Сборники мест Rutraveller
Сборников мест |
540 |
Мест в сборниках |
5 886 |
Лайков |
3 453 |
Стран со сборниками |
125 |
|
Форты Финского залива
- Мне нравится!1
Форты Финского залива – оборонительные сооружения Петербурга, сооруженные в разное время для защиты города с моря. Первый форт на отмели острова Котлин возвел еще Петр I, с тех пор в гавани города выросло большое количество батарей и фортов. Многие из них можно посетить и сегодня, часть доступны с берега, другие – с воды. От RuTraveller – подборка самых интересных фортов Финского залива....
- 0 комментариев
Форты Финского залива – оборонительные сооружения Петербурга, сооруженные в разное время для защиты города с моря. Первый форт на отмели острова Котлин возвел еще Петр I, с тех пор в гавани города выросло большое количество батарей и фортов. Многие из них можно посетить и сегодня, часть доступны с берега, другие – с воды. От RuTraveller – подборка самых интересных фортов Финского залива.
Форт "Кроншлот", основанный в 1704 году, был создан для защиты города от шведов во время Северной войны и находится на юге от Кронштадта. Это памятник истории и архитектуры, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Форт перестраивался несколько раз, причем первый форт был построен архитектором Доменико Трезини по макету, который изготовил сам Петр I. Крепость, вооружение которой составляло 14 пушек, представляла собой трехъярусный деревянный каркас шириной около 29 метров и длиной стороны в 9 метров. Высота ее башни от ординара была около 37 метров.
В 1783—1798 годах под руководством архитекторов Иосифа Альбертовича Заржецкого и Иосифа Гедеоновича Дзичканецкого форт был перестроен в камне.
Форт "Император Александр I" является одним из долговременных оборонительных сооружений Крондштадта, построенных в 1838-1845 годах по проекту архитектора Мориса Дестрема. Он находится на маленьком островке к югу от острова Котлин.
Форт представляет собой сооружение круглой формы, размерами 60 на 90 метров и имеет 4 боевых яруса, на которых может разместиться до 137 орудий. Он был предназначен для контроля над Южным фарватером.
С 1897 года в нем находилась противочумная лаборатория, отсюда второе название форта - "Чумной".
В настоящее время в форте планируется создание развлекательного комплекса с театральной сценой, музеем, кафе, баром, рестораном и торговой зоной.
Форт «Великий Князь Константин» входит в число артиллерийских фортов, оборонявших Кронштадт с южной стороны. Является одним из крупнейших артиллерийских фортификационных построек в Кронштадте.
Форт был построен в начале XIX века для оборонения от флота Англии. Изначально Форт имел деревянную конструкцию, обсыпанную камнем. К началу Крымской войны вместо старой деревянной конструкции была возведена новая, с гранитной стеной, с целью повысить оборонительную мощность сооружения, способного выдержать даже обстрел.
В наше время Форт Константин является не только историческим военным объектом. На его территории основан историко-развлекательный комплекс, предлагающий широкий спектр услуг гостям города и корпоративным клиентам. В инфраструктуру Форта входят комфортабельный отель, несколько кафе и ресторанов, площадка для посадки на паром, пляж, волейбольная площадка, вейкборд, детская площадка с батутом. Комплекс предлагает своим корпоративным клиентам проведение праздников и различных мероприятий. Здесь есть все необходимые условия для отличного корпоратива: огромная территория, большой выбор развлечений, разнообразное меню, качественная кухня, и даже аренда теплохода.
Зимой есть огромный выбор зимних развлечений: финские сани, катание на ватрушках, каток, лыжи. Аренда всего оборудования включена.
Туристам, а также любым гостям Форта предлагается и широкая экскурсионная программа. Вы можете побывать на экскурсиях по самому Форту, узнать больше о его истории, также предлагаются морские экскурсии на пароме, в том числе с посещением других фортов Кронштадта.
Форт «Император Пётр I» («Цитадель») построен в 1721—1724 годах, перестроен в 1823—1824 годах. Для защиты Купеческой гавани, которая до этого осуществлялась Ивановской батареей, Пётр приказал построить второй по счёту морской форт, названный «Цитаделью».
Руководство строительством гавани у Кроншлота было поручено Петром англичанину Эдварду Лайну, показавшему себя талантливым гидротехником, строителем гаваней и каналов. В 1715 Лайн приступил к созданию «Нового Кроншлота». Он представлял сбой вытянутый пятиугольник с образованными в его углах бастионами и башней в юго-восточном углу. Строительство было завершено в мае 1724 года.
Первым шагом по перестройке укреплений после наводнения 1824 г. стало решение о замене деревянных конструкций Цитадели каменными. Проект выполнен был первым директором Строительного департамента Морского министерства инженер-генерал-лейтенантом Л. Л. Карбоньером (1827 г.). Работами руководил майор корпуса путей сообщения Фуллон. 7 сентября 1834 г. форту было присвоено имя «Император Пётр I».
1-й Северный форт – это одно из многочисленных оборонительных сооружений в Финском заливе, расположенное на северной оконечности острова Котлин. Форт был построен в ХIХ веке вдоль Северной дамбы по предложению генерала Тотлебена. Первоначально его возвели из бревен, но в 1863 году перестроили в бетоне.
1-й Северный форт построен по типовому проекту того времени. Его фронтальная стена с амбразурами укреплена гранитными блоками. Артиллерийские казематы имеют два помещения, между которыми располагается пороховой погреб.
К началу Великой Отечественной войны 1-й Северный форт был вооружен зенитными артиллерийскими установками и входил в систему ПВО Кронштадтского сектора береговой обороны Балтийского флота. После войны форт использовался в качестве склада патронов. В 2002 году военные оставили 1-й Северный форт. Сейчас бывшее оборонительное сооружение находится в разграбленном полуразрушенном виде.
Форт «Император Павел I» («Рисбанк») построен в 1807-1812 годах, перестроен в 1845-1859 годах. На юго-запад от Кроншлота на глубине 4 м для защиты от английской эскадры было сооружено деревянное укрепление на ряжах — Рисбанк. Укрепление имело два бастиона, соединённых ломаной куртиной. Линия огня составляла 408 м. Было установлено 66 пушек и несколько мортир. На отмели, примерно в километре от берега соорудили на северо-востоке две батареи на свайных основаниях с целью отражения возможного десанта.
В переустройство форта вложил свои инженерные знания император Николай I, предложивший оригинальное и удачное решение нового строительства внутри ряжевой преграды, оставшейся после разборки существовавшего ранее сооружения. Форт был на этот раз облицован гранитом, причём облицовка составляла 2/3 от общего объёма стен.
К началу Крымской войны Главный директор Инженерного департамента Ден И. И. мог доложить, что сооружение форта «Рисбанк» подходит к концу. Удовлетворённый Император повелел дать форту имя «Павел I». В годы своего существования это был самый крупный и внушительный морской форт, являвшийся ключевым на Большом Кронштадтском рейде.
В конце XIX века и позже форт использовался для хранения корабельных мин и торпед.
Форт Обручев, Форт «B», Форт Красноармейский – один из северных фортов крепости Кронштадт. Он расположен между городами Кронштадт и Сестрарецк.
Поперек северного фарватера, помимо фортов были сооружены 27 километров сплошных свайно-ряжевых преград. В некоторых местах они шли в несколько рядов зигзагообразно. Они находились над поверхностью в нескольких сантиметрах, увидеть их было невозможно. Они были неожиданной преградой для вражеских кораблей.
Строительство форта было начато в 1896 году в ходе реконструкции Кронштадтской крепости. Основой реконструкции было строительство двух насыпных островов для размещения на них крупных артиллерийских фортов с бетонными казематами и снарядными погребами. Форт «В» планировался в 7 км к юго-западу от форта «А» и в 4 км от острова Котлин. Глубины здесь достигали 4-5 метров. Северный фарватер, идущий к столице, проходил между фортами.
