1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1884003_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1884003_458x428.jpg
|
После закрытия в 1824 году Казачьего взвоза, который был признан слишком крутым и опасным для движения, в Тобольске приступили к сооружению более совершенной дороги в глубоком овраге, носившем название Пермского или Никольского взвоза. Находится данный взвоз между садом Ермака и Кремлем. «Никольским» взвоз был назван по церкви Николая Чудотворца, что находилась на бровке Троицкого мыса, у самого спуска с горы. Ширину взвоза, с тротуарами и канавами, определили в 10 сажен (21 м). Из-за отсутствия камня взвоз был замощен деревянными брусьями. Тщательно спланированный и удлиненный взвоз спускался к речке Курдюмке, через которую был построен новый мост.
Сегодня Никольский взвоз имеет асфальтовое покрытие и является основной транспортной магистралью, которая связывает верхний и нижний город.
После закрытия в 1824 году Казачьего взвоза, который был признан слишком крутым и опасным для движения, в Тобольске приступили к сооружению более совершенной дороги в глубоком овраге, носившем название Пермского или Никольского взвоза. Находится данный взвоз между садом Ермака и Кремлем.
«Никольским» взвоз был назван по церкви Николая Чудотворца, что находилась на бровке Троицкого мыса, у самого спуска с горы.
Ширину взвоза, с тротуарами и канавами, определили в 10 сажен (21 м). Из-за отсутствия камня взвоз был замощен деревянными брусьями. Тщательно спланированный и удлиненный взвоз спускался к речке Курдюмке, через которую был построен новый мост.
Сегодня Никольский взвоз имеет асфальтовое покрытие и является основной транспортной магистралью, которая связывает верхний и нижний город.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1136787_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1140461_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1136787_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1199410_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1199411_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1199417_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1199416_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1199415_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1186437_458x428.jpg
|
Улица Семена Ремезова (Раньше ул. Клары Цеткин)
Одна из наиболее крупных улиц города - тянется от кремля почти через всю нагорную часть.
Названа так в честь уроженца г. Тобольска Семена Ульяновича Ремезова - историка, архитектора Тобольского кремля. Родился около 1642 в Тобольске, умер там же после 1720 (точный год смерти неизвестен)
Улица Семена Ремезова (Раньше ул. Клары Цеткин)
Одна из наиболее крупных улиц города - тянется от кремля почти через всю нагорную часть.
Названа так в честь уроженца г. Тобольска Семена Ульяновича Ремезова - историка, архитектора Тобольского кремля. Родился около 1642 в Тобольске, умер там же после 1720 (точный год смерти неизвестен)
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1186367_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1186367_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1182540_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1182549_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1136786_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1136785_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1135507_458x428.jpg
|
Улица Октябрьская прежде называлась Петропавловской по церкви Петра и Павла
На данной улице расположены памятники деревянного зодчества и истории города Тобольска.
Дом М. А. Фонвизина,Дом Грабовского (утраченный объект),Памятник Ф. М. Достоевскому,Церковь Петра и Павла,Тобольская пересыльно-каторжная тюрьма № 1,Банный лог,Тобольский рыбопромышленный техникум,Тобольский драматический театр.
Улица Октябрьская прежде называлась Петропавловской по церкви Петра и Павла
На данной улице расположены памятники деревянного зодчества и истории города Тобольска.
Дом М. А. Фонвизина,Дом Грабовского (утраченный объект),Памятник Ф. М. Достоевскому,Церковь Петра и Павла,Тобольская пересыльно-каторжная тюрьма № 1,Банный лог,Тобольский рыбопромышленный техникум,Тобольский драматический театр.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1136783_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1136783_458x428.jpg
|
Сложная и богатая история тобольского автовокзала.
В 50х годах здание автовокзала располагалось по улице Ершова
В 60х был открыт новый двухэтажный, расположенный ближе к реке Иртыш. На первом этаже размещались кассы, камера хранения, кабинет начальника автовокзала и комната контролеров, которые в то время подчинялись начальнику автовокзала, зал ожидания. На 2-м этаже находились гостиница для водителей г. Тюмени, которые там ночевали, комната матери и ребенка.
Основные маршруты, которые производились в тот период:
1. Тюмень Автобусы тобольского ПАТХ ходили до Иевлево, где пассажир приобретали билеты на тюменские автобусы до Тюмени.
2 Вагайское направление: Вагай, Дубровное, Ушаково, Черное;
3. на север Ушарово, Уват, с.Демьянское;
Движение осуществлялось с левого берега р.Иртыш переправа от базарной площади.
4. Курьинское направление: Загваздино.
До Курьи автобусы ходили при хороших дорожных условиях.
