1
Рейтинг
3.92
7 оценок
/icache/u_r/u/rus5tik/al253899/1/897577_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/220861_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al253899/1/897577_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al253899/1/517127_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/246705_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/172451_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al240334/1/557307_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al253899/1/1311496_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/220871_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al253899/1/897576_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al253899/1/865957_458x428.JPG
|
Россия, НовосибирскРоссия, Новосибирск, МостыНа карте
Новосибирский метромост и коммунальный мост проходят через реку Обь. Первый соединяет между собой две станции Новосибирского метрополитена: «Студенческая» и «Речной вокзал». Второй связывает Ленинский и Октябрьский районы города.
Открытие коммунального моста состоялось 20 октября 1955 года. Он стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Несмотря на экономию во время строительства, мост крайне органично вписался в стилистику города и стал одним из его символов.
3 июня 1965 года мост стал стал знаменитым на весь мир благодаря одному случаю. Валентин Привалов, военный летчик-ас,, пролетел под одним из пролетов этого моста в метре от воды. Это событие имело широкий резонанс даже за рубежом. Летчика хотели отдать под суд за хулиганство, но по приказу министра обороны СССР его снова допустили к полётам.
Новосибирский метромост построен в непосредственной близости от Коммунального моста. Первоначально планировалось даже использовать его опоры для строительства. Его длина составляет 2145 метра, что делает его самым длинным крытым метромостом в мире. В его сооружении участвовали не только рабочие, но и горожане, выходившие на субботники.
Интересно, что длина моста зимой и летом неодинаковая. Зимой она сокращается, а летом наоборот растягивается на 50 см, поэтому на опорах установлены ролики. Причина этого в больших перепадах температур.
|
2
Рейтинг
—
Еще никто не оценил.
/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/172450_362x212.JPG
https://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/172450_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al375145/1/494505_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al372905/1/1017190_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/180937_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al563484/1/811359_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/180936_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/180938_458x428.JPGhttps://rutraveller.ru/icache/u_a/s/AS62/al225981/1/180935_458x428.JPG
|
Россия, НовосибирскРоссия, Новосибирск, МостыНа карте
Возведение первого железнодорожного моста через Обь продолжалось в течение 14 лет, с 1893 по 1897 год. Автором проекта по строительству моста в месте пересечения Транссибирской магистрали с Обью стал Н. А. Белелюбский. Есть мнение, что строительство этого моста стало поводом основания Новосибирска.
Самой сложной задачей оказался выбор места, где Транссибирская магистраль будет проходить через Обь. Первоначально выбор пал на Томск, но тогда мост пришлось бы строить там, где Обь разливается каждую весну. Единственный узкий участок находился на территории нынешнего Новосибирска, однако тогда магистраль будет проходить южнее намеченного.
Началось строительство. Мост состоит из девяти пролётов, лежащих на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном же ложе реки. Интересно, что те изменения, которые вносил Н. А. Белелюбский в процессе строительства, заключающиеся в устройстве «свободной проезжей части», стали потом известны в мировом мостостроении как «русская система».
Почти через 100 лет министерство путей сообщения СССР приняло решение о строительстве нового моста с последующей разборкой пролётного строения старого, который уже не отвечал современным стандартам по переходам через него тяжёлых поездов. После завершения строительства нового Комсомольского железнодорожного моста, который по эстетическим качествам неминуемо уступал своему предшественнику, в «старом» мосте больше не нуждались. Однако, он продолжал использоваться пассажирскими поездами, проезжающими через центр города.
В настоящее время через старый мост поезда движутся только по одному пути. Но его опоры и насыпи на берегах сохранены, что позволяет вновь достроить дополнительные пролеты. В Парке «Городское Начало», на городской набережной, одна старая пролетная часть даже хранится в качестве экспоната.
|
Формирование PDF
Пожалуйста, выберите ориентацию документа
Быстрый просмотр информации о месте
|
|