Сборники мест Rutraveller
Сборников мест |
540 |
Мест в сборниках |
5 886 |
Лайков |
3 453 |
Стран со сборниками |
125 |
|
Самые знаменитые театры мира
Миланская Ла Скала, Венская опера, родной Большой театр... Rutraveller приводит список мест, посетить которые мечтает каждый уважающий себя театрал.
Венскую оперу, без всякого сомнения, можно назвать главной достопримечательностью Австрии и музыкальной столицей мира. Нельзя проникнуться духом Вены, не посетив Венскую оперу – музыкальное сердце Австрии и одну из главных ее достопримечательностей.
Придворная опера существовала в Вене с 17 века, но не имела собственной сцены. Столь музыкальному городу просто необходим был оперный театр, и в 1863 году было начато строительство специального здания для Венской оперы. В 1869 году 25 мая Венская опера торжественно открылась оперой Моцарта «Дон Жуан». С 1920 года она носит название Венской Государственной оперы. 12 марта 1945 во время бомбардировки Вены в огне погибла большая часть здания, а вместе с ней - декорации и костюмы к более чем 120 оперным постановкам. По окончании войны долго велись ожесточенные споры, имеет ли смысл восстанавливать здание в прежнем его виде. В конце концов, в 1955 году в Венской государственной опере вновь зазвучала музыка, и театр предстал перед меломанами таким, словно пламя войны не коснулось его стен.
Здание Оперы очень изящно и изысканно, особенно красиво оно по вечерам, когда мраморные скульптуры муз на фасаде кажутся блистательными оперными дивами, озаренными огнями рампы.
В Вене были впервые поставлены многие оперы Глюка, Моцарта, “Фиделио” Л. Бетховена. Во главе Венской оперы стояли многие выдающиеся музыканты. С ней связаны имена Г. Малера, Г.фон Караяна, Р.Штрауса. На одну ночь в году Государственная опера волшебным образом превращается в огромный бальный зал - здесь проходит Венский Оперный бал. И сам президент Австрии благосклонно наблюдает, как под звуки чарующей музыки по сияющему паркету бального зала в вихре вальса проносятся дамы в вечерних туалетах и кавалеры во фраках.
Одесский академический театр оперы и балета - старейший и известнейший театр в Одессе и Новороссии. Это одна из главных достопримечательностей города.
Современное здание театра было построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером. Первое же его здание просуществовало с 1810 по 1873 г.г. Оно было уничтожено пожаром в ночь на 2 января 1873 года. Архитектурный ансамбль здания выдержан в стиле венского барокко, а архитектура зрительного зала представлена стилем позднего французского рококо. Здание театра было полностью отреставрировано в 2007 году.
Здесь выступали такие великие люди, как Энрико Карузо, Фёдор Шаляпин, Анна Павлова, Айседора Дункан, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов. Труппой театра было осуществлено множество великолепных постановок, таких как "Кармен", "Жизель", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Трубадур" и многих других. Театр был включён в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы, составленный журналом "Forbes".
Мариинский театр, основанный по указу Екатерины II в 1783 году и расположенный на Театральной площади Санкт-Перебурга, является одним из старейших театров России, символом и одним из ярчайших очагов искусства страны. Как в прошлом, так и сегодня театр играет огромную роль в мировой культуре.
В 30-е годы 18 века в Петербурге оперны и балетные придворные спектакли давались в помещениях, которые мало подходили для таких целей. 5 октября 1783 года постановкой оперы Дж. Паизиелло «Мир луны» был торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, ныне носящей имя Театральной.
В 1849 года напротив Каменного театра по проекту архитектора Кавоса был построен Конный Цирк, где давались и театральные представления. После пожара цирк был восстановлен и 2 октября 1860 года оперой М. Глинки «Жизнь за царя» открылся в новом качестве - теперь он предназначался только для театральных постановок. Этот день считается второй датой рождения Мариинского театра, получившего свое имя в честь жены императора Александра II Марии Федоровны.
