1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2094469_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2094469_458x428.jpg
|
Дом находится по адресу ул.Советская 8. Мещанин М.М. Сурьянинов известен тем, что впервые в городе организовал в 1906 году механический пароходный перевоз через Волгу, который выглядел так: баркас-пароходик "Борис" с 20-сильным паровым двигателем тянул за собой на канате деревянный паром вместе со всеми грузами и пассажирами на его "борту".Дом построен в самом начале 20 века как жилой (второй этаж), но с торговыми помещениями на первом этаже. В советский период какое-то время там располагался горисполком. Затем здание передали на баланс художественно-исторического музея им. Григорьева. Тогда в задней части дома для нужд музея открылась столярная мастерская.Сейчас на втором этаже дома квартиры, а на первом открыт магазин.
Дом находится по адресу ул.Советская 8. Мещанин М.М. Сурьянинов известен тем, что впервые в городе организовал в 1906 году механический пароходный перевоз через Волгу, который выглядел так: баркас-пароходик "Борис" с 20-сильным паровым двигателем тянул за собой на канате деревянный паром вместе со всеми грузами и пассажирами на его "борту".Дом построен в самом начале 20 века как жилой (второй этаж), но с торговыми помещениями на первом этаже. В советский период какое-то время там располагался горисполком. Затем здание передали на баланс художественно-исторического музея им. Григорьева. Тогда в задней части дома для нужд музея открылась столярная мастерская.Сейчас на втором этаже дома квартиры, а на первом открыт магазин.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2091274_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2091274_458x428.jpg
|
Объектом культурного наследия Федерального значения является часовня Спаса Нерукотворного 1698 года. Дата возведения известна точно из царской грамоты, выданной Петром I козьмодемьянскому стольнику с высочайшим позволением на строительство. Появление часовни в городе напоминает о важных исторических событиях рубежа XVII – XVIII веков – знаменитых Азовских походах Петра I.В них участвовало 240 козьмодемьянских стрельцов, которые пообещали в честь победы возвести в родном городе часовню, что и было осуществлено. Объект прозвали «Стрелецкой часовней». Наименование это закрепилось и упоминается чаще официального.В качестве материала для строительства использовался кирпич местного производства. Одноэтажное культовое строение прямоугольной формы на сегодняшний день является старейшим кирпичным зданием в Козьмодемьянске, что увеличивает его ценность. Советская эпоха не лучшим образом сказалась на облике часовни, в её стенах торговали керосином. Здание подверглось существенным разрушениям и восстанавливалось в конце ХХ века.
Объектом культурного наследия Федерального значения является часовня Спаса Нерукотворного 1698 года. Дата возведения известна точно из царской грамоты, выданной Петром I козьмодемьянскому стольнику с высочайшим позволением на строительство. Появление часовни в городе напоминает о важных исторических событиях рубежа XVII – XVIII веков – знаменитых Азовских походах Петра I.В них участвовало 240 козьмодемьянских стрельцов, которые пообещали в честь победы возвести в родном городе часовню, что и было осуществлено. Объект прозвали «Стрелецкой часовней». Наименование это закрепилось и упоминается чаще официального.В качестве материала для строительства использовался кирпич местного производства. Одноэтажное культовое строение прямоугольной формы на сегодняшний день является старейшим кирпичным зданием в Козьмодемьянске, что увеличивает его ценность. Советская эпоха не лучшим образом сказалась на облике часовни, в её стенах торговали керосином. Здание подверглось существенным разрушениям и восстанавливалось в конце ХХ века.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2090810_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2090810_458x428.jpg
|
Писатель А.М. Горький бывал в Козьмодемьянске и даже упомянул город в своем рассказе «На пароходе».Поэтому появление стелы с барельефом Максима Горького в городе вполне логично. Стела с барельефным изображением из черного камня установлена неподалеку от Волги, так что взгляд писателя как будто обращен к реке.
