На суд жителей Тольятти может быть вынесен проект сквозной набережной, которая способна соединить все три района города.Идею обнародовал в ходе своего годового отчета мэр Сергей Андреев - как альтернативу лесной дороге, план создания которой на протяжении многих лет встречает сопротивление. Однако при реализации идея Андреева столкнется с множеством препятствий, и одно из самых сложных – особенности берега по линии строительства. Мысль о создании сквозной набережной с дорогой по берегу Куйбышевского водохранилища мэр высказал ближе к финалу своего выступления. Сергей Андреев посетовал, что город, который находится на берегу Волги, не использует это преимущество. (Набережная в Тольятти есть, причем в прошлом году она была реконструирована, но сейчас представляет в основном зону отдыха, а не транспортную артерию). Кроме того, мэр напомнил, что Автоград нуждается в дороге, которая связала бы все три района Тольятти. Не случайно уже много лет город дискутирует по поводу строительства дороги через лес, однако эта идея проваливается, поскольку трогать зеленую зону запрещает федеральное законодательство. Кроме того, в Тольятти опасаются, что строительство погубит расположенные в лесу многочисленные источники артезианской воды. Проект сквозной набережной, по мнению Сергея Андреева, мог бы стать альтернативой идее лесной дороги. Предложение мэра было встречено аплодисментами, правда, прозвучали они почему-то после слов о том, что проект потребует «огромных средств» (заминка, похоже, произошла из-за того, что собравшиеся не сразу поверили своим ушам). Впрочем, Сергей Андреев рассчитывает, что в реализации будут задействованы средства федерального бюджета, так как проект любой набережной предполагает берегоукрепительные работы, а поскольку Куйбышевское водохранилище – это федеральный объект, то, в случае признания необходимым укрепления его берегов, средства из Москвы должны быть выделены. Стоит напомнить, что по тому же принципу решили действовать в этом году областные власти, объявившие аукцион на берегоукрепление Саратовского водохранилища, чтобы построить пятую очередь набережной Самары. («СО» писало об этом в № 16 от 7 марта 2013 года в статье «Проще и дешевле».) Стоит напомнить, что городская черта в этом районе Самары отличается обрывистыми участками, тем не менее власти рассчитывают, что на строительство участка протяженностью в 2 км уйдет не более 1,1 млрд рублей. Эксперты называют разные цифры применительно к возможным затратам для строительства тольяттинской набережной. Так, бенефициар тольяттинской группы «Виза» Виталий Зыков оценил затраты в 300 млн долларов. Он полагает, что строить набережную будут на бюджетные средства. «Рассчитывать на частные инвестиции в этом проекте, конечно, можно, но маловероятно. По крайней мере, на данном этапе таких героев, уверен, не найдется, а в будущем посмотрим», – рассуждает бизнесмен. Зампредседателя комитета по строительству и транспорту губернской думы Алексей Чигенев говорит, что каждый километр берегоукрепительных работ может стоить 1 млрд рублей. (Протяженность задуманной набережной – около 30 км, соответственно может вырасти и ее стоимость.) Г-н Чигенев также считает, что проект нужно осуществлять поэтапно, привлекая средства федерального бюджета и инвесторов. По его словам, «реализовывать идею комплексно практически невозможно из-за отсутствия достаточного количества средств». Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов говорит об оторванности Тольятти от зоны набережной, что также может отпугнуть инвесторовэта территория не включена в экономический и культурный оборот города, поэтому для инвесторов проект получается амбициозным, но крайне рискованным. По мнению Буслова, «на данном этапе было бы рациональней говорить о создании или реновации небольших участков набережной, в том числе существующей. После включения их в культурный оборот, обрастания экономической активностью можно будет ставить вопрос об увеличении протяженносКомментировать ответ
Санкт-Петербург
Мысль о создании сквозной набережной с дорогой по берегу Куйбышевского водохранилища мэр высказал ближе к финалу своего выступления. Сергей Андреев посетовал, что город, который находится на берегу Волги, не использует это преимущество. (Набережная в Тольятти есть, причем в прошлом году она была реконструирована, но сейчас представляет в основном зону отдыха, а не транспортную артерию). Кроме того, мэр напомнил, что Автоград нуждается в дороге, которая связала бы все три района Тольятти. Не случайно уже много лет город дискутирует по поводу строительства дороги через лес, однако эта идея проваливается, поскольку трогать зеленую зону запрещает федеральное законодательство. Кроме того, в Тольятти опасаются, что строительство погубит расположенные в лесу многочисленные источники артезианской воды. Проект сквозной набережной, по мнению Сергея Андреева, мог бы стать альтернативой идее лесной дороги.
Предложение мэра было встречено аплодисментами, правда, прозвучали они почему-то после слов о том, что проект потребует «огромных средств» (заминка, похоже, произошла из-за того, что собравшиеся не сразу поверили своим ушам). Впрочем, Сергей Андреев рассчитывает, что в реализации будут задействованы средства федерального бюджета, так как проект любой набережной предполагает берегоукрепительные работы, а поскольку Куйбышевское водохранилище – это федеральный объект, то, в случае признания необходимым укрепления его берегов, средства из Москвы должны быть выделены. Стоит напомнить, что по тому же принципу решили действовать в этом году областные власти, объявившие аукцион на берегоукрепление Саратовского водохранилища, чтобы построить пятую очередь набережной Самары. («СО» писало об этом в № 16 от 7 марта 2013 года в статье «Проще и дешевле».) Стоит напомнить, что городская черта в этом районе Самары отличается обрывистыми участками, тем не менее власти рассчитывают, что на строительство участка протяженностью в 2 км уйдет не более 1,1 млрд рублей.
Эксперты называют разные цифры применительно к возможным затратам для строительства тольяттинской набережной. Так, бенефициар тольяттинской группы «Виза» Виталий Зыков оценил затраты в 300 млн долларов. Он полагает, что строить набережную будут на бюджетные средства. «Рассчитывать на частные инвестиции в этом проекте, конечно, можно, но маловероятно. По крайней мере, на данном этапе таких героев, уверен, не найдется, а в будущем посмотрим», – рассуждает бизнесмен.
Зампредседателя комитета по строительству и транспорту губернской думы Алексей Чигенев говорит, что каждый километр берегоукрепительных работ может стоить 1 млрд рублей. (Протяженность задуманной набережной – около 30 км, соответственно может вырасти и ее стоимость.) Г-н Чигенев также считает, что проект нужно осуществлять поэтапно, привлекая средства федерального бюджета и инвесторов. По его словам, «реализовывать идею комплексно практически невозможно из-за отсутствия достаточного количества средств».
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов говорит об оторванности Тольятти от зоны набережной, что также может отпугнуть инвесторовэта территория не включена в экономический и культурный оборот города, поэтому для инвесторов проект получается амбициозным, но крайне рискованным. По мнению Буслова, «на данном этапе было бы рациональней говорить о создании или реновации небольших участков набережной, в том числе существующей. После включения их в культурный оборот, обрастания экономической активностью можно будет ставить вопрос об увеличении протяженнос Комментировать ответ