Уже тогда Мариинский театр красотой и великолепием затмевал крупнейшие европейские театры. В конце 19 века у него появился еще один корпус с просторным вестибюлем, фойе и парадные лестницы. Великолепные интерьеры Мариинского театра прославили его не меньше, чем великие певцы, танцоры, дирижеры и балетмейстеры, творившие на его сцене. Во время блокады Ленинграда здание театра сильно пострадало, но уже к осени 1944 года было практически восстановлено. В 1968-1970 годах в результате реконструкции были значительно усовершенствованы сцена и оркестровая яма театра. В 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение Концертный зал на улице Декабристов.
На сцене Мариинки в разное время выступали выдающиеся оперные певцы Шаляпин, Ершов, Фигнер, Собинов, Рейзен. Не менее прославлены имена танцоров Мариинского балета - Истоминой, Семеновой, Кшесинской, Нижинского, Улановой, Павловой, Нуриева, Барышникова. И сегодня на его сцене блистают звезды мировой величины, а сам Мариинский театр стоит в одном ряду с ведущими мировыми театрами оперы и балета.
Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой, расположенной в античном римском амфитеатре. Сооружение амфитеатра является третьим по величине из аналогичных и наиболее сохранившимся, внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Амфитеатр был построен в 30 году для проведения различных представлений и гладиаторских боев. Здание рассчитано на более чем 30 000 зрителей, места для которых размещены на 44-ярусных мраморных лестницах. В средние века на арене амфитеатра сжигали еретиков, а в XVIII-XIX веках здесь проходили бои с быками. С 1913 года и до сегодня амфитеатр используется для проведения оперных и концертных постановок. Арена ди Верона является самой большой концертной площадкой в мире под открытым небом, принимая ежегодно до 600 000 зрителей.
Его называют одним словом – Большой, и этим словом все сказано. Большой театр в Москве – не только символ театрального искусства России. Расположенный в самом сердце столицы России, Большой известен во всем мире благодаря выдающимся оперным артистам и вокалистам балета, балетмейстерам и композиторам, которые внесли неоценимый вклад в развитие русской и мировой культуры.
Большой Петровский театр, построенный по проекту Х. Розберга, принял первых зрителей 30 декабря 1780 года. Первыми спектаклями, сыгранными на сцене Большого, были аллегорический пролог «Странники» и пантомимный балет «Волшебная школа».
Здание театра несколько раз было уничтожено пожаром. При реконструкции 1853-1856 годов появились белокаменный портик с восемью колоннами и бронзовая квадрига работы скульптора Петра Клодта, которые стали визитной карточкой Большого. Обновленный Большой театр открыл свои двери зрителям 20-го августа 1856 года, и с тех пор здание остается таким, каким оно является сейчас.
За все время на его сцене было поставлено свыше 800 произведений - от первых русских опер до произведений таких российских и мировых колоссов, как Верди, Вагнер, Рахманинов, Прокофьев. Особенно заметную роль в истории Большого театра сыграли оперные и балетные постановки по произведениям Чайковского. С именем Большого связаны имена таких светочей российской и мировой культуры, как Рубинштейн, Рахманинов, Шаляпин, Уланова, Плисецкая и многие другие.
Большой театр остается главной сценой России и одной из величайших театральных площадок в мире; его репертуар представлен шедеврами мировой классики в исполнении блистательных звезд русской оперы и балета.
Идея создания Пражского Национального театра, родившаяся в 1844 году, была поистине национальной - он был полностью построен на народные пожертвования. Для строительства было выбрано прекрасное место на берегу реки Влтавы, откуда открывался вид на панораму Пражского Града.
18 ноября 1862 года состоялось открытие Временного театра, но впоследствии был проведен конкурс на новый архитектурный проект и внутреннюю отделку. Открытие обновленного Национального театра состоялось 11 июня 1881 года. Дав после открытия еще 11 представлений, театр закрылся для наведения окончательного лоска, но пока велись эти работы, в здании произошел пожар, уничтоживший медный купол, зрительный зал и сцену театра. Чехи восприняли случившееся как национальную трагедию, и в течение всего лишь 47 дней на восстановление театра был собран миллион гульденов.
