1
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/1/340/007/13407_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/a/saiman/al457422/74/554477_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/a/saiman/al457422/74/554476_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al843347/74/1169129_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u__/_/__Julia__/al226188/74/164351_458x428.jpghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425572_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425568_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_t/r/trevel1/al468930/74/596020_458x428.jpeghttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425569_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425521_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425520_458x428.JPG
|
Кадис - это город-достопримечательность. Посетители Коста де ла Лус в обязательном порядке должны посетить целый ряд увлекательных, интересных и познавательных экскурсий, которые проводятся на территории древнейшего поселения Старого света.
Кадис - это город-достопримечательность. Посетители Коста де ла Лус в обязательном порядке должны посетить целый ряд увлекательных, интересных и познавательных экскурсий, которые проводятся на территории древнейшего поселения Старого света.
Старый Кафедральный собор был возведен в 1262 годах и восстанавливался после разрушений в XVII веке, теперь он выступает в роли приходской церкви Санта-Крус. Рядом находятся построенный в 1722 году новый Кафедральный собор. Его прекрасный золотистый купол виднеется издалека. Строительство нового собора продолжалось в 1722—1838 годах по проекту архитектора Висенте Асеро. Возведение храма происходило с перерывами, в связи с этим в здании собора сочетаются элементы нескольких стилей архитектуры: неоклассицизм, рококо и барокко.
Собор Санта Крус выполнен в форме латинского креста. В его главном алтаре расположен небольшой храм, который был посвящен Непорочному зачатию. По периметру собора находятся капеллы, в которых во время строительства размещались мастерские. Под зданием собора расположена крипта, в которой находятся захоронения известных людей города, таких как Хосе-Мария Пеман и Мануэль де Фалья.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/699/008/66998_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425550_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425478_458x428.JPG
|
Крепость Сан Себастьян - это крепость, построенная на небольшом острове недалеко от пляжа Ла Калета.
Крепость Сан Себастьян - это крепость, построенная на небольшом острове недалеко от пляжа Ла Калета.
Строительство крепости было начато в 1706 году для защиты северной части города Кадис.
Здание крепости представляет собой массивную конструкцию из каменных блоков. Замок со всех сторон омывает океан, на сушу из него можно выбраться по насыпной каменной дороге. По преданиям, ранее на месте крепости стоял храм.
Внутри крепости находится металлический маяк высотой 41 метр, который был установлен в 1908 году.
|
3
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/681/008/66818_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425555_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425560_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425557_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425565_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425562_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425558_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425559_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425563_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425564_458x428.JPG
|
Башня Тавира – это старинная наблюдательная башня в Кадисе, являющаяся самой высокой точкой города.
Башня Тавира – это старинная наблюдательная башня в Кадисе, являющаяся самой высокой точкой города. Она была построена в ХVIII веке. Башня возвышается на сорок пять метров над уровнем моря. Она названа по имени своего владельца Антонио Тавира. Раньше в городе насчитывалось более 160 наблюдательных башен, но до нашего времени уцелели немногие.
Башня Тавира имеет прямоугольную форму и трёхэтажную конструкцию. На первом и втором этажах расположен небольшой музей, состоящий из двух выставочных залов, а на третьем этаже установлена камера-обскура и смотровая площадка с видом на историческую часть Кадиса.
|
4
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/7/713/001/77131_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425581_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425578_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425579_458x428.JPG
|
Приходская церковь Санта-Крус – это старый кафедральный собор, сейчас выполняющий функции приходской церкви.
Приходская церковь Санта-Крус – это старый кафедральный собор, сейчас выполняющий функции приходской церкви. Церковь была построена по приказу короля Альфонса Десятого около 1263 года на руинах арабской мечети. Король добился присвоения церкви статуса собора. В 1838 году этот статус перешёл к новому храму, а собор Санта-Крус стал приходской церковью.
В 1596 году церковь была сожжена пиратами и лишь в 1602 году она была заново отстроена в стиле барокко и маньеризма. Церковь имеет асимметричный фундамент и три нефа, которые разделены огромными тосканскими колоннами и арками. Рядом с основным зданием находится колокольня. Внешняя сторона церковных сводов и кровля покрыты разноцветными изразцами начала ХVII века.
|
5
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/682/000/66820_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425532_458x428.JPG
|
Оборонительная стена «Пуэрта де Тьерра» - это старинное оборонительное сооружение, отделяющее старую историческую часть города от современных застроек.
Оборонительная стена «Пуэрта де Тьерра» - это старинное оборонительное сооружение, отделяющее старую историческую часть города от современных застроек. В переводе с испанского языка Пуэрта де Тьера означает «Ворота Земли». Оборонительная стена включает в себя ворота и каменную башню.
Стена была построена в ХVI веке. В 1574 году она была расширена, но свой окончательный облик приобрела лишь в ХVIII веке. Башня была построена в 1850-х годах для оптического телеграфа. По обе стороны от башни в стене сделаны два арочных проёма, по которым проходят автомобильные дороги, соединяющие старую часть города с новой.
|
6
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/700/001/67001_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425515_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425513_458x428.JPG
|
Площадь цветов - это небольшая площадь в центре городка Кадис, где продают цветы различных сортов и расцветок.
Площадь цветов - это небольшая площадь в центре городка Кадис, где продают цветы различных сортов и расцветок.
Торговые палатки расположены по всему периметру площади и в них можно купить комнатные растения в горшках, садовые цветы, редкие орхидеи, яркие пышные розы и множество других растений.
Местные жители называют эту площадь уголком Голландии в Кадисе, так как продающиеся цветы привезены в основном из этой страны.
Помимо продающихся цветов, здесь разбито несколько цветочных клумб, а в самой середине площади возвышается скульптура.
|
7
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/699/007/66997_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425583_458x428.JPG
|
Арка Дель Популо - это северные ворота городской стены Кадиса, построенные в XIII веке.
Арка Дель Популо - это северные ворота городской стены Кадиса, построенные в XIII веке.
Эта стена была каменной кладки, с зубцами и башнями. Сохранившаяся арка также состоит из гладких каменных блоков. Высота арки немногим более пяти метров.
Арка Дель Популо - это один из трёх входов в древний Кадис.
В 1598 году над сводом арки была построена часовня Богоматери в стиле барокко, а в 1851 году арка и часовня были отремонтированы и дополнены некоторыми элементами в стиле неоклассицизма.
На сегодняшний день арка является архитектурным и историческим памятником.
|
8
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/699/005/66995_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425537_458x428.JPG
|
Памятник Кортесам, или Монумент Конституции - это скульптурный комплекс, созданный в честь первой в Европе конституции.
Памятник Кортесам, или Монумент Конституции - это скульптурный комплекс, созданный в честь первой в Европе конституции.
Первая конституция в Европе была принята двенадцатью кортесами в 1812 году в городе Кадис. Однако срок её существования был недолгим, кортесы были убиты, а конституция отменена.
Данный комплекс был воздвигнут в 1912 году на площади Конституции. Фигуры монумента изображают войну и мир, а также индустрию и сельское хозяйство Испании.
На вершине монументальной стелы располагаются четыре кариатиды, которые держат кодекс конституции.
|
9
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/6/699/006/66996_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_s/e/Serenity/al359064/74/425576_458x428.JPG
|
Римский театр - это античное сооружение, которое было построено около I века до нашей эры.
Римский театр - это античное сооружение, которое было построено около I века до нашей эры. Этот театр был одним из самых крупных в Римской Империи.
Диаметр здания театра более 120 метров, в нём могло поместится 20.000 зрителей. Трибуны театра разделены на три сектора. В их нижней части в очень хорошем состоянии сохранились сводчатые галереи с колоннами. Материалом для строительства служил камень и бетон.
Это грандиозное сооружение было обнаружено в Кадисе в 1980 году случайно во время археологических раскопок.
|
10
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213323_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1692886_458x428.jpg
|
Франсиско Альба Медина (Francisco José María del Sagrado Corazón de Jesús Alba Medina, 1918 - 1976), известный в Испании как Пако Альба, был музыкантом, испанским лириком. Широкую славу получил как автор и композитор песен, написанных им для Кадисского карнавала. Пако Альба внес большой личный вклад в карнавальное движение и почитается за особые достижения в подготовке карнавала как создатель одной из уникальных музыкальных карнавальных групп - компарса.
Comparsa – это тип карнавальной группы, которая на улицах города во время карнавала исполняет танцевальные и музыкально-юмористические номера. Инструменты, тип танца, костюмы и характер шоу специфичны для каждой страны, в которой существуют такие группы. Во многих мировых карнавалах проводятся соревнования, в которых участвуют такие группы как хор, компарса, чиригота, квартет и другие.
Компарса в Кадисском карнавале является более тонкой стилизацией музыкальной группы. В то время как чиригота использует пародийный или гротескный жанр, компарса более требовательна к поэтической критике и имеет более сложный музыкальный репертуар. Например, использование трех гитар по сравнению с только двумя у чириготы.
В 1960 году по инициативе Пако Альба в Кадисе в ходе карнавала впервые было проведено официальное соревнование карнавальных групп (COAC). С тех пор такие соревнования стали неотъемлемой частью Кадисского карнавала и в дни его проведения они ежегодно проводятся в Большом театре Фалья, где на сцене кроме компарса, участвуют три других карнавальных группы: хоры, хириготы и квартеты. Его группы были награждены много раз в течение десятилетий за изобретательность их композиций. Сам Пако Альба в 1969 году был награжден "Золотой маской" – высшей наградой, которую может получить автор или переводчик карнавала Кадиса. В 2008 году о знаменитом Пако Альба был снят большой документальный фильм. В ходе карнавала 2018 года в Кадисе широко отмечалось 100-летие со дня рождения Пако Альба.
Бюст создателю карнавальной компарса Кадиса Пако Альба установлен в январе 2001 года в сквере на проспекте Кампо дель Сур (Av. Campo del Sur) неподалеку от крепости Сан Себастьян (Castillo de San Sebastian) и входа на популярный городской пляж Ла Калета.
Франсиско Альба Медина (Francisco José María del Sagrado Corazón de Jesús Alba Medina, 1918 - 1976), известный в Испании как Пако Альба, был музыкантом, испанским лириком. Широкую славу получил как автор и композитор песен, написанных им для Кадисского карнавала. Пако Альба внес большой личный вклад в карнавальное движение и почитается за особые достижения в подготовке карнавала как создатель одной из уникальных музыкальных карнавальных групп - компарса.
Comparsa – это тип карнавальной группы, которая на улицах города во время карнавала исполняет танцевальные и музыкально-юмористические номера. Инструменты, тип танца, костюмы и характер шоу специфичны для каждой страны, в которой существуют такие группы. Во многих мировых карнавалах проводятся соревнования, в которых участвуют такие группы как хор, компарса, чиригота, квартет и другие.
Компарса в Кадисском карнавале является более тонкой стилизацией музыкальной группы. В то время как чиригота использует пародийный или гротескный жанр, компарса более требовательна к поэтической критике и имеет более сложный музыкальный репертуар. Например, использование трех гитар по сравнению с только двумя у чириготы.
В 1960 году по инициативе Пако Альба в Кадисе в ходе карнавала впервые было проведено официальное соревнование карнавальных групп (COAC). С тех пор такие соревнования стали неотъемлемой частью Кадисского карнавала и в дни его проведения они ежегодно проводятся в Большом театре Фалья, где на сцене кроме компарса, участвуют три других карнавальных группы: хоры, хириготы и квартеты. Его группы были награждены много раз в течение десятилетий за изобретательность их композиций. Сам Пако Альба в 1969 году был награжден "Золотой маской" – высшей наградой, которую может получить автор или переводчик карнавала Кадиса. В 2008 году о знаменитом Пако Альба был снят большой документальный фильм. В ходе карнавала 2018 года в Кадисе широко отмечалось 100-летие со дня рождения Пако Альба.
Бюст создателю карнавальной компарса Кадиса Пако Альба установлен в январе 2001 года в сквере на проспекте Кампо дель Сур (Av. Campo del Sur) неподалеку от крепости Сан Себастьян (Castillo de San Sebastian) и входа на популярный городской пляж Ла Калета.
|
11
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213313_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1690261_458x428.JPG
|
На центральной аллее парка Хеновес (Genovés de Cádiz) установлена памятная стела с бюстом Хосе-Марии Пемана (José María Pemán y Pemartín). Памятник Пеману был выполнен известным испанским скульптором Хуаном де Авалосом (Juan de Ávalos y Taborda — автор известного во всей Испании монумента в Долине Павших близ Мадрида) на пожертвования жителей Кадиса и установлен в парке еще при жизни Пемана, в 1967 году.
Хосе-Мария Пеман (José María Pemán y Pemartín, 1897, Кадис — 1981) — испанский писатель и драматург, журналист, поэт, романист, политический и общественный деятель, пламенный сторонник Франко, автор текста гимна Испании в период 1939-1978 годов. Он вошел в литературный мир с серией поэтических произведений, посвященных его родной Андалузии. В 1930-е годы Пеман стал журналистом, а позже занимался драматургией и некоторое время сотрудничал с известным композитором Мануэлем де Фалья.
Хосе-Мария Пеман в разное время входил и даже возглавлял ряд политических партий и общественных движений в Испании, был депутатом как местного, так и высшего парламента, работал в органах судебной системы государства. Пеман был одним из немногих видных интеллектуалов, поддерживавших диктатора Франсиско Франко и движение фалангистов. Это обеспечило его профессиональный успех во время и после Гражданской войны в Испании, но повредило его международную репутацию. Тем не менее, в 1981 году, за несколько месяцев до смерти, Пеман был награжден орденом Золотого Руна — старейшим и главнейшим орденом Испании.
Но есть и другие факты: ранее в парке Хеновес был кинотеатр под открытым небом под названием «Летний театр Хосе-Марии Пемана», но в настоящее время этой площадки уже не существует, она была снесена; сразу же после его смерти в 1981 году, в соседнем городе Херес-де-ла-Фронтера из парка Гонсалес Онтория (Parque González Hontoria) исчез бюст Пемана, а позже и сам пьедестал ему был демонтирован; в этом же городе в 2017 году школа «Хосе Мария Пеман» была переименована в школу «Глория Фуэртес».
Такие события говорят о том, что отношение к личности Пемана как в Кадисе, так и вообще в Испании до сих пор неоднозначно.
На центральной аллее парка Хеновес (Genovés de Cádiz) установлена памятная стела с бюстом Хосе-Марии Пемана (José María Pemán y Pemartín). Памятник Пеману был выполнен известным испанским скульптором Хуаном де Авалосом (Juan de Ávalos y Taborda — автор известного во всей Испании монумента в Долине Павших близ Мадрида) на пожертвования жителей Кадиса и установлен в парке еще при жизни Пемана, в 1967 году.
Хосе-Мария Пеман (José María Pemán y Pemartín, 1897, Кадис — 1981) — испанский писатель и драматург, журналист, поэт, романист, политический и общественный деятель, пламенный сторонник Франко, автор текста гимна Испании в период 1939-1978 годов. Он вошел в литературный мир с серией поэтических произведений, посвященных его родной Андалузии. В 1930-е годы Пеман стал журналистом, а позже занимался драматургией и некоторое время сотрудничал с известным композитором Мануэлем де Фалья.
Хосе-Мария Пеман в разное время входил и даже возглавлял ряд политических партий и общественных движений в Испании, был депутатом как местного, так и высшего парламента, работал в органах судебной системы государства. Пеман был одним из немногих видных интеллектуалов, поддерживавших диктатора Франсиско Франко и движение фалангистов. Это обеспечило его профессиональный успех во время и после Гражданской войны в Испании, но повредило его международную репутацию. Тем не менее, в 1981 году, за несколько месяцев до смерти, Пеман был награжден орденом Золотого Руна — старейшим и главнейшим орденом Испании.
Но есть и другие факты: ранее в парке Хеновес был кинотеатр под открытым небом под названием «Летний театр Хосе-Марии Пемана», но в настоящее время этой площадки уже не существует, она была снесена; сразу же после его смерти в 1981 году, в соседнем городе Херес-де-ла-Фронтера из парка Гонсалес Онтория (Parque González Hontoria) исчез бюст Пемана, а позже и сам пьедестал ему был демонтирован; в этом же городе в 2017 году школа «Хосе Мария Пеман» была переименована в школу «Глория Фуэртес».
Такие события говорят о том, что отношение к личности Пемана как в Кадисе, так и вообще в Испании до сих пор неоднозначно.
|
12
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213312_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1695597_458x428.jpeg
|
В Кадисе, этом небольшом, но весьма древнем и красивом городе юга Испании множество храмов и церквей, больших и маленьких, старинных и современных. Вообще церкви Кадиса интересны как с точки зрения своей архитектуры, так и сокровищ, которые там хранятся.
Скромная как по размерам, так и по своему внутреннему убранству и более похожая на небольшую часовню, церковь Святой Каталины (Capilla de Santa Catalina) находится за мощными стенами одноименной крепости Санта Каталина (Castillo de Santa Catalina), в ее внутреннем дворе.
Церковь была возведена на территории крепости в XVII веке и в последующем несколько раз подвергалась реконструкции. Крепость Санта Каталина (также, как и другой форт Кадиса — Сан Себастьян) до конца XX века находилась на балансе министерства обороны Испании и доступ туристов сюда был закрыт. Сastillo de San Sebastian была передана городским властям в 1985г., Castillo de Santa Catalina соответственно в 1991г. Сегодня здесь проводят концерты, мастер-классы, выставки и прочие культурные мероприятия.
Что же касается сокровищ, то в церкви Святой Каталины хранится незавершенное им при жизни полотно великого испанского художника Мурильо "Венчание Святой Каталины". Это была его последняя работа.
Когда Мурильо было уже 65 лет, а это преклонный возраст для тех времен, он согласился поработать в Кадисе, хотя многие годы не покидал Севильи. В 1682 году во время творческого процесса он, по неосторожности, упал с лесов при работе над большой алтарной картиной "Венчание Святой Каталины" (по другой версии — "Обручение Святой Екатерины") для монастыря капуцинов в Кадисе и получил серьезные травмы. Мурильо был немедленно отправлен назад, в Севилью, где 3 апреля того же года умер вследствие этого падения.
Легенда гласит, что за несколько лет до этого происшествия цыганка нагадала ему, что он погибнет на свадьбе. Приняв это предсказание довольно серьезно, Мурильо стал наотрез избегать своего присутствия на каких бы то ни было свадьбах. Отказывался он от них, даже не выслушивая приглашавших его знатных людей. Однако сюжет картины, которую он расписывал на большой стене и с которой так неудачно упал, назывался "Венчание святой Каталины".
Но кадисская картина Бартоломе Эстебана Мурильо "Венчание Святой Каталины" впоследствии все же была дописана его учеником, талантливым художником Франческо Менесес Осорио (Francisco Meneses Osorio (1630–1705гг.).
В Кадисе, этом небольшом, но весьма древнем и красивом городе юга Испании множество храмов и церквей, больших и маленьких, старинных и современных. Вообще церкви Кадиса интересны как с точки зрения своей архитектуры, так и сокровищ, которые там хранятся.
Скромная как по размерам, так и по своему внутреннему убранству и более похожая на небольшую часовню, церковь Святой Каталины (Capilla de Santa Catalina) находится за мощными стенами одноименной крепости Санта Каталина (Castillo de Santa Catalina), в ее внутреннем дворе.
Церковь была возведена на территории крепости в XVII веке и в последующем несколько раз подвергалась реконструкции. Крепость Санта Каталина (также, как и другой форт Кадиса — Сан Себастьян) до конца XX века находилась на балансе министерства обороны Испании и доступ туристов сюда был закрыт. Сastillo de San Sebastian была передана городским властям в 1985г., Castillo de Santa Catalina соответственно в 1991г. Сегодня здесь проводят концерты, мастер-классы, выставки и прочие культурные мероприятия.
Что же касается сокровищ, то в церкви Святой Каталины хранится незавершенное им при жизни полотно великого испанского художника Мурильо "Венчание Святой Каталины". Это была его последняя работа.
Когда Мурильо было уже 65 лет, а это преклонный возраст для тех времен, он согласился поработать в Кадисе, хотя многие годы не покидал Севильи. В 1682 году во время творческого процесса он, по неосторожности, упал с лесов при работе над большой алтарной картиной "Венчание Святой Каталины" (по другой версии — "Обручение Святой Екатерины") для монастыря капуцинов в Кадисе и получил серьезные травмы. Мурильо был немедленно отправлен назад, в Севилью, где 3 апреля того же года умер вследствие этого падения.
Легенда гласит, что за несколько лет до этого происшествия цыганка нагадала ему, что он погибнет на свадьбе. Приняв это предсказание довольно серьезно, Мурильо стал наотрез избегать своего присутствия на каких бы то ни было свадьбах. Отказывался он от них, даже не выслушивая приглашавших его знатных людей. Однако сюжет картины, которую он расписывал на большой стене и с которой так неудачно упал, назывался "Венчание святой Каталины".
Но кадисская картина Бартоломе Эстебана Мурильо "Венчание Святой Каталины" впоследствии все же была дописана его учеником, талантливым художником Франческо Менесес Осорио (Francisco Meneses Osorio (1630–1705гг.).
|
13
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213269_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1694983_458x428.jpeg
|
Католическая церковь Сан-Хуан-де-Диос (Iglesia de San Juan de Dios) находится в самом сердце Старого города Кадис на одноименной площади Сан-Хуан-де-Диос (Plaza de San Juan de Dios). Церковь примыкает своей правой стороной к городской мэрии, построенной на фундаменте старой городской ратуши.
Церковь относится к постройкам середины XVIII века (1768г.), ее фасад выполнен в неоклассическом стиле, а башня церкви украшена ионическими колоннами с гирляндами и увенчана шпилем луковичной формы.
Внутреннее убранство церкви также достойно внимания: позолота, мрамор и витиеватая лепнина, узорчатые балконы и своды, старинные картины и мебель, другие артефакты, сохранившиеся с XVII века, поражают своим великолепием. Здесь же располагаются красивый алтарь XVII века, а также великолепно выполненные образы святых Сан-Мигеля и Сан-Рафаэля.
В вечернее время площадь, здания мэрии и церкви красиво подсвечиваются разноцветными огнями и выглядят еще привлекательней. Безусловно, эта одна из красивейших церквей в городе достойна внимания туристов.
Католическая церковь Сан-Хуан-де-Диос (Iglesia de San Juan de Dios) находится в самом сердце Старого города Кадис на одноименной площади Сан-Хуан-де-Диос (Plaza de San Juan de Dios). Церковь примыкает своей правой стороной к городской мэрии, построенной на фундаменте старой городской ратуши.
Церковь относится к постройкам середины XVIII века (1768г.), ее фасад выполнен в неоклассическом стиле, а башня церкви украшена ионическими колоннами с гирляндами и увенчана шпилем луковичной формы.
Внутреннее убранство церкви также достойно внимания: позолота, мрамор и витиеватая лепнина, узорчатые балконы и своды, старинные картины и мебель, другие артефакты, сохранившиеся с XVII века, поражают своим великолепием. Здесь же располагаются красивый алтарь XVII века, а также великолепно выполненные образы святых Сан-Мигеля и Сан-Рафаэля.
В вечернее время площадь, здания мэрии и церкви красиво подсвечиваются разноцветными огнями и выглядят еще привлекательней. Безусловно, эта одна из красивейших церквей в городе достойна внимания туристов.
|
14
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213250_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1690256_458x428.JPG
|
Напротив Кадисского университета расположен самый большой парк Кадиса — парк Хеновес (Parque Genovés). Он был разбит в середине XVIII века на пустыре между городской стеной и морем и шутливо именовался "Бульвар Петрушки" (Paseo del Perejil). С 1854 года парк неоднократно перестраивался и облагораживался, получив более благородное название "Paseo de las Delicias" — "Бульвар Восторгов". Но самые значимые изменения в облик парка привнес в 1892 году ландшафтный архитектор из Валенсии Херонимо Хеновес-и-Пуч (Gerónimo Genovés i Puig), по имени которого и стали называть получившийся чудо-парк (иногда этот парк ошибочно называют "Генуэзским").
Центральная аллея парка с красиво постриженными кипарисами и кустарниками дополняется скульптурными группами, декоративным озером с водопадами и несколькими фонтанами. Из всех фонтанов парка пожалуй самый интересный — небольшой фонтан «Дети под зонтиком» (Ninos bajo el paraguas) работы испанского скульптора Mariano Benlliure, считающегося последним испанским мастером реализма XIX века. Прекрасно сохранившийся фонтан был установлен в парке в 1892 году и исправно служит людям по сей день.
Напротив Кадисского университета расположен самый большой парк Кадиса — парк Хеновес (Parque Genovés). Он был разбит в середине XVIII века на пустыре между городской стеной и морем и шутливо именовался "Бульвар Петрушки" (Paseo del Perejil). С 1854 года парк неоднократно перестраивался и облагораживался, получив более благородное название "Paseo de las Delicias" — "Бульвар Восторгов". Но самые значимые изменения в облик парка привнес в 1892 году ландшафтный архитектор из Валенсии Херонимо Хеновес-и-Пуч (Gerónimo Genovés i Puig), по имени которого и стали называть получившийся чудо-парк (иногда этот парк ошибочно называют "Генуэзским").
Центральная аллея парка с красиво постриженными кипарисами и кустарниками дополняется скульптурными группами, декоративным озером с водопадами и несколькими фонтанами. Из всех фонтанов парка пожалуй самый интересный — небольшой фонтан «Дети под зонтиком» (Ninos bajo el paraguas) работы испанского скульптора Mariano Benlliure, считающегося последним испанским мастером реализма XIX века. Прекрасно сохранившийся фонтан был установлен в парке в 1892 году и исправно служит людям по сей день.
|
15
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213235_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1691865_458x428.JPG
|
На площади Фалла (Plaza Falla), расположенной по соседству с площадью Фражела (Plaza Fragela) в Кадисе находятся красивые и исторические здания города: Театр Фалла, Вдовий Дом, церковь Святого Ангела Custodio. По соседству с ними расположено современное здание медицинского факультета Кадисского университета.
У входа в здание медицинского факультета университета Кадиса установлен памятник доктору Каэтано дель Торо. Надпись на постаменте памятника гласит: "Выдающемуся доктору Каэтано дель Торо из города Натал. 1842 - 1916" (Натал — древний город на северо-восточном побережье Бразилии, известен с конца XV века; в н.в. популярный морской курорт).
Каэтано дель Торо, много лет проживший в Кадисе, был известен не только как практикующий доктор, но и как автор многочисленных научных работ в области медицины, давших большой импульс офтальмологии в Испании. Благодаря его научным трудам и практической работе, сегодня испанская офтальмология занимает лидирующие позиции в Европе. Врачи добились огромных успехов в исследовательской и лечебной деятельности, а офтальмологические клиники и центры имеют самое современное оборудование.
Для студентов-медиков, обучающихся в Кадисе, учебный 2005-2006 год начался с открытия нового здания медицинского факультета университета Кадиса. Памятник доктору Каэтано дель Торо установлен здесь в этом же, 2005 году (возможно, этот памятник был перенесен сюда из другого места Кадиса, как это случилось, к примеру, с монументом Сигизмунду Морет Кинтана).
Память о выдающемся докторе-офтальмологе из Кадиса увековечена не только в этом памятнике. Его именем назван широкий проспект в Новом Кадисе: Avenida Cayetano del Toro (при вьезде в Кадис со стороны перешейка начинается проспект Хосе Леон де Карранса, переходящий затем в проспект Каэтано дель Торо).
На площади Фалла (Plaza Falla), расположенной по соседству с площадью Фражела (Plaza Fragela) в Кадисе находятся красивые и исторические здания города: Театр Фалла, Вдовий Дом, церковь Святого Ангела Custodio. По соседству с ними расположено современное здание медицинского факультета Кадисского университета.
У входа в здание медицинского факультета университета Кадиса установлен памятник доктору Каэтано дель Торо. Надпись на постаменте памятника гласит: "Выдающемуся доктору Каэтано дель Торо из города Натал. 1842 - 1916" (Натал — древний город на северо-восточном побережье Бразилии, известен с конца XV века; в н.в. популярный морской курорт).
Каэтано дель Торо, много лет проживший в Кадисе, был известен не только как практикующий доктор, но и как автор многочисленных научных работ в области медицины, давших большой импульс офтальмологии в Испании. Благодаря его научным трудам и практической работе, сегодня испанская офтальмология занимает лидирующие позиции в Европе. Врачи добились огромных успехов в исследовательской и лечебной деятельности, а офтальмологические клиники и центры имеют самое современное оборудование.
Для студентов-медиков, обучающихся в Кадисе, учебный 2005-2006 год начался с открытия нового здания медицинского факультета университета Кадиса. Памятник доктору Каэтано дель Торо установлен здесь в этом же, 2005 году (возможно, этот памятник был перенесен сюда из другого места Кадиса, как это случилось, к примеру, с монументом Сигизмунду Морет Кинтана).
Память о выдающемся докторе-офтальмологе из Кадиса увековечена не только в этом памятнике. Его именем назван широкий проспект в Новом Кадисе: Avenida Cayetano del Toro (при вьезде в Кадис со стороны перешейка начинается проспект Хосе Леон де Карранса, переходящий затем в проспект Каэтано дель Торо).
|
16
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213225_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1688077_458x428.JPG
|
В XVII веке Кадис становится уже не просто южным портом, а главным портом Испании. Именно отсюда отправляется к Американским берегам вторая экспедиция Колумба, а в последствии и другие экспедиции на новый континент, с которого через этот город в Испанию течет заокеанское золото. Экономический подъем, который переживает город в эту эпоху, становится толчком для роста инфраструктуры Кадиса. Город стал бурно развиваться и кроме крепостей и фортов, здесь строится множество красивых зданий и храмов.
В 1717 году, когда Севилья была лишена монопольного права торговли с Америкой, сюда, в Кадис, переехали таможенники и богатые купцы. Местом для строительства своих роскошных домов-офисов они выбрали центр Кадиса, облюбовав его главную площадь Сан-Антонио (Plaza de San Antonio). В этот период одним из первых здесь был открыт семейный банк братьев Арамбур (Aramburu).
На этом месте четырехэтажное здание арабского банка (Antigua Banka Aramburu) с пилястрами и балконом, выполненное в стиле эклектики с модернистским фасадом, было возведено в начале XVIII века. На его верхнем этаже расположена чудесная галерея из арок и колонн, покрытая керамической плиткой в синих и желтых тонах и увенчанная крышей с балюстрадой. Для построек, выполненных в таком стиле, было характерным использование подковообразных, фестончатых и стрельчатых арок, обилие фризов, куполов, настенной резьбы, карнизов. Во второй половине XIX века здание подверглось реконструкции, были добавлены новые элементы.
Здание Antigua Banka Aramburu более 50-ти лет было штаб-квартирой этого арабского банка в Кадисе. В настоящее время оно принадлежит муниципалитету и является местом встреч и приемов различных делегаций и используется для проведения торжественных и праздничных мероприятий.
В XVII веке Кадис становится уже не просто южным портом, а главным портом Испании. Именно отсюда отправляется к Американским берегам вторая экспедиция Колумба, а в последствии и другие экспедиции на новый континент, с которого через этот город в Испанию течет заокеанское золото. Экономический подъем, который переживает город в эту эпоху, становится толчком для роста инфраструктуры Кадиса. Город стал бурно развиваться и кроме крепостей и фортов, здесь строится множество красивых зданий и храмов.
В 1717 году, когда Севилья была лишена монопольного права торговли с Америкой, сюда, в Кадис, переехали таможенники и богатые купцы. Местом для строительства своих роскошных домов-офисов они выбрали центр Кадиса, облюбовав его главную площадь Сан-Антонио (Plaza de San Antonio). В этот период одним из первых здесь был открыт семейный банк братьев Арамбур (Aramburu).
На этом месте четырехэтажное здание арабского банка (Antigua Banka Aramburu) с пилястрами и балконом, выполненное в стиле эклектики с модернистским фасадом, было возведено в начале XVIII века. На его верхнем этаже расположена чудесная галерея из арок и колонн, покрытая керамической плиткой в синих и желтых тонах и увенчанная крышей с балюстрадой. Для построек, выполненных в таком стиле, было характерным использование подковообразных, фестончатых и стрельчатых арок, обилие фризов, куполов, настенной резьбы, карнизов. Во второй половине XIX века здание подверглось реконструкции, были добавлены новые элементы.
Здание Antigua Banka Aramburu более 50-ти лет было штаб-квартирой этого арабского банка в Кадисе. В настоящее время оно принадлежит муниципалитету и является местом встреч и приемов различных делегаций и используется для проведения торжественных и праздничных мероприятий.
|
17
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213214_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1693870_458x428.jpg
|
Прогуливаясь по тенистым красивым аллеям парка Хеновес (Parque Genovés) в Кадисе, среди зелени деревьев можно увидеть памятник начала XX века, на котором изображены скульптуры военных. Центральный образ памятника представлен символом Красного креста с памятной надписью на нем и фигурами лежащего на земле раненого солдата и поддерживающей его сестры милосердия.
Этот памятник работы уроженца Барселоны скульптора Juli Gonzalez посвящен гражданскому подвигу испанских сестер милосердия Красного креста, помогавшим своим раненым соотечественникам во время Испано-марокканской войны (1921—1926гг.).
Общество дочерей милосердия было основано во Франции в XVII веке (1633г.) и быстро распространилось по всей Европе. Сначала главной задачей сестер была помощь больным на дому, но вскоре поле их деятельности весьма расширилось. С 1656г. сестры оказывают помощь раненым на полях сражений.
Испано-франко-марокканская колониальная война 1921—1926 годов была весьма кровопролитной: испанская армия потеряла убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести 18 тысяч человек, из них более половины — в июле-августе 1921 года во время так называемой "Ануальской катастрофы". Безвозвратные потери французов, вступивших в войну значительно позже, составили 10 тысяч убитых, умерших и пропавших без вести. Арабы также потеряли в ходе боевых действий примерно 10 тысяч человек. Раненых и больных в ходе этой войны было в разы больше. Только подавляющее численное и техническое превосходство, а также массированное применение химического оружия (газ иприт), против которого у арабов не было защиты, позволило колонизаторам выиграть войну.
Уже к концу XIХ в. стало очевидно, что в ходе войн и военных конфликтов женщины незаменимы в роли младшего и среднего медицинского персонала. В самом начале Крымской войны (1853−1856) знаменитый хирург профессор Петербургской Медико-хирургической академии Н.И Пирогов с помощью сестер милосердия организовал для раненых на поле боя солдат санитарную помощь. Это было первое в мире женское медицинское формирование по оказанию помощи в военно-полевых условиях.
Сестры милосердия принимали участие во всех войнах второй половины XIX столетия и войнах XX века. Они самоотверженно трудились в госпиталях, на перевязочных пунктах и в боевых порядках войск, спасая жизни многих тысяч людей. Cвоим примером сестры милосердия показали, какой самоотверженной может быть женщина, сколь многим она готова пожертвовать для помощи ближним. Некоторые испанские дочери милосердия стали мученицами во время Великой французской революции, преследования христиан в Китае в XIX веке, испанских колониальных войн начала XX века.
"Герцогиням Победы, пожертвовавшим собой во имя спасения жизней раненых и больных солдат в Марокканской кампании — благодарная нация. 1925 г." — гласит мемориальная надпись на памятнике сестрам милосердия в Кадисе.
Прогуливаясь по тенистым красивым аллеям парка Хеновес (Parque Genovés) в Кадисе, среди зелени деревьев можно увидеть памятник начала XX века, на котором изображены скульптуры военных. Центральный образ памятника представлен символом Красного креста с памятной надписью на нем и фигурами лежащего на земле раненого солдата и поддерживающей его сестры милосердия.
Этот памятник работы уроженца Барселоны скульптора Juli Gonzalez посвящен гражданскому подвигу испанских сестер милосердия Красного креста, помогавшим своим раненым соотечественникам во время Испано-марокканской войны (1921—1926гг.).
Общество дочерей милосердия было основано во Франции в XVII веке (1633г.) и быстро распространилось по всей Европе. Сначала главной задачей сестер была помощь больным на дому, но вскоре поле их деятельности весьма расширилось. С 1656г. сестры оказывают помощь раненым на полях сражений.
Испано-франко-марокканская колониальная война 1921—1926 годов была весьма кровопролитной: испанская армия потеряла убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести 18 тысяч человек, из них более половины — в июле-августе 1921 года во время так называемой "Ануальской катастрофы". Безвозвратные потери французов, вступивших в войну значительно позже, составили 10 тысяч убитых, умерших и пропавших без вести. Арабы также потеряли в ходе боевых действий примерно 10 тысяч человек. Раненых и больных в ходе этой войны было в разы больше. Только подавляющее численное и техническое превосходство, а также массированное применение химического оружия (газ иприт), против которого у арабов не было защиты, позволило колонизаторам выиграть войну.
Уже к концу XIХ в. стало очевидно, что в ходе войн и военных конфликтов женщины незаменимы в роли младшего и среднего медицинского персонала. В самом начале Крымской войны (1853−1856) знаменитый хирург профессор Петербургской Медико-хирургической академии Н.И Пирогов с помощью сестер милосердия организовал для раненых на поле боя солдат санитарную помощь. Это было первое в мире женское медицинское формирование по оказанию помощи в военно-полевых условиях.
Сестры милосердия принимали участие во всех войнах второй половины XIX столетия и войнах XX века. Они самоотверженно трудились в госпиталях, на перевязочных пунктах и в боевых порядках войск, спасая жизни многих тысяч людей. Cвоим примером сестры милосердия показали, какой самоотверженной может быть женщина, сколь многим она готова пожертвовать для помощи ближним. Некоторые испанские дочери милосердия стали мученицами во время Великой французской революции, преследования христиан в Китае в XIX веке, испанских колониальных войн начала XX века.
"Герцогиням Победы, пожертвовавшим собой во имя спасения жизней раненых и больных солдат в Марокканской кампании — благодарная нация. 1925 г." — гласит мемориальная надпись на памятнике сестрам милосердия в Кадисе.
|
18
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213207_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1692903_458x428.jpg
|
Увидев этот памятник, первое, что приходит на ум — это известный нам с детства коварный пират с деревянной ногой Джон Сильвер из романа "Остров сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона. Но это, конечно же, не так. Памятник, установленный у сквера на набережной Кадиса близ морского порта, посвящен Бласу де Лесо — человеку с необычной судьбой и железной волей.
Блас де Лесо-и-Олаварриета (Blas de Lezo y Olavarrieta, 1689 - 1741), также известный как "Patapalo" ("Деревянная нога") и позже как "Mediohombre" ("Полчеловека") из-за многих ран, полученных им в своей долгой военной жизни — испанский адмирал и один из величайших стратегов и полководцев в истории военно-морских сил Испании.
Блас де Лесо родился в Испании в Сан Педро в 1689 году и начал свою военную службу гардемарином в составе франко-испанского флота. В 17 лет ему ампутировали ногу после ранения пушечным ядром. Позже, при осаде города Тулона, он лишился левого глаза. Несмотря на такие ранения, в 1713 году Блас получил звание капитана, а в 1714 году, уже командуя фрегатом при защите Барселоны, он потерял правую руку, но при этом выиграл сражение и захватил 11 британских кораблей.
Выдающийся полководец принял участие в 23 кампаниях, но особую известность отважный Блас де Лесо приобрел в ходе "Войны за ухо Дженкинса", командуя обороной города Картахена (современная Колумбия) в 1741 году, дабы защитить от британских завоевателей эту испанскую колонию. Тогда адмирал дон Блас де Лесо со своими крошечными ресурсами разбил хорошо оснащенные войска под командованием английского адмирала Вернона.
Этот человек, везде находясь в гуще сражений, умудрился выжить во всех военных кампаниях и войнах, а умер вскоре после сражения в Картахене, заразившись чумой. Место его захоронения не известно, скорее всего, тело покоится в братской могиле вместе с другими защитниками крепости.
Испанцы до сих пор почитают своего адмирала, и в 2004 году в состав ВМС Испании вошел новый многоцелевой фрегат «Блас де Лесо», один из лучших в мире военных кораблей. В Мадриде на Пласа-де-Колон (Plaza de Colón), или как ее еще часто называют Площадь Колумба, стоит памятник испанскому герою дону Бласу де Лесо-и-Олаварриета, а в его лице и всему Испанскому Королевскому флоту. Есть памятник Бласу де Лесо и в Картахене, Колумбия.
Увидев этот памятник, первое, что приходит на ум — это известный нам с детства коварный пират с деревянной ногой Джон Сильвер из романа "Остров сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона. Но это, конечно же, не так. Памятник, установленный у сквера на набережной Кадиса близ морского порта, посвящен Бласу де Лесо — человеку с необычной судьбой и железной волей.
Блас де Лесо-и-Олаварриета (Blas de Lezo y Olavarrieta, 1689 - 1741), также известный как "Patapalo" ("Деревянная нога") и позже как "Mediohombre" ("Полчеловека") из-за многих ран, полученных им в своей долгой военной жизни — испанский адмирал и один из величайших стратегов и полководцев в истории военно-морских сил Испании.
Блас де Лесо родился в Испании в Сан Педро в 1689 году и начал свою военную службу гардемарином в составе франко-испанского флота. В 17 лет ему ампутировали ногу после ранения пушечным ядром. Позже, при осаде города Тулона, он лишился левого глаза. Несмотря на такие ранения, в 1713 году Блас получил звание капитана, а в 1714 году, уже командуя фрегатом при защите Барселоны, он потерял правую руку, но при этом выиграл сражение и захватил 11 британских кораблей.
Выдающийся полководец принял участие в 23 кампаниях, но особую известность отважный Блас де Лесо приобрел в ходе "Войны за ухо Дженкинса", командуя обороной города Картахена (современная Колумбия) в 1741 году, дабы защитить от британских завоевателей эту испанскую колонию. Тогда адмирал дон Блас де Лесо со своими крошечными ресурсами разбил хорошо оснащенные войска под командованием английского адмирала Вернона.
Этот человек, везде находясь в гуще сражений, умудрился выжить во всех военных кампаниях и войнах, а умер вскоре после сражения в Картахене, заразившись чумой. Место его захоронения не известно, скорее всего, тело покоится в братской могиле вместе с другими защитниками крепости.
Испанцы до сих пор почитают своего адмирала, и в 2004 году в состав ВМС Испании вошел новый многоцелевой фрегат «Блас де Лесо», один из лучших в мире военных кораблей. В Мадриде на Пласа-де-Колон (Plaza de Colón), или как ее еще часто называют Площадь Колумба, стоит памятник испанскому герою дону Бласу де Лесо-и-Олаварриета, а в его лице и всему Испанскому Королевскому флоту. Есть памятник Бласу де Лесо и в Картахене, Колумбия.
|
19
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213196_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1690278_458x428.jpg
|
Улица Alameda Marques de Comillas за церковью Святой Кармен плавно поворачивает налево и становится Paseo de Carlos III, аллеей Карлоса III. Названа она так в честь испанского короля Карлоса III, реформатора, покровителя науки и искусства.
На набережной Кадиса рядом со зданием Культурного центра Королевы Софии (Centro Cultural Reina Sofía), в небольшом скверике (также носящем имя Карлоса III) у начала проспекта установлен его бюст. Скромный и неприметный, что, в общем-то, не соответствует его заслугам не то, чтобы для Испании, но даже и для города Кадис, которому монарх придавал большое значение и в истории которого сыграл определенную роль. В зданиях, которые расположены рядом с бюстом короля, раньше размещались военные казармы, носившие его имя.
Карл III (исп. Carlos III; 1716—1788) — король Испании с 1759 года. Представитель просвещенного абсолютизма, в годы своего правления в Испании (1759—1788) проводил эффективные реформы государственного управления и экономики, занимался восстановлением испанского флота.
Им были отменены наиболее обременительные налоги, установлена свобода хлебной торговли, улучшены пути сообщения, восстановлен флот. Запрещено было ношение оружия в городах; изданы законы против нищенства и бродяжничества; улицы городов было предписано мостить и освещать фонарями; устраивались водопроводы, укреплялись крепости и форты, воздвигались грандиозные здания. Основано много элементарных училищ (образовательных учреждений первичного уровня), коллегий, военных школ, семинарий; в университетском преподавании произведен ряд важных реформ; учреждены экономические общества и различные академии. Наука в Испании служила руководством для жизни, а ученые делались государственными людьми. При Карлосе появился испанский гимн. Флаг Испании в современном виде существует с 1785 года, когда король Карлос III Бурбон повелел испанским военным кораблям использовать знаки, позволяющие отличать их от кораблей других государств.
Карлос III был первым испанским королем, признавшим императорский титул правителей России: "Хотя удаленность Московии от наших владений отдаляет также и взаимные интересы обеих монархий, мощь этой державы и ее воздействие на переговоры и события в Европе делают ее дружбу все более желательной".
Хотя впоследствии король Карлос III и был изгнан из Испании, все же его реформаторскую деятельность испанцы оценили по достоинству, признав его во всех отношениях самым выдающимся правителем Испании XVIII столетия. Более того, в истории Испании он стоит в одном ряду с важнейшими политическими фигурами Европы конца того века.
В центре главной площади Мадрида Пуэрта-дель-Соль в 1994 году был установлен девятиметровый памятник — бронзовая конная статуя короля Карлоса III. В Кадисе пока ограничились лишь его скромным бюстом.
Улица Alameda Marques de Comillas за церковью Святой Кармен плавно поворачивает налево и становится Paseo de Carlos III, аллеей Карлоса III. Названа она так в честь испанского короля Карлоса III, реформатора, покровителя науки и искусства.
На набережной Кадиса рядом со зданием Культурного центра Королевы Софии (Centro Cultural Reina Sofía), в небольшом скверике (также носящем имя Карлоса III) у начала проспекта установлен его бюст. Скромный и неприметный, что, в общем-то, не соответствует его заслугам не то, чтобы для Испании, но даже и для города Кадис, которому монарх придавал большое значение и в истории которого сыграл определенную роль. В зданиях, которые расположены рядом с бюстом короля, раньше размещались военные казармы, носившие его имя.
Карл III (исп. Carlos III; 1716—1788) — король Испании с 1759 года. Представитель просвещенного абсолютизма, в годы своего правления в Испании (1759—1788) проводил эффективные реформы государственного управления и экономики, занимался восстановлением испанского флота.
Им были отменены наиболее обременительные налоги, установлена свобода хлебной торговли, улучшены пути сообщения, восстановлен флот. Запрещено было ношение оружия в городах; изданы законы против нищенства и бродяжничества; улицы городов было предписано мостить и освещать фонарями; устраивались водопроводы, укреплялись крепости и форты, воздвигались грандиозные здания. Основано много элементарных училищ (образовательных учреждений первичного уровня), коллегий, военных школ, семинарий; в университетском преподавании произведен ряд важных реформ; учреждены экономические общества и различные академии. Наука в Испании служила руководством для жизни, а ученые делались государственными людьми. При Карлосе появился испанский гимн. Флаг Испании в современном виде существует с 1785 года, когда король Карлос III Бурбон повелел испанским военным кораблям использовать знаки, позволяющие отличать их от кораблей других государств.
Карлос III был первым испанским королем, признавшим императорский титул правителей России: "Хотя удаленность Московии от наших владений отдаляет также и взаимные интересы обеих монархий, мощь этой державы и ее воздействие на переговоры и события в Европе делают ее дружбу все более желательной".
Хотя впоследствии король Карлос III и был изгнан из Испании, все же его реформаторскую деятельность испанцы оценили по достоинству, признав его во всех отношениях самым выдающимся правителем Испании XVIII столетия. Более того, в истории Испании он стоит в одном ряду с важнейшими политическими фигурами Европы конца того века.
В центре главной площади Мадрида Пуэрта-дель-Соль в 1994 году был установлен девятиметровый памятник — бронзовая конная статуя короля Карлоса III. В Кадисе пока ограничились лишь его скромным бюстом.
|
20
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/place/213/213186_362x212.jpg
https://rutraveller.ru/icache/u_d/e/DedAl-3/al889540/74/1690277_458x428.jpg
|
В небольшом сквере на набережной Кадиса, в начале Av. Carlos III, у неприметного здания бывших военных казарм установлен памятник испанскому военному медику-генералу Мариано Гомесу Улла. Испанский военный хирург Мариано Гомес Улла (Mariano Gоmez Ulla, 1877 – 1945) на своей родине знаменит как организатор первых военных госпиталей испанской армии в марокканских конфликтах (Африка, 1909, 1921–1923гг.), военной медицинской службы во время Первой мировой (1914 – 1918гг.) и Гражданской войны в Испании (1936 – 1939гг.) и как военный медик-ученый, организатор военной медицины в Испании.
В Африке, в тылу боевых позиций доктор Улла открыл свои знаменитые переносные больницы, что позволило ему с помощью мулов организовать быструю эвакуацию раненых с поля боя, оказание им экстренной помощи и тем самым резко снизить заболеваемость в войсках и смертность раненых. В ходе боевых действий 1924 – 25 годов он координировал эвакуацию раненых из полевых госпиталей на специально оборудованные больничные суда и их последующую транспортировку на Пиренейский полуостров (в частности, в больницы Альхесираса и Кадиса).
В своей работе и военной карьере в период Первой и Второй мировых войн, Гомес Улла прошел все возможные должности, вплоть до высшего медицинского инспектора 1-го класса (General Division) и главы Медицинской службы испанской армии в 1943 году, был награжден высшими военными и государственными наградами Испании.
Поучаствовал он и в Великой отечественной войне (правда, на стороне фашистской Германии), организуя медицинское обеспечение испанской "Голубой дивизии" (la División Azul, 250 Spanischer Einheit Freiwilliger, 250-я испанская добровольческая дивизия Вермахта), сражавшейся против советских войск под Новгородом и Ленинградом в 1941 – 1943гг. Тогда медицинское обеспечение испанским военнослужащим очень понадобилось, т.к. дивизия несла большие потери. Советское командование высоко оценивало боевые качества испанских добровольцев, хотя и отмечало, что они значительно уступают в выучке германским войскам.
В послевоенный период деятельность доктора Мариано Гомес Улла приобретала все более возрастающий ритм, он активно участвовал во многих национальных и международных конгрессах по медицине, выделяясь своим научным вкладом во все, что касалось военной медицины, занимался подготовкой высококвалифицированных медицинских кадров. Среди его гражданских инициатив, предпринятых им на службе, выделяются значительное улучшение положения испанских врачей и оказание большой поддержки детям-сиротам из семей докторов.
Гомес Улла умер в Мадриде 24 ноября 1945 года. В Мадриде есть дом Мариано Гомеса Улла с установленной на нем мемориальной доской, в его честь здесь названа площадь – Placa de la calle del Doctor Gómez Ulla, с 5 июня 1946 года имя генерала-доктора Мариано Гомеса Улла носит Центральный военный госпиталь Испании.
В небольшом сквере на набережной Кадиса, в начале Av. Carlos III, у неприметного здания бывших военных казарм установлен памятник испанскому военному медику-генералу Мариано Гомесу Улла. Испанский военный хирург Мариано Гомес Улла (Mariano Gоmez Ulla, 1877 – 1945) на своей родине знаменит как организатор первых военных госпиталей испанской армии в марокканских конфликтах (Африка, 1909, 1921–1923гг.), военной медицинской службы во время Первой мировой (1914 – 1918гг.) и Гражданской войны в Испании (1936 – 1939гг.) и как военный медик-ученый, организатор военной медицины в Испании.
В Африке, в тылу боевых позиций доктор Улла открыл свои знаменитые переносные больницы, что позволило ему с помощью мулов организовать быструю эвакуацию раненых с поля боя, оказание им экстренной помощи и тем самым резко снизить заболеваемость в войсках и смертность раненых. В ходе боевых действий 1924 – 25 годов он координировал эвакуацию раненых из полевых госпиталей на специально оборудованные больничные суда и их последующую транспортировку на Пиренейский полуостров (в частности, в больницы Альхесираса и Кадиса).
В своей работе и военной карьере в период Первой и Второй мировых войн, Гомес Улла прошел все возможные должности, вплоть до высшего медицинского инспектора 1-го класса (General Division) и главы Медицинской службы испанской армии в 1943 году, был награжден высшими военными и государственными наградами Испании.
Поучаствовал он и в Великой отечественной войне (правда, на стороне фашистской Германии), организуя медицинское обеспечение испанской "Голубой дивизии" (la División Azul, 250 Spanischer Einheit Freiwilliger, 250-я испанская добровольческая дивизия Вермахта), сражавшейся против советских войск под Новгородом и Ленинградом в 1941 – 1943гг. Тогда медицинское обеспечение испанским военнослужащим очень понадобилось, т.к. дивизия несла большие потери. Советское командование высоко оценивало боевые качества испанских добровольцев, хотя и отмечало, что они значительно уступают в выучке германским войскам.
В послевоенный период деятельность доктора Мариано Гомес Улла приобретала все более возрастающий ритм, он активно участвовал во многих национальных и международных конгрессах по медицине, выделяясь своим научным вкладом во все, что касалось военной медицины, занимался подготовкой высококвалифицированных медицинских кадров. Среди его гражданских инициатив, предпринятых им на службе, выделяются значительное улучшение положения испанских врачей и оказание большой поддержки детям-сиротам из семей докторов.
Гомес Улла умер в Мадриде 24 ноября 1945 года. В Мадриде есть дом Мариано Гомеса Улла с установленной на нем мемориальной доской, в его честь здесь названа площадь – Placa de la calle del Doctor Gómez Ulla, с 5 июня 1946 года имя генерала-доктора Мариано Гомеса Улла носит Центральный военный госпиталь Испании.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
Простой и удобный каталог самых интересных достопримечательностей Кадис центр, которые вы можете посетить в этом районе.
По умолчанию места сортируются по рейтингу, таким образом вы можете увидеть рейтинг достопримечательностей Кадис центр, также можно посмотреть их на карте.
Путеводитель по Кадис центр включает в себя бары, рестораны, развлекательные центры и другие интересные места района. Профили достопримечательностей содержат отзывы туристов, фото и другую полезную информацию по интересным местам Кадис центр.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
|
|