1
/icache/u_e/l/Elena0604/al811491/1/617487_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_e/l/Elena0604/al811491/1/617487_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/115568_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/e/Reo-Spb/al251710/1/307058_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/115567_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al866345/1/638584_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_n/i/nin0chka/al214829/1/115569_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/783803_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/v/Sviridov/al685183/1/846781_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/v/Sviridov/al685183/1/847561_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/864170_458x428.jpg
|
Здания и сооружения, Музеи, Архитектурно-исторические комплексыНа карте
Екатерининский дворец в стиле барокко со впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг. До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.
Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.
До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.
Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки - Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.
|
2
/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/857531_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/857531_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/828566_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927880_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927878_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927877_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927879_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/943539_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/864171_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/983816_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_o/r/Orinoko73/al662377/1/927876_458x428.jpg
|
Музеи, Архитектурно-исторические комплексыНа карте
Музей-заповедник "Царское Село" это, по истине, выдающийся образец мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Именно здесь настоящие ценители могут сполна насладиться многообразными мировыми шедеврами!
Музей-заповедник "Царское Село" это, по истине, выдающийся образец мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Именно здесь настоящие ценители могут сполна насладиться мировыми шедеврами, такими как Екатерининский дворец, выполненный Ф.Б. Растрелли в стиле русского барокко, "Янтарная комната", известность которой не требует комментариев.
Также можно увидеть в восхищении Александровский дворец, выполненный в стиле классицизма, великолепные парки - Екатерининский и Александровский общей площадью 300 гектаров. В этих парках расположено более 100 архитектурных сооружений - дворцы, павильоны, мосты, мраморные монументы, подражающие готической, турецкой, китайской архитектуре.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/3/969/3969_362x212.jpg
|
Здесь, в доме вдовы придворного камердинера Анны Китаевой, Александр Пушкин провел с молодой женой Натальей Гончаровой лето 1831 года.
Здесь, в доме вдовы придворного камердинера Анны Китаевой, Александр Пушкин провел с молодой женой Натальей Гончаровой лето 1831 года.
Все началось с того, что в 1831 году Пушкин просил Плетнева найти для него жилье в Царском Селе. В мае молодая семья переехала в деревянный дом с мезонином, построенный для Якова Китаева – камердинера Николая I. В мезонине у поэта находился кабинет, в котором он написал «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и о работнике его Балде», завершил «Евгения Онегина», начал роман «Рославлев», писал стихи. Здесь его навещали Жуковский и Гоголь.
В 1958 году в доме Китаевой открыли литературно-мемориальный музей, филиал Всероссийского музея Пушкина – «Дачу А. Пушкина».
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_r/o/Roxy_Blood/al848640/1/1218095_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_i/t/ITA/al780274/1/1830248_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/o/Roxy_Blood/al848640/1/1218095_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/o/Roxy_Blood/al848640/1/1218094_458x428.JPG
|
Московские ворота Царского Села были построены в 1830-1831 годах в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года и в честь ратных подвигов русской армии во время военной кампании 1812-1814 годов.
Московские ворота Царского Села были построены в 1830-1831 годах в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года и в честь ратных подвигов русской армии во время военной кампании 1812-1814 годов.
Через Московские ворота проходила главная дорога из Царского Села на Москву, которая и дала им название. Каменные караульные помещения (кордегардии) строились по проекту архитектора В. М. Горностаева, а чугунные створки ворот между ними с монаршеской символикой в виде двуглавых орлов отливались по эскизам академика архитектуры В. А. Глинки.
Фасады кордегардий украшены типичными военными символами. В верхнем ярусе наружных стен по обеим сторонам полуциркульных окон расположены лепные щиты со скрещенными алебардами и мечами, в нижнем – мечи, увитые лентами из дубовых листьев. В каждой из четырех стен караульного помещения устроены глубокие ниши с дорическими колоннами по краям.
