Сборники мест Rutraveller

Сборников мест 540
Мест в сборниках 5 886
Лайков 3 453
Стран со сборниками 125

Шедевры русского барокко

  • Мне нравится!3      
  •  0 комментариев
Удивительное переплетение элементов древнерусской архитектуры с итальянскими причудливыми формами вылилось в 17-18 веках в особый стиль – русское барокко. Позднее стиль разделился на ряд школ и направлений – так возникли строгановское, голицынское, петровское, елизаветинское барокко, а также особая разновидность – сибирское барокко. RuTraveller предлагает любопытную подборку самых ярких шедевров самых разный видов русского барокко в архитектуре.
Санкт-Петербург
4.42 71 4 576 105 4183 В путеводитель
1/16

Всего Зимних дворцов было пять. Тот, что располагается сейчас на Дворцовой площади, возведен знаменитым русским архитектором итальянского происхождения Растрелли в 1762 году и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

До Николая II Зимний дворец был резиденцией российских императоров в зимнее время. Созданный "для единой славы всероссийской", он поражает своей монументальностью, величием и пышностью фасадов, обращенных на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь.

Дворец пережил многое - он горел, принимал в своих стенах военный госпиталь, его взрывали народовольцы и оккупировали революционеры. В настоящее время он находится в составе Главного музейного комплекса Эрмитажа.

В Зимнем дворце есть очень необычные служащие - коты. Потомки того самого кота, которого Петр привез из Голландии, защищают Эрмитаж от мышей.

Пушкин (Царское Село)
4.43 45 11 367 432 3440 В путеводитель
1/16

Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.

До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.

Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки - Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.

Санкт-Петербург
4.32 50 8 395 97 2938 В путеводитель
1/16

Петербургская Кунсткамера более всего известна своей коллекцией анатомических аномалий и редкостей.

Кунсткамера или Музей антропологии и этнографии им. Петра I РАН – первый музей России, который учредил сам император. Обращаясь к истории, мы узнаем, что вдохновили Петра I на создание подобного музея голландские и английские кабинеты с редкостями. Для своего музея он закупал отдельные вещи и целые коллекции старины.

Коллекция музея состоит из разделов: "Северная Америка", представляющая культуру и быт эскимосов, индейцев и алеутов, "Япония", показывающая быт и культуру японцев и айну, "Африка", которая хранит различные орудия труда многих народов Африки и Сахары, "Китай и Монголия" рассказывают о фарфоре и монгольских юртах, "Индия и Индонезия" – самая богатая комната, в которой много собраний из резного дерева, "Австралия и Океания", показывающая примитивные орудия труда охотников. Но, пожалуй, самый специфический раздел, который прежде всего ассоциируется с Кунсткамерой, - "Анатомический", где собраны примеры анатомических уродств и природные редкости.

Санкт-Петербург
4.4 31 4 274 52 2203 В путеводитель
1/16

Смольный собор входит в архитектурный ансамбль Смольного монастыря, который считается историко-архитектурным памятником мирового масштаба.

В середине 18 века по приказу императрицы Елизаветы Петровны были построены Смольный собор и Смольный монастырь. В монастыре, возведенном на месте «Смоляного дома», императрица хотела провести последние годы своей жизни.

Ансамбль монастыря был выполнен по эскизу архитектора Растрелли, для которого эта работа оказалась последней. Великолепный бело-голубой храмовый комплекс выполнен в стиле барокко. Поражает стиль храмовых сооружений, устремленных ввысь. Самой высокой точкой монастыря стал Воскресенский собор – 94 метра.

Впоследствии при Смольном монастыре Екатерина Вторая организовала институт благородных девиц, ставший первым учебным заведением для женщин в России.

Петергоф
4.29 21 1 155 56 794 В путеводитель
1/16

Церковный корпус Большого дворца в Петергофе был построен в 1745 году по проекту архитектора Растрелли. Храм летней резиденции российских монархов был освящен в 1751 году. Здесь сочетались браком, крестили детей, проводили богослужения.

Внутреннее убранство храма поражало своим великолепием.Шестиярусный иконостас был украшен витыми колоннами,императорской короной и вензелем императрицы Елизаветы Петровны. Настенная резьба была покрыта сусальным золотом, стены, потолок и купол были разрисованы картинами религиозной тематики. Под куполом был изображен Святой Дух в виде голубя.

В годы Великой Отечественной войны Церковный корпус был разрушен. В 1950-х годах были воссозданы фасады храма по первоначальному проекту Растрелли с одним куполом. Исторические пять куполов были восстановлены в 2003 году.

12 июля 2011 года торжественно открылся музей "Церковный корпус" Большого дворца. Этим открытием ознаменовалось окончание многолетних работ по восстановлению Церковного корпуса. В музее можно увидеть предметы церковной утвари, иконы конца XVIII - начала XIX веков, облачение священнослужителя, крестильный набор и так далее.

Санкт-Петербург
4.32 16134 65 906 В путеводитель
1/16

Никольский морской собор (официальное название Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) — крупный православный храм, расположенный в Санкт-Петербурге на Никольской площади на берегу Крюкова канала. Собор построен в том районе Санкт-Петербурга, где ранее проживали служители Военно-морского ведомства.

Никольский морской собор был построен в период с 1753 по 1762 год по проекту архитектора С.И. Чевакинского. Он является одним из величайших памятников архитектурного стиля барокко.
При освящении собор был именован "Морским". В нём отмечались победы российского флота. Главная святыня собора — греческая икона святителя Николая Чудотворца XVII века с частицей его мощей — находится в нижнем храме.

В 1875 по инициативе купца Осия Тупикова рядом с собором появился прекрасный сквер, в котором в 1908 году был установлен памятник офицерам и матросам, погибшим при Цусиме 15 мая 1905 года на броненосце «Император Александр III». Храм стал местом поминовения моряков, погибших в годы русско-японской войны 1904 – 1905 годов. В их память здесь установлены мемориальные доски.

На сегодняшний день Никольский собор остается действующим, в нем проходят службы, а в 2000 году были установлены памятные доски с именами погибших моряков на подводной лодке «Курск». Здесь также можно видеть и памятные доски членам экипажей других погибших лодок. В настоящее время в храм также были возвращены святыни — старинные иконы живописцев Колокольниковых и ковчег с частицами мощей святых многих веков, начиная с первых христианских мучеников.

Подольск
4.35 8 5 44 146 3075 В путеводитель
1/16

Неординарный и загадочный памятник русского зодчества, признанный шедевр. Возвышаясь среди лесов у места слияния рек Пахры и Десны, этот белостенный храм изумляет своей изящной кружевной красотой. Трехвековая (построена в конце 17 века) церковь непередаваемо изысканна. Соединив в архитектуре отечественный и западный барочный стиль, она выглядит воздушной и легкой. А богатство скульптурных украшений не знает аналогов в русском зодчестве. Церковные здания, так обильно украшенные статуями – абсолютная редкость для России.

Внутри также есть на что посмотреть. Скульптуры, орнаменты, изображения на библейские темы: Знаменская церковь усадьбы Дубровицы - настоящая сокровищница мирового искусства. Является действующим храмом. И в настоящее время, увы, нуждается в реставрации.

Нижний Новгород
4.56 11 1 76 124 1231 В путеводитель
1/16

Рождественская церковь, известная также как Строгановская и Церковь Собора Пресвятой Богородицы, является одним из лучших образцов строгановского стиля барокко и имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Здание имеет богатое внешнее и внутреннее убранство, чем привлекает не только прихожан, но и туристов.

Церковь была построена на деньги купца Строганова в 1719 году. Здание несколько раз перестраивалось и реставрировалось, последний раз в 1913 году. В советское время здание планировали разобрать, но усилиями настоятеля храма, указавшего на архитектурное значение здания, его удалось сохранить.

Храм и колокольня украшены белокаменной резьбой, включая окна, колонны, порталы входов. Также на колокольне есть часы и, чуждый для русской архитектуры флюгер. Внутреннее убранство храма также украшено резьбой по камню и иконостасом. Кроме того в храме хранятся несколько святынь, включая иконы Николая Чудотворца, Божьей Матери и несколько икон с частицами мощей.

Специалисты говорят об особом стиле - «строгановском барокко», отличающийся особой монументальностью и роскошным декоративным убранством. Этот пятиглавный храм имеет два яруса, включающий трехаспидный алтарь, моленный зал, бесстолпную трапезную и паперть. Под трапезной располагались три помещения - кладовые. Особый шарм этому храму придает изумительная белокаменная резьба на окнах, порталах и приставных колоннах.

В помещениях церкви располагался аптечный склад, что и позволило сохранить уникальный иконостас XVII столетия. В 1993 году Рождественскую церковь вновь освятил митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай в присутствии огромного количества народа. В настоящее время возобновились богослужения и действуют женское духовное училище, воскресная школа.