Писатель А.М. Горький бывал в Козьмодемьянске и даже упомянул город в своем рассказе «На пароходе».Поэтому появление стелы с барельефом Максима Горького в городе вполне логично. Стела с барельефным изображением из черного камня установлена неподалеку от Волги, так что взгляд писателя как будто обращен к реке.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2090612_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2090612_458x428.jpg
|
Музей сатиры и юмора им. О. Бендера — символ г. Козьмодемьянска — прототипа г. Васюков из романа "12 стульев", где Остап Бендер провёл знаменитый сеанс одновременной игры.Город Козьмодемьянск по многим признакам очень похож на описываемый в романе Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" город Васюки. После долгих исследований романа (а таковые серьезно проводились и литературоведами, и любителями) статус Козьмодемьянск — Васюки был подтвержден, и эта идея стала серьезным увлечением козьмодемьянцев.7 августа 1995 года в городе Козьмодемьянске прошёл Первый межрегиональный фестиваль сатиры и юмора "Бендериада", посвящённый сатире, юмору и великому комбинатору.24 августа 1996 года, во время второго фестиваля сатиры и юмора, в Васюках открылся музей Остапа Бендера.Музей располагается на втором этаже старинного купеческого особняка, принадлежавшего до революции Павлу Фёдоровичу Бычкову. Дом построен в XIX веке, в советское время здесь находился Дом медиков.
Музей сатиры и юмора им. О. Бендера — символ г. Козьмодемьянска — прототипа г. Васюков из романа "12 стульев", где Остап Бендер провёл знаменитый сеанс одновременной игры.Город Козьмодемьянск по многим признакам очень похож на описываемый в романе Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" город Васюки. После долгих исследований романа (а таковые серьезно проводились и литературоведами, и любителями) статус Козьмодемьянск — Васюки был подтвержден, и эта идея стала серьезным увлечением козьмодемьянцев.7 августа 1995 года в городе Козьмодемьянске прошёл Первый межрегиональный фестиваль сатиры и юмора "Бендериада", посвящённый сатире, юмору и великому комбинатору.24 августа 1996 года, во время второго фестиваля сатиры и юмора, в Васюках открылся музей Остапа Бендера.Музей располагается на втором этаже старинного купеческого особняка, принадлежавшего до революции Павлу Фёдоровичу Бычкову. Дом построен в XIX веке, в советское время здесь находился Дом медиков.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2090268_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2090268_458x428.jpg
|
Памятник В.И.Ленину находится на площади Карла Маркса Это третий, стандартный бетонный вариант памятника Ленину. Он был установлен в 1938 г.
Первый памятник, в виде усеченной деревянной пирамиды был поставлен сразу-же после смерти Владимира Ильича в январе 1924 года. В 1928 году был заменен кирпичным памятником в виде прямоугольной стеллы на кубическом основании с бюстом вождя наверху.
Памятник В.И.Ленину находится на площади Карла Маркса Это третий, стандартный бетонный вариант памятника Ленину. Он был установлен в 1938 г.
Первый памятник, в виде усеченной деревянной пирамиды был поставлен сразу-же после смерти Владимира Ильича в январе 1924 года. В 1928 году был заменен кирпичным памятником в виде прямоугольной стеллы на кубическом основании с бюстом вождя наверху.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2089954_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2089954_458x428.jpg
|
Козьмодемьянский купец Сиднев Василий Андреевич построил в 1890 году вблизи Базарной площади каменный двухэтажный особняк с глубокими подвалами со сводчатыми потолками. Кирпичные стены здания выполнены из подлинного обожженного кирпича местного производства 1890 года.Дом имеет вход на первый этаж, отдельный вход на 2-й этаж и подвальное помещение. Крыша четырехскатная со слуховым окном покрыта железом. Карниз дома по фасаду украшен геометрической лепниной в виде треугольников и розеток, сверху карниза устроен кирпичный и декоративный металлический парапет. Богатая лепнина и металлический декор выгодно выделяют данный дом среди многочисленных памятников архитектуры города Козьмодемьянска.Верхние окна по периметру всего фасада имеют прямоугольную форму. Крайние окна располагаются попарно. По нижнему этажу окна располагаются симметрично 2-го этажа.Здание использовалось купцом в основном под жилье и торговлю, а также для сдачи помещений в наем. В декабре 1918г. особняк был национализирован.
В 20-е – 30 –е годы 20 в. в здании располагался рабочий кооператив №1, в дальнейшем на первом этаже находился магазин. На втором этаже размещалась станция переливания крови.В начале 21 века здание передано в оперативное управление, затем в 2017 году в безвозмездное пользование муниципальному учреждению «Козьмодемьянский культурно-исторический комплекс».