До 1856 года ворота выполняли функцию пропускного пункта, где у прибывающих проверяли подорожные документы. В дальнейшем кордегардии использовались под жилье для полицейских чинов. После реставрации 2013 года помещения Московских ворот превращены в музей, посвященный истории городской заставы и военного гарнизона Царского села.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/838635_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/838635_458x428.jpg
|
Историко-литературный музей города Пушкина расположен в бывшем здании Царскосельского Управления полиции. Оно было построено в период с 1820 по 1830 годы по типовому проекту архитектора В.Гесте, а спустя немногим менее ста лет перестроено по замыслу зодчего С.Данини.
Историко-литературный музей города Пушкина расположен в бывшем здании Царскосельского Управления полиции. Оно было построено в период с 1820 по 1830 годы по типовому проекту архитектора В.Гесте, а спустя немногим менее ста лет перестроено по замыслу зодчего С.Данини.
История Музея началась сравнительно недавно - он был учрежден в 1977 году, и за минувшие десятилетия его фонды значительно пополнились. На сегодняшний день собрание музея насчитывает около 30 тысяч единиц хранения. В коллекции Историко-литературного музея - многочисленные материалы по истории Царского Села и связанных с ним исторических персонажей. Здесь представлена живопись и графика, предметы декоративно-прикладного искусства и скульптура, нумизматика и археологические находки. Отдельные разделы посвящены редким книгам и историческим документам.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1907112_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1907112_458x428.jpg
|
Дом-музей П.П. Чистякова - отдел Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств - открыт 26 апреля 1987 года. Это уникальный объект в экскурсионном маршруте города Пушкина.
Исторический живописец и портретист, профессор Императорской Академии художеств, Чистяков вошел в историю русской художественной школы как учитель крупнейших мастеров отечественной культуры.
В разные годы его воспитанниками были Репин, Поленов, Суриков, Васнецов, Савинский, Серов, Врубель, Грабарь, Кардовский, Рябушкин, Борисов-Мусатов и многие другие. Даже этот краткий список свидетельствует о той беспрецедентной роли, которая принадлежала «всеобщему педагогу русских художников», как метко назвал Павла Петровича критик В.В. Стасов. Можно сказать, что Чистяков-учитель стал связующим звеном между веком XIX и веком ХХ. Через него проходит правопреемственность: А.А. Иванов - М.А. Врубель; а творчество таких воспитанников, как те же Врубель, Серов, Суриков, Рябушкин, Бакст и Борисов-Мусатов, не только формировало художественно-пластический язык искусства ХХ столетия, но сохранило актуальность и в новом тысячелетии.
Дача художника-педагога Павла Петровича Чистякова - деревянный двухэтажный дом - редкий памятник зодчества последней трети XIX века. С ним связаны около сорока лет жизни и творчества ее хозяина. Последние семь лет жизни после выхода в отставку из Академии художеств Чистяков провел в этих стенах и умер здесь 11 декабря 1919 года. Похоронен на местном Казанском кладбище. Постройка дачи была начата в 1876 году по проекту архитектора А.-Х. Кольба. В начале 1980-х годов здание было отреставрировано и передано Академии художеств.
Собрание Дома-музея П.П. Чистякова составили подлинные произведения живописи и графики, мемориальные и бытовые предметы, хранившиеся в семье внука Чистякова Я.В. Дурдина, в архиве и музее Академии художеств.
Адрес: Санкт-Петербург, г.Пушкин, Московское шоссе, дом 23.
Дом-музей П.П. Чистякова - отдел Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств - открыт 26 апреля 1987 года. Это уникальный объект в экскурсионном маршруте города Пушкина.
Исторический живописец и портретист, профессор Императорской Академии художеств, Чистяков вошел в историю русской художественной школы как учитель крупнейших мастеров отечественной культуры.
В разные годы его воспитанниками были Репин, Поленов, Суриков, Васнецов, Савинский, Серов, Врубель, Грабарь, Кардовский, Рябушкин, Борисов-Мусатов и многие другие. Даже этот краткий список свидетельствует о той беспрецедентной роли, которая принадлежала «всеобщему педагогу русских художников», как метко назвал Павла Петровича критик В.В. Стасов. Можно сказать, что Чистяков-учитель стал связующим звеном между веком XIX и веком ХХ. Через него проходит правопреемственность: А.А. Иванов - М.А. Врубель; а творчество таких воспитанников, как те же Врубель, Серов, Суриков, Рябушкин, Бакст и Борисов-Мусатов, не только формировало художественно-пластический язык искусства ХХ столетия, но сохранило актуальность и в новом тысячелетии.
Дача художника-педагога Павла Петровича Чистякова - деревянный двухэтажный дом - редкий памятник зодчества последней трети XIX века. С ним связаны около сорока лет жизни и творчества ее хозяина. Последние семь лет жизни после выхода в отставку из Академии художеств Чистяков провел в этих стенах и умер здесь 11 декабря 1919 года. Похоронен на местном Казанском кладбище. Постройка дачи была начата в 1876 году по проекту архитектора А.-Х. Кольба. В начале 1980-х годов здание было отреставрировано и передано Академии художеств.
Собрание Дома-музея П.П. Чистякова составили подлинные произведения живописи и графики, мемориальные и бытовые предметы, хранившиеся в семье внука Чистякова Я.В. Дурдина, в архиве и музее Академии художеств.
Адрес: Санкт-Петербург, г.Пушкин, Московское шоссе, дом 23.
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1905748_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1699024_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_p/o/Postcard/al888464/1/1905748_458x428.jpg
|
Военный госпиталь в городе Пушкин занимает два исторических здания: фуражный сарай и учебное здание бывшей Офицерской артиллерийской школы. Госпиталь был сформирован в 1939 года, в канун Советско-финской войны, как эвакуационный госпиталь. Первоначально размещался в Ленинграде. В 1954 году госпиталь перевели в город Пушкин в специально восстановленные для него здания Офицерской артиллерийской школы. Бывшее здание фуражного сарая является КПП госпиталя, а бывшее учебное здание приспособлено под лечебный корпус.
Военный госпиталь в городе Пушкин занимает два исторических здания: фуражный сарай и учебное здание бывшей Офицерской артиллерийской школы. Госпиталь был сформирован в 1939 года, в канун Советско-финской войны, как эвакуационный госпиталь. Первоначально размещался в Ленинграде. В 1954 году госпиталь перевели в город Пушкин в специально восстановленные для него здания Офицерской артиллерийской школы. Бывшее здание фуражного сарая является КПП госпиталя, а бывшее учебное здание приспособлено под лечебный корпус.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/858/071/185871_362x212.jpg
|
Первые литературные опыты молодой Ани Горенко (Анны Ахматовой) относятся ко времени ее учебы в Царскосельской женской Мариинской гимназии. Город Пушкин был духовной родиной Анны Ахматовой Большая часть стихов из первого сборника Анны Ахматовой «Вечер» были написаны именно в этом городе. В Царском Селе она познакомилась со своим будущим мужем – поэтом Николаем Гумилевым, имевшим серьезное влияние на формирование ее поэзии. Выйдя замуж за Гумилева, Анна Ахматова возвращается в Царское Село после пятилетнего расставания с любимым городом. Многое в лирике Анны Ахматовой посвящено Царскому Селу, который занял особенное место в ее поэзии.
Выставка «Анна Ахматова. Царское Село» – это дань памяти величайшей русской поэтессе на сто десятую годовщину со дня ее рождения. Выставка в основном составлена из предметов коллекции талантливого краеведа С. Д. Умникова, многие годы своей жизни посвятившего изучению творческого наследия Анны Ахматовой.
Примечательно, что открывает выставку икона Богородицы, подаренная однажды Анне Ахматовой во время тяжелого недуга влюбленным в нее Гумилевым. Она берегла эту спасительную икону и никогда не расставалась с ней. На этой выставке можно увидеть автографы Анны Ахматовой, издания ее ранних произведений, неизвестные фотографии, а также материалы из библиотек, музеев и личных коллекций. Гости на этой выставке могут просмотреть фильмы об Анне Ахматовой и прослушать записи ее голоса
Первые литературные опыты молодой Ани Горенко (Анны Ахматовой) относятся ко времени ее учебы в Царскосельской женской Мариинской гимназии. Город Пушкин был духовной родиной Анны Ахматовой Большая часть стихов из первого сборника Анны Ахматовой «Вечер» были написаны именно в этом городе. В Царском Селе она познакомилась со своим будущим мужем – поэтом Николаем Гумилевым, имевшим серьезное влияние на формирование ее поэзии. Выйдя замуж за Гумилева, Анна Ахматова возвращается в Царское Село после пятилетнего расставания с любимым городом. Многое в лирике Анны Ахматовой посвящено Царскому Селу, который занял особенное место в ее поэзии.
Выставка «Анна Ахматова. Царское Село» – это дань памяти величайшей русской поэтессе на сто десятую годовщину со дня ее рождения. Выставка в основном составлена из предметов коллекции талантливого краеведа С. Д. Умникова, многие годы своей жизни посвятившего изучению творческого наследия Анны Ахматовой.
Примечательно, что открывает выставку икона Богородицы, подаренная однажды Анне Ахматовой во время тяжелого недуга влюбленным в нее Гумилевым. Она берегла эту спасительную икону и никогда не расставалась с ней. На этой выставке можно увидеть автографы Анны Ахматовой, издания ее ранних произведений, неизвестные фотографии, а также материалы из библиотек, музеев и личных коллекций. Гости на этой выставке могут просмотреть фильмы об Анне Ахматовой и прослушать записи ее голоса
Просмотры: 19
|
9
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/858/069/185869_362x212.jpg
|
Еще Николай I в свое время понимал историческую и художественную ценность собрания придворных экипажей и задумывал открыть музей. Его идею реализовал Александр II, открыв в 1860 году Придворно-конюшенный музей в Санкт-Петербурге. Для него было построено специальное двухэтажное здание. После революции музей был расформирован, а кареты отправились в «хождение по музеям». Часть из них использовалась для съемок в фильмах, после которых некоторые из них не подлежали восстановлению. В 1969 году экипажи были переданы в Царское Село Екатерининскому дворцу-музею, после этого их отреставрировали и часть выставили в Камероновой галерее. После возвращения музею здания бывших Дежурных конюшен выставка придворного экипажа была открыта здесь.В музее организована ГМЗ «Царское Село» постоянная выставка «Придворный экипаж XVIII – начала XX века». В музее собраны почти все виды и конструкции экипажей, существовавших в России и Европе с XIV по XX век. На выставке представленны двадцать четыре старинных императорских экипажа:
Парадные кареты, участвовавшие в коронации,
Фаэтоны,
Кабриолеты, предназначенные для увеселений и прогулок.
Пышные кареты Екатерины II,
Кареты уникальной конструкции Александра III,
Сани Павла I и возок-коляска, изготовленная для его детей.
Садовая (Пушкин), 8 лит А
Еще Николай I в свое время понимал историческую и художественную ценность собрания придворных экипажей и задумывал открыть музей. Его идею реализовал Александр II, открыв в 1860 году Придворно-конюшенный музей в Санкт-Петербурге. Для него было построено специальное двухэтажное здание. После революции музей был расформирован, а кареты отправились в «хождение по музеям». Часть из них использовалась для съемок в фильмах, после которых некоторые из них не подлежали восстановлению. В 1969 году экипажи были переданы в Царское Село Екатерининскому дворцу-музею, после этого их отреставрировали и часть выставили в Камероновой галерее. После возвращения музею здания бывших Дежурных конюшен выставка придворного экипажа была открыта здесь.
