Любое место, где живут или жили люди,особенно большие города, со... Ещё временем обрастает легендами, тайнами, мистическими историями. Такие истории также являются частью города, дополняют и придают ему некую "изюминку".
Самое кассовое и знаменитое шоу всех времен, мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы», теперь идет в России. До нас спектакль ставили в 149 городах 25 стран, и с 1986 года его посмотрело более 100 миллионов человек. Феноменальные цифры для театра. Интересно, знают ли зрители, покоренные бесподобной музыкой и блестящей драматургией, что сюжет «Призрака» во многом – подлинная история?Да что там! Целый ряд живых, реальных историй, связанных с местом действия мюзикла – легендарным парижским театром «Опера Гарнье», он же «Гранд-Опера».Самый впечатляющий, отчасти рекламный, но все же факт заключается в том, что до сих пор в официальном контракте директора театра остается пункт, запрещающий продавать билеты в ложу №5 первого яруса. В «Гранд-Опера» ее так и называют: «ложа Эрика».Кто такой Эрик? Он был талантливым актером с врожденным дефектом лица. Жутко комплексовал по этому поводу, носил маску и не мог выступать на сцене. Эрик привык скрываться в подвалах «Оперы Гарнье» и играть там для самого себя. Трагедия случилась, когда он влюбился в танцовщицу по имени Кристина. После долгих ухаживаний и пылких признаний, поддавшись порыву, девушка согласилась остаться жить с Эриком в подземелье. Но выдержала только две недели, а потом сбежала.Горе Эрика было таким страшным, что он избавился от провианта и воды и замуровал себя в одном из подвальных помещений театра. Его никто не спас, потому что правда выплыла наружу слишком поздно, а подземелья «Гранд-Опера», как небольшой тайный город, - с двойными стенами, секретными проходами и лабиринтами коридоров. Как в романе и мюзикле о Призраке оперы, под театром есть и настоящее подземное озеро. Оно находится на «минус втором» этаже и не осушается, потому что влияет на уникальную акустику зрительного зала. Правда, здесь нельзя покататься на лодке, как это делают в спектакле Кристина и Призрак, потому что подвальные своды над реальным озером слишком низкие. Однако известно, что два любопытных журналиста-исследователя уговорили дирекцию разрешить им поплавать там с аквалангом. Так или иначе, уже сто с лишним лет привидение Эрика регулярно появляется на спектаклях «Оперы Гарнье». Говорят, призрак приходит в ложу №5 чуть позже начала спектакля, когда публика уже увлечена тем, что происходит на сцене, и не обращает внимания на странного зрителя.Конечно, случалось, что кто-то из директоров «Гранд-Опера» нарушал контракт и сдавал ложу Эрика другим театралам. Довольно скоро они начинали сожалеть о своем решении, потому что последствия оказывались жестокими. Например, падала люстра в зрительном зале. Это очень известный факт, вошедший в историю театра. Люстра из хрусталя и бронзы весила 7 тонн. Канат с противовесом оборвался по невыясненным причинам в разгар спектакля «Фауст», после слов Маргариты: «О, тишина! О, счастье! Непроницаемая тайна!» Благодаря невероятному «везению» или по воле неведомых сил, тогда погиб один человек. Но очень многие зрители были ранены. Позднее этот эпизод использовал Гастон Леру, когда писал роман о «Призраке оперы». В мюзикле тоже оставили такую эффектную сцену, правда, и писатель, и драматурги не удержались и сгустили краски.Существует ли Призрак «Гранд-Опера» или нет, доподлинно мы не знаем. Но я пробовала бронировать билет в пресловутую ложу №5, выбирая спектакли на полгода вперед, включая редкие утренники, - безрезультатно. Скорее всего, действующий директор театра строго чтит букву контракта, ну, или старается «подыгрывать» удачной находке пиарщиков. В любом случае, легенда о Призраке – прелюбопытнейшая. Она продолжает собирать полные залы, удачно пережила несколько экранизаций. Не иначе как сам Ангел Музыки покровительствует создателям мюзикла.