Плюсы:
- некоторая возможность выбора уровня комфорта на любой вкус и кошелек (класс вагона в поезде и каюты на пароме, наличие завтраков/ужинов, а также по желанию – одноместный номер в отеле);
- хорошие водители – нет ощущения, что дрова везут;
- очень достойный отель в Финляндии;
- богатый выбор вкусной еды на шведском столе как в гостинице, так и на пароме;
- роскошный и довольно веселый предновогодний ужин на пароме и завтрак с шампанским (это можно расценивать как двойной, если не тройной, плюс);
- как в Финляндии, так и в Швеции все местное население в той или иной степени владеет английским языком, а в некоторых местах (отелях, приграничных магазинах, некоторых музеях) говорят даже по-русски.
Минусы:
- не очень комфортный автобус (см. ниже), хотя и типа современный;
- очереди в кафе, магазины и сортиры во время санитарных остановок автобуса;
- ощутимая качка на пароме – для тех, кто страдает кинетозом (укачиванием), драмина может не помочь;
- очень скудные меню в финских ресторанах при высоких ценах; цены там высоки и в магазинах.
Приветствую всех уважаемых любителей туризма.
Сегодня возвратились мы с девушкой из турне по Скандинавии (Москва – Питер – Хельсинки – Стокгольм, далее в обратном порядке), отчетом о котором я вас и спешу порадовать. Эх, длинный получился отчетец, поэтому я разграничил его по датам с указанием соответствующих городов, чтобы каждый мог выборочно прочитать то, что ему интересно.
Итак, 29.12.08, Москва.
Прибыли мы на Ленинградский вокзал за час до отправления поезда, где встретились с гидом, который вручил нам всю нужную документацию, а также дал необходимый инструктаж.
30.12.08, Питер – Хельсинки
До Питера доехали без особых проблем ровно в 5:00 утра, там на привокзальной площади нас уже ждал автобус. Пришлось еще ждать гида, который ехал другим поездом – прибывающим через 20 минут после нашего. Затем еще долго выруливали на дорогу, так как, несмотря на довольно ранний час, дорога рядом с вокзалом была забита пробками.