Сборники мест Rutraveller

Сборников мест 540
Мест в сборниках 5 886
Лайков 3 453
Стран со сборниками 125

Самые загадочные места мира

  • Мне нравится!16      
  •  0 комментариев
Эти места — неисчерпаемые источники загадочных легенд и безумных теорий. К ним никогда не зарастет тропа путешественников, ведь люди всегда тянулись к таинственному... Rutraveller сделал подборку мест, существование которых заставило историков изрядно поломать головы.
1/15

Теотиуакан - самый старый город западного полушария, расположенный в 50 километрах к северо-востоку от Мехико в муниципалитете Сан-Хуан-Теотиуакан - возраст его составляет около двух тысяч лет. Дословно название города означает «место, где рождаются боги», или «место апофеоза».

Площадь этого древнего поселения составляла 26-28 кв. км, а население - около 200 тыс. человек. Почему же люди покинули некогда процветающую цивилизацию и не оставили ни одного письменного источника о причинах своего поступка, остается загадкой по сей день. Точно известно одно: цивилизации мезоамерики прекрасно разбирались в астрономии, строили каменные календари, а также увлекались масштабными рисунками, видимыми только с неба.

Все строения Теотиуакана расположены вдоль "дороги мёртвых". В центре города расположена «Цитадель», внутренняя площадь которой ограничена четырьмя массивными пирамидами на платформах. Центральная часть комплекса — Пирамида Пернатого змея (Кецалькоатля). К ней примыкают два помещения: Северный и Южный дворцы. Одни из главных построек Теотиуакана - пирамиды Луны и Солнца.

Пирамида Луны находится у северного конца «Дороги Мёртвых». В глубине пирамиды археологи нашли погребальную камеру, в центре которой установлена большая мозаика из нефрита, окруженная 18 обсидиановыми ножами. Ничего подобного в Месоамерике не было найдено прежде. Поднявшись на Пирамиду Луны можно увидеть перед собой центральную ось города.

Пирамида Солнца выполнена из булыжника, глины и земли, облицована камнем. Построена она была около 150 до н. э. и представляет собой 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшой храм. Высота этого колосса - почти 64,5 метра, длина сторон основания 211, 207, 217 и 209 метров, общий объём - 993 тыс. кубометров. На вершине пирамиды находится так называемый Центр Силы. Он обозначен знаком из жёлтого металла, вмурованным в камни. Если настроиться на связь с Космосом, то удастся полевитировать...

1/7

Делийский столб – это загадочный древний монумент, часть архитектурного комплекса Кутб-Минар на окраине Дели. Известен также как Кутубская колонна, Железная колонна или колонна Махарсули.
Гравировка на санскрите, нанесенная на железную поверхность колонны, сообщает, что она была воздвигнута в честь победы царя Чандрагупты II (376-415 годы) над жителями Средней Азии.

Уникальность Делийского столба заключается в том, что он был изготовлен из чистого железа почти 1600 лет назад, но за все это время совершенно не подвергся коррозии. Палеоуфологи приписывают его создание инопланетянам, посетившим когда-то Землю.

Ведутся незатихающие споры о том, каким именно образом была изготовлена колонна. Ранее считалось, что делийский столб была отлит или выкован из цельного куска железа, но в настоящее время ученые склоняются к тому, что колонна была изготовлена из кусков железа, соединенных с помощью ныне утраченной древнеиндийской техники плавления. Это подтверждается тем, что на теле колонны отчетливо видны следы ударов и линии сварки.

Причина, по которой столб не ржавеет, по мнению химиков? заключается в особых климатических условиях в районе Дели. Существует еще масса теорий, пытающихся объяснить уникальную прочность Делийского столба, однако истинные причины этого, равно как природа и происхождение Делийского столба окончательно пока не установлены.

Индийцы почитают Кутубову колонну как чудо, способное излечивать от болезней и исполнять желания. Однако коснуться ее сейчас непросто – с целью предотвращения актов вандализма в 1997 г. колонну обнесли оградой.


1/13

Стоунхедж – удивительный архитектурный и археологический памятник. Даже если название кому-то и не знакомо, то скорее всего вы видели его где-либо на картинке или фотографии. Он представляет собой композицию из каменных блоков, мегалитов и трилитов, вес которых варьируется от 25 до 82 тонн. Считается, что начало создания Стоунхеджа было положено около 3000г. до н.э., а последняя фаза его возведения пришлась на 2440-2100г.

Стоунхедж представляет собой сложную конструкцию, в которую входят арки, каждая из которых точно указывала одну из четырех сторон света, два кольца из огромных камней и алтарный камень включены в конструкцию. Трудно представить, сколько усилий было потрачено для возведения Стоунхеджа.

Предназначение же этого археологического памятника до сих пор остается неизвестным - как, впрочем, и сами его авторы. Версий авторства и предназначения Стоунхеджа довольно много, одни из которых звучат разумно и подкрепляются археологическими доказательствами, а другие - нелепы или кажутся сказочной историей. Однако, многие люди верят, что эти огромные камни обладают волшебными целительными свойствами.

Стоунхедж стоит посетить не только, чтобы увидеть удивительный археологический памятник, но и чтобы почувствовать ту невероятную энергетику, которую он излучает. Как и многие другие древние памятники, Стоунхедж является невероятно сильным энергетическим местом.

1/16

Древние геоглифы плато Наска являются одной из величайших загадок истории. Гигантские рисунки, изображающие животных и людей, странные линии и геометрические фигуры растянулись на тысячи километров по пустынному гладкому плато в южной части Перу. Об их смысле и назначении нет единого мнения: полагают, что рисунки могли служить частью гигантского астрономического календаря и даже посадочной площадкой для инопланетных кораблей.

Линии Наски были созданы высокоразвитой цивилизацией Наска в 300-800 годах. Климат в этом районе чрезвычайно засушлив, что позволило рисункам так хорошо сохраниться до наших дней.

Техника создания рисунков была такова: с почвы срезался темный верхний слой, обнажая нижний, гораздо более светлый. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно либо с воздуха, либо с соседней горы – и только в определенное время года и часа. Видимо, в такое время местные жители приходили сюда, чтобы пообщаться с духами предков.

Версия о том, что плато Наска могло быть примитивной посадочной площадкой для кораблей пришельцев, вызывает ряд вопросов. Зачем существам, способным преодолеть миллионы световых лет, вообще могли понадобиться взлетно-посадочные полосы? И почему нет ни одного свидетельства того, что полосы в Наска когда-либо использовались для взлета или посадок какими-либо летательными аппаратами? Вероятно, наска могли быть астрономами-наблюдателями. Исследования позволяют предположить, что знаменитое изображение паука представляет собой диаграмму гигантского звездного скопления в созвездии Ориона.

Сами изображения животных тоже ставят ученых в тупик. Паук, изображенный в Наска, относится к редчайшему виду пауков в мире, который водится только в отдаленной и недоступной части влажных лесов Амазонии. Как художники из Наска добыли такого паука, чтобы его изобразить? И как они сумели воспроизвести до мельчайших подробностей его анатомическое строение, видимое только под микроскопом? Откуда народ наска знал, как выглядят кит или обезьяна? Ни одно из изображений животных, кроме кондора, не выглядит здесь уместно, все они чужеродны для для этих мест.

Несмотря на все многолетние усилия ученых, истинное предназначения рисунков Наска до сих пор остается неразгаданным. В 1994 фонд ЮНЕСКО признал геоглифы плато Наска культурным достоянием человечества.

1/3

Зимой 1947 года бедуинские пастухи искали потерявшуюся козу и случайно наткнулись на пещеру, в которой и была обнаружена археологическая находка, оказавшаяся самым важным открытием, сделанным когда-либо на Святой земле.

Вплоть до 1956 года археологами были открыты и исследованы еще десять пещер в Кумране. Всего было найдены десятки целых свитков, еще десятки тысяч фрагментов и многочисленные предметы обихода. Тексты написаны на иврите, греческом и арамейском языках. Материалом для свитков послужили кожа и папирус, один свиток сделан из меди. Четверть свитков содержит различные библейские тексты.

По одной из версий, здесь располагалась секта ессеев, которые появились здесь, очевидно за 200 лет до нашей эры и жили не только в Кумране, но и в других местах вдоль Мертвого моря до 68 года нашей эры, когда римляне сожгли их поселение. Ессеи жили тихо и скромно, простым трудом, презирали богатство и знатность, придерживались воздержанности во всем, что близко к философии христианства. Говорят даже, что Иисус вышел из этой секты.

По другой, не религиозной, версии, в Кумране находился Хасмонейский форт, позднее преображенный в виллу богатой семьи или производственный центр. Возможно, здесь располагался керамический завод. В процессе раскопок были найдены сосуды, множество монет, еврейские ритуальные ванны, печи для обжига керамики и башня.

Здания в Кумране носят отчетливые следы ремонта того периода, когда они находились в употреблении. Южнее - склады провизии и инструментов. С места раскопок видна так называемая «четвертая пещера», где было найдено больше всего рукописей.

Значение этих рукописей так велико, что место их хранения, специальное здание в Музее Израиля - Храм Книги - сооружено так, чтобы в случае опасности могло немедленно быть опущено вместе со всем содержимым в бетонную шахту глубиной сорок метров.

Остров Пасхи
4 15 7 1277 В путеводитель
1/8

Сами островитяне называют свою землю Рапа-Нуи. Когда-то это была цветущая, покрытая лесами земля. Примерно в 15 веке от лесов ничего не осталось – их уничтожили местные жители, но как и почему, остается загадкой, как и моаи – огромные каменные статуи высотой до 20 м. в виде головы с шеей или с туловищем по пояс.

Говоря об изваяниях острова Пасхи, чаще всего приходится прибегать к выражению «по одной из версий…». Среди теорий происхождения моаи есть даже инопланетная. Но все же преобладает мнение, что моаи – надгробные памятники вождям племен. Статуи в память об уважаемых предках устанавливали над их могилами. Местные жители верили, что каменные гиганты охраняют их от внешнего вторжения и злых сил. В настоящее время на Рапа-Нуи насчитывается около девятисот моаи: около 200 из них стоят и примерно 700 лежат в разных частях острова. В 1770 году все они были повалены, возможно, что это сделали сами рапануйцы в период межплеменных войн.

Восстановливать статуи начали японцы во второй половине XX века. Моаи стоят на платформах «аху», самая известная - Ahu Tongariki, где на побережье океана в ряд стоят 15 фигур. Неподалеку находится каменоломня, где остались лежать неоконченные каменные головы, а рядом брошены инструменты, с помощью которых высекались изваяния. Вес Моаи - несколько тонн, и неясно, как их доставляли от каменоломни к различным уголкам острова. Скорее всего, строители применяли деревянные сани и бруски, вырубая лес, в результате чего остов стал почти бесплодным.

До сих пор открыт вопрос, кто такие сами островитяне, откуда пришли и когда заселили остров. Известный исследователь и путешественник Тур Хейердал считал, люди пришли сюда частично из Полинезии, частично из Южной Америки, возможно из Перу. Для того, чтобы доказать эту теорию, Хейердал вместе с несколькими энтузиастами проплыл от берегов Перу до острова Пасхи на самодельном плоту «Кон-Тики» в 1947 году. Современные археологи на основании лингвистических, ботанических и антропометрических исследований утверждают, что люди пришли сюда с островов Маркизы или Питкэрн. Существует третья теория, сама свежая, по которой близ Таити исчезло в 1536 испанское судно «Сан Лесмемс». Возможно, остров Пасхи был заселен потерявшейся командой басков. Кстати, генетическое тестирование показало присутствие баскских генов в крови островитян, так что ученым еще предстоит решить эту загадку.

Сардиния
0 4 4 1001 В путеводитель
1/5

По всей территории Сардинии во множестве встречаются каменные башни, не имеющие аналогов ни в одной из известных культур. Нураги исчезнувшей цивилизации на Сардинии - это мегалитические башни, сложенные в виде конуса, с плоской вершиной. Их высота могла достигать 20 м.

Нураги строили из больших каменных блоков, которые укладывали друг на друга круг за кругом, причем никаких скрепляющих растворов при этом не использовалось. Вся эта конструкция весом в несколько тонн удерживалась воедино лишь за счёт собственного веса. Внутренняя планировка нурагов единообразна: верхняя часть была своеобразной террасой с парапетом, куда надо было подниматься по винтовой лестнице. В толстых стенах были пробиты узенькие оконца, едва пропускавшие свет. Наверху, на высоте 6 метров, находился запасной выход, воспользоваться которым, видимо, можно было с помощью верёвочных лестниц или подъёмных мостов. Постройка включала основную башню, подземный колодец, камни с солярными знаками и алтари для жертвоприношений.

Существовали целые нуралогические «городки», когда вокруг центральной башни вырастали другие, самой разной высоты, соединённые крепостным валом, а между ними теснились «пиннетты» - круглые каменные домики, расстояния между которыми были иногда меньше метра. Нураги могли служить смотровыми башнями, вышками для наблюдения за морем, временным жильём для заходящих в порт торговцев. Те башни, что строились в общинных центрах, могли быть храмами или домами правителей. Также они могли использоваться для военных целей, а затем превратились в ритуальный центр.

Важнейший археологический комплекс Сардинии нурагийского периода «Su Nuraxi» - огромный бастион, возвышающийся среди руин каменных домиков, построенных в разное время. Интересен музей, рассказывающий об эволюции поселения с середины бронзового века до 10 века н. э. Ученые пришли к выводу, что подобные строения, как не странно, являются прототипом средневекового феодального замка

В пустыне Сахара в Египте расположен самый древний астрономический памятник в виде выстроенных камней: Обсерватория Набты. В незапамятные времена местные пастухи построили каменный круг и другие структуры вдоль береговой линии впоследствии пересохшего озера. Более 6 тысяч лет назад сюда были притащены каменные плиты высотой 3 метра, чтобы построить астрономическое сооружение.

По примерным оценкам археологов, это сооружение было возведено примерно 7000 лет назад, то есть его возраст на две тысячи лет превосходит предполагаемый возраст прославленного и всем известного британского Стоунхенджа. Археолог Фред Вендорф из Далласского университета США высказал мысль о том, что сооружение в Набте требовало скоординированной работы, а, следовательно, сравнительно развитой цивилизации. Возможно, что эта цивилизация, существовавшая в Сахаре 7000 лет назад, дала толчок к возникновению египетской культуры.

О людях, когда-то населявших район Набта, ничего не известно. Археологи обнаружили здесь только кости, руины домов и древнюю астрономическую обсерваторию, строения которой рассредоточены на площади около трех квадратных километров.

От обсерватории сохранились 10 монолитных плит, высота каждой из которых достигает 2,7 м, примерно 30 овальных камней и выложенное камнями подобие календарного круга. В его внутренней части с четырех сторон размещены вертикально стоящие.камни, которые использовались, по-видимому, для определения летнего солнцестояния.

Определение времени муссонов было необычайно важно для древних жителей этой пустынной местности, и, видимо, практическое значение обсерватории заключалось именно в том, чтобы верно определить наступление сезона дождей, от которых зависела вся их жизнь.

Пунтаренас
01 2 21 1635 В путеводитель
1/3

С момента обнаружения шаров в 30 годах 20 века и по сей день нет никакой ясности в том, что они собой представляют, откуда они взялись и для чего служили. Геологи объясняют появление шаров вулканической деятельностью, археологи склонны полагать, что каменные сферы были произведены не природой, а людьми. Возможно, сферы устанавливались близ жилищ знати как знак власти, или они играли некую роль в неизвестных нам культах. Любопытно, что в Коста-Рике одна группа из четырех шаров была выровнена по линии, указывающей строго на север. Некоторые исследователи посчитали, что это доказывает знакомство создателей сфер с астрономией, а сами сферы имели сакральную связь с космосом и даже представляют собой карту звездного неба, служа «маяками» для космических кораблей. По более умеренным версиям, шары играли роль ориентиров для путешественников и обозначали границы тех или иных территорий или использовались в качестве денег. Опровергнуть или подтвердить ту или иную версию сейчас почти невозможно.

Практически все шары были сдвинуты со своих первоначальных мест, а когда как кто-то пустил слух, что внутри шаров находится золото, сферы стали распиливать, раскалывать и даже взрывать в жажде наживы. Золота никакого, конечно, в шарах не нашли, но огромная часть уникальных объектов была безвозвратно утрачена. Возраст шаров не поддается точному установлению.

