Вернуться к списку статей

11 затонувших кораблей для искателей приключений

Фотоподборки 405
С чем прежде всего ассоциируется слово «кораблекрушение»? Конечно – с пиратами, сундуками с сокровищами и красивыми романтичными легендами. По оценкам исследователей, в мире на сегодняшний день насчитывается порядка трех миллионов затонувших кораблей, которые еще только предстоит отыскать.
Большинство обнаруженных судов (а это порядка 148 тысяч) считаются памятниками истории и находятся под защитой ЮНЕСКО как подводное культурное достояние человечества. Однако есть и такие корабли, которые сели на мель недалеко от берега, они до сих пор возвышаются над или под поверхностью воды, привлекая туристов, фотографов и дайверов. От RuTraveller – подборка самых известных затонувших кораблей.
Затонувший океанский лайнер «SS America» – построен в 1938 году, потерпел крушение в 1994-м. Участвовал во Второй мировой войне (1941-1946) под названием «Уэст Пойнт». После войны корабль совершал кругосветные рейсы и завоевал любовь туристов, а также многочисленных компаний, которые довольно часто его перекупали. В конце концов было принято решение превратить «Америку» в пятизвездочный отель на Пхукете, однако во время шторма в Атлантике корабль сел на мель возле Фуэртевентуры, одного из островов Карибского архипелага. Через пару лет кормовая часть лайнера отломилась и затонула.
Фрегат «Сириус» – сорокаметровый британский корабль, спущенный на воду в 1797 году, лежит сегодня на дне неподалеку от столицы острова Маврикий – Порт-Луи. Участвовавший во многих сражениях, 25 августа 1810 года «Сириус» принял бой с французскими кораблями, в ходе которого сел днищем на коралловые рифы, где получил в свой борт залп вражеских орудий и пошел ко дну.
Круизное судно «World Discoverer» – «Первооткрыватель» ледового класса, был построен в 1974 году. Прославился тем, что стал одним из первых кораблей, доставивших туристов в Антарктиду и на реку Амазонка. 30 апреля 2000 года судно разбилось о необозначенный на карте риф вблизи Соломоновых островов. Всех пассажиров эвакуировали, «Первооткрыватель» отбуксировали на мель, однако забрать его так и не удалось. Со временем местные жители разграбили ледоход, сегодня этот корабль – настоящая местная достопримечательность.
Круизный лайнер «Mediterranean Sky» – построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия) и в течение 44 лет бороздил океанские просторы. В 1997 году корабль был арестован у берегов греческого города Патры из-за банкротства компании-владельца и отбуксирован в залив Eleusus, где находится и до сих пор. В январе 2003 года лайнер накренился на один бок и ушел под воду.
Сухогруз «Captayannis» – гигант, перевозивший сахар, столкнулся с танкером на реке Клайд в Шотландии в 1974 году. В результате танкер не пострадал, а вот капитану «Captayannis» пришлось вывести свой корабль на мель. Судебные тяжбы продолжались достаточно долго, а «сахарный» корабль тем временем превратился в дом для морских обитателей и птиц.
Грузовой корабль «Dimitrios» – пожалуй, самый мистический из всех своих собратьев по несчастью. До сих пор точно неизвестно, что послужило причиной, заставившей команду забросить судно, почему оно село на мель, а главное – почему не предпринималось попыток восстановить затонувший корабль. По одной из версий, корабль был арестован греками за контрабанду сигар, по другой – судно было заброшено из-за болезни капитана. Так или иначе этот морской гигант был предан на волю стихиям и его сегодня можно видеть недалеко от невероятно романтичного пляжа греческого городка Гифио.
Коммерческий корабль «Olympia» – настоящий свидетель схватки с пиратами. В 1979 году, по пути из Кипра в Грецию, судно было захвачено. После неудачной попытки вытащить корабль из залива возле острова Аморгос, куда его загнали морские разбойники, «Olympia» так и осталась там, став одним из примечательных объектов на острове.
Сухогруз «Santa Maria» – испанский корабль, перевозил спортивные автомобили, продовольствие, медикаменты, одежду и многое другое. 1 сентября 1968 года судно село на мель, когда проходило через Кабо-Верде на пути к Бразилии и Аргентине. Местный буксир попытался спасти корабль, но попытка не увенчалась успехом, а вот ценный груз каким-то чудным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» является одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.
Пароход «Maheho» – корабль, построенный в 1905 году, стал одним из первых турбинных пароходов. Когда в 1935 году его продали Японии, корабль на буксире попал в сильный шторм. Спустя три дня корабль был найден на берегу острова Фрейзер, где покоится по сей день.
Корабль «HMAS Protector» – приобретение правительства Южной Австралии еще в 1884 году для защиты береговой линии от возможных атак. Корабль прошел Первую мировую войну и почти прошел Вторую. По иронии судьбы, судно погибло от столкновения с буксиром в июле 1943 года на пути к Новой Гвинее. Ржавеющие останки корабля до сих пор можно наблюдать на том же месте.
Корабль «New Carissa» – судно, затонувшее у побережья Орегона, на территории национального парка «Fort Stevens», дрейфовавшее вместе с якорем по оплошности моряков и безвозвратно вынесенное на берег. Сейчас видна только кормовая часть, а нос оторвало и унесло в море.
 

Другие статьи - 388

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв
Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи:

 

Год:Месяц:

С кем: