1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_n/o/nokola/al364332/1/617709_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/o/nokola/al364332/1/617709_458x428.jpg
|
Дом служителей Спасского собора – это одно из строений комплекса церковных зданий, которые находятся на улице Большевиков, 67. Этот дом строился с 1824 по 1829 год. Автором проекта является архитектор Дюссар де Невиль.
Дом служителей Спасского собора – это одно из строений комплекса церковных зданий, которые находятся на улице Большевиков, 67. Этот дом строился с 1824 по 1829 год. Автором проекта является архитектор Дюссар де Невиль. От других строений это здание отличается своим местоположением, а также своей архитектурой.
Дом церковных служителей является одним из первых в Кирове зданий, построенных в стиле эклектики. Цокольный этаж строения достаточно высокий, первые два этажа практически не имеют между собой отличий. Главным украшением фасада является расположенный в центре портик, который состоит из четырех пилястр. Верху портик завершает мезонин с тремя окнами и треугольным фронтоном.
Последняя капитальная реконструкция в этом здании была проведена в 1859 году. В наше время этот дом начала XIX века создает на улице интересную атмосферу старинки.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/260/004/126004_362x212.jpg
|
Здания и сооружения, Городские паркиНа карте
На высоком берегу реки Вятка расположен старинный городской парк Кирова – Александровский сад. Один из интересных объектов, привлекающих сюда молодожёнов, влюблённые парочки, даже нежно привязанных супругов «со стажем», - это мост влюблённых. Под ним проходит оживлённая автомагистраль, зато на самом мосту всегда спокойно и романтично: великаны-деревья как будто добродушно протягивают навстречу влюблённым ветви сквозь кованые перила по бокам моста.
На высоком берегу реки Вятка расположен старинный городской парк Кирова – Александровский сад. Один из интересных объектов, привлекающих сюда молодожёнов, влюблённые парочки, даже нежно привязанных супругов «со стажем», - это мост влюблённых. Под ним проходит оживлённая автомагистраль, зато на самом мосту всегда спокойно и романтично: великаны-деревья как будто добродушно протягивают навстречу влюблённым ветви сквозь кованые перила по бокам моста. Эти перила долгое время выполняли важную обрядовую функцию: к ним по традиции крепили замочки, символизирующие крепкую привязанность друг к другу. За много лет на ограде моста скопилась целая коллекция всевозможных металлических замков, так что городское руководство засомневалось: выдержит ли конструкция сооружения над автомобильной дорогой существенно увеличившуюся нагрузку? И администрация Кирова посчитала необходимым срезать символы неразлучных сердец, а чтобы влюблённым было куда повесить совместный замочек, недалеко от моста установили «семейное дерево» - художественную композицию с сердечками и голубками, созданную из металлических прутьев, на которые теперь молодожёны и крепят замок – традиционный знак привязанности и верности.
Просмотры: 855
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/804/043/180443_362x212.jpg
|
Дом Н.В.Рязанцева в Кирове находится на улице Ленина, 97 (бывшей Вознесенской). Купеческий особняк, построенный во втором десятилетии XIX века, внесен в реестр памятников архитектуры федерального значения.
Дом Н.В.Рязанцева в Кирове находится на улице Ленина, 97 (бывшей Вознесенской). Купеческий особняк, построенный во втором десятилетии XIX века, внесен в реестр памятников архитектуры федерального значения.
Застройка этого городского района началась в 1818 году, когда главный архитектор губернии обычными деревянными вешками обозначил на земле будущие улицы и переулки. Участок напротив Хлебной площади достался Марфе Краевой, которая задумала поставить на нем две каменные постройки: жилой дом и небольшой флигель. Типовой проект для них был разработан архитектором Н.А.Андреевским.
Уже через год недостроенный флигель вместе с землей перешел в собственность купца Николая Васильевича Рязанцева, который в 1820 году успешно завершил стройку по первоначальному проекту. С того времени купцы Рязанцевы жили в этой усадьбе более девяноста лет. Правда, в 60-х годах XIX века жилой дом, выполненный в стиле позднего классицизма, «подновили»: на нем появился фигурный мезонин с красивым арочным окном, а вокруг фасадных окон – лепные наличники.
Еще раз лицо особняка поменялось в 1912 году. Его новый владелец купец А.Д.Зонов, следуя моде, перестроил дом в стилистике модерна.
Начиная с 80-х годов ХХ столетия, в бывшем особняке Н.В.Рязанова работает Клуб ветеранов.
Просмотры: 265
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/801/032/180132_362x212.jpg
|
Обращенный к городской площади южный фасад Александровского сада обрамлён чугунной оградой на кирпичном цоколе с поставленным в центрe портиком главного входа. Время постройки фасада - 30-40-е года XIX века.
Обращенный к городской площади южный фасад Александровского сада обрамлён чугунной оградой на кирпичном цоколе с поставленным в центрe портиком главного входа. Время постройки фасада - 30-40-е года XIX века.
Композиция ворот - это небольшой прямоугольный павильон с широким сквознвм проёмом. Стиль постройки классический и весьма строгий. Перемычки ворот поддерживаются двумя колоннами дорического типа. Гладкие плоскости пилонов контрастируют с красивым рельефным фризом, идущим по периметру стен.
При отделке ворот использована штукатурка и местный белый камень - опока: им облицованы цоколь и стволы колонн. Одно целое с воротами составляет ограда. Она приподнята на цоколе и облицованном с фасада опочными блоками.
Просмотры: 203
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/399/014/139914_362x212.jpg
|
Центральный павильон Александровского сада построен по чертежам вятского губернского архитектора А. Е. Тимофеева в 1835 году. В отличие от воздушной архитектуры береговой беседки, центральный парковый павильон монументален и устойчив.
Центральный павильон Александровского сада построен по чертежам вятского губернского архитектора А. Е. Тимофеева в 1835 году. В отличие от воздушной архитектуры береговой беседки, центральный парковый павильон монументален и устойчив. В основе его объёма, тоже выполненный в дереве, - ротонда, прорезанная диаметральными арками и проёмами. Четыре портика с двумя парами колонн по краям, оформляющие входы, придают плану крестообразную форму. Фриз портиков украшает сочный алебастровый барельеф, включающий мотивы растительного орнамента. Выше портиков - гладкий, высокий антаблемент ротонды. Объём постройки перекрыт куполом на двухступенчатом основании. Павильон установлен на круглом кирпичном цоколе с тремя лестницами-всходами.
Визуально связанный с воротами сада, павильон закрепляет северную оконечность центральной аллеи и служит ключевым звеном паркового ансамбля.
Просмотры: 172
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/260/010/126010_362x212.jpg
|
Театр на Спасской располагается в историческом здании, выстроенном на углу Вознесенской (Ленина) и Спасской (до 2012 года – Дрелевского) улиц в 1816 году для Вятского купца Аршаулова. В стенах купеческого особняка в 1837 году открылась публичная библиотека, а позднее меценатом Прозоровым здание было подарено Благотворительному обществу Вятки – тогда-то и возникла традиция устраивать здесь литературные чтения, музыкальные вечера и театрализованные представления.
Театр на Спасской располагается в историческом здании, выстроенном на углу Вознесенской (Ленина) и Спасской (до 2012 года – Дрелевского) улиц в 1816 году для Вятского купца Аршаулова. В стенах купеческого особняка в 1837 году открылась публичная библиотека, а позднее меценатом Прозоровым здание было подарено Благотворительному обществу Вятки – тогда-то и возникла традиция устраивать здесь литературные чтения, музыкальные вечера и театрализованные представления.
В советское время в здании размещались краеведческий, атеистический музеи, музей Революции, кинотеатр. В 1936 году часть помещений дома на улице Дрелевского, 17, была передана только что созданному Театру юного зрителя. За годы существования театра интерьеры и планировка здания существенно изменились: первая полная реконструкция особняка была предпринята в 1964-66 годах, последняя – в 1986, к полувековому юбилею Кировского ТЮЗа.
Театр на Спасской сегодня – это большая сцена, современный просторный и удобный зрительный зал, уютные гримёрные и гостеприимное фойе, но в первую очередь – это прекрасный коллектив и интересный репертуар. Согласно итогам проведённого газетой «Культура» конкурса, театр вошёл в первую пятёрку лучших провинциальных российских театров и победил в номинации «Театр года’2000».
Просмотры: 366
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/837/057/183757_362x212.jpg
|
"Питейный дом с подвалом", широко известный также как "Приказная изба" - это один из немногих памятников гражданской архитектуры Хлынова, которые сохранились до наших дней со времен его дорегулярной застройки. Судя по всему, это здание было построено после одного из больших пожаров первой половины XVIII века, а первое упоминание о нем датируется 1771 годом.
"Питейный дом с подвалом", широко известный также как "Приказная изба" - это один из немногих памятников гражданской архитектуры Хлынова, которые сохранились до наших дней со времен его дорегулярной застройки. Судя по всему, это здание было построено после одного из больших пожаров первой половины XVIII века, а первое упоминание о нем датируется 1771 годом.
Здание представляет собой одноэтажную постройку на высоком подклете, которая вписана в сложный рельеф склона Засорного оврага. Характерная трехчастная планировка дома восходит к традициям XVII века, которые были заимствованы в каменной архитектуре из деревянного зодчества. Незамысловатая декорировка памятника выполнена в стиле провинциального барокко, а фасады украшены оконными наличниками в виде рамок, пилястрами на пьедесталах и рядом сухариков в основании карниза. Здание покрывает крутая дощатая скатная кровля.
В 1973-1975 годах памятник был отреставрирован по проекту московских архитекторов Б.В. Гнедовского и Л.Д. Лапкиной силами Кировской специальной научно-реставрационной производственной мастерской.
Просмотры: 417
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/836/001/183601_362x212.jpg
|
Дом связи (ныне - городской главпочтамт) был построен в 1930 году. Здание расположено на перекрёстке двух улиц - Спасской и Володарского - на участке с большим перепадом рельефа, поэтому этажность его меняется от трёх до пяти этажей. Плановое решение зигзагообразное по контуру.
Дом связи (ныне - городской главпочтамт) был построен в 1930 году. Здание расположено на перекрёстке двух улиц - Спасской и Володарского - на участке с большим перепадом рельефа, поэтому этажность его меняется от трёх до пяти этажей. Плановое решение зигзагообразное по контуру.
В стилевом отношении здание относится к конструктивизму 1920-х годов. Автором проекта является московский архитектор Б. А. Коршунов. Это первая крупная общественная постройка в городе Вятке после окончания гражданской войны. Не подвергаясь за время своего существования значительным изменениям и перестройкам, здание, однако, утратило на фасадах некоторые характерные детали наружной отделки, такие как стенные часы, надписи по фризам, чугунные въездные ворота и калитки.
Просмотры: 77
|
9
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/256/002/125602_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1910597_458x428.JPG
|
Главная гостиница Кирова на улице Ленина в доме №80 носит название "Центральная". Оно было построено в 1937 году по проекту архитектора И.А. Чарушина. По замыслу автора это был целый гостиничный комплекс, в который кроме жилого фонда отеля входили ресторан и собственная парикмахерская. В советское время номера были отданы госпиталю и долгое время использовались как больница. В 2002 году закончился капитальный ремонт отеля и гостиница "Центральная" стала вновь открыта для постояльцев.
Главная гостиница Кирова на улице Ленина в доме №80 носит название "Центральная". Оно было построено в 1937 году по проекту архитектора И.А. Чарушина. По замыслу автора это был целый гостиничный комплекс, в который кроме жилого фонда отеля входили ресторан и собственная парикмахерская. В советское время номера были отданы госпиталю и долгое время использовались как больница. В 2002 году закончился капитальный ремонт отеля и гостиница "Центральная" стала вновь открыта для постояльцев. Здание гостиницы расположено в историческом и деловом центре города, являясь градообразующим памятником архитектуры.
|
10
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/823/037/182337_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1850358_458x428.JPG
|
Дом Т. Ф. Булычева – это один из красивейших особняков в Кирове, расположенный в историческом центре города. Он представляет собой готический замок со свободно стоящей башней. Дом был построен в 1911 году по проекту архитектора И. А. Чарушина в смешении готического стиля с восточной экзотикой. Купец, меценат и владелец Вятско-Камского пароходства Тихон Филиппович Булычев возвел этот роскошный дворец для своей дочери.
Дом Т. Ф. Булычева – это один из красивейших особняков в Кирове, расположенный в историческом центре города. Он представляет собой готический замок со свободно стоящей башней. Дом был построен в 1911 году по проекту архитектора И. А. Чарушина в смешении готического стиля с восточной экзотикой. Купец, меценат и владелец Вятско-Камского пароходства Тихон Филиппович Булычев возвел этот роскошный дворец для своей дочери, надеясь, что она, избалованная столичной роскошью, оценит старания отца и переедет жить в Вятку. Дочь действительно высоко оценила построенный для нее замок, но жить в нем не осталась. Пустующий особняк Булычев продал городу за треть его стоимости.
В 1915 году в особняке открылся дом сирот и инвалидов войны имени Т. Ф. Булычева. После революции доме обосновался сначала ВЧК, затем НКВД, после КГБ. Сейчас особняк занимает ФСБ.
На момент своего возведения дом Т. Ф. Булычева поражал не только своей внешней и внутренней роскошью, но и многими техническими новинками. На всех этажах были душевые, имелись регулируемое водяное отопление, лифт, электричество и телефон.
|
11
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/729/030/172930_362x212.jpg
|
Магазин П.П.Клабукова расположен в старой части Кирова на пересечении улиц Спасской и Казанской. Здание построено в 1909-1910 годах по проекту вятского архитектора А.И.Чарушина.
Магазин П.П.Клабукова расположен в старой части Кирова на пересечении улиц Спасской и Казанской. Здание построено в 1909-1910 годах по проекту вятского архитектора А.И.Чарушина.
Магазин купца П.П.Клабукова – прекрасный образец романтического модерна начала ХХ века. Чарушин первым на Вятке начал возводить здания в новомодном тогда стиле и первым же использовал закругленные фасады.
Здание бывшего универсального магазина, необычное в своей роскоши, стало новинкой городской архитектуры провинциальной Вятки. Облицованное красным кирпичом оно не создает впечатление массивного - большое количество широких окон на всех этажах визуально облегчают фасады. Насыщенный цвет кирпича хорошо сочетается с выпуклыми деталями из опоки (так называют светлый известняк) и цветной штукатуркой.
Нарядно оформлены окна третьего этажа – над ними в углублениях помещены белокаменные композиции в форме завитков и волнистых линий. Особенно притягивает взгляд закругленное окно центральной угловой части фасада. Сверху оно выделено нарядной светлой отделкой в форме арки с завитками по бокам и коваными деталями на рамах и стеклах.
Сегодня в здании бывшего магазина размещается Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина.
Просмотры: 354
|
12
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/801/009/180109_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_v/l/Vladimir02/al711959/1/903601_458x428.JPG
|
Деревянная беседка-ротонда была построена по проекту вятского губернского архитектора А. Е. Тимофеева к моменту официального открытия сада. Некоторые историки считают, что прототипом её послужила беседка пермского городского сада, сооружённая в 1824 году. Каменная беседка была создана здесь в 1835 году.
Деревянная беседка-ротонда была построена по проекту вятского губернского архитектора А. Е. Тимофеева к моменту официального открытия сада. Некоторые историки считают, что прототипом её послужила беседка пермского городского сада, построенная в 1824 году. Каменная беседка была создана здесь в 1835 году. Сооружение выполнено по всем канонам малой архитектурной формы эпохи классицизма. Круглая в плане постройка поставлена на высокий кирпичный стилобат с двумя всходами, основанный на специально подсыпанном участке местности. Беседка выглядит очень романтично, здесь любят проводить время пары.
|
13
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/663/064/166364_362x212.jpg
|
Мастерская учебных пособий открылась в Вятке в январе 1897 года, и главным ее предназначением являлось обеспечение всех учебных заведений в уездах образцами наглядных пособий, необходимых в процессе преподавания. За первые 15 лет работы предприятие разрослось до шести отделений и производило почти 1,5 тысячи наименований изделий, включая технически сложные аппараты связи и приборы для астрономических наблюдений.
Мастерская учебных пособий открылась в Вятке в январе 1897 года, и главным ее предназначением являлось обеспечение всех учебных заведений в уездах образцами наглядных пособий, необходимых в процессе преподавания. За первые 15 лет работы предприятие разрослось до шести отделений и производило почти 1,5 тысячи наименований изделий, включая технически сложные аппараты связи и приборы для астрономических наблюдений. Развивались контакты с европейскими фирмами, а в годы первой мировой войны началось производство изделий из стекла.
В 1912 году очень остро встал вопрос о расширении площадей предприятия, и после многократных согласований началось строительство здания на участке, выделенном губернским земским собранием на Владимирской улице, и к 1916 году была завершена основная часть строительных работ, а на протяжении последующих четырех лет здание было полностью достроено.
Фасады здания выполнены в эклектичном стиле - при доминирующих чертах псевдоготики здесь имеются и элементы модерна и кирпичного стиля. После революции мастерская была национализирована, а в годы гражданской войны предприятие выпускало медицинское оборудование. По мере развития науки, совершенствовалась и техническая база предприятия, в 1933 году оно было преобразовано в завод "Физприбор" имени А. В. Луначарского. Во время Великой Отечественной войны здесь производились предметы вооружения, а в мирные послевоенные годы был налажен выпуск промышленного оборудования.
Просмотры: 98
|
14
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/976/079/197679_362x212.jpg
|
Дом П. Г. Аршаулова находится на улице Карла Маркса города Кирова. Двухэтажный каменный дом с двумя деревянными флигелями были построены в 1799 году. Участок застраивался постепенно, и усадьба формировалась не один год. В 1834 году деревянный флигель был заменен каменным, а в 1862 году к главному зданию пристроили еще одно здание.
Дом П. Г. Аршаулова находится на улице Карла Маркса города Кирова. Двухэтажный каменный дом с двумя деревянными флигелями были построены в 1799 году. Участок застраивался постепенно, и усадьба формировалась не один год. В 1834 году деревянный флигель был заменен каменным, а в 1862 году к главному зданию пристроили еще одно здание.
Проект дома разрабатывался губернским архитектором Ф.М. Росляковым, в пору его творческой зрелости. Фасады здания выстроили еще за несколько лет до того, как появились первые проекты ведущих русских архитекторов. Пристроенный в 1903 году зал заседаний не испортил общий облик памятника архитектуры, и даже обогатил и оживил его.
Просмотры: 133
|
15
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/959/064/195964_362x212.jpg
|
Вятская городская аптека № 2 среди жителей Кирова известна под другим названием - "аптека Бермана". В 1910 году началось ее строительство на месте одноэтажного здания аптеки, которое было приобретено провизором Владимиром Берманом у прежнего владельца. К 1917 году возведение особняка в стиле модерн было завершено, а вскоре после революции ее национализировали и передали городскому отделу здравоохранения.
Вятская городская аптека № 2 среди жителей Кирова известна под другим названием - "аптека Бермана". В 1910 году началось ее строительство на месте одноэтажного здания аптеки, которое было приобретено провизором Владимиром Берманом у прежнего владельца. К 1917 году возведение особняка в стиле модерн было завершено, а вскоре после революции ее национализировали и передали городскому отделу здравоохранения.