Козьмодемьянский купец Сиднев Василий Андреевич построил в 1890 году вблизи Базарной площади каменный двухэтажный особняк с глубокими подвалами со сводчатыми потолками. Кирпичные стены здания выполнены из подлинного обожженного кирпича местного производства 1890 года.Дом имеет вход на первый этаж, отдельный вход на 2-й этаж и подвальное помещение. Крыша четырехскатная со слуховым окном покрыта железом. Карниз дома по фасаду украшен геометрической лепниной в виде треугольников и розеток, сверху карниза устроен кирпичный и декоративный металлический парапет. Богатая лепнина и металлический декор выгодно выделяют данный дом среди многочисленных памятников архитектуры города Козьмодемьянска.Верхние окна по периметру всего фасада имеют прямоугольную форму. Крайние окна располагаются попарно. По нижнему этажу окна располагаются симметрично 2-го этажа.Здание использовалось купцом в основном под жилье и торговлю, а также для сдачи помещений в наем. В декабре 1918г. особняк был национализирован.
В 20-е – 30 –е годы 20 в. в здании располагался рабочий кооператив №1, в дальнейшем на первом этаже находился магазин. На втором этаже размещалась станция переливания крови.В начале 21 века здание передано в оперативное управление, затем в 2017 году в безвозмездное пользование муниципальному учреждению «Козьмодемьянский культурно-исторический комплекс».
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2089623_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2089623_458x428.jpg
|
Созданный энтузиастами, этот единственный музей мореного дуба в России расположен в Республике Марий Эл, в городе Козьмодемьянске, в здании старого купеческого дома 1840 года постройки.Морёный дуб — драгоценный древесный материал с серебристо-седыми благородными прожилками, впитавший в себя историю. На протяжении веков и тысячелетий затонувшие дубовые стволы находились на дне водоемов, где без доступа воздуха минерализовались.В экспозиционных залах и комнатах можно увидеть тематические инсталляции, мозаичные панно, вазы, скульптуру природных форм и различные декоративные композиции. Все выставочные экспонаты ручной работы и выполнены исключительно из морёного дуба.
Созданный энтузиастами, этот единственный музей мореного дуба в России расположен в Республике Марий Эл, в городе Козьмодемьянске, в здании старого купеческого дома 1840 года постройки.Морёный дуб — драгоценный древесный материал с серебристо-седыми благородными прожилками, впитавший в себя историю. На протяжении веков и тысячелетий затонувшие дубовые стволы находились на дне водоемов, где без доступа воздуха минерализовались.В экспозиционных залах и комнатах можно увидеть тематические инсталляции, мозаичные панно, вазы, скульптуру природных форм и различные декоративные композиции. Все выставочные экспонаты ручной работы и выполнены исключительно из морёного дуба.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2089031_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2089031_458x428.jpg
|
Богатый козьмодемьянский купец Пономарев Александр Михайлович решил удивить жителей города и построил в 1883 году на Базарной площади импозантный каменный особняк. Строительство велось комплексно, и одновременно возводились каменные двухэтажный флигель, каретник и другие службы.Фронтон имеет филенки с лепниной. Верхние окна выполнены полуциркульными с замковыми камнями.
На высоте верхнего этажа имеются угловые каннелюрованные пилястры. По нижнему этажу стены и пилястры сделаны под руст.
По всему фасаду перед входными дверями нижнего этажа сделана каменная галерея. Здание строилось под жилье и торговлю, а также для сдачи внаем. Пономарев А.М. усадьбу использовал в основном под жилье. В 1905 году из-за материальных проблем он был, вынужден свою усадьбу продать городу и до революции 1917 года она использовалась Дворянским собранием.
После революции здание принадлежало Совету рабочих, крестьянских, солдатских депутатов, потом длительное время в усадьбе находился Народный Дом, затем профессиональный и народный драматические театры. В стенах этого дома прозвучали оперы Глинки «Иван Сусанин», Рубенштейна «Демон», П.Чайковского «Евгений Онегин», поставленные участниками художественной самодеятельности. В сезон 1958-1959годов шел спектакль по пьесе Н. Погодина «Кремлевские куранты».На нижнем этаже главного здания располагались магазины и художественная мастерская.В период 1992-1998 году главное здание было отреставрировано. Проект на реставрацию был выполнен Средневолжским филиалом проектного института «Спецпроект - реставрация» в 1992 году. Авторами проекта являются: Козлов Ю.В., Нестеров Е.К. В 1998 году здание передано Художественно-историческому музею им. А.В.Григорьева.
