1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al892935/1/1737972_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al892935/1/1737972_458x428.JPG
|
Краеведческий музей, являющийся старейшим музеем Мурманска, начинался с краеведческого уголка, открытого в 1924 году в Доме рыбака. Так было положено начало будущего музея, который распахнул двери для посетителей в 1926 году. Начинавшийся с небольшой коллекции музей в наши дни располагает 17 экспозиционными залами, посвященным различным темам. Наиболее интересный экспонат хранится в разделе "Природа": экспозиция морского дна — уникальная, единственная в России, геологическая коллекция.
Краеведческий музей, являющийся старейшим музеем Мурманска, начинался с краеведческого уголка, открытого в 1924 году в Доме рыбака. Так было положено начало будущего музея, который распахнул двери для посетителей в 1926 году. Начинавшийся с небольшой коллекции музей в наши дни располагает 17 экспозиционными залами, посвященным различным темам. Наиболее интересный экспонат хранится в разделе "Природа": экспозиция морского дна — уникальная, единственная в России, геологическая коллекция, которая была извлечена во время бурения Кольской сверхглубокой скважины.
Экспозиция музея разбита на несколько крупных блоков, посвященных истории освоения и развития края с древнейших времен до наших дней, особенностям быта и культуры саамов, истории революционного движения на Кольском полуострове, годам Великой Отечественной войны. Осмотр экспозиции завершается разделом, посвященным событиям в политической и социально-экономической сферах жизни региона в последние годы Советского Союза и последующим изменениям.
На сегодняшний день в фондах краеведческого музея хранится более 150 тысяч предметов, из которых 25 тысяч представлены в витринах. Каждый год в музее проводятся различные выставки и просветительские мероприятия. Музейная библиотека является одной из крупнейших и старейших в области.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_t/a/Tashha/al677505/1/842329_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_t/a/Tashha/al677505/1/842329_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_t/a/Tashha/al677505/1/842332_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_t/a/Tashha/al677505/1/842328_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_v/a/Valyutka/al894978/1/2069311_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_1/8/1820304/al891762/1/1802125_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_v/l/Vladimir_2015/al848726/1/1219228_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_1/8/1820304/al891762/1/1802114_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/v/Avtostop/al865713/1/1444226_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/v/Avtostop/al865713/1/1444225_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/v/Avtostop/al865713/1/1444224_458x428.jpg
|
Атомный ледокол Ленин, построенный для обслуживания Северного морского пути, является первым в мире ледоколом, оснащенным ядерной силовой установкой. Строительство судна началось на Ленинградском судостроительном заводе имени А. Марти в 1956 году и спустя ровно год, было спущено на воду на верфи Адмиралтейского завода.
Атомный ледокол Ленин, построенный для обслуживания Северного морского пути, является первым в мире ледоколом, оснащенным ядерной силовой установкой. Строительство судна началось на Ленинградском судостроительном заводе имени А. Марти в 1956 году и спустя ровно год, было спущено на воду на верфи Адмиралтейского завода.
Отправившись на ходовые испытания, ледокол продемонстрировал прекрасную работоспособность, благодаря огромной мощности энергетической установки. Техническое оснащение судна было выполнено на столь высоком уровне, что обеспечивало его полную автономность. Благодаря выдающимся характеристикам ледокола, уже во время первого рейса удалось существенно увеличить продолжительность навигации.
Зимой 1959 года атомный ледокол был сдан Министерству морского флота, и за первые несколько лет эксплуатации он прошел более восьмидесяти тысяч морских миль, выведя из льда свыше 400 судов. Мурманское морское пароходство получило ледокол "Ленин" в свое распоряжение в 1960 году, и вплоть до окончания эксплуатации он неизменно находился "на посту". С 1989 года ледокол навечно пришвартован у одного из причалов в Мурманске, а на его борту создан музей.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1900842_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1900842_458x428.jpg
|
Мурманский областной художественный музей, расположенный в историческом центре города в старейшем каменном здании, является единственным художественным музеем за Полярным кругом. Его создание в конце 80-х годов стало одним из наиболее выдающихся событий в культурной жизни региона.
Мурманский областной художественный музей, расположенный в историческом центре города в старейшем каменном здании, является единственным художественным музеем за Полярным кругом. Его создание в конце 80-х годов стало одним из наиболее выдающихся событий в культурной жизни региона.
В 1927 году в совсем еще молодом городе началось строительство каменного здания транспортного потребительского общества, которое весьма выделялось на фоне окружавших его бревенчатых домиков. В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадало и долгое время простояло в полуразрушенном виде. Лишь в 1987 году его было решено привести в порядок. После реконструкции, в 1989 году был открыт первый в городе выставочный зал, ровно через год преобразованный в областной художественный музей. Это было связано с зональной выставкой "Художники Севера", которая проходила в Мурманске. Фонды нового музея пополнились произведениями живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства из собрания краеведческого музея.
В настоящее время в фондах художественного музея хранится около 7 тысяч единиц хранения, в числе которых - картины XVIII-ХХ веков, неплохая коллекция графики, произведения мурманских художников, современная живопись, а также образцы традиционных художественных промыслов.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1900091_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1900091_458x428.jpg
|
Военно-морской музей Северного флота, расположившийся в гарнизонном Доме офицеров, принял своих первых посетителей в 1946 году. В десяти залах, площадь которого составила более тысячи квадратных метров, была представлена экспозиция, состоявшая из материалов по истории развития Северного флота. Экспонаты, представленные в экспозиции, охватывают период с 1693 года до Новейшего времени.
