Железнодорожный мост через Химкинское водохранилище был построен в 1935 году по проекту инженера Аполлона Белоголового. Необходимость его строительства была вызвана сооружением Канала им. Москвы, который пересекал линию Ленинград – Москва Октябрьской железной дороги у станции Химки.
На стадии проектирования было разработано пять вариантов строительства. К производству же принят проект железобетонного моста с пропуском всех четырех путей по одному пролетному строению длиной 116 м, что было рекордом для того времени. Водная преграда перекрывалась двумя отдельными арками, а проезжая часть моста располагалась на подвесках и только частично – на стойках. При этом пропуск двух средних путей был запроектирован между арками, а крайних – на консолях снаружи арок.
Возведение железнодорожного моста завершилось в рекордно короткие сроки – за девять месяцев, и в начале ноября 1935 года были проведены испытания временной нагрузкой. Четыре поезда, каждый из которых состоял из двух паровозов и восьми груженых вагонов весом 65 тонн, одновременно проехали по всем четырем путям.
Несколько лет назад был завершен капитальный ремонт моста, поскольку нормативный срок его службы 70 лет.
Считается, что мост самый низкий - 8,8 м от поверхности воды. Зато конструкция арки возвышается над окрестностью.
Этот мост один из символов города.
Нашли ошибку?
Самая необходимая и подробная информация о достопримечательности Железнодорожный мост через Химкинское водохранилище: фото места, описание, контакты – адрес, телефон, официальный сайт.
У достопримечательности вы можете посмотреть рейтинг пользователей, почитать отзывы, советы и рекомендации.
В каталоге интересных мест можно посмотреть расположение достопримечательности Железнодорожный мост через Химкинское водохранилище на карте, места рядом, где поесть рядом и что посмотреть рядом.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
beta