1/16

Петропавловский собор, построенный в 1726 году, является самой высокой церковью Казани. Его высота составляет 52 метра. Собор, построенный в стиле русского барокко, основан купцом Иваном Афанасьевичем Михляевым в честь пятидесятилетия Петра I, в знак благодарности за доверие государя, отдавшего ему казенные суконные мануфактуры.

Общая композиция Петропавловского собора построена по схеме восьмерик на четверике: на высоком подклете, являющемся тёплым храмом, поставлен двусветный четырёхгранник с восьмериком, завершённым барочным куполом с двумя главками. Храм и колокольня выполнены в стиле так называемого русского-нарышкинского барокко, распространенного в России в конце XVII - первой половине XVIII века.

Главным украшением собора выступает величественный, 25-метровый 7-ярусный иконостас с барочной золоченой резьбой и деревянными золочеными Царскими вратами, выполненными в технике сквозной резьбы.

Сергиев Посад
4.08 982 26 490 В путеводитель
1/16

Лавровская колокольня, построенная в период 1741-1768 годов, является одной из самых высоких - ее высота составляет 88 метров. Она является частью ансамбля Троице-Сергиевой Лавры, входящей в список ЮНЕСКО.

Колокольня считается одним из лучших творений архитектуры 18 века. Она была построена архитектором Ухтомским, который придал ей изящный вид. Эта пятиярусная колокольня, украшенная изысканным убранством, является доминантой собора и объединяет все сооружения соборной площади.

Колокольня обладала превосходными лаврскими колоколами, в которые входил Царь-колокол, весивший 64 тонны. Но, к сожалению, в 1930 году колокола сильно пострадали - 25 из них были разбиты, включая самый большой. В настоящее время вес вновь отлитого Царь-колокола превышает прежний и составляет 72 тонны.

Пушкин (Царское Село)
4.27 1148 43 186 В путеводитель
1/16

Павильон «Эрмитаж» – это памятник архитектуры, который находится на территории Старого сада Екатериниского парка в Царском Селе, Ленинградской области. Проект павильона «Эрмитаж» выполнил архитектор императорского двора Михаил Земцов. После его кончины в 1743 году, руководство по строительсву павильона принял Франческо Бартоломео Растрелли и также были привлечены архитекторы Андрей Квасов и Савва Чевакинский.

Павильон «Эрмитаж» находится в окружении 64 белоснежных колонн, а бирюзовые стены украшены золочеными украшениями. На фасаде между колоннами были установлены 16 статуй, 8 статуй установлены у основания купола, а на кровлях боковых кабинетов еще 4 статуи. На постаментах колонн хранятся барельефы «игры амуров».

Внутри здание наполнено светом, и потолки украшают плафоны с росписями на темы мифологии, к тому же сохранилась натуральная позолота, резьба и подъёмные механизмы. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II устраивали здесь различные торжества для узкого круга приближенных, здесь проходили встречи с послами в неофициальной обстановке.

Ломоносов
4.25 6 1 38 126 934 В путеводитель
1/16

Большой Меншиковский дворец расположен на территории дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» города Ломоносов. Дворец представляет собой старейшее и центральное здание парка.

Основная часть дворца – двухэтажная, к которой присоединяются одноэтажные галереи. Они развернуты по дуге и заканчиваются Церковным и Японским павильонами. Перпендикулярно галереям к павильонам примыкают два флигеля. Таким образом, дворец в планировке представлен буквой «П».

Реставрация дворца была начата в начале 1990-х годов. В 2010 году реставрация фасадов дворца завершилась, а в начале осени 2011 года во дворце был открыт музей.

Ломоносов
4.31 428 46 236 В путеводитель
1/16

Китайский дворец является частью дворцово-паркового ансамбля под названием «Ораниенбаум». Он был построен в 1762-1768 годах архитектором Антонио Ринальди для Екатерины II.

Некоторые элементы интерьера дворца отделаны в китайском стиле, откуда и пошло его название. В 1922 году здание превратилось в музей, в котором хранятся собрания произведений японского и китайского прикладного искусства. Он уникален тем, что выполнен в стиле рококо, что было большой редкостью для построек середины XVIII века.

В 2011 году сооружение было отреставрировано. Теперь здесь открыты 4 зала – Зал муз, Большая антикамера, Стеклярусный кабинет и Голубая гостиная.

Внешний облик дворца отличается простотой и строгостью внешнего облика, в тоже время, все сооружение говорит об изысканности, роскоши и разнообразии внутреннего убранства. Дверные и оконные проемы застеклены и имеют большие размеры. Каждое помещение отличается по форме и отделке в зависимости от своего назначения. Мебель создавалась отдельно для каждой из комнат по эскизам архитектора.

Ринальди связал внешний облик дворца с близлежащим парком и прудом. Более торжественно выглядит северный фасад. Его центр выделяется, благодаря овальному ризалиту с четырьмя пилястрами. Выступ завершается небольшим фронтоном и фигурным аттиком в стиле барокко. На нем стоят три белые скульптуры, по осям которых расположены окна-двери. Эти дверные проемы имеют полуциркульные завершения.

Южный фасад отличается от северного. К сооружению пристроены два выступающих ризалита. На первом этаже находится застекленная галерея.

Кингисепп
4.5 2 1 19 20 490 В путеводитель
1/16

Екатерининский собор был построен по проекту всемирно знаменитого архитектора Бартоломео Растрелли. Стоит отметить, что изначально собор был деревянным, лишь позже Растрелли выполнил план по строительству каменного собора, однако строительство храма было заморожено. При новой власти было возобновлено строительство собора – на этот раз его план разрабатывал Антонио Ринальди.

Собор по своей форме представляет собой равносторонний крест со скругленными концами. Главный вход в собор расположен в западной стороне креста, через колокольню. Завершает собор пятиглавие, традиционное для русской культовой архитектуры.

Сейчас собор, являющийся одним из памятников русского барокко, принадлежит русской православной церкви. Это действующая церковь, в которой регулярно проводятся службы.

1/16

Храм Воскресения Христова в Кадашах, построенный в 1687 году мастером Сергеем Турчаниновым на средства богатых купцов Кондрата Марковича Добрынина и его сына Лонгина, был освящен в 1695 году. Первые упоминания о нем встречаются еще с 1493 года в завещании князя Ивана Юрьевича Патрикеева.

Он представляет собой каменный пятиглавый четверик с шатровой колокольней и является одной из замечательных построек московского барокко. Наряду с чертами посадского культового зодчества, храму присущи элементы современных церковных сооружений: обилие белокаменных украшений на фоне кирпичных стен придает ему особую декоративность, подчеркивая изысканность его пропорций.

В храме находятся такие святыни, как мощи оптинских старцев, мощи преподобноисповедника Гавриила, образ святого царя-мученика Николая, икона преподобного Иова, игумена Почаевского и другие.

Ломоносов
4.28 321 31 200 В путеводитель
1/16

Катальная горка, как часть Ораниенбаума была построена в 1762—1774 годы, ее проект разработал известный в то время архитектор Антонио Ринальди. Катальная горка представляет собой многоступенчатое каменное здание в 33 метра высотой, которое находится в западной части Верхнего парка, у его северной границы.

Проект этого павильона отдаленно напоминает Эрмитаж в Царском селе, поскольку в этом строении также рядом с центральным корпусом находятся четыре массивные флигели. Фасады и декорирование алебастровых ваз в архитектурном облике павильона выполнены в стиле барокко, колонны в стиле классицизма.

Причиной строительства Катальной горки в Ораниенбауме стало продолжение народной традиции устраивать ледяные горки во время масленичных гуляний. Как раз эти горки и стали образцом для возведения монументальных катальных гор в царских резиденциях.

1/8

Преображенская надвратная церковь Новодевичьего монастыря – это православный храм при главном входе в Новодевичий женский монастырь. Церковь была построена в 1687-1689 годах по приказу царевны Софьи. Она является одной из жемчужин архитектурного стиля «нарышкинское барокко».

Экстерьер храма выполнен в белых и красных цветах, что придаёт ему особое величие. Купола и кресты на них покрыты позолотой. С западной стороны к храму примыкают Лопухинские палаты. Ещё эту церковь называют Храмом Спаса Преображения над северными воротами.

Астрахань
4.33 218 1 392 В путеводитель
1/2

Если верить поверью, Сампсон был настолько вдохновлён строительством собора, что несмотря на нанятых более тридцати рабочих, ночами он лично переносил кирпичи до вершины воздвигающегося собора. Построение продвигалось достаточно быстро, невзирая на несколько неприятных случаев, произошедших в течении завершения строительства.

За всё время своего существования храм подвергался реконструкции. Во времена СССР большинство достоинств собора были уничтожены, но в конце XX века все потери были устранены, а храму вернули в первозданный облик. Спустя более пятидесяти лет проведение служб в соборе возобновилось.

1/4

С самого начала церковь входила в состав Богородице-Успенского мужского монастыря, который был закрыт в 20-е годы XVII века. Храм был построен из дерева. Со временем здание обветшало, а потом и вовсе сгорело в результате сильного пожара. И тогда, в конце XVIII века его решили перестроить. Следующее здание храма сделали из кирпича.

В 1807 году он впервые открыл свои двери для прихожан. Через 90 лет в звонницу повесили огромный 16-тонный колокол, но ему не судьба была долго провисеть. В начале XX века, в период советской власти все православные храмы были подвержены разорению. Воскресенскую церковь такая участь не пронесла.

Большевики вытащили из обители всю драгоценную утварь, а колокол сняли на переплавку. Потом были несколько попыток возобновить работу церкви, но она открывалась ненадолго. В 1937 году храм и вовсе хотели снести, но здание оставили для правительственных нужд. Так, в 40-е годы там был архив документов по дальнему Востоку.

Воскресенская церковь снова открылась в 1990 году. Перед этим ее долго реставрировали.

1/7

Церковь Иоанна Воина – православный храм, построенный в московском районе Якиманка. Его возвели в 1713 году, в период царствования Петра Великого.

Архитектура храма соединила в себе элементы московского и украинского барокко, а также отмечена европейским влиянием. Центральное строение имеет форму восьмиугольника в квадрате – здесь есть два коаксиальных восьмиугольника, венчающие половину купола. Архитектор храма неизвестен, но есть предположения, что им является Иван Зарудный.

Храм имеет три придела, посвященные мученикам Гурия, Самона, Авива, святителю Димитрию Ростовскому, великомученице Варваре. Среди икон в храме имеются иконы Иоакима и Анны, и мученика Иоанна Воина.

Серпухов
4.13 35 43 1487 В путеводитель
1/16

Усадьба Подмоклово расположена приблизительно в двух километрах к югу от Серпухова. Жемчужиной архитектурного комплекса усадьбы является церковь Рождества Богородицы. Построенная в 1714—1722 годах по инициативе владельца усадьбы, князя Григория Федоровича Долгорукова, она стала ярким образцом итальянского барокко.

Уникальность этого храма заключается в том, что он выполнен в виде, так называемой, двусветной купольной ротонды. Нижний ярус представляет собой арочную галерею, которая на втором ярусе выполняет роль балкона, украшенного скульптурами. Пышное архитектурное убранство дополняет ионический ордер опор галереи, а также аккуратный рельеф карнизов и прочих элементов. Наличие скульптур ангелов и евангелистов является удивительным примером в русской архитектуре того времени, ведь когда строился храм, Синод категорически запретил использовать подобные элементы. Да и ротондальная форма храма была достаточно редкой на Руси.

В начале XIX века вблизи храма была построена колокольня и каменная ограда, однако до наших дней эти постройки, как и усадебный дом, не сохранились. Исключение составили, пожалуй, только руины одного из флигелей. В 1970 году часть скульптур была снята с галереи с целью реставрации, но так и не вернулись на прежнее место - они стали частью коллекции Серпуховского художественного музея. В 1993 году церковь Рождества Богородицы был возвращен верующим.

Санкт-Петербург
4.23 310 2 342 В путеводитель
1/3

Кикины палаты - это сохранившийся к нашему времени дом сподвижника Петра I и адмирала-советника Александра Кикина. Строению присвоен статус памятника архитектуры петровского барокко.

Палаты Кикина строили с 1714 по 1720 год, автор проекта остался неизвестен, предполагают, что это был Андреас Шлютер. В 1718 году хозяина дома Александра Кикина казнили, обвинив его в организации побега царевича Алексея Петровича из России. Всю собственность Кикина, в том числе и его дом, передали в казну.

В 1719-1727 годах Кикины палаты использовались как место для хранения петровской коллекции кунсткамеры и личной библиотеки Петра I. Позже в этом здании находились лазарет, канцелярия и церковь лейб-гвардейского Конного полка.

После периода Ленинградской блокады, во время которой Кикины палаты очень пострадали, первоначальным восстановлением здания занималась архитектор Ирина Бенуа.