Богатый козьмодемьянский купец Пономарев Александр Михайлович решил удивить жителей города и построил в 1883 году на Базарной площади импозантный каменный особняк. Строительство велось комплексно, и одновременно возводились каменные двухэтажный флигель, каретник и другие службы.Фронтон имеет филенки с лепниной. Верхние окна выполнены полуциркульными с замковыми камнями.
На высоте верхнего этажа имеются угловые каннелюрованные пилястры. По нижнему этажу стены и пилястры сделаны под руст.
По всему фасаду перед входными дверями нижнего этажа сделана каменная галерея. Здание строилось под жилье и торговлю, а также для сдачи внаем. Пономарев А.М. усадьбу использовал в основном под жилье. В 1905 году из-за материальных проблем он был, вынужден свою усадьбу продать городу и до революции 1917 года она использовалась Дворянским собранием.
После революции здание принадлежало Совету рабочих, крестьянских, солдатских депутатов, потом длительное время в усадьбе находился Народный Дом, затем профессиональный и народный драматические театры. В стенах этого дома прозвучали оперы Глинки «Иван Сусанин», Рубенштейна «Демон», П.Чайковского «Евгений Онегин», поставленные участниками художественной самодеятельности. В сезон 1958-1959годов шел спектакль по пьесе Н. Погодина «Кремлевские куранты».На нижнем этаже главного здания располагались магазины и художественная мастерская.В период 1992-1998 году главное здание было отреставрировано. Проект на реставрацию был выполнен Средневолжским филиалом проектного института «Спецпроект - реставрация» в 1992 году. Авторами проекта являются: Козлов Ю.В., Нестеров Е.К. В 1998 году здание передано Художественно-историческому музею им. А.В.Григорьева.
|
9
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2088494_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2088494_458x428.jpg
|
Памятник Акпарсу находится в Козьмодемьянске на улице Ленина, около дома 38. Открыт в честь стрельцов, участвовавших в основании города. Табличка около памятника гласит, что царь Иван Грозный пожаловал марийского вождя Акпарса стрелецким кафтаном за помощь при взятии Казани. Т.е. памятник установлен в честь конкретного героя. Но на многих открытках о городе указано, что он посвящен всем стрельцам, участвовавшим в основании города.Наверное, второе утверждение будет ближе к истине, ведь стрелецкое войско сыграло очень большую роль в истории страны. Как раз в период основания Козьмодемьянска и освоения этих территорий стрельцы были основой русского войска, без них не происходило ни одно важное событие в то время.
Памятник Акпарсу находится в Козьмодемьянске на улице Ленина, около дома 38. Открыт в честь стрельцов, участвовавших в основании города. Табличка около памятника гласит, что царь Иван Грозный пожаловал марийского вождя Акпарса стрелецким кафтаном за помощь при взятии Казани. Т.е. памятник установлен в честь конкретного героя. Но на многих открытках о городе указано, что он посвящен всем стрельцам, участвовавшим в основании города.Наверное, второе утверждение будет ближе к истине, ведь стрелецкое войско сыграло очень большую роль в истории страны. Как раз в период основания Козьмодемьянска и освоения этих территорий стрельцы были основой русского войска, без них не происходило ни одно важное событие в то время.
|
10
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_a/n/Andrey2f8/al890013/1/1710825_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2097487_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2097433_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al890013/1/1710825_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_v/l/Vladimir02/al866466/1/1845709_458x428.jpg
|
В нижней части Козмодемьянска, там, где Волга делает крутой поворот на юг, а город амфитеатром прижимается к ней, стоит величественный Смоленский собор — храм-памятник царю-освободителю Александру II. Это был один из первых в Поволжье храмов-памятников Государю Императору, поставленных еще при его жизни.
Собор является интересным памятником церковного зодчества второй половины XIX века, тогда зодчие большое внимание уделяли возрождению старых русских строительных традиций, канонов и элементов зодчества Руси XVI-XVII вв.