Аптека Бермана находится на пересечении улицы Горбачева с улицей Ленина. Автор проекта этого здания неизвестен - в архивах не сохранилось никаких документов, упоминавших бы имя архитектора. Собственно, проект здания не отличается особой сложность - фасады решены очень просто, практически лишены декора, к тому же часть элементов на сегодняшний день утрачена. Композиционным центром здания является небольшая по площади часть фасада - скошенный угол. В 1995-1997 годах была проведена реконструкция этого здания, в результате которой оно обрело свой современный облик. До начала ремонтных работ в интерьере торгового зала аптеки сохранялась дубовая мебель - стеллажи для лекарств и прилавки.
Просмотры: 64
|
16
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/959/058/195958_362x212.jpg
|
Стройный и довольно необычный по своей архитектуре дом-коттедж губернского врача А.Ю. Левитского расположен на улице Карла Маркса в Кирове и является достаточно ярким памятником стиля модерн. Кирпичное здание было выстроено по проекту архитектора Э.К. Нюквиста и своей стилистикой напоминает жилые дома Англии, Голландии, прибалтийских стран.
Стройный и довольно необычный по своей архитектуре дом-коттедж губернского врача А.Ю. Левитского расположен на улице Карла Маркса в Кирове и является достаточно ярким памятником стиля модерн. Кирпичное здание было выстроено по проекту архитектора Э.К. Нюквиста и своей стилистикой напоминает жилые дома Англии, Голландии, прибалтийских стран.
Общая композиция дома выглядит несколько усложненной, однако объемная пластика весьма гармонично сочетается функциональностью планировки. Высота здания составляет два этажа, оно также имеет цоколь и мансарду и завершается высокой кровлей сложного профиля. Центральная часть восточного фасада выдается вперед и увенчана высоким ступенчатым аттиком, в юго-восточном углу расположен двухэтажный эркер, а двухуровневый балкон-веранда находится на месте северо-восточного угла. Декор фасадов лаконичный, представляет собой отделанные рустовкой углы и рамочные наличники окон. Цокольный этаж первоначально использовался для хозяйственных целей и проживания прислуги, на первом этаже располагалась приемная для пациентов, а второй этаж и мансарду занимали комнаты хозяев дома.
Просмотры: 136
|
17
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/814/065/181465_362x212.jpg
|
Расположенный в исторической части Кирова дом Витберга представляет собой яркий памятник архитектуры XIX века и является объектом культурного наследия федерального значения. Его история весьма драматична и уходит своими корнями в 1836-1837 годы, когда во время своей ссылки в Вятку здесь жил известный архитектор А.Л. Витберг.
Расположенный в исторической части Кирова дом Витберга представляет собой яркий памятник архитектуры XIX века и является объектом культурного наследия федерального значения. Его история весьма драматична и уходит своими корнями в 1836-1837 годы, когда во время своей ссылки в Вятку здесь жил известный архитектор А.Л. Витберг.
Усадебный комплекс, состоящий из главного дома и двух флигелей, выходящих на Спасскую улицу, была построена архитектором Н.А. Андреевским в 1814-1815 годах по заказу надворной советницы В.Я. Жмакиной и являл собой прекрасный пример деревянного зодчества в стиле классицизма. Затем в 1836-1837 годах в доме поселился ссыльный архитектор А.Л. Витберг, который был автором так и не построенного "первого" храма Христа Спасителя на Воробьевых горах в Москве.
В течение ХХ века здание было фактически заброшено и постепенно разрушалось, несмотря на свою огромную историческую и культурную ценность. В 2007 году старинное здание было разобрано практически до основания и полностью восстановлено. В 2014 году отреставрированный памятник архитектуры вновь открыл свои двери в качестве культурного центра. Сейчас здесь проходят различные выставки, семинары, лекции, конференции, концерты и другие культурные мероприятия.
Просмотры: 910
|
18
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/801/010/180110_362x212.jpg
|
Братский корпус Успенского Трифонова монастыря - одноэтажное строение, включающее в себя комплекс каменных келий. Он был создан для монастырской братии к востоку от надвратной церкви между 1717 и 1725 годами. Внешний облик корпуса, как и других строений монастырского комплекса, оформлен в стиле "русское узорочье".