В музее организована ГМЗ «Царское Село» постоянная выставка «Придворный экипаж XVIII – начала XX века». В музее собраны почти все виды и конструкции экипажей, существовавших в России и Европе с XIV по XX век. На выставке представленны двадцать четыре старинных императорских экипажа:
Парадные кареты, участвовавшие в коронации,
Фаэтоны,
Кабриолеты, предназначенные для увеселений и прогулок.
Пышные кареты Екатерины II,
Кареты уникальной конструкции Александра III,
Сани Павла I и возок-коляска, изготовленная для его детей.
Садовая (Пушкин), 8 лит А
Просмотры: 25
|
10
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/1181269_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_f/i/Fillpetrovich/al594590/1/1181269_458x428.JPG
|
На углу Магазейной и Леонтьевской улиц расположен дом М. Л. Стеткевича (Магазейная 40), построенный в 1909 г. арх. Г. Г. фон Голи на месте № 231, среди владельцев которого ранее был царскосельский мещанин Ф. И. Новиков.Облик дома в стиле модерн запоминается своим грибообразным гранёным эркером - башней, ориентированной на перекрёсток улиц и завершённой ребристым куполом со шпилем, меандровым поясом, соединяющим стрельчатые окна. Выразительна обработка портала главного входа с полуциркульной аркой на опорах, сложенных из круглых и прямоугольных каменных блоков разного диаметра.
В настоящее время здание используется под музей "Царскосельская коллекция". Музей основан в феврале 1991 художником Александром Михайловичем Некрасовым. Шесть выставочных залов общей площадью 420 кв. м.
На углу Магазейной и Леонтьевской улиц расположен дом М. Л. Стеткевича (Магазейная 40), построенный в 1909 г. арх. Г. Г. фон Голи на месте № 231, среди владельцев которого ранее был царскосельский мещанин Ф. И. Новиков.
Облик дома в стиле модерн запоминается своим грибообразным гранёным эркером - башней, ориентированной на перекрёсток улиц и завершённой ребристым куполом со шпилем, меандровым поясом, соединяющим стрельчатые окна. Выразительна обработка портала главного входа с полуциркульной аркой на опорах, сложенных из круглых и прямоугольных каменных блоков разного диаметра.
В настоящее время здание используется под музей "Царскосельская коллекция". Музей основан в феврале 1991 художником Александром Михайловичем Некрасовым. Шесть выставочных залов общей площадью 420 кв. м.
|
11
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_1/9/1989551/al893631/1/1909031_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_1/9/1989551/al893631/1/1909031_458x428.jpg
|
Колонистский пляж в Пушкине – это небольшой участок парковой зоны в центре одного из красивейших пригородов Санкт-Петербурга, предназначенный для летнего отдыха.
Колонистский пляж в Пушкине – это небольшой участок парковой зоны в центре одного из красивейших пригородов Санкт-Петербурга, предназначенный для летнего отдыха.
Колонистский пруд в Пушкине – рукотворный водоем, созданный в начале XIX века по проекту архитектора А.А.Менеласа. Он являлся частью Отдельного пейзажного парка и выполнял исключительно декоративную функцию.
Пляж на берегах Колонички, как называют озеро местные жители, возник только в 1949 году. В ходе работ по его обустройству со дна водоема вывезли более двух тысяч тонн ила, на берегу выкорчевали пни от старых деревьев, отремонтировали две дамбы и засеяли весь участок газонной травой.
Сегодня официально купаться в пруду запрещено, но, несмотря на это, Колонистский пляж очень хорошо оборудован. Здесь есть кабинки для переодевания, водные горки, скамейки, навес, биотуалеты. Единственным неудобством можно признать отсутствие автостоянки. Тем, кто приехал сюда на автомобиле, придется оставить его за пределами Отдельного парка, а до пляжа дойти пешком.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Пушкин (Царское Село), которые вы можете посетить на этом курорте.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Пушкин (Царское Село), также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Пушкин (Царское Село) включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места курорта. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Пушкин (Царское Село).
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|