Археологи определяют дату происхождения артефактов от 200 года до н.э. до 1500 года н.э., но есть теория, по которой их возраст более 12 тысяч лет. Неизвестно, будут ли разгаданы когда-нибудь тайны удивительных шаров. Сами исследователи сомневаются в этом.

Окинава
0 848 В путеводитель

Крошечный остров Йонагуни - это самая западная часть Японии, его площадь составляет всего 28,88 кв.км.

Весной 1985 года инструктор по дайвингу Кихачира Аратаки в поисках места, где было бы удобно наблюдать за акулами, на глубине 40 м обнаружил огромный каменный комплекс: широкие, ровные платформы из песчаника, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в ступенчатые широкие террасы. Край странного сооружения заканчивается отвесной стеной высотой 27 метров, тянущейся вдоль всего монумента. На каменных блоках были явственно видны следы обработки и насечки, напоминающие иероглифические письмена, что породило теорию об искусственном происхождении объекта. Как известно, песчаник, подвергаясь воздействию внешней среды, разрушается, принимая самые причудливые формы, однако строгая линейная геометрия элементов Монумента позволила предполагать, что он – дело рук разумных существ, а не игра природы.

Примерный возраст комплекса – 10000 лет, то есть, он был создан в те времена, когда люди еще жили в пещерах. Тогда Монумент поднимался над водой. Геолог Масааки Кимура потратил более 15 лет на измерения загадочного подводного объекта и сделал его макет. Благодаря его усилиям ученая общественность пришла к общему мнению о том, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть некая природная «заготовка» в дальнейшем была доработана руками человека (вернее сказать, разумного существа). Монумент Йонагуни, к сожалению, так и не был признан Японским правительством объектом культурного наследия, но он по-прежнему остается тайной, ждущей разгадки.

На западе Франции, среди лесов и вересковых полей Бретани, расположен древний мегалитический комплекс Карнак, который является крупнейшим образованием подобного типа и насчитывает несколько тысяч камней.

Карнакский комплекс состоит из трех крупных и нескольких гораздо более мелких скоплений высоких, одиноко стоящих монументов - менгиров. 3000 камней Карнака – это то, что не было разрушено эрозией и растаскано местными жителями или археологами-любителями. Свою роль сыграло и землетрясение 1722 года.

Время возникновения мегалита колеблется между 3500 и 1500 годами до нашей эры. Камни вытесаны из гранита и, скорее всего, доставлялись в Карнак из каменоломен. Вес некоторых камней достигал 400 тонн, а колеса человечество еще не знало, а потому строительство должно было требовать огромных усилий.

Карнак породил множество невероятных теорий, трактующих смысл этого древнего рукотворного образования. однако, как в свое время иронично сказал Гюстав Флобер, «о Карнаке написано всякого вздора больше, чем найдется в нем стоящих камней».

Легенды гласят, что этом месте знаменитый маг и волшебник Мерлин питал свои силы и приписывают камням Карнака способность приносить удачу и излечивать от бесплодия. Наиболее популярная гипотеза утверждает, что Карнак - древний религиозный центр, памятник усопшим, обсерватория или астрономические часы.

Йиглава
01 1626 В путеводитель

Город Йиглава основали немецкие колонисты еще в тринадцатом веке в эпоху Средневековья. Есть у города свои тайны и загадки, источником которых являются Йиглавские катакомбы.

Одна версия утверждает, что они возникли еще во времена разработок серебряных рудников немецкими колонистами, другая - что их выкопали жители города, чтобы прятаться там при пожарах и во время войн. Враги, вошедшие в Йиглаву, заставали обезлюдевший город, так как все жители укрывались в городе-подземелье.

Сеть подземных коридоров площадью более 5 га протянулась на 25 км длину и не 12-12 м в глубину. На первом из трех этажей катакомб хранились запасы воды и пищи, что позволяло людям скрываться под землей очень долго и выходить на поверхность по ночам, нападая на врагов врасплох.

Во время постройки катакомб под обвалами часть гибли шахтеры, и кто знает, сколько их погребено заживо под Йиглавой... В середине прошлого века катакомбы разрушились настолько, что некоторые городские улицы начали просто проваливаться, тогда часть стен была укреплена с помощью бетона.

В катакомбах проводят исследования археологи, и иногда им приходится сталкиваться с загадочными и необъяснимыми явлениями. Во время одной из экспедиций по коридорам разносились звуки органа. Согласно легенде в подземелье был заживо замурован инквизицией чересчур виртуозный юный органист, якобы продавший за талант душу. Органная музыка звучит теперь под землей в день его казни.

Еще с одной загадкой столкнулись археологи на глубине одиннадцать метров в отдаленном коридоре катакомб, обнаружив светящуюся лестницу, излучающую красно-оранжевый свет. Кроме лестницы был найден целый коридор, стены которого светились люминесцентным зеленоватым светом, настолько ярким, что при нем можно читать. Тут же начали плодиться теории, на разные лады объясняющие феномен свечения, но от чего светятся стены катакомб и лестница, откуда на глубине десяти метров звучит органная музыка, и вообще, кто и зачем построил катакомбы в Йиглаве, пока так и не удалось установить.

Саксония-Анхальт
0 519 В путеводитель

В 1991 году близ города Гозек был обнаружен один из древнейших ронделей - Гозельский круг, который немедленно окрестили немецким Стоунхенджем.

Гозекский круг предположительно мог играть роль укрепленной цитадели или святилища-обсерватории. Реконструкция позволила установить, что центральная площадка сооружения имела в поперечнике 75 м и имела ограждение, состоявшее из 4 концентрических окружностей, кургана, рва и двух деревянных палисадов. В палисадах было трое ворот, ориентированных на юго-восток, юго-запад и север. Это говорит о том, что создатели постройки уделяли внимание не только земле, но и небу, как из сакральных, так, возможно, и из сугубо практических соображений. Такая "обсерватория" могла быть необходима для составления лунного календаря. 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, на восходе солнечный свет попадал точно в восточные ворота, а на закате солнца - непосредственно в ворота западные.

На осколках керамики, найденных в окрестностях круга, отчетливо просматриваются два вида линейных узоров, характерных для того периода. На территории круга были обнаружены следы костров, кости людей и животных, и даже обезглавленный скелет, предположительно свидетельствующий о совершавшихся здесь жертвоприношениях.

Ньюгрейндж – один из трех крупнейших могильных курганов комплекса Бру-на-Бойн в Ирландии, в 40 км к северу от Дублина. Всего комплекс насчитывает около 40 курганов и занимает территорию в 10 кв. км. Этот колоссальный памятник европейского мегалитического искусства на тысячу лет старше проставленного Стоунхенджа и на пятьсот лет превосходит по возрасту египетские пирамиды в Гизе.

В 1699 году рабочие в поисках щебня для строительства дороги в Дублине, раскапывали один их холмов в окрестностях реки Бру. В процессе раскопок они случайно наткнулись на странную «пещеру», но спускаться в нее не рискнули, но прихватили оттуда несколько обтесанных камней. Хотя об их находке стало известно местным лордам, которые заинтересовались «пещерой», растаскивание камней варварски продолжалось, и в 20 веке, чтобы вернуть былой облик памятнику, понадобилась реставрация.

Нью-Грейндж представляет собой сооружение в виде греческой буквы омега, покрытое землей и белой кварцевой галькой. Кромлех (от бретонского crom – круг, lech – камень) долго считали гробницей кельтских королей. Позднее с помощью радиоуглеродного метода исследования было установлено, что Нью-Грейндж был построен между 3500 и 4000 годами до н. э. Внутри холма устроена погребальная камера с украшенными резьбой нишами и ступенчатым сводом, который, сужаясь кверху, образует шахту высотой 6 метров. В камеру ведет коридор, сложенный из каменных огромных монолитов. Наиболее часто встречается орнамент в виде тройной спирали, символизирующий цикл смерти и возрождения.

Внутри могильника всегда царит мрак. И только течение нескольких коротких дней зимнего солнцестояния, с 19 по 23 декабря, луч рассветного Солнца проникает через отверстие над входом во внутреннюю комнату. Не более, чем на 20 минут погребальную камеру заливает свет, а затем она вновь погружается во тьму на целый год. Для того, чтобы стать свидетелем этого чуда, нужно немного – всего лишь победить в специальной лотерее.

  • Мне нравится!16      
  •  0 комментариев
 

Другие сборники мест - 540

  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: