1
/icache/u_e/l/Elena0604/al811491/1/617487_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_e/l/Elena0604/al811491/1/617487_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/115568_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/e/Reo-Spb/al251710/1/307058_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/115567_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al866345/1/638584_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/115569_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/783803_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/v/Sviridov/al685183/1/846781_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/v/Sviridov/al685183/1/847561_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/864170_458x428.jpg
|
Здания и сооружения, Музеи, Архитектурно-исторические комплексыНа карте
Екатерининский дворец в стиле барокко со впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг. До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.
Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.
До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.
Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки - Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.
|
2
/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/857531_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/857531_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/828566_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927880_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927878_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927877_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927879_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/943539_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/864171_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/983816_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927876_458x428.jpg
|
Музеи, Архитектурно-исторические комплексыНа карте
Музей-заповедник "Царское Село" это, по истине, выдающийся образец мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Именно здесь настоящие ценители могут сполна насладиться многообразными мировыми шедеврами!
Музей-заповедник "Царское Село" это, по истине, выдающийся образец мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Именно здесь настоящие ценители могут сполна насладиться мировыми шедеврами, такими как Екатерининский дворец, выполненный Ф.Б. Растрелли в стиле русского барокко, "Янтарная комната", известность которой не требует комментариев.
Также можно увидеть в восхищении Александровский дворец, выполненный в стиле классицизма, великолепные парки - Екатерининский и Александровский общей площадью 300 гектаров. В этих парках расположено более 100 архитектурных сооружений - дворцы, павильоны, мосты, мраморные монументы, подражающие готической, турецкой, китайской архитектуре.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/557949_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/557949_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/541850_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/u/NushaTa/al864059/1/1397441_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/u/NushaTa/al864059/1/1397440_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Anutinka/al397677/1/519497_458x428.jpg
|
Здания и сооружения, Памятники и монументыНа карте
Постройка потребовала большой оригинальность и внимания к деталям от выполнявших её Неелова и его сына, мост был закончен только в 1779 году, императрица была в восторге от полученной работы.
26 мая 1776 г. императрица дала распоряжение «построить в селе Царском, в Новом саду через канал и к Капризу, каменную Китайскую беседку на арках, на четыре всхода» с малиновой облицовкой, голубым и желтым глазурованным кирпичом. Зодчий Неелов заимствовал проект моста у архитекторов-братьев В. и Д. Халфпенни, популярных в те времена по творчеству «Rural architecture in Chinese Taste» («Сельская архитектура в китайском вкусе»). Постройка потребовала большой оригинальность и внимания к деталям от выполнявших её Неелова и его сына, мост был закончен только в 1779 году, императрица была в восторге от полученной работы. Расположен мост у Крестового канала, на его углу и рядом со входом в Александровский парк. Мост, хоть и небольшого размера, вызывает ощущение монументально из-за верных пропорций. Величественные полуарки образовали смотровую площадку, на которой оборудован павильон с облицовкой из цветных глазурованных кирпичей фабриканта Конради. Путь до павильона выстлан двадцатью ступенями из гранитных плит, в отделке использован и мрамор.
В Павильоне прорезаны стрельчатые окна большой высоты, а крыша по-китайски изогнута, расписана под "рыбью чешую" и увенчана шпилем.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_n/u/NushaTa/al864059/1/1397437_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/541852_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/u/NushaTa/al864059/1/1397437_458x428.jpg
|
В восемнадцатом веке началось активное увлечение культурой Китая, что дало отражение в архитектурных формах Петербурга, в особенности просматривается на мостах,переброшенных через Крестовский канал.
В восемнадцатом веке началось активное увлечение культурой Китая, что дало отражение в архитектурных формах Петербурга, в особенности просматривается на мостах,переброшенных через Крестовский канал.Драконов мост ранее назывался в народе мостом «с чудовищными фигурами», а построен он в 1785 году по проекту инженера Камерона. Мост украшен четырьмя литыми фигурами драконов, которые при императрице Екатерине II были выполнены из известняка, а современные чугунные драконы были созданы только в 1860 году по эскизам Шварца. По задумке архитектора, драконы символичные охранники входа на мост, существует немало легенд и мифов о драконах. Для начала автор выполнил фигуры из гипса, выразив экспрессию в их движении и жестах. Цинковые металлические фигуры были отлиты на заводе Морана в 1860 году. Фигуры привлекают внимание туристов и гостей Санкт-Петербурга своей необычностью и диковинностью.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/3/969/3969_362x212.jpg
|
Здесь, в доме вдовы придворного камердинера Анны Китаевой, Александр Пушкин провел с молодой женой Натальей Гончаровой лето 1831 года.
Здесь, в доме вдовы придворного камердинера Анны Китаевой, Александр Пушкин провел с молодой женой Натальей Гончаровой лето 1831 года.
Все началось с того, что в 1831 году Пушкин просил Плетнева найти для него жилье в Царском Селе. В мае молодая семья переехала в деревянный дом с мезонином, построенный для Якова Китаева – камердинера Николая I. В мезонине у поэта находился кабинет, в котором он написал «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и о работнике его Балде», завершил «Евгения Онегина», начал роман «Рославлев», писал стихи. Здесь его навещали Жуковский и Гоголь.
В 1958 году в доме Китаевой открыли литературно-мемориальный музей, филиал Всероссийского музея Пушкина – «Дачу А. Пушкина».
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_r/o/Roxy_Blood/al848640/1/1218095_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/1830248_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/o/Roxy_Blood/al848640/1/1218095_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/o/Roxy_Blood/al848640/1/1218094_458x428.JPG
|
Московские ворота Царского Села были построены в 1830-1831 годах в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года и в честь ратных подвигов русской армии во время военной кампании 1812-1814 годов.
Московские ворота Царского Села были построены в 1830-1831 годах в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года и в честь ратных подвигов русской армии во время военной кампании 1812-1814 годов.
Через Московские ворота проходила главная дорога из Царского Села на Москву, которая и дала им название. Каменные караульные помещения (кордегардии) строились по проекту архитектора В. М. Горностаева, а чугунные створки ворот между ними с монаршеской символикой в виде двуглавых орлов отливались по эскизам академика архитектуры В. А. Глинки.
Фасады кордегардий украшены типичными военными символами. В верхнем ярусе наружных стен по обеим сторонам полуциркульных окон расположены лепные щиты со скрещенными алебардами и мечами, в нижнем – мечи, увитые лентами из дубовых листьев. В каждой из четырех стен караульного помещения устроены глубокие ниши с дорическими колоннами по краям.
До 1856 года ворота выполняли функцию пропускного пункта, где у прибывающих проверяли подорожные документы. В дальнейшем кордегардии использовались под жилье для полицейских чинов. После реставрации 2013 года помещения Московских ворот превращены в музей, посвященный истории городской заставы и военного гарнизона Царского села.
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/838635_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/838635_458x428.jpg
|
Историко-литературный музей города Пушкина расположен в бывшем здании Царскосельского Управления полиции. Оно было построено в период с 1820 по 1830 годы по типовому проекту архитектора В.Гесте, а спустя немногим менее ста лет перестроено по замыслу зодчего С.Данини.
Историко-литературный музей города Пушкина расположен в бывшем здании Царскосельского Управления полиции. Оно было построено в период с 1820 по 1830 годы по типовому проекту архитектора В.Гесте, а спустя немногим менее ста лет перестроено по замыслу зодчего С.Данини.
История Музея началась сравнительно недавно - он был учрежден в 1977 году, и за минувшие десятилетия его фонды значительно пополнились. На сегодняшний день собрание музея насчитывает около 30 тысяч единиц хранения. В коллекции Историко-литературного музея - многочисленные материалы по истории Царского Села и связанных с ним исторических персонажей. Здесь представлена живопись и графика, предметы декоративно-прикладного искусства и скульптура, нумизматика и археологические находки. Отдельные разделы посвящены редким книгам и историческим документам.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1898729_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1898729_458x428.jpg
|
Путь от дворца в Баболовский парк проходил через Баболовский мост-плотину, созданный по проекту инженера И. К. Герарда в 1773—1775 годах. В 1833 году мост был перестроен по проекту инженера С. М. Лихардова. После разрушений Великой Отечественной войны мост был перестроен (1987 г.) по проекту института «Ленгипроинжпроект», под руководством инженера А. А. Соколова. Запруженная река Кузьминка образует здесь длинный красивый пруд, на берегу которого расположен Баболовский дворец. Водопадики по обе стороны моста не замерзают даже в сильные морозы.
Путь от дворца в Баболовский парк проходил через Баболовский мост-плотину, созданный по проекту инженера И. К. Герарда в 1773—1775 годах. В 1833 году мост был перестроен по проекту инженера С. М. Лихардова. После разрушений Великой Отечественной войны мост был перестроен (1987 г.) по проекту института «Ленгипроинжпроект», под руководством инженера А. А. Соколова. Запруженная река Кузьминка образует здесь длинный красивый пруд, на берегу которого расположен Баболовский дворец. Водопадики по обе стороны моста не замерзают даже в сильные морозы.
|
9
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1896967_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1896967_458x428.jpg
|
Мост-плотина между третьим и четвертыми прудами называется Павловская плотина, по нему проходит Садовая улица в сторону Паловского шоссе, отсюда и название. Плотина построена по подряду в 1777 году за 21 709 р. 15 коп. Мост разделяет территорию ГЦМЗ «Царское село» и город Пушкин.
Мост-плотина между третьим и четвертыми прудами называется Павловская плотина, по нему проходит Садовая улица в сторону Паловского шоссе, отсюда и название. Плотина построена по подряду в 1777 году за 21 709 р. 15 коп. Мост разделяет территорию ГЦМЗ «Царское село» и город Пушкин.
|
10
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1904116_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1904116_458x428.jpg
|
Здание первого Царскосельского вокзала было построено в 1838 г. по проекту Гаспаро Фоссати, швейцарского архитектора, в готическом английском стиле. Центральное двухэтажное здание выполнено из кирпича, его купол был увенчан четырехглавой башней, характерной для готического стиля. С двух сторон от центрального корпуса были расположены одноэтажные боковые деревянные корпуса, которые завершались навесами, опирающимися на столбы.
По мере развития сети железных дорог в России в 1900 г. Царскосельская железная дорога была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинского железнодорожного общества. Транспортный поток через этот вокзал увеличился, что привело к необходимости перестройки станционного здания. В 1902-1904 гг. по проекту архитектора С.А. Бржозовского возвели новое здание вокзала, которое в некоторой степени напоминало замок периода Средневековья, со шпилями, арками, башенками. От главного корпуса, как и раньше, отходили по бокам павильоны. Залы станционного здания были разделены на три класса, в каждом из них были устроены собственные багажные помещения, буфеты, подсобные помещения. С левой стороны к центральному зданию присоединялся Великокняжеский павильон.
Нынешнее здание Царскосельского вокзала построили в 1946-1950 гг. вместо прежнего станционного комплекса, разрушенного во время войны. Здание нового вокзала было построено под руководством архитектора Е.А. Левинсона и конструктора А.А. Грушке. До настоящего времени он сохраняет свою прежнюю пространственную композицию. Основная часть вокзала – двухэтажный корпус. С ним с помощью широким арочных сооружений соединяются два стоящих отдельно павильона. Второй ярус здания скрывается за колоннами, которые стилизованы под тосканский ордер, и заканчивается пологой крышей. Сочетание колонн с большими арочными дверными и оконными проемами придают зданию вокзала черты, напоминающие архитектурные сооружения 18 в. и дворцы Царского Села.
Здание первого Царскосельского вокзала было построено в 1838 г. по проекту Гаспаро Фоссати, швейцарского архитектора, в готическом английском стиле. Центральное двухэтажное здание выполнено из кирпича, его купол был увенчан четырехглавой башней, характерной для готического стиля. С двух сторон от центрального корпуса были расположены одноэтажные боковые деревянные корпуса, которые завершались навесами, опирающимися на столбы.
По мере развития сети железных дорог в России в 1900 г. Царскосельская железная дорога была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинского железнодорожного общества. Транспортный поток через этот вокзал увеличился, что привело к необходимости перестройки станционного здания. В 1902-1904 гг. по проекту архитектора С.А. Бржозовского возвели новое здание вокзала, которое в некоторой степени напоминало замок периода Средневековья, со шпилями, арками, башенками. От главного корпуса, как и раньше, отходили по бокам павильоны. Залы станционного здания были разделены на три класса, в каждом из них были устроены собственные багажные помещения, буфеты, подсобные помещения. С левой стороны к центральному зданию присоединялся Великокняжеский павильон.
Нынешнее здание Царскосельского вокзала построили в 1946-1950 гг. вместо прежнего станционного комплекса, разрушенного во время войны. Здание нового вокзала было построено под руководством архитектора Е.А. Левинсона и конструктора А.А. Грушке. До настоящего времени он сохраняет свою прежнюю пространственную композицию. Основная часть вокзала – двухэтажный корпус. С ним с помощью широким арочных сооружений соединяются два стоящих отдельно павильона. Второй ярус здания скрывается за колоннами, которые стилизованы под тосканский ордер, и заканчивается пологой крышей. Сочетание колонн с большими арочными дверными и оконными проемами придают зданию вокзала черты, напоминающие архитектурные сооружения 18 в. и дворцы Царского Села.
|
11
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1905347_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1905347_458x428.jpg
|
Металлические мосты (два одинаковых) перекинуты через Крестовый канал в месте расположенном напротив Александровского дворца. Сооружены в начале XX века. Являются действующими пешеходными мостами, внесены в список объектом культурного наследия.
Металлические мосты (два одинаковых) перекинуты через Крестовый канал в месте расположенном напротив Александровского дворца. Сооружены в начале XX века. Являются действующими пешеходными мостами, внесены в список объектом культурного наследия.
|
12
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/1584125_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/1584125_458x428.JPG
|
Но́вая Дере́вня — исторический район в городе Пушкине (Пушкинский район Санкт-Петербурга).Новая Деревня располагается на выезде из Пушкина в сторону Колпина. Включает территорию между Колпинским шоссе и Кабельной улицей, а также садоводство «Коллективный сад № 2 ВИР» на южной стороне Колпинского шоссе.Деревня появилась в XIX веке[1]. На карте 1860 года она была обозначена как деревня Но́вая; в ней тогда было 20 домов. Рядом с ней, перед домом 10, корпус 1, по Колпинскому шоссе, тогда располагалась пистонная фабрика[2]. Затем она стала писаться как Новая Деревня. В 1997 году была включена в состав города[1]. Ныне является частью Пушкина.Центральной улицей Новой Деревни является Колпинское шоссе. С основной частью Пушкина связана Новодеревенской улицей.
Но́вая Дере́вня — исторический район в городе Пушкине (Пушкинский район Санкт-Петербурга).
Новая Деревня располагается на выезде из Пушкина в сторону Колпина. Включает территорию между Колпинским шоссе и Кабельной улицей, а также садоводство «Коллективный сад № 2 ВИР» на южной стороне Колпинского шоссе.
Деревня появилась в XIX веке[1]. На карте 1860 года она была обозначена как деревня Но́вая; в ней тогда было 20 домов. Рядом с ней, перед домом 10, корпус 1, по Колпинскому шоссе, тогда располагалась пистонная фабрика[2]. Затем она стала писаться как Новая Деревня. В 1997 году была включена в состав города[1]. Ныне является частью Пушкина.
Центральной улицей Новой Деревни является Колпинское шоссе. С основной частью Пушкина связана Новодеревенской улицей.
|
13
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/1581539_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/1581539_458x428.JPG
|
Софи́я — исторический район в южной части Пушкина (бывшее Царское Село), в прошлом — уездный город. Расположен к юго-западу от Большого Императорского дворца: ограничен Павловским шоссе, Парковой улицей, Красносельским шоссе и Сапёрной улицей.
Екатерина II, названная при рождении Софией, 1 января 1779 года издала указ «Об учреждении Санкт-петербургской губернии из семи уездов», в котором говорилось, что «…при Селе Царском, по правую сторону новой дороги Новгородской, а по левую к Порхову идущей, устроить город под названием София»
Софи́я — исторический район в южной части Пушкина (бывшее Царское Село), в прошлом — уездный город. Расположен к юго-западу от Большого Императорского дворца: ограничен Павловским шоссе, Парковой улицей, Красносельским шоссе и Сапёрной улицей.
Екатерина II, названная при рождении Софией, 1 января 1779 года издала указ «Об учреждении Санкт-петербургской губернии из семи уездов», в котором говорилось, что «…при Селе Царском, по правую сторону новой дороги Новгородской, а по левую к Порхову идущей, устроить город под названием София»
|
14
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/908/042/190842_362x212.jpg
|
Пашков мост-плотина (другое название Советская плотина) был построена в середине XX века между четвертым и пятым Нижними каскадными прудами и соединяет Советский (Пашков) переулок и среднюю улицу. Мост был создан по проекту инженера И.К. Герарда и представляет собой гидротехническое водоупорное сооружение. Последняя большая реконструкция была проведена в 1987 году.
Пашков мост-плотина (другое название Советская плотина) был построена в середине XX века между четвертым и пятым Нижними каскадными прудами и соединяет Советский (Пашков) переулок и среднюю улицу. Мост был создан по проекту инженера И.К. Герарда и представляет собой гидротехническое водоупорное сооружение. Последняя большая реконструкция была проведена в 1987 году. Плотина отнесена к историческим памятникам и находится под попечительством государственной инспекции по охране памятников истории и культуры.
Длина плотины составляет 87 метров. Проезжая часть отдела от пешеходной гранитным ограждением - бордюром. Ограждение представляет собой перила из металлических кованных частей.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Пушкин (Царское Село), которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Пушкин (Царское Село), также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Пушкин (Царское Село) включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Пушкин (Царское Село).
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|