Военно-морской музей Северного флота, расположившийся в гарнизонном Доме офицеров, принял своих первых посетителей в 1946 году. В десяти залах, площадь которого составила более тысячи квадратных метров, была представлена экспозиция, состоявшая из материалов по истории развития Северного флота. Экспонаты, представленные в экспозиции, охватывают период с 1693 года до Новейшего времени.
За полвека существования музея его собрание постоянно пополнялось и на сегодняшний день насчитывает более 65 тысяч единиц экспонатов. В фондах музея хранятся модели надводных и подводных судов, личные вещи офицеров и моряков, живопись, архивные фотоматериалы и документы. Здесь представлены карты, предметы вооружения, флаги и знамена, награды и прочие материалы и прочие предметы, подробно повествующие историю создания и эволюции российского Северного флота - самого "молодого" из всех военных флотов нашей страны.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1901963_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1901963_458x428.jpg
|
Музей истории Мурманского морского пароходства, посвященный истории освоения Северного морского пути, принял своих первых посетителей в 1977 году, и за несколько десятилетий его экспонаты увидели тысячи мурманчан и гостей города. Среди представленных экспонатов - уникальные фотографии и архивные документы, целая галерея портретов капитанов Заполярья, судовые приборы, и прочие предметы, включая даже модель ядерного реактора.
Музей истории Мурманского морского пароходства, посвященный истории освоения Северного морского пути, принял своих первых посетителей в 1977 году, и за несколько десятилетий его экспонаты увидели тысячи мурманчан и гостей города. Среди представленных экспонатов - уникальные фотографии и архивные документы, целая галерея портретов капитанов Заполярья, судовые приборы, и прочие предметы, включая даже модель ядерного реактора.
Основная экспозиция музея распределена по трем залам, каждый из которых посвящен определенной теме: "Корабли и люди атомного флота", "История развития транспортного и ледокольного флота", "Танкеры пароходства", а также постоянно действующая выставка "От "Ермака" до атомных ледоколов". Огромной популярностью и пользуется небольшая коллекция микромоделей, притягивающая посетителей, словно магнит. В ней представлены модели реальных судов, самой маленькой из которых является 14-сантиметровая модель парохода "Вологда". Особого внимания заслуживает диорама "Освоение Северного морского пути", а также картина кисти Н.К. Рериха "Поморяне. 1907 г.".
Каждый год на территории музея проходят мероприятия общественной организации "Ассоциация исследователей Арктики", а также просветительские мероприятия, встречи с ветеранами войны и участниками полярных конвоев.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1899424_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893636/1/1899424_458x428.jpg
|
Подводная лодка "К-21" была заложена на судостроительном заводе в Ленинграде в декабре 1937 года, а спустя почти два года ее спустили на воду. В 1941 году подлодка была зачислена в состав Северного флота, и в первом боевом походе установила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн. Это судно с богатой военной историей - за годы войны "К-21" потопила 17 фашистских транспортных судов и боевых кораблей, 12 раз выходила в боевые походы и поставила 6 минных заграждений.
Подводная лодка "К-21" была заложена на судостроительном заводе в Ленинграде в декабре 1937 года, а спустя почти два года ее спустили на воду. В 1941 году подлодка была зачислена в состав Северного флота, и в первом боевом походе установила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн. Это судно с богатой военной историей - за годы войны "К-21" потопила 17 фашистских транспортных судов и боевых кораблей, 12 раз выходила в боевые походы и поставила 6 минных заграждений.
В наши дни легендарная подлодка стоит на вечном посту на площади Мужества в Североморске, вот уже почти три десятилетия она является филиалом музея Северного флота. В отсеках "К-21" размещается экспозиция, повествующая о военных и послевоенных годах на севере. Здесь представлены личные вещи, фотографии, награды моряков-подводников, архивные документы, сохраняющие свидетельства о героизме экипажа подложки. В четырех отсеках сохранена боевая обстановка, и посетители могут в прямом смысле этого слова прикоснуться руками к истории - задраить кремальеру, заглянуть в перископ и почувствовать себя истинным подводником.
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al892935/1/1737956_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al892935/1/1737956_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al892935/1/1784321_458x428.JPG
|
Атомный ледокол "Ленин" – гордость советского атомного флота и один из интереснейших объектов в Мурманске. Это первое в мире судно, оснащенное ядерной силовой установкой, построенное для обслуживания Северного морского пути. Ледокол был заложен в 1956 на ленинградском судостроительном заводе имени А.Марти и спущен на воду через год. В сентябре 1959 года судно отправилось на ходовые испытания и вскоре было включено в состав Мурманского морского пароходства.
Атомный ледокол "Ленин" – гордость советского атомного флота и один из интереснейших объектов в Мурманске. Это первое в мире судно, оснащенное ядерной силовой установкой, построенное для обслуживания Северного морского пути. Ледокол был заложен в 1956 на ленинградском судостроительном заводе имени А.Марти и спущен на воду через год. В сентябре 1959 года судно отправилось на ходовые испытания и вскоре было включено в состав Мурманского морского пароходства.
Атомный ледокол "Ленин" продемонстрировал прекрасную работоспособность, которая обеспечивалась высокой мощностью энергетической установки и высокой степени автономности. Благодаря использованию атомного ледокола срок навигации удалось значительно продлить. В 1966 году устаревшая трехреакторная установка была заменена на усовершенствованную двухреакторную, а за первые годы эксплуатации ледокол прошел по Северному морскому пути более 82 тысяч морских миль и провел более 400 кораблей. В 1989 году ледокол "Ленин", прослуживший 30 лет, был поставлен на вечную стоянку в порту Мурманска и стал музеем. Экскурсии проводятся в будние дни.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Мурманска, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Мурманска, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Мурманске включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Мурманска.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|