В настоящее время в этом изысканном и изумительно красивом здании дают спектакли три художественных ансамбля Национального театра: драма, опера и балет, представления которых поочередно демонстрируются в здании Национального Театра, в Сословном Театре и в Театре Коловрат. Все три художественных ансамбля включают в свой репертуар не только богатое классическое наследие, но и произведения современного мирового искусства.
Дрезденская государственная опера - один из старейших оперных театров Германии. В 17 веке при дворе саксонского курфюрста расцвела любовь к музыкальным спектаклям. Этот период считается отправной точкой для возникновения театра.
В 1945 году театр был полностью разрушен во время бомбардировок. Вплоть до 1975 года практически ничего не предпринималось для восстановления Оперы в ее историческом облике, но после обнаружения первоначальных архитектурных проектов Земпера здание театра в течение 10 лет было восстановлено.
13 февраля 1985 года возрожденный театр открылся постановкой оперы «Вольный стрелок» Вебера. Отреставрированная Земпер-Опера стала одним из лучших театров в Европе по своим акустическим качествам и техническому оснащению сцены.
Все спектакли даются только на немецком языке, а в его репертуаре много творений «дрезденских» композиторов - Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса. После объединения Германии Земпер-Опера получила официальное имя «Дрезденская саксонская государственная опера».
Ежегодно в день святого Амвросия, 7 декабря, прославленный, театр Ла Скала открывает новый сезон. Здание театра было построено в 1776-1778 годах по указу императрицы Австрии Марии Терезы. Благодаря проекту архитектора Пьермарини, здание получило строгий неброский неоклассический облик и безукоризненную акустику. На месте, выбранном для строительства, ранее располагалась церковь Санта-Мария де ла Скала - оттуда и название самого театра. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа», и с того момента его история была неизменно блистательна.
До конца 18 века на сцене театра шли и драматические спектакли, но оперные сезоны - «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», - сразу стали регулярными. На сцене Ла Скалы звучала музыка Чимарозы, Россини, Мейербера, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Во второй половине 19 и в 20 веке основу репертуара театра составляли не только произведения итальянских композиторов и мировых классиков, но и современных авторов - Вагнера, Чайковского, Дебюсси, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича... В Ла Скала пели Карузо, Титта Руффо, Дель Монако, Каллас, Тебальди, Шаляпин, Собинов.
Во время Второй мировой войны театр был разрушен, но уже в 1946 восстановлен в первоначальном виде. Позднее здание театра неоднократно бережно реставрировалось. Последняя реставрация длилась с 2001 по 2004 год, и на на неё было потрачено более 61 миллиона евро. На данный момент в театре насчитывается более 3-х тысяч мест (из них только 678 - в партере), а его сцена - одна из самых больших в Италии.
Если бы на Наполеона III было совершено покушение не по дороге в оперу, мы никогда не услышали бы такого названия – «Гранд-Опера». Перепугавшийся император потребовал построить в Париже новую оперу (словно это помогло бы избежать новых покушений).
Был объявлен конкурс на проект здания театра, и его выиграл неизвестный 35-летний архитектор Шарль Гарнье, чьи имя носит театр нынче. Строительство началось в 1862 году и растянулось почти на 15 лет в связи с многочисленными проблемами. Это и франко-прусская война, и Парижская Коммуна, и республиканское правительство, и если бы не фанатичное упорство Гарнье, театр, скорее всего, так и не был построен. Но, несмотря на такие сложности, в 1867 году состоялось предварительное открытие театра.
Здание театра представляет собой хаос архитектурных стилей с акцентом на роскошь и помпезность, что можно сказать и о внутреннем убранстве театра. Туристам обязательно показывают роскошный вестибюль главной лестницы - одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье, библиотеку, где проходят тематические выставки, и в течение всего года открыта музейная экспозиция для всех желающих прикоснуться к великому прошлому знаменитой оперы, и фойе с изумительными мозаичными сводами. Театральный зал в Гