1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1855430_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al864054/1/1457612_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1855430_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1855969_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al889171/1/1673722_458x428.jpg
|
Железнодорожные станции и платформыНа карте
История железнодорожного вокзала в Златоусте ведет свой отсчет с 1889-90 годов, когда было построено первое здание станции "Златоуст" на Уфа-Златоустовской железной дороге. Здание было введено в эксплуатацию в сентябре 1890 года. Оно было двухэтажным - первый этаж занимали служебные квартиры и подвалы, а второй этаж был отведен под пассажирские залы, почту, телеграф, кухню и буфет. На втором этаже также располагалась контора начальника станции.
История железнодорожного вокзала в Златоусте ведет свой отсчет с 1889-90 годов, когда было построено первое здание станции "Златоуст" на Уфа-Златоустовской железной дороге. Здание было введено в эксплуатацию в сентябре 1890 года. Оно было двухэтажным - первый этаж занимали служебные квартиры и подвалы, а второй этаж был отведен под пассажирские залы, почту, телеграф, кухню и буфет. На втором этаже также располагалась контора начальника станции.
Стены первого этажа старого здания вокзала были сложены из камня, второго - из кирпича, произведенного на предприятии уфимских промышленников Шашина и Шубина. Карнизы, полы и ступени лестниц изготовили из добытого в окрестностях Златоуста мрамора, а переплеты окон и дверей были выполнены из древесины лиственницы. В отделке фасадов красный облицовочный кирпич гармонировал с белым камнем. Внешний облик этого здания на протяжении последующих лет претерпел достаточно серьезные изменения, а в 1981 году оно было разобрано в связи с началом работ по сооружению нового вокзала.
Современное здание вокзала "Златоуст" было построено в период с 1982 по 1986 годы по проекту архитектора В.М. Попова. В отделке внутренних помещений этого здания применены такие материалы как гранит, мрамор и анодированный алюминий. Торжественное открытие нового вокзала состоялось зимой 1986 года. Тогда же произведена реконструкция привокзальной площади. Ежедневно услугами вокзала пользуются около пяти тысяч пассажиров.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/596/025/159625_362x212.jpg
|
Практически в самом центре Златоуста протекает маленькая речка с громким названием Громатуха. Ее назвали так неслучайно, ведь несмотря на то, что засушливым летом она превращается в крошечный ручеек, в себе она таит грозную силу. Так, например, в 1909 и 1968 годах после дождей, продолжавшихся всего пару часов река выходила из берегов и смывала постройки, мостки, людей и многое другое.
Практически в самом центре Златоуста протекает маленькая речка с громким названием Громатуха. Ее назвали так неслучайно, ведь несмотря на то, что засушливым летом она превращается в крошечный ручеек, в себе она таит грозную силу. Так, например, в 1909 и 1968 годах после дождей, продолжавшихся всего пару часов река выходила из берегов и смывала постройки, мостки, людей и многое другое.
Существует легенда о том, что сам Иосиф Сталин был в курсе о существовании Громатухи и даже потребовал показать на карте эту речку, которая приносила столько разрушений и неприятностей златоустовским заводам. В 1944 году было принято правительственное постановление, подписанное Сталиным, которое регламентировало работы по укрощению реки Громатухи. Теперь она не такая грозная, как еще сто лет назад - вода бодро бежит по камешкам, а берега реки соединяет небольшой пешеходный мост, украшенный красивыми чугунными перилами - настоящее произведение искусства.
Просмотры: 214
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1851749_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1853196_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1851749_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1851752_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1853708_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al892973/1/1852810_458x428.JPG
|
Конец ноября 2003 года ознаменовался завершением строительства и сдачей в эксплуатацию грандиозного и значимого для Златоуста объекта – моста через реку Ай, который впоследствии был назван Петровским.
3 декабря 2003 года при участии губернатора Челябинской области Петра Сумина и главы Златоуста Петра Мигашкина состоялась торжественная церемония открытия движения по новому мосту — зашуршал шинами автотранспорт, погромыхивая, на новые рельсы въезжали трамваи, и праздничный колорит сменился будничной картиной.
Позднее, мост стали именовать Петровским – в честь Петра Сумина и Петра Мигашкина, приложивших немало усилий к его возведению.
Мост стал одним из символов Златоуста, подчеркивающим его неповторимый архитектурный облик. Полюбился он и горожанам. В день бракосочетания молодожены обязательно посещают Петровский мост. На кованую ограду они по традиции вешают замок, символизирующий крепость семейных уз, а ключ бросают в городской пруд. На фоне живописного пейзажа получаются великолепные снимки свадебной фотосессии.
Конец ноября 2003 года ознаменовался завершением строительства и сдачей в эксплуатацию грандиозного и значимого для Златоуста объекта – моста через реку Ай, который впоследствии был назван Петровским.
3 декабря 2003 года при участии губернатора Челябинской области Петра Сумина и главы Златоуста Петра Мигашкина состоялась торжественная церемония открытия движения по новому мосту — зашуршал шинами автотранспорт, погромыхивая, на новые рельсы въезжали трамваи, и праздничный колорит сменился будничной картиной.
Позднее, мост стали именовать Петровским – в честь Петра Сумина и Петра Мигашкина, приложивших немало усилий к его возведению.
Мост стал одним из символов Златоуста, подчеркивающим его неповторимый архитектурный облик. Полюбился он и горожанам. В день бракосочетания молодожены обязательно посещают Петровский мост. На кованую ограду они по традиции вешают замок, символизирующий крепость семейных уз, а ключ бросают в городской пруд. На фоне живописного пейзажа получаются великолепные снимки свадебной фотосессии.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al864288/1/1403179_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al864288/1/1395201_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al864288/1/1403179_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al888465/1/1649228_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al888465/1/1650444_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al864288/1/1406427_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al888465/1/1649464_458x428.jpg
|
Олений мост был построен в 2002 году. Переправа через Большую Тесьму позволяла добираться по Верхней тропе до Большого Таганая.
21 июля 2014 Олений мост снесло. Мощный циклон отметился на территории национального парка «Таганай». Во время паводка река Большая Тесьма вышла из берегов и разрушила мост. На месте была организована временная переправа.
Окончательно Олений мост восстановили к 30 августа. Теперь он немного выше, чем раньше и его центральная часть приподнята над водой, что позволит впредь избежать возможных последствий паводка
Олений мост был построен в 2002 году. Переправа через Большую Тесьму позволяла добираться по Верхней тропе до Большого Таганая.
21 июля 2014 Олений мост снесло. Мощный циклон отметился на территории национального парка «Таганай». Во время паводка река Большая Тесьма вышла из берегов и разрушила мост. На месте была организована временная переправа.
Окончательно Олений мост восстановили к 30 августа. Теперь он немного выше, чем раньше и его центральная часть приподнята над водой, что позволит впредь избежать возможных последствий паводка
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al893429/1/1891290_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al871824/1/1519451_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al871824/1/1518844_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al893429/1/1891290_458x428.JPG
|
О строительстве железной дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов XIX века. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья, которые находились на Востоке. Но многочисленные проекты железнодорожных магистралей долгое время оставались невостребованными. В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог из Москвы на Урал и в Сибирь. В 1884 было принято решение о сооружении Великого Сибирского пути, составной частью которого стала впоследствии Транссибирская магистраль. Наконец в 1885 году приступили к сооружению дороги на средства казны. Руководил строительством инженер путей сообщения К. Я. Михайловский. Земляные работы оказались нелёгкими - строители с применением взрывчатки устраивали выемки в каменистых грунтах. Все делалось вручную - кайлом и заступом. Для перемещения грунта при сооружении насыпей, а также уборки каменистых глыб из выемок применялись лишь носилки и - там, где было возможно, - телеги, запряжённые лошадьми. Одна из таких выемок прорублена возле посёлка Уржумка, где над самой магистралью был установлен транспортный мост. Магистраль сооружалась в рекордно короткие сроки. 8 сентября 1888 года было открыто движение поездов от Самары до Уфы, 8 сентября 1890 г. - до Златоуста, а 25 октября пришел первый поезд в Челябинск. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь, соединяя ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом.
О строительстве железной дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов XIX века. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья, которые находились на Востоке. Но многочисленные проекты железнодорожных магистралей долгое время оставались невостребованными.
В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог из Москвы на Урал и в Сибирь. В 1884 было принято решение о сооружении Великого Сибирского пути, составной частью которого стала впоследствии Транссибирская магистраль. Наконец в 1885 году приступили к сооружению дороги на средства казны. Руководил строительством инженер путей сообщения К. Я. Михайловский.
Земляные работы оказались нелёгкими - строители с применением взрывчатки устраивали выемки в каменистых грунтах. Все делалось вручную - кайлом и заступом. Для перемещения грунта при сооружении насыпей, а также уборки каменистых глыб из выемок применялись лишь носилки и - там, где было возможно, - телеги, запряжённые лошадьми. Одна из таких выемок прорублена возле посёлка Уржумка, где над самой магистралью был установлен транспортный мост.
Магистраль сооружалась в рекордно короткие сроки. 8 сентября 1888 года было открыто движение поездов от Самары до Уфы, 8 сентября 1890 г. - до Златоуста, а 25 октября пришел первый поезд в Челябинск. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь, соединяя ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511475_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al871824/1/1519457_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511475_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al894468/1/2008586_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al894468/1/2007029_458x428.JPG
|
Расстояние между Златоустом и Миассом составляет 43 километра. Эти города соединяет между собой Миасский тракт. Возле тракта расположена Александровская сопка - очень интересное место в историческом и географическом плане. Вдоль Миасского тракта тянется озеро Тургояк - жемчужина Челябинской области, второе по чистоте озеро России, признанный памятник природы. По обеим сторонам трассы установлены въездные стелы: около Златоуста - "Крылатый конь", около Миасса - "Лось". По всей дороге тракта имеются автозаправочные станции и оборудованные зоны отдыха.
Расстояние между Златоустом и Миассом составляет 43 километра. Эти города соединяет между собой Миасский тракт. Возле тракта расположена Александровская сопка - очень интересное место в историческом и географическом плане. Вдоль Миасского тракта тянется озеро Тургояк - жемчужина Челябинской области, второе по чистоте озеро России, признанный памятник природы. По обеим сторонам трассы установлены въездные стелы: около Златоуста - "Крылатый конь", около Миасса - "Лось". По всей дороге тракта имеются автозаправочные станции и оборудованные зоны отдыха.
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al893429/1/1892374_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511715_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511716_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1512125_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al894468/1/2007356_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al893429/1/1891949_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1512124_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al894468/1/2008803_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al894468/1/2006139_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al893429/1/1892374_458x428.JPG
|
Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление дороги находится в Челябинске. Эта трасса связывает Дальний Восток и Сибирь с центральными районами страны. В настоящее время Южно-Уральская железная дорога входит в число авторитетных железных дорог России. Она включает 4 отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское, Петропавловское.Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. Первым её руководителем стал Иван Князев. В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург (через Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской). В 1911-1916 годах построена Западно-Уральская железная дорога (Бердяуш — Лысьва).Дорога получила значительное развитие в 1930-е годы. Тогда были построены линии Челябинск — Муслюмово — Каменск-Уральский — Екатеринбург, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, завершённая в 1940 году, позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза.В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.На полигоне магистрали расположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которых сконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического, горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов.
Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление дороги находится в Челябинске. Эта трасса связывает Дальний Восток и Сибирь с центральными районами страны. В настоящее время Южно-Уральская железная дорога входит в число авторитетных железных дорог России. Она включает 4 отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское, Петропавловское.
Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. Первым её руководителем стал Иван Князев. В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург (через Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской). В 1911-1916 годах построена Западно-Уральская железная дорога (Бердяуш — Лысьва).
Дорога получила значительное развитие в 1930-е годы. Тогда были построены линии Челябинск — Муслюмово — Каменск-Уральский — Екатеринбург, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, завершённая в 1940 году, позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза.
В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.
На полигоне магистрали расположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которых сконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического, горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511473_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al881385/1/1572341_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511473_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511474_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/SERGEY-56/al826923/1/1511471_458x428.JPG
|
Код станции: Уржу́мка — железнодорожная станция Южно-Уральской железной дороги, расположена в 9 км от центра Златоуста в пределах его городской черты. Была сооружена в 1890—1892 гг. во время строительства Златоуст — Челябинской железной дороги.
Среди всех станций Златоустовского отделения ЮУЖД Уржумка находится на самой большой высоте. Отсюда начинается долгий спуск железной дороги по восточному склону Урала в сторону Сибири. В начале Великой Отечественной войны от станции была построена железнодорожная ветка к вновь строящемуся машиностроительному заводу. На станции происходила разгрузка оборудования эвакуированных из Тулы и Подольска заводов, а чуть позднее грузилась продукция для фронта. Во время электрификации участка Златоуст — Челябинск на Уржумке построена тяговая подстанция, здесь же находится производственная база путевой машинной станции N 173 (ПМС-173).Пристанционный посёлок был включён в черту города в мае 1943 года. Сегодня в него входят улицы: Клары Цеткин, Лизы Чайкиной (самая восточная в г. Златоусте), Олега Кошевого, Привокзальная. С центральной частью Нового Златоуста Уржумка связана автобусным маршрутом.
Код станции:
Уржу́мка — железнодорожная станция Южно-Уральской железной дороги, расположена в 9 км от центра Златоуста в пределах его городской черты. Была сооружена в 1890—1892 гг. во время строительства Златоуст — Челябинской железной дороги.
Среди всех станций Златоустовского отделения ЮУЖД Уржумка находится на самой большой высоте. Отсюда начинается долгий спуск железной дороги по восточному склону Урала в сторону Сибири.
В начале Великой Отечественной войны от станции была построена железнодорожная ветка к вновь строящемуся машиностроительному заводу. На станции происходила разгрузка оборудования эвакуированных из Тулы и Подольска заводов, а чуть позднее грузилась продукция для фронта. Во время электрификации участка Златоуст — Челябинск на Уржумке построена тяговая подстанция, здесь же находится производственная база путевой машинной станции N 173 (ПМС-173).
Пристанционный посёлок был включён в черту города в мае 1943 года. Сегодня в него входят улицы: Клары Цеткин, Лизы Чайкиной (самая восточная в г. Златоусте), Олега Кошевого, Привокзальная. С центральной частью Нового Златоуста Уржумка связана автобусным маршрутом.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Златоуст, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Златоуст, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Златоуст включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Златоуст.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|