В 70х годах автовокзал размещался по улице Ленина. Автовокзал имел два зала для пассажиров, комнату для матери и ребенка, камеру хранения, функционирующую круглосуточно, гостиницу для водителей, не имевших жилья в городе, в ней также ночевали и пассажиры.( стоимость 1 койко-места была 70 коп), а также агентство по продаже предварительных билетов, которое размещалось в автовокзале до выделения на эти нужды соответствующего помещения в городе. Из объектов соц. сферы в наличии был буфет. Теплоснабжение автовокзала обеспечивала своя котельная, которая использовала уголь. Подвозимое с осени топливо зимой превращалось в огромную кучу, которую необходимо было разбивать вручную.Пассажиропотоки были очень напряженными, оба зала ожидания в автовокзале всегда были заполнены людьми. Отправления автобусов в междугородние рейсы были привязаны к переправе через реку, первоначально на другом берегу использовалась половина дома, которая служила как комната для посадочных контролеров, комната отдыха водителей, и заправочная. Позднее для посадочных контролеров был установлен вагончик. Вечный холод, вода привозная в флягах, лишь незадолго до открытия моста через Иртыш (1990г.)в вагончике была установлена печка. Особое место в системе автостанций занимала Заречная АС. Она представляла собой вагончик на левом берегу реки, который отапливался железной печкой, оборудован громкой связью для объявления посадок, рацией для связи с АВ и диспетчерской ПАТП. В смену работали диспетчер и кассир, которые передавали сводки и выручку диспетчеру автовокзала. Оттуда совершали рейсы автобусы ПАТЛ и Тюменского автопредприятия на Тюмень. 1987 -1991г.г. в зимнее время открывалась ледовая переправа через реку в районе д. Бизино, поэтому рейсы Заречной АС выполнялись с автовокзала. С вводом в эксплуатацию автомобильного моста через р. Иртыш Заречная АС была ликвидирована ( 1991г.)
С 2000г. завершается сокращение сети автостанций: Туртасская и Уватская АС были переданы Уватскому району. Действующей по настоящее время остается только Байкаловская АС.
В 1998г. начался ремонт помещения под новый автовокзал в 6 микрорайоне. С введением моста через реку отпала необходимость привязки автовокзала к речной переправе. Все оборудование на автовокзал завезено из Тюмени. Удобное расположение нового автовокзала позволило объединить отправления автобусов пригородного и междугородного сообщения, а также совместить в одном месте продажу кассирами билетов на м/г маршруты и проездных месячных билетов всех видов. Новое помещение автовокзала намного облегчило работу персонала, удобнее стало его обслуживание, бытовые условия для пассажиров значительно улучшились.
На сегодняшний день тобольской автовокзал представляет собой одноэтажное здание в 6м микрарайоне, с просторным залом ожидания, кафе, парикмахерской, газетным киоском, теплым туалетом, кулинарией, удобным перроном. А вежливые и отзывчивые сотрудники обеспечивают быстрое и качественное обслуживание пассажиров.
Сложная и богатая история тобольского автовокзала.
В 50х годах здание автовокзала располагалось по улице Ершова
В 60х был открыт новый двухэтажный, расположенный ближе к реке Иртыш. На первом этаже размещались кассы, камера хранения, кабинет начальника автовокзала и комната контролеров, которые в то время подчинялись начальнику автовокзала, зал ожидания. На 2-м этаже находились гостиница для водителей г. Тюмени, которые там ночевали, комната матери и ребенка.
Основные маршруты, которые производились в тот период:
1. Тюмень Автобусы тобольского ПАТХ ходили до Иевлево, где пассажир приобретали билеты на тюменские автобусы до Тюмени.
2 Вагайское направление: Вагай, Дубровное, Ушаково, Черное;
3. на север Ушарово, Уват, с.Демьянское;
Движение осуществлялось с левого берега р.Иртыш переправа от базарной площади.
4. Курьинское направление: Загваздино.
До Курьи автобусы ходили при хороших дорожных условиях.