Братский корпус Успенского Трифонова монастыря - одноэтажное строение, включающее в себя комплекс каменных келий. Он был создан для монастырской братии к востоку от надвратной церкви между 1717 и 1725 годами. Внешний облик корпуса, как и других строений монастырского комплекса, оформлен в стиле "русское узорочье".
В 1742 году братский корпус был расширен посредством возведения двухэтажных палат в одной связи с северо-восточной башней. Этот келейный корпус стал самым значительным гражданским сооружением монастыря.
Внутренняя планировка палат восходит к традициям жилого деревянного дома. Каждая изолированная келья-секция, состоящая из сеней и жилых помещений по бокам, имела отдельный вход. Деревянные галереи-гульбища с лестничными всходами и крыльцами были более красочно декорированы, внося разнообразие в строгий вид корпуса, почти лишенного декора.
Просмотры: 73
|
19
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893624/1/1904229_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893624/1/1904229_458x428.jpg
|
Строительство каменной монастырской ограды взамен деревянной было начато в 1742 году. Её северную линию определили фасады братских келий, настоятельского корпуса и Никольского храма, а северо-западную точку наметила башня с шатровой кровлей.
Строительство каменной монастырской ограды взамен деревянной было начато в 1742 году. Её северную линию определили фасады братских келий, настоятельского корпуса и Никольского храма, а северо-западную точку наметила башня с шатровой кровлей. Сооружения Трифонова монастыря с момента своего возведения не имели оборонного значения, поэтому башни ограды использовались под хозяйственные нужды. В северо-западной башне хранили овощи, а с 1888 года она была отдана под склад имущества и вооружения дружины государственного ополчения. Подобные полукаменные башни, фланкирующие южную линию ограды, строительство которой велось в течение 1774 и 1775 годов, служили в качестве хлебных амбаров и использовались под сеновал. С 1906 года в юго-восточной башне размещалась церковно-приходская школа. На западном участке ограждения помещались ворота с караульней.
|
20
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/942/079/194279_362x212.jpg
|
Один из домов, расположенных на улице Володарского в Кирове, на первый взгляд, может показаться немного заброшенным. Но когда-то здесь протекал ручей, а в доме на краю оврага жил почетный гражданин города Вятки Аркадий Михайлович Васнецов - педагог, городской глава, гласный Вятской городской думы. Он оставил хорошую память о себе, ведь благодаря его усилиям в городе был проведен водопровод и электричество, а также создан музей.
Один из домов, расположенных на улице Володарского в Кирове, на первый взгляд, может показаться немного заброшенным. Но когда-то здесь протекал ручей, а в доме на краю оврага жил почетный гражданин города Вятки Аркадий Михайлович Васнецов - педагог, городской глава, гласный Вятской городской думы. Он оставил хорошую память о себе, ведь благодаря его усилиям в городе был проведен водопровод и электричество, а также создан музей.
В середине XIX века в этом здании проживал немец Кентман, работавший учителем в мужской гимназии. Будучи человеком просвещенным, он принимал активное участие в делах города, славился своими строгими требованиями к ученикам и неординарным подходом к организации торжеств у себя дома. Во время праздников на своем доме господин Кентман вывешивал флаг, служивший опознавательным знаком для всех желающих заглянуть к нему в гости. Семья Кентмана произвела первую перестройку своего одноэтажного дома - был надстроен мезонин. Помимо дома на участке располагалась оранжерея, теплица и хозяйственные строения.
В 1894 году здание приобрел тогда еще малоизвестный общественный деятель Аркадий Михайлович Васнецов, семья которого проживала здесь вплоть до 1980-х годов. Затем старый дом оказался заброшен, а планы по созданию в нем мемориального музея так и остались планами. В период с 1992 по 1996 годы в здании располагалось творческое объединение "Вятское подворье", затем время от времени предпринимались попытки устроить в нем мастерскую художников или студию мебельного дизайна. В 1998 году здесь поселился художник и реставратор Анатолий Никифоров, который и ухаживает за домом.
Просмотры: 141
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Кирова, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Кирова, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Кирове включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Кирова.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|