1/3

Первый Крестовоздвиженский храм был построен в 1718 году и был деревянным. Спустя 30 лет началось возведение каменной церкви, которое затянулось на несколько лет и было завершено в 1758 году. В 1774–1779 годах к основному объему в северной части был пристроен придел, а в 1860 году, на месте каменного крыльца у храма появилась паперть, которая несколько исказила первоначальный облик здания. Любопытно, что вплоть до 1950 года в церкви сохранялись уникальные оконницы из слюды. Храм окружен изящной барочной оградой.

Необычная по своей архитектуре церковь еще в XIХ столетии стала предметом особого внимания и интереса исследователей. Уже в 1887 году Императорская Археологическая комиссия внесла Крестовоздвиженский храм в Свод памятников отечественной старины. В том же году были оформлены необходимые документы на памятник архитектуры.

Глядя на этот храм, поневоле начинаешь испытывать какое-то торжественное чувство - чего стоит только каменное кружево, которым "оплетены" его стены. Изящные кирпичные узоры стелются по карнизам, вдоль столбов и обрамляют окна. Купола имеют весьма необычную форму - они выполнены в стиле барокко. В Иркутске вряд ли найдется храм, способный конкурировать с Крестовоздвиженской церковью по богатству убранства и изяществу декора. В оформлении церкви прослеживаются и некоторые восточные мотивы, словно "архитектурный привкус Востока". Это настоящий шедевр и образец для подражания и восхищения.

1/12

Знаменский кафедральный собор является главным и одним из древнейших православных храмов Тюмени. Он считается одним из самых красивых храмов, который своей архитектурой поражает гостей города и местных жителей. Общей сложностью собор строился почти 150 лет, но при этом на протяжении стольких лет он выполнен в едином первоначальном стиле, не поддаваясь изменчивой моде разных эпох.

Первая церковь на этом месте была построена в 1624 году в в честь иконы Божией Матери «Знамение». Она была деревянной и полностью сгорела во время одного из городских пожаров. Каменная церковь была заложена в 1768 году. Она состояла из крыльца с круглыми колоннами, притвора с колокольней над ним, трапезной и главного храма. Иконы для знаменской церкви писали два местных мастера живописи - тюменский мещанин Е.К. Соломатов и тобольский живописец ямщик Ф.И. Черепанов.

Церковь была реконструирована из «холодной» в «теплую» в декабре 1850 года. Кроме того, одновременно с реконструкцией Знаменской церкви был высажен сад в церковной ограде, а к самой церкви были пристроены два придела в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и во имя святителя Иоанна Златоуста. Сегодня Знаменский собор представляет собою хотя сложное, но целостное и гармоничное сооружение в редком стиле русского барокко в Сибири. Главной святыней собора является икона Божией Матери «Знамение», почитаемая как чудотворная. Несколько лет назад настоятелем собора протоиереем Валерием Гордеевым на колокольню были возвращены четыре колокола, находившиеся на дальневосточных маяках приморского края.

Верхотурье
4.06 36 32 423 В путеводитель
1/16

Свято-Троицкий собор возведен в 1703-1712 годах. Расположен на территории Верхотурского кремля. Объявлен ЮНЕСКО памятником архитектуры мирового значения.

Каменный Троицкий собор был заложен по царскому указу в 1703 году на месте деревянного. Возводили его лучшие мастера Урала и Сибирского приказа. Собор освящен в 1709 году, хотя строительство продолжалось до 1712 года. Пожар 1738 года не пощадил деревянные конструкции глав и крыши храма, которые были восстановлены через год, ко времени нового освящения храма.

В 1825 году соборная церковь была обнесена со стороны посада каменной оградой, а деревянная кровля заменена па листовое железное покрытие. У алтаря собора за оградой было отведено место для погребения преподобных священнослужителей, почетных граждан и состоятельных жертвователей.

На звоннице колокольни установлен главный 109-пудовый колокол с восемью малыми колоколами, внутреннее убранство собора включало росписи стен, исполненные в 1887 году московским мастером, и четырехъярусный иконостас с иконами иеромонаха Иоанна из Тобольска. Троицкий собор как величественный памятник храмовой архитектуры начала XVIII века послужил образцом для возведения ряда первых церквей и храмов в южном Верхотурье, а также в других весях Урала и Сибири.

  • Мне нравится!3      
  •  0 комментариев
 

Другие сборники мест - 540

  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: