Мост имени Блохина — мост через реку Западная Двина. Расположен в центральной части города, по мосту проходит улица Генерала Белобородова.
Единственного моста через Двину (Двинского) было недостаточно. О постройке второго моста говорили ещё в первые десятилетия XX века.
«Новый» мост проектировался мостовым бюро Главдортранса БССР. 7 ноября 1934 года состоялось торжественное открытие моста, приуроченное к годовщине Октябрьской революции. Это был первый постоянный городской мост в БССР, рассчитанный на автомобильную и трамвайную нагрузки.
Мост имел длину 326 метров, ширину проезжей части — 11 метров. Русловое пролётное строение было выполнено в виде металлической клёпанной неразрезной фермы 2Х63 метра, высотой 6,5 м с параллельными поясами и железобетонной полосой мостового полотна. Ферма покоилась на трёх бутобетонных опорах с гранитной облицовкой и кессонным основанием.
По берегам были устроены эстакады. Левобережная эстакада, первоначально, была деревянной, правобережная состояла из 4 монолитных железобетонных рамных секций с пролётами по 15 метров.
В 1941 году, при наступлении германских войск, эстакады моста были частично разрушены, но во время немецкой оккупации восстановлены.
Мост назван в честь освободителя Витебска от немецких захватчиков, Героя Советского Союза Фёдора Тимофеевича Блохина, командовавшего сапёрным взводом солдат, спасшим этот мост от подрыва немецкими войсками в 1944 году.
В 1968 году по проекту Белгипродора реконструировали металлическую ферму моста. Для её усиления железобетонная плита мостового полотна была приподнята домкратами, в ней пробиты окна, усилены фермы. Работы проводил витебский мостопоезд № 425 под руководством А. Грегуля и О. Косарева. Реконструкция началась весной, во время проведения работ пешеходное движение по мосту не закрывалось. 1 октября 1968 года прошел первый трамвай, а через неделю восстановилось автомобильное движение.
Название Блохина мост получил только 27 декабря 1973 года. До этого официально назывался — «мост через реку З. Двина по Смоленскому шоссе».
В конце 1980-х годов было принято решении о демонтаже конструкций моста и постройке нового на том же месте. В 1988 году на мосту было закрыто автомобильное движение, но трамваи продолжали ходить.
На демонтаж и уборку элементов старого моста было выделено полмиллиона рублей. Работы проводила «Специализированная Передвижная Механизированная Колонна №25».
23 сентября 1988 года опоры были взорваны опоры. Под металлическую ферму была подведена сдвоенная баржа с опорами на которую и погрузили конструкцию. Баржа отбуксировала ферму на берег.
Для постройки нового моста из бюджета республики было выделено пять миллионов рублей. Работу производил Витебский мостопоезд № 425 с привлечением специалистов из Минска и Ленинграда. Проект подготовил Минский институт «Белгипродор». Металлические балки изготавливались на Воронежском заводе металлоконструкций. К началу 1992 года был закончен монтаж опор, 13 февраля началась установка 1350-тонного пролетного строения, 29 декабря 1992 года новый мост был сдан в эксплуатацию.
В 2010 году на мосту установлена декоративная подсветка.
Металлический мост балочной конструкции на трёх железобетонных опорах.
На берегах, при вступлении на мост, созданы памятные доски и горельефы с изображением Фёдора Блохина.
Нашли ошибку?
Самая необходимая и подробная информация о достопримечательности Мост Блохина: фото места, описание, контакты – адрес, телефон, официальный сайт.
У достопримечательности вы можете посмотреть рейтинг пользователей, почитать отзывы, советы и рекомендации.
В каталоге интересных мест можно посмотреть расположение достопримечательности Мост Блохина на карте, места рядом, где поесть рядом и что посмотреть рядом.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
beta