Форту «В» в 1897 году было присвоено имя «Генерал-адъютант Обручев» в честь начальника Главного штаба Н. Н. Обручева, который сделал очень много для модернизации Кронштадтской крепости, по случаю ухода Обручева на пенсию. Изыскательские работы в районе строительства фортов были закончены в 1896 году и с января 1897 года началось непосредственное строительство, которое намечалось закончить в 1903 году.
В проехав по дамбе и через весь остров Котлин вы попадете на южную сторону Финского залива. Также как и раньше проходил торговый морской путь. Древние названия «Из Варяг в Греки». Отсюда также как и раньше купцы и мореплаватели по морскому каналу могут добраться до Черного моря.
Форт «Риф» (бывшая Александровская батарея) Построен в 1898-1912 годах (В. П. Лебедев). Находится на западной оконечности косы острова Котлин. Здесь в 1704 году высадился шведский десант, отбитый солдатами под начальством полковника Толбухина.
Затем здесь была в расположена временная дерево-земляная батарея 11" орудий, которая была ликвидирована в 1890 году. На месте батареи был организован полигон для испытания стойкости фортификационных сооружений на основе нового для того времени материала – портланд цемента.
Испытания велись в течение шести лет и их результаты были учтены при дальнейшем строительстве оборонительных сооружений по всей территории России. В частности, было установлено, что слишком толстая грунтовая подушка на заглубленном бетонном сооружении не увеличивает его стойкости против действия снарядов, а ухудшает её, поскольку возникающий при этом камуфлет не даёт возможности разгрузить давление газов в образовавшейся газовой каверне путём выброса грунта и образования воронки.
Здесь же был построен экспериментальная башнеобразный каземат для 57-мм крепостного орудия, которое поднималась и опускалось посредством системы рычагов под действием сил отката при выстреле.
Затем с использованием сохранившихся бетонных сооружений в 1909-1915 годах здесь была построена батарея под стандартную для того времени комбинацию из четырёх 10" орудий Бринка и восьми 6" пушек Кане.
Гарнизон флота принимал активное участие в революционной смуте. В 1919 году он подвергся обстрелу с форта «Красная Горка», а при подавлении Кронштадтского восстания в ночь на 18 февраля 1921 года отсюда уходили по льду от расправы в Финляндию оставшиеся защитники крепости.
В 1953 году здесь была проведена капитальная перестройка и на месте 10" орудий были установлены 130 мм орудия Б-13-3С. В конце 90-х лет ХХ века большая часть металлических конструкций была сдана в металлолом. В начале зимы 2014 года охрана с форта снята. Находится в свободном доступе.
Форт «Тотлебен», известный еще как форт «А» и форт «Первомайский», входит в систему оборонительных сооружений Кронштадта. Форт был заложен одновременно с Фортом «В» («Обручев»), для защиты северного фарватера. Оба форта представляли собой внушительные оборонительные сооружения, оснащенные артиллерийскими батареями, снарядными погребами и бетонными казематами.
В ходе реконструкции Кронштадтской крепости, в 1896 году, было начато и строительство обоих фортов. Под форт «Тотлебен», на отмели был сооружен насыпной остров и только потом здесь построили фортфикационные сооружения. Работы были закончены лишь в 1913 году, когда оба форта были переданы под командование начальнику крепостной артиллерии. Строительство нового форта обошлось казне в 6,5 миллионов золотых рублей. Свое имя форт «Тотлебен» получил в честь выдающегося русского инженера Э.И.Тотлебена, принимавшего участие в возведении Кронштадтской крепости.
Внешний вид форта напоминает букву «С», полукружьем развернутой к западу, протяженностью 700 метров, а шириной в 50 метров. Численность гарнизона форта составляла 700 человек. Оснащенный артиллерийскими батареями, форт «Тотлебен» совместно с фортом «Обручев», представлял мощную защиту северному фарватеру ведущему к столице.
Казематированная батарея "Князь Меньшиков" построена в 1843-50 гг. на старом полубастионе у входа в Купеческую гавань Кронштадта. Ее оригинальное положение и узкий сектор обстрела с основной директрисой, направленной на северо-запад, определяется назначением - фронтальным огнем подавлять попытки кораблей противника прорваться по фарватеру на Малый Кронштадтский рейд. Проект батареи, разработанный и реализованный И. А. Заржецким, подразумевал установку на трех закрытых и одном открытом ярусах обороны 44 орудий.
В плане батарея представляла собой прямоугольник с двумя пристройками по краям с тыльной стороны. Каждый закрытый уровень включал в себя шесть казематов для двух трехпудовых пушек. В пристройках помещались подъемники и погреба для бомб и зарядов, а также маршевые лестницы для личного состава.
Форт Ино строился в начале ХХ века как один из защитных элементов, прикрывающих вход в Финский залив. Вместе с фортом Красная Горка на противоположном берегу залива форт Ино должен был обеспечить уничтожение вражеского флота на подступах к столице.
Форт строился на мысе у поселка Ино (ныне Приветнинское). План фортификационных сооружений разработал выдающийся русский военный инженер генерал-лейтенат Константин Иванович Величко. Он включал создание мощных бетонных построек, предназначенных для полноценной круговой обороны, погреба для снарядов, солдатские казармы, оружейные мастерские, опорные пункты и собственные котельные. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности форта строительство начали с оборудования подъездных железнодорожных путей и обустройства морской гавани.
В силу различных политических причин форт не выполнил задачу защиты Петербурга. 14 мая 1918 года в 23.30 башенные батареи форта Ино были подорваны российским личным составом во избежание их захвата финнами.
В конце декабря 1939 года советская артиллерийская комиссия, осматривавшая форт, пришла к выводу, что его восстановление было бы слишком дорого. После Великой Отечественной войны территория форта Ино стала запретной зоной, в которой размещались воинские части.
Форт «Шанц», называемый также Александровской батареей или Александровскими и Николаевскими Шанцами, – получил статус памятника истории и архитектуры XVIII века. Форт находится на западе Кронштадта. Крепость построили в 1706 году с целью защиты города от шведов в период Северной войны. С того времени укрепление несколько раз перестраивали и видоизменяли.
Вначале это был земляной редут, который позже перестроили в дерево-земляную батарею. Летом 1855 года, в связи с угрозой атаки англо-французской эскадры, форт значительно укрепили, расположив на северном берегу батарею № 7, на южном - батарея № 8, посредине «Куртинную» батарею. К 1930 году потребность в форте «Шанц» полностью исчезла, в следствии чего все вооружение было демонтировано.
Форт Красная Горка строился в начале ХХ века как одна из единиц оборонительной системы, защищающей вход в Финский залив. В настоящее время ведутся работы по превращению бывшего военного объекта в музей.
Форт находится на высоком берегу в гуще соснового леса. Его основу составляют орудийные позиции, идущие уступом, и комплекс вспомогательных помещений, включая подземные. С запада от форта существует еще одно укрепление, известное под названием Серая Лошадь. Его задачей было охранять подступы к Красной горке.
Во время Великой Отечественной войны форт Красная Горка был центром знаменитого Ораниенбаумского плацдарма. Фашисты смогли подойти к нему ровно на расстояние, равное дальности стрельбы крупнокалиберных орудий, снятых с кораблей Балтийского флота. После войны территория форта использовалась военными, и вход сюда был закрыт.
Начиная с 2004 года, на бывших батареях велись работы по разминированию, успешно законченные к этому моменту. Теперь форт Красная Горка взят государством под охрану, и для организации военно-исторического музея отведено более двадцати гектаров земли. Сейчас музей форта расположился в бывшем пороховом погребе. В настоящее время идет активное формирование выставочной коллекции. Форт открыт для посещений.
- Мне нравится!1
Форты Финского залива – оборонительные сооружения Петербурга, сооруженные в разное время для защиты города с моря. Первый форт на отмели острова Котлин возвел еще Петр I, с тех пор в гавани города выросло большое количество батарей и фортов. Многие из них можно посетить и сегодня, часть доступны с берега, другие – с воды. От RuTraveller – подборка самых интересных фортов Финского залива....
- 0 комментариев
Другие сборники мест - 540
|
|
|