1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/2/860/2860_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_l/e/levash/al156376/157/85768_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1315318_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1316057_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1316056_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1427392_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317316_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1316055_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317317_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1427390_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1427389_458x428.jpg
|
Имя Эчмиадзин свято для каждого гражданина Армении. Храм, названный на честь Эчмиадзина, считается Первопрестольным для всех армянских церквей.
Эчмиадзинский кафедральный собор – древнейший христианский храм в Армении, стал одним из первых во всем христианском мире (построен в 301 г. первым католикосом Григором Лусаворовичем).
Первоначально построенный в форме базилики, собор был перестроен в V в. при князе Вагане Мамиконяне в крестово-купольный храм. В первой половине VII в., после перестроек, произведенных при Католикосах Комитасе и Нерсесе III Строителе, план собора приобрел очертания, сохраняющиеся доныне.
В XVII в. над кафедральным собором возвели новый купол, а перед западным входом — трехъярусную колокольню. В XVIII в. над северной, восточной и южной апсидами надстроили шестиколонные ротонды, что придало собору пятикупольное венчание. В 1869 году с восточной стороны к собору была пристроена обширная ризница для хранения церковной утвари и драгоценных реликвий.
Роспись храма выполнена в 1721 г. в виде орнамента сине-лиловых и оранжево-красных растений. Позже к собору достроили три помещения, в которых сейчас расположен монастырский музей. Раньше в этих помещениях хранились различные реликвии и дары Армянской церкви.
Предание гласит, что на алтарь, находящийся в соборе, сошел сам Христос и приказал Лусаворовичу построить на этом месте храм. Слово Эчмиадзин переводится как «сошел Единородный». Святой Эчмиадзин собрал всех армян, чтобы зажечь свечу веры и показать истинный путь их спасения.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/128/059/112859_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_l/e/levash/al156376/157/74057_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_l/e/levash/al156376/157/74056_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1319131_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1318115_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317916_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1318112_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317915_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1318114_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317914_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1500641_458x428.jpg
|
Архитектурно-исторические комплексы, ПоселенияНа карте
Храм Звартноц был основан в в 641 году, строительство велось около 20 лет. Это был один из самых величественных армянских храмов.
Храм Звартноц был основан в в 641 году, строительство велось около 20 лет. Это был один из самых величественных армянских храмов. Его архитектура напоминала византийские сооружения, также сравнивают Звартноц с великими храмами Сирии. Звартноц в основании имел равносторонний крест.
Архитектурно храм представлял собой некую центрическую композицию. Круглое сооружение имело три яруса - три поставленные друг на друга уменьшающиеся цилиндрические структуры.
Грандиозный храм расположен был на площадке, что еще больше добавляло зданию величественности. Внутри помещение было богато украшено скульптурными рельефами. В 930 году храм был разрушен от сильного землетрясения. Руины были раскопаны лишь в начале XX века. Сегодня здесь открыт археологический заповедник и музей, где представлены модели-варианты реконструкции храма, скульптурные фрагменты сооружения.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/2/944/008/29448_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1316058_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1311168_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317468_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317467_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1317318_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1313495_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1313497_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1313496_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1311648_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1311167_458x428.jpg
|
Архитектурно-исторические комплексы, Святыни и храмыНа карте
Эчмиадзинский монастырь находится в городе Эчмиадзин, в Армавирской области Армении. В комплекс монастыря входят Эчмиадзинский кафедральный собор, храм Рипсимэ, базилика Гаянэ, церковь Шокагат, трапезная, резиденция Католикоса всех армян, школа, гостиница, водоем с каменной отделкой и другие строения. На монастырской территории можно также видеть два старинных хачкара XIII и XVII веков, покрытых сложным орнаментом.
Эчмиадзинский монастырь находится в городе Эчмиадзин, в Армавирской области Армении. В комплекс монастыря входят Эчмиадзинский кафедральный собор, храм Рипсимэ, базилика Гаянэ, церковь Шокагат, трапезная, резиденция Католикоса всех армян, школа, гостиница, водоем с каменной отделкой и другие строения. На монастырской территории можно также видеть два старинных хачкара XIII и XVII веков, покрытых сложным орнаментом.