В нижней части Козмодемьянска, там, где Волга делает крутой поворот на юг, а город амфитеатром прижимается к ней, стоит величественный Смоленский собор — храм-памятник царю-освободителю Александру II. Это был один из первых в Поволжье храмов-памятников Государю Императору, поставленных еще при его жизни.
Собор является интересным памятником церковного зодчества второй половины XIX века, тогда зодчие большое внимание уделяли возрождению старых русских строительных традиций, канонов и элементов зодчества Руси XVI-XVII вв.
|
11
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706847_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2097074_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_1/7/1754175/al895206/1/2096369_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706842_458x428.jpeghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706849_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706847_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706846_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706848_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706844_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706850_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706845_458x428.jpg
|
Располагается музей в старинном купеческом особняке с цокольным этажом, антресолями и мезонином. Дом был построен в 1897 году, принадлежал купцу-лесопромышленнику Александру Ивановичу Шишокину. В 1899 г. А.И. Шишокин разорился, его заводы были заложены, а 9 января 1902 г. состоялись первые торги.
В начале XX века особняк на Вознесенской был продан «Торговому дому» купцов Губиных, здесь находились конторы. «Торговый дом» был основан купцами-лесопромышленниками Иваном, Василием и Александром Губиными. Последним владельцем особняка был Александр Александрович Губин.
После 1917 года дом был национализирован: здесь находился уездный комитет РКП(б), до начала 1980-х годов комитет ВЛКСМ, редакция газеты «Ленинский путь». После переезда редакции в другое здание дом был передан под жилье.
В 1995 году в старинном особняке по инициативе директора музея-заповедника Арнольда Валентиновича Муравьёва был открыт Музей мебельного мастерства. А.В.Муравьёв (1936-2016) - деятель науки и культуры, ученый–лесотехник, кандидат технических наук, историк-краевед, знаток и популяризатор истории марийского края, председатель Марийской организации Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), (с 2014 года - почетный её председатель), главный редактор историко-краеведческого журнала «Отчина» (2010-2016 гг.).
А.В.Муравьёв и сотрудники музея вели интенсивную собирательскую, просветительскую и исследовательскую работу. Коллекции музея в основном формировались из подлинных вещей, многие из которых были переданы в дар музею жителями г. Козьмодемьянска. В бывшем купеческом доме были собраны предметы быта конца XIX — начала XX веков: мебель, посуда, кухонная утварь, одежда и обувь, документы, книги и деньги.
Располагается музей в старинном купеческом особняке с цокольным этажом, антресолями и мезонином. Дом был построен в 1897 году, принадлежал купцу-лесопромышленнику Александру Ивановичу Шишокину. В 1899 г. А.И. Шишокин разорился, его заводы были заложены, а 9 января 1902 г. состоялись первые торги.
В начале XX века особняк на Вознесенской был продан «Торговому дому» купцов Губиных, здесь находились конторы. «Торговый дом» был основан купцами-лесопромышленниками Иваном, Василием и Александром Губиными. Последним владельцем особняка был Александр Александрович Губин.
После 1917 года дом был национализирован: здесь находился уездный комитет РКП(б), до начала 1980-х годов комитет ВЛКСМ, редакция газеты «Ленинский путь». После переезда редакции в другое здание дом был передан под жилье.
В 1995 году в старинном особняке по инициативе директора музея-заповедника Арнольда Валентиновича Муравьёва был открыт Музей мебельного мастерства. А.В.Муравьёв (1936-2016) - деятель науки и культуры, ученый–лесотехник, кандидат технических наук, историк-краевед, знаток и популяризатор истории марийского края, председатель Марийской организации Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), (с 2014 года - почетный её председатель), главный редактор историко-краеведческого журнала «Отчина» (2010-2016 гг.).
А.В.Муравьёв и сотрудники музея вели интенсивную собирательскую, просветительскую и исследовательскую работу. Коллекции музея в основном формировались из подлинных вещей, многие из которых были переданы в дар музею жителями г. Козьмодемьянска. В бывшем купеческом доме были собраны предметы быта конца XIX — начала XX веков: мебель, посуда, кухонная утварь, одежда и обувь, документы, книги и деньги.
|
12
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706665_362x212.jpeg
https://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706665_458x428.jpeghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706676_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706666_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706685_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706684_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706683_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706679_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706678_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706674_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_a/n/Andrey2f8/al882450/1/1706671_458x428.jpg
|
Началом картинной галереи стала Волжско-Камская передвижная выставка. В 1918 году художники Казани организовали передвижную выставку, назвали ее Волжско-Камской. В нее вошли картины казанских художников и картины из частных собраний жителей Казани. Идея самая замечательная – приблизить искусство к народу. Сопровождали ее художники Павел Александрович Радимов и Григорий Михайлович Медведев. (Их картины – первые экспонаты нашего музея). Художники смогли показать выставку лишь в Козмодемьянске. Фронтом гражданской войны Казань оказалась отрезанной: ее захватили белые. Радимов и Медведев побоялись туда вернуться и остались в городе и в селе Еласы. Художники жили у нас два года, ездили по деревням, рисовали природу горномарийского края, в их картинах нашли отражение бытовые сцены из жизни марийского народа. (П. Радимов «В марийской деревне», Г. Медведев «Думы старика», «Крыльцо»). Радимов в селе Еласы открывает рисовальные курсы, учит марийцев рисовать.
Таким образом, картины Волжско-Камской выставки застряли в Козьмодемьянске. В 1919-ом г., когда Григорьев занялся организацией музея, они пришлись кстати. 40-а картин было недостаточно. Григорьев едет в Казань к друзьям-однокашникам. Кто-то дарит ему картины, кто-то продает. Общается с известным в Казани знатоком искусства, коллекционером Александром Фердинандовичем Мантелем. Приобретает у него живописные и графические произведения. Хлопочет и получает картины из Москвы из Центрального хранилища государственного музейного фонда. В 1922 году Григорьева отзывают в Москву. Работает зав. отделом при Главнауке, заместителем директора по науке в Третьяковской галерее. Занимая такие посты, не забывает о родном городе и музее, всячески способствует пополнению его коллекций. Общается с художниками, последние, в знак признательности, уважения, дарят ему свои картины, которые постепенно поступают в наш музей. После смерти А. В. Григорьева его жена – Евгения Григорьевна – передала в дар нашему музею живописные полотна, графику Григорьева и других художников, а также интересный архив, где имеются многочисленные письма известных советских художников, адресованных Григорьеву.
В 70-80-е годы фонды пополнялись за счет картин ленинградских художников. Большая заслуга в этом Григория Осокина.
В последние годы музей приобретает только картины марийский художников.
В экспозиции музея находятся работы художников разных направлений, что позволяет проследить этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с 1-й половины 19-го века, заканчивая 21-м веком.
Началом картинной галереи стала Волжско-Камская передвижная выставка. В 1918 году художники Казани организовали передвижную выставку, назвали ее Волжско-Камской. В нее вошли картины казанских художников и картины из частных собраний жителей Казани. Идея самая замечательная – приблизить искусство к народу. Сопровождали ее художники Павел Александрович Радимов и Григорий Михайлович Медведев. (Их картины – первые экспонаты нашего музея). Художники смогли показать выставку лишь в Козмодемьянске. Фронтом гражданской войны Казань оказалась отрезанной: ее захватили белые. Радимов и Медведев побоялись туда вернуться и остались в городе и в селе Еласы. Художники жили у нас два года, ездили по деревням, рисовали природу горномарийского края, в их картинах нашли отражение бытовые сцены из жизни марийского народа. (П. Радимов «В марийской деревне», Г. Медведев «Думы старика», «Крыльцо»). Радимов в селе Еласы открывает рисовальные курсы, учит марийцев рисовать.
Таким образом, картины Волжско-Камской выставки застряли в Козьмодемьянске. В 1919-ом г., когда Григорьев занялся организацией музея, они пришлись кстати. 40-а картин было недостаточно. Григорьев едет в Казань к друзьям-однокашникам. Кто-то дарит ему картины, кто-то продает. Общается с известным в Казани знатоком искусства, коллекционером Александром Фердинандовичем Мантелем. Приобретает у него живописные и графические произведения. Хлопочет и получает картины из Москвы из Центрального хранилища государственного музейного фонда. В 1922 году Григорьева отзывают в Москву. Работает зав. отделом при Главнауке, заместителем директора по науке в Третьяковской галерее. Занимая такие посты, не забывает о родном городе и музее, всячески способствует пополнению его коллекций. Общается с художниками, последние, в знак признательности, уважения, дарят ему свои картины, которые постепенно поступают в наш музей. После смерти А. В. Григорьева его жена – Евгения Григорьевна – передала в дар нашему музею живописные полотна, графику Григорьева и других художников, а также интересный архив, где имеются многочисленные письма известных советских художников, адресованных Григорьеву.
В 70-80-е годы фонды пополнялись за счет картин ленинградских художников. Большая заслуга в этом Григория Осокина.
В последние годы музей приобретает только картины марийский художников.
В экспозиции музея находятся работы художников разных направлений, что позволяет проследить этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с 1-й половины 19-го века, заканчивая 21-м веком.
|
13
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_k/u/Kuban123/al840224/1/1151847_362x212.jpeg
https://rutraveller.ru/icache/u_k/u/Kuban123/al840224/1/1151847_458x428.jpeghttps://rutraveller.ru/icache/u_k/u/Kuban123/al840224/1/1151858_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_k/u/Kuban123/al840224/1/1389290_458x428.JPG
|
Этнографический музей под открытым небом - это небольшая деревня, в которой воссозданы быт, хозяйство и культура народа мари. В основу музея легли постройки, перенесенные в 1983 году из зоны затопления Чебоксарского водохранилища на высокий берег Волги. Тем самым "убили двух зайцев" - и древние строения сохранили, и увлекательнейший музей создали.Центром этой масштабной экспозиции является работающая шатровая ветряная мельница, есть на территории и кузница, и жилая изба, и амбары, и бани. Представлены также предметы труда и быта, изделия народных промыслов, в том числе и тончайшая горномарийская вышивка.В этом музее можно везде самостоятельно ходить, все трогать руками, качаться на качелях, забираться на бревна, все фотографировать и снимать, в общем, вести себя как у себя дома! А виды какие с территории музея! Волга и весь старый город как на ладони!Козьмодемьянск - удивительный город трех эпох. Сейчас Козьмодемьянск - современный город с современными жителями. Его новая часть - как в любом городе, где есть все: и магазины, и школы, и больницы, и высотные дома. Но присутствуют в городе еще две эпохи. Тень "страны советов" призывает вас перечитать "Двенадцать стульев", зайти и надолго застрять в музее Остапа Бендера (ведь там столько интересного, увлекательно-беззаботного), бросить все и приехать наконец на "Бендериаду". А в старой купеческой части Козьмодемьянска витает дух 19 века. Прочувствовать его можно, неспешно прогуливаясь по улочкам, разглядывая дома с кружевной резьбой, зайдя в уютный музей купеческого быта. Такой вот разный город Козьмодемьянск...
Этнографический музей под открытым небом - это небольшая деревня, в которой воссозданы быт, хозяйство и культура народа мари. В основу музея легли постройки, перенесенные в 1983 году из зоны затопления Чебоксарского водохранилища на высокий берег Волги. Тем самым "убили двух зайцев" - и древние строения сохранили, и увлекательнейший музей создали.
Центром этой масштабной экспозиции является работающая шатровая ветряная мельница, есть на территории и кузница, и жилая изба, и амбары, и бани. Представлены также предметы труда и быта, изделия народных промыслов, в том числе и тончайшая горномарийская вышивка.
В этом музее можно везде самостоятельно ходить, все трогать руками, качаться на качелях, забираться на бревна, все фотографировать и снимать, в общем, вести себя как у себя дома! А виды какие с территории музея! Волга и весь старый город как на ладони!
Козьмодемьянск - удивительный город трех эпох. Сейчас Козьмодемьянск - современный город с современными жителями. Его новая часть - как в любом городе, где есть все: и магазины, и школы, и больницы, и высотные дома. Но присутствуют в городе еще две эпохи. Тень "страны советов" призывает вас перечитать "Двенадцать стульев", зайти и надолго застрять в музее Остапа Бендера (ведь там столько интересного, увлекательно-беззаботного), бросить все и приехать наконец на "Бендериаду". А в старой купеческой части Козьмодемьянска витает дух 19 века. Прочувствовать его можно, неспешно прогуливаясь по улочкам, разглядывая дома с кружевной резьбой, зайдя в уютный музей купеческого быта. Такой вот разный город Козьмодемьянск...
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Козьмодемьянск, которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Козьмодемьянск, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Козьмодемьянск включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Козьмодемьянск.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|