сад. В середине ХХ века здание обветшало и пришло в негодность. В 2005 году удалось отреставрировать лишь часть жилого дома и массивные дубовые ворота, большая часть усадебных построек была утрачена.
Сегодня памятник, щедро отделанный искусной резьбой, является украшением архитектурного ансамбля города. К нему примыкают еще два старинных особняка – дома купцов А. С. Серебрякова и С. П. Голованова.
|
16
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1902490_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1902490_458x428.jpg
|
Дом купца Кокушкина в Нижнем Тагиле – образец крупного доходного дома начала XX века, памятник истории и культуры регионального значения. Автор проекта здания не установлен.
Дом купца Кокушкина в Нижнем Тагиле – образец крупного доходного дома начала XX века, памятник истории и культуры регионального значения. Автор его проекта не установлен.
После октябрьских событий 1917 года здание было национализировано и передано в пользование партийным и общественным организациям города. Со второй половины XX века в нем размещается УВД Нижнего Тагила.
Дом сохранил до настоящего времени свои первоначальные архитектурные черты. Он представляет собой двухэтажный прямоугольный объем, вытянутый вдоль красной линии улицы. Заслуживает внимания центральная часть внешнего фасада, выдержанная в формах эклектики с пышным декором, сочетающим в себе различные мотивы и элементы. Лучковые окна, обрамленные наличниками различного рисунка, создают простой метрический ряд. Привлекает внимание убранство пилястр и фриза, оформленное растительной лепниной.
Внутри здания сохранились фрагменты прежних интерьеров. Дворовый фасад решен намного проще, с минимальным набором выразительных средств.
|
17
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1898062_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1898062_458x428.jpg
|
Дом купца Хлопотова в Нижнем Тагиле находится на проспекте Ленина, 19 (бывшей Александровской улице). Известен тем, что в нем работал первый в городе кинотеатр.
Дом купца Хлопотова в Нижнем Тагиле находится на проспекте Ленина, 19 (бывшей Александровской улице). Известен тем, что в нем работал первый в городе кинотеатр.
Викул Карпович Хлопотов, купец родом из крестьян, своей природной сметкой и деловой оборотистостью не только нажил солидный капитал, но и проявил себя как изрядный библиофил, любитель живописи и талантливый инженер. Прикупив в 1909 году двухэтажный особняк, на его втором этаже он открыл лучшую в городе гостиницу, а на первом – кинотеатр «Иллюзион».
Известно, что для показа фильмов необходимо электричество, а вырабатывалось оно на тот период только Нижнетагильским железным заводом. Чтобы не платить заводскому управляющему бешеные деньги, Хлопотов построил собственную электростанцию, проект для которой сам и разработал. Причем энергии на ней вырабатывалось столько, что хватило всему населению улицы Александровской. Таким образом, получаемая Хлопотовым плата за электроэнергию покрыла его расходы на устройство кинотеатра.
В 1919 году купеческий дом национализировали, но кинотеатр в нем работал вплоть до 1993 года, правда, назывался он иначе – «Искра». Сегодня в бывшем хлопотовском особняке расположилось отделение Федерального казначейства.
|
18
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1897865_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1897865_458x428.jpg
|
Дом К.Н. Мотылева в Нижнем Тагиле находится на пересечении проспекта Ленина и улицы Огаркова (бывших Александровской и Балыковского переулка). Здание, построенное во второй половине XIX века, признано памятником истории и культуры.
Дом К.Н. Мотылева в Нижнем Тагиле находится на пересечении проспекта Ленина и улицы Огаркова (бывших Александровской и Балыковского переулка). Здание, построенное во второй половине XIX века, признано памятником истории и культуры.
Особняк выполнен в формах эклектики по проекту неизвестного архитектора. Оба его фасада, выходящих на улицу, имеют парадную отделку в виде фигурных аттиков, рустованных пилястров, полуциркульных окон, соединенных арочками, кованых ажурных решеточек вдоль края кровли.
Первый этаж здания сдавался в аренду под магазины, бакалейные и галантерейные. Особенно популярным был бакалейный магазин М.Г.Валитова, местного татарского муллы. В нем торговали сладостями, шоколадом и специями, причем за прилавком всегда стоял сам хозяин.
В более современной истории бывший дом К.Н.Мотылева известен как место проведения в 1919 году первого собрания нижнетагильских комсомольцев, после чего в городе возникла организация РКСМ.
|
19
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1897864_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1897864_458x428.jpg
|
Дом начальника рудника в Нижнем Тагиле старожилы именуют не иначе как Строгановский. Находится он на улице Кирова, 37 (бывшей Большерудянской). Дом известен как место жительства писателя Мамина-Сибиряка в его первый приезд в город.
Дом начальника рудника в Нижнем Тагиле старожилы именуют не иначе как Строгановский. Находится он на улице Кирова, 37 (бывшей Большерудянской). Дом известен как место жительства писателя Мамина-Сибиряка в его первый приезд в город.
В XIX веке Нижний Тагил был центром горнозаводского округа. Здесь располагались управления демидовских и строгановских заводов, здесь же управленцы и жили. Дом для начальника рудника строили, скорее всего, по проекту академика А.З.Комарова, главного горнозаводского архитектора. В дальнейшем особняк перешел в собственность богатого тагильского купца Шестакова. Его дочь Екатерина Степановна Гаева в 1878 году приняла в качестве постояльца будущего известного русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка. Правда, прожил он тут всего месяц. По одной из версий, его скорый отъезд был связан с невозможностью найти подходящую работу. По другой версии, критические газетные статьи писателя о нарушениях во время проведения реформы 1861 года грозили ему большими неприятностями, и он просто вынужден был спешно покинуть город.
После 1917 года в бывшем Строгановском доме размещались детские ясли. В дальнейшем его передали под жилье для горняков шахты «Эксплуатационная».
|
20
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1907681_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893670/1/1907681_458x428.jpg
|
Дом торговца Лебедева в Нижнем Тагиле занимает угол при пересечении улиц Карла Маркса и Первомайской. Особняк постройки последней четверти XIX века внесен в свод памятников истории и культуры Свердловской области.
Дом торговца Лебедева в Нижнем Тагиле занимает угол при пересечении улиц Карла Маркса и Первомайской. Особняк постройки последней четверти XIX века внесен в свод памятников истории и культуры Свердловской области.
Двухэтажный купеческий дом построен в популярном на тот момент кирпичном стиле с использованием рельефной кладки для создания декоративных элементов. К сожалению, на окрашенных фасадах отделка «читается» скверно, но выразительный межэтажный пояс и широкий профилированный карниз вдоль кровли все равно выглядят очень нарядно.
Парадный вход, акцентированный двумя симметричными окнами, располагался когда-то со стороны южного фасада. Сегодня и дверной, и оконные проемы заложены, а вход перенесен на северную сторону дома.
На бывшем доме торговца Лебедева установлена мемориальная доска, повествующая, что здесь в период с 1901 по 1905 годы находилась конспиративная квартира Нижнетагильской группы РСДРП(б). Сегодня в здании работает отделение УФМС России по Свердловской области.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Нижнего Тагила, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Нижнего Тагила, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Нижнем Тагиле включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Нижнего Тагила.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|