Эчмиадзинский кафедральный собор первоначально был построен первым армянским епископом Георгием-просветителем в 303 году. В V и VII веках он был перестроен из камня. Позднее, в XVII веке, к собору была пристроена колокольня, а в 1869 году - ризница. В соборе можно увидеть фрески рубежа XVII-XVIII веков. Также здесь находится основанный в 1955 году музей, в котором можно любоваться произведениями декоративно-прикладного искусства средних веков.
По легенде, храмы Сурб Рипсимэ, Сурб Гаянэ и Сурб Шокагат построены в честь первых христианок-мучениц. Величественный храм в честь святой Рипсимэ был возведен в 618 году. Храм, посвященный святой Гаянэ построили в 630 году, в 1683 году к ней был пристроен трехарочный придел. Церковь святой Шокагат была построена в 1694 году на месте, где ранее находилась часовня IV века.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/632/028/163228_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1309648_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1309647_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1309650_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1308680_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1309646_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1309645_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1308678_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1308679_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943892_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_n/a/nataliy68/al857665/157/1308677_458x428.jpg
|
Церковь Святой Рипсиме – армянская церковь, расположенная в городе Вагаршапат Армавирской области Армении, является частью Эчмиадзинского монастыря. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Церковь Святой Рипсиме – армянская церковь, расположенная в городе Вагаршапат Армавирской области Армении, является частью Эчмиадзинского монастыря. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Церковь построена в 618 году на месте древнего языческого капища, где была замучена и убита Святая Рипсиме. В 301 году в Армению пришли 37 девушек-христианок, которые во главе с настоятельницей Гаяне жили в монастыре Святого Павла. Одна из них, Рипсиме, пленила своей красотой римского императора и не пожелав стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Легенда гласит, что девушкам было явление Богоматери указавшая им путь в Армению. Армянский царь Трдат III узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены Рипсиме. Её, вместе с Гаяне привели в царский дворец. Царь хотел овладеть Рипсиме, но отказ девы, заявившей что она принадлежит только Христу, привел Трдата III в ярость. Он приказал убить всех 37 девушек-христианок. После казни, Трдат стал одержим бесами. Но от безумства его исцелил Григорий Просветитель, после чего, поверив в силу веры христианской, Трдат III крестился, крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении.
Григорию же приснился сон, в котором Иисус Христос указал ему место для строительство храма. Так возник Эчмиадзинский монастырь и одна из его составных частей — церковь Святой Рипсиме.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/718/042/171842_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424946_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424392_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424759_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424944_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943691_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424943_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424945_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_f/r/francaise122/al864958/157/1424754_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943690_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943689_458x428.jpg
|
Мемориальный комплекс Сардарапат находится в селе Аракс, Армавирской области, Армения. Представляет собой скульптурный и архитектурный комплекс в 10 километрах от города Армавира.
Мемориальный комплекс Сардарапат находится в селе Аракс, Армавирской области, Армения. Представляет собой скульптурный и архитектурный комплекс в 10 километрах от города Армавира. Он был установлен в 1968 году, в честь победы армянского народа над турецкими захватчиками в 1918 году, когда турецкие войска вторглись в Араратскую долину и заняли село Сардарапат. Решающая для армян битва произошла в мае 1918 года и увенчалась победой.
Данный мемориальный комплекс не имеет аналогов в армянской архитектуре, он гармонично сочетает в себе скульптуру и архитектуру из красного туфа. Особенно выделяется из всего ансамбля красивая и высокая колокольня-усыпальница, высота которой составляет 35 метров. С двух сторон от нее лицом друг к другу установлены массивные скульптуры крылатых быков.
Сама колокольня была построена на месте захоронений павших воинов, а быки являются священным символом выживших участников Сардарапата и призваны охранять усыпальницу. Вокруг комплекса разбит огромный благоустроенный парк с триумфальной аркой, аллей и скульптурами.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943685_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943685_458x428.jpg
|
Памятная Стена победы имеет высоту в центре 7 метров, по краям — 9 метров, и ширину 55 метров. В центральной части стены расположен проход-арка, который визуально объединяет саму Стену победы и аллею орлов-героев с аллеей, ведущей к музею и остальным сооружениям комплекса, связывает их воедино, подчёркивая единство скульптуры и архитектуры мемориала.
Скульптурная композиция стены выполнена полностью в барельефной технике.
Стена изогнутой, дугообразной формы как бы делит пространство на развёрнутую, внешнюю, и внутреннюю, полусвёрнутую, защищённую области, — символически устанавливая границу между войной и миром, исторической необходимостью борьбы за свободу и независимость, её защитой, мирным трудом и процветанием, борьбы с внешними и внутренними врагами. Форма, содержание и смысловая нагрузка, заложенные в скульптурных образах памятной стены, разделяют не только пространство, но и время. Создаваемая вогнутостью стены панорамность и визуальная объёмность барельефов, запечатлённых на внешней и внутренней сторонах, особо подчёркивает гармоническое созвучие скульптурных образов.
Внешняя, выпуклая южная сторона стены, ориентированная в сторону государственной границы Армении, посвящена батальным сценам исторического Сардарапатского сражения. Запечатлены образы солдат, артиллеристов, ополченцев, как воюющих, так и подносящих снаряды и боеприпасы детей и женщин, священников, ведущих в бой армянский народ. Примечательна высеченная слева, по всей высоте стены, рельефная фигура «Матери-Армении», призывающая на смертный бой с врагом и самой встающей на защиту Родины.
Аллегории и символика, использованная скульпторами на внутренней, вогнутой стороне стены, символизируют исторический путь, пройденный армянским народом от его рождения до становления современной Армении, её независимости, мирного и созидательного труда, вечной борьбы добра и зла. На правой стороне запечатлены чтимые образы зарождающейся и исторической Армении — богини Анаит и рождения Ваагна. Над центральным проходом-аркой высечен один из древних государственных символов Армении — на протяжении столетий бывший символом царских семей орёл, символизирующий собой мудрость, гордость, терпение и благородство, обрамлённый нимбом величия и славы, священным солнечным диском-ареалом и держащий в когтях строительный отвес в форме наконечника стрелы — совершенной эмблемы непреклонности и прямоты. На левой стороне, в верхней части, образ священной библейской горы Арарат, колыбели возрождения всего человечества, увековеченная надписью «Родина».
Скульптурную композицию дополняет не знающее покоя, волнующееся море — символ времени, на волнах которого происходят события, увековеченные авторами на Стене памяти. На их фоне, на большей части стены, запечатлены барельефы крылатых огнедышащих небесных коней-пегасов, растаптывающих змея-дракона, символизируя борьбу добрых и злых сил, света и тьмы.
Между пегасами, как бы под их покровительством, находится ещё одна геральдическая композиция с древней эмблемой творчества и ремесла — молотом, в обрамлении виноградных листьев, с двумя обнажёнными, обоюдоострыми мечами по обеим сторонам, всегда готовыми прийти на защиту, увенчанная надписью «труд».
Часть стены оставлена свободной от скульптурных образов, как чистый лист, символизируя континуум вечности исторического пути Армении. Скульптор Ара Арутюнян писал: " … в мемориале увековечен воинский дух и неукротимая воля к победе, проявленные армянским народом в битве с турецкой армией"
Памятная Стена победы имеет высоту в центре 7 метров, по краям — 9 метров, и ширину 55 метров. В центральной части стены расположен проход-арка, который визуально объединяет саму Стену победы и аллею орлов-героев с аллеей, ведущей к музею и остальным сооружениям комплекса, связывает их воедино, подчёркивая единство скульптуры и архитектуры мемориала.
Скульптурная композиция стены выполнена полностью в барельефной технике.
Стена изогнутой, дугообразной формы как бы делит пространство на развёрнутую, внешнюю, и внутреннюю, полусвёрнутую, защищённую области, — символически устанавливая границу между войной и миром, исторической необходимостью борьбы за свободу и независимость, её защитой, мирным трудом и процветанием, борьбы с внешними и внутренними врагами. Форма, содержание и смысловая нагрузка, заложенные в скульптурных образах памятной стены, разделяют не только пространство, но и время. Создаваемая вогнутостью стены панорамность и визуальная объёмность барельефов, запечатлённых на внешней и внутренней сторонах, особо подчёркивает гармоническое созвучие скульптурных образов.
Внешняя, выпуклая южная сторона стены, ориентированная в сторону государственной границы Армении, посвящена батальным сценам исторического Сардарапатского сражения. Запечатлены образы солдат, артиллеристов, ополченцев, как воюющих, так и подносящих снаряды и боеприпасы детей и женщин, священников, ведущих в бой армянский народ. Примечательна высеченная слева, по всей высоте стены, рельефная фигура «Матери-Армении», призывающая на смертный бой с врагом и самой встающей на защиту Родины.
Аллегории и символика, использованная скульпторами на внутренней, вогнутой стороне стены, символизируют исторический путь, пройденный армянским народом от его рождения до становления современной Армении, её независимости, мирного и созидательного труда, вечной борьбы добра и зла. На правой стороне запечатлены чтимые образы зарождающейся и исторической Армении — богини Анаит и рождения Ваагна. Над центральным проходом-аркой высечен один из древних государственных символов Армении — на протяжении столетий бывший символом царских семей орёл, символизирующий собой мудрость, гордость, терпение и благородство, обрамлённый нимбом величия и славы, священным солнечным диском-ареалом и держащий в когтях строительный отвес в форме наконечника стрелы — совершенной эмблемы непреклонности и прямоты. На левой стороне, в верхней части, образ священной библейской горы Арарат, колыбели возрождения всего человечества, увековеченная надписью «Родина».
Скульптурную композицию дополняет не знающее покоя, волнующееся море — символ времени, на волнах которого происходят события, увековеченные авторами на Стене памяти. На их фоне, на большей части стены, запечатлены барельефы крылатых огнедышащих небесных коней-пегасов, растаптывающих змея-дракона, символизируя борьбу добрых и злых сил, света и тьмы.
Между пегасами, как бы под их покровительством, находится ещё одна геральдическая композиция с древней эмблемой творчества и ремесла — молотом, в обрамлении виноградных листьев, с двумя обнажёнными, обоюдоострыми мечами по обеим сторонам, всегда готовыми прийти на защиту, увенчанная надписью «труд».
Часть стены оставлена свободной от скульптурных образов, как чистый лист, символизируя континуум вечности исторического пути Армении. Скульптор Ара Арутюнян писал: " … в мемориале увековечен воинский дух и неукротимая воля к победе, проявленные армянским народом в битве с турецкой армией"
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943686_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943686_458x428.jpg
|
По левую сторону от колокольной площади начинается широкая аллея орлов-героев, которая ведёт к центральной композиции памятника — мемориальной Стене победы. Вдоль и по центру всей аллеи простирается цветник, широкая, ухоженная клумба роз. По правой стороне аллеи в едином ряду размещены скульптуры пяти бесстрашных и величественных орлов (общей высотой до 6 м), с гордо поднятыми головами и зорким, устремлённым вдаль, всевидящим взором. Из воспоминаний архитектора Рафаела Исраеляна:
В процессе работы мы почувствовали, что только слов недостаточно, не хватает силы. Возвели орлов — воинов, которые принесли победу. Их души направлены к людям — мы есть, мы с вами, мы среди вас.
По левую сторону от колокольной площади начинается широкая аллея орлов-героев, которая ведёт к центральной композиции памятника — мемориальной Стене победы. Вдоль и по центру всей аллеи простирается цветник, широкая, ухоженная клумба роз. По правой стороне аллеи в едином ряду размещены скульптуры пяти бесстрашных и величественных орлов (общей высотой до 6 м), с гордо поднятыми головами и зорким, устремлённым вдаль, всевидящим взором. Из воспоминаний архитектора Рафаела Исраеляна:
В процессе работы мы почувствовали, что только слов недостаточно, не хватает силы. Возвели орлов — воинов, которые принесли победу. Их души направлены к людям — мы есть, мы с вами, мы среди вас.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943682_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Povsikaky/al834357/157/1943682_458x428.jpg
|
В первоначальную версию проекта была включена стела, стилизованная в виде обоюдоострого меча, но в дальнейшем её было решено заменить на устремлённую вверх, изящную колокольню-звонницу.
Богатое наследие исторических армянских памятников-надгробий в виде установленных на высоких стилобатах арочно-триумфальных строений, а также традиционные мартируимы и двух-трёхстворчатые поминально-триумфальные арки, сооружённые на местах памятных захоронений в Армении (мемориальное сооружение в Одзуне, надгробие в селе Агиту, V—VI века), послужили прообразом для архитектурно-скульптурной композиции колокольни.
В пользу возведения колокольни немалую роль сыграли реальные события, имевшие место в канун битвы. Когда Его Святейшеству Георгу V предложили покинуть Св. Эчмиадзин и эвакуироваться в монастырь на Севанском острове, он, выйдя к собравшемуся во дворе Кафедрального собора народу, заявил:
«Я не предам матерь наших церквей, завещанную нам святыми предками. Я не покину очаг Армянской Апостольской Церкви. Если армянское воинство и сам армянский народ не смогут остановить наступление врага, если будут не в силах спасти наши святыни, тогда я готов погибнуть прямо здесь, у порога нашего храма, как ваш духовный владыка, имея над собой благословение Господне. А если и в самом деле пришел конец, отчего не принять его с честью и отвагой, не пресмыкаясь перед заклятым врагом!».
Известно его обращение ко всем служителям и церквям, с требованием поднять весь народ на священную битву:
Тогда, по повелению Католикоса Георга V, с 21 до 29 мая от Арагацотна до Севана служители беспрерывно били в колокола церквей, призывая всех взять оружие и спешить на поле битвы.
И сегодня при торжественных мероприятиях звонят колокола.
Действующая колокольня-звонница была возведена непосредственно на месте захоронения павших бойцов Сардарапатской битвы и представляет собой трёхъярусную трёхпролётную аркаду триумфального типа, установленную на высоком стилобате, и имеет общую высоту до 35 м. Первоначально в каждой арочной створке было подвешено по одному колоколу (всего 9). Однако в дальнейшем колокола первого яруса были сняты, в трёх створках второго яруса были подвешены 3 больших колокола и в каждой створке третьего яруса по 3 колокола меньших размеров (9 колоколов), итого 12 колоколов (есть мнение — по числу исторических столиц Армении).
В первоначальную версию проекта была включена стела, стилизованная в виде обоюдоострого меча, но в дальнейшем её было решено заменить на устремлённую вверх, изящную колокольню-звонницу.
Богатое наследие исторических армянских памятников-надгробий в виде установленных на высоких стилобатах арочно-триумфальных строений, а также традиционные мартируимы и двух-трёхстворчатые поминально-триумфальные арки, сооружённые на местах памятных захоронений в Армении (мемориальное сооружение в Одзуне, надгробие в селе Агиту, V—VI века), послужили прообразом для архитектурно-скульптурной композиции колокольни.
В пользу возведения колокольни немалую роль сыграли реальные события, имевшие место в канун битвы. Когда Его Святейшеству Георгу V предложили покинуть Св. Эчмиадзин и эвакуироваться в монастырь на Севанском острове, он, выйдя к собравшемуся во дворе Кафедрального собора народу, заявил:
«Я не предам матерь наших церквей, завещанную нам святыми предками. Я не покину очаг Армянской Апостольской Церкви. Если армянское воинство и сам армянский народ не смогут остановить наступление врага, если будут не в силах спасти наши святыни, тогда я готов погибнуть прямо здесь, у порога нашего храма, как ваш духовный владыка, имея над собой благословение Господне. А если и в самом деле пришел конец, отчего не принять его с честью и отвагой, не пресмыкаясь перед заклятым врагом!».
Известно его обращение ко всем служителям и церквям, с требованием поднять весь народ на священную битву:
Тогда, по повелению Католикоса Георга V, с 21 до 29 мая от Арагацотна до Севана служители беспрерывно били в колокола церквей, призывая всех взять оружие и спешить на поле битвы.
И сегодня при торжественных мероприятиях звонят колокола.
Действующая колокольня-звонница была возведена непосредственно на месте захоронения павших бойцов Сардарапатской битвы и представляет собой трёхъярусную трёхпролётную аркаду триумфального типа, установленную на высоком стилобате, и имеет общую высоту до 35 м. Первоначально в каждой арочной створке было подвешено по одному колоколу (всего 9). Однако в дальнейшем колокола первого яруса были сняты, в трёх створках второго яруса были подвешены 3 больших колокола и в каждой створке третьего яруса по 3 колокола меньших размеров (9 колоколов), итого 12 колоколов (есть мнение — по числу исторических столиц Армении).
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Армавира, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Армавира, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Армавире включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Армавира.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|