В 70х годах автовокзал размещался по улице Ленина. Автовокзал имел два зала для пассажиров, комнату для матери и ребенка, камеру хранения, функционирующую круглосуточно, гостиницу для водителей, не имевших жилья в городе, в ней также ночевали и пассажиры.( стоимость 1 койко-места была 70 коп), а также агентство по продаже предварительных билетов, которое размещалось в автовокзале до выделения на эти нужды соответствующего помещения в городе. Из объектов соц. сферы в наличии был буфет. Теплоснабжение автовокзала обеспечивала своя котельная, которая использовала уголь. Подвозимое с осени топливо зимой превращалось в огромную кучу, которую необходимо было разбивать вручную.Пассажиропотоки были очень напряженными, оба зала ожидания в автовокзале всегда были заполнены людьми. Отправления автобусов в междугородние рейсы были привязаны к переправе через реку, первоначально на другом берегу использовалась половина дома, которая служила как комната для посадочных контролеров, комната отдыха водителей, и заправочная. Позднее для посадочных контролеров был установлен вагончик. Вечный холод, вода привозная в флягах, лишь незадолго до открытия моста через Иртыш (1990г.)в вагончике была установлена печка. Особое место в системе автостанций занимала Заречная АС. Она представляла собой вагончик на левом берегу реки, который отапливался железной печкой, оборудован громкой связью для объявления посадок, рацией для связи с АВ и диспетчерской ПАТП. В смену работали диспетчер и кассир, которые передавали сводки и выручку диспетчеру автовокзала. Оттуда совершали рейсы автобусы ПАТЛ и Тюменского автопредприятия на Тюмень. 1987 -1991г.г. в зимнее время открывалась ледовая переправа через реку в районе д. Бизино, поэтому рейсы Заречной АС выполнялись с автовокзала. С вводом в эксплуатацию автомобильного моста через р. Иртыш Заречная АС была ликвидирована ( 1991г.)
С 2000г. завершается сокращение сети автостанций: Туртасская и Уватская АС были переданы Уватскому району. Действующей по настоящее время остается только Байкаловская АС.
В 1998г. начался ремонт помещения под новый автовокзал в 6 микрорайоне. С введением моста через реку отпала необходимость привязки автовокзала к речной переправе. Все оборудование на автовокзал завезено из Тюмени. Удобное расположение нового автовокзала позволило объединить отправления автобусов пригородного и междугородного сообщения, а также совместить в одном месте продажу кассирами билетов на м/г маршруты и проездных месячных билетов всех видов. Новое помещение автовокзала намного облегчило работу персонала, удобнее стало его обслуживание, бытовые условия для пассажиров значительно улучшились.
На сегодняшний день тобольской автовокзал представляет собой одноэтажное здание в 6м микрарайоне, с просторным залом ожидания, кафе, парикмахерской, газетным киоском, теплым туалетом, кулинарией, удобным перроном. А вежливые и отзывчивые сотрудники обеспечивают быстрое и качественное обслуживание пассажиров.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1217735_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1217735_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1133684_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/l/OLIVA2016/al864404/1/1829463_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1133686_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al837862/1/1133685_458x428.jpg
|
Железнодорожный вокзал Тобольска появился в 1974 году вместе с открытием ветки Тюмень-Сургут. Автором его проекта стал новосибирский архитектор Владимир Авксентюк, удостоенный за эту работу премии Ленинского комсомола.
Железнодорожный вокзал Тобольска появился в 1974 году вместе с открытием ветки Тюмень-Сургут. Автором его проекта стал новосибирский архитектор Владимир Авксентюк, удостоенный за эту работу премии Ленинского комсомола.
Работая над эскизами будущего здания, Авксентюк, по его словам, старался подчеркнуть, что Тобольск – это замечательный подлинно русский город. Именно поэтому в его интерьерах так широко использовался местный цветной мрамор. Панно на фасаде и мозаики внутри здания принадлежат московскому художнику Герману Черемушкину.
Комплекс железнодорожного вокзала фактически состоит из двух зданий: шестиэтажного и двухэтажного, соединенных между собой. Сегодня в шестиэтажном - расположились технические службы, а двухэтажное используется как пассажирский терминал. Здесь открыты два зала ожидания, работают билетные кассы и автоматические камеры хранения, есть кафе и ресторан. Перед зданием вокзала – большая автомобильная парковка.
В связи с тем, что железная дорога не проходит непосредственно через Тобольск, до центра города можно доехать на городском автобусе № 4. Время в пути – около сорока минут.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893677/1/1901034_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893677/1/1901034_458x428.jpg
|
Аэропорт города Тобольска — это аэропорт местных авиалиний Тюменской области неподалеку от одноименного города. В настоящее время (по состоянию на 2013-й год) используется исключительно как вертолетная площадка, а взлетно-посадочная полоса для приема воздушных судов не пригодна.
Аэропорт города Тобольска — это аэропорт местных авиалиний Тюменской области неподалеку от одноименного города. В настоящее время (по состоянию на 2013-й год) используется исключительно как вертолетная площадка, а взлетно-посадочная полоса для приема воздушных судов не пригодна.
От когда-то действующей главной полосы с металлическим покрытием осталось всего приблизительно 850 метров. Со времен упадка аэродрома металлическое покрытие постоянно разворовывалось. Из остатков в 2012-м году часть оставшегося металла была использована руководством вертолетной площадки для благоустройства.
Обновленные спутниковые фотоснимки от 2013-го года красноречиво показывают упадок инфраструктуры аэропорта Тобольска.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Тобольск, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Тобольск, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Тобольск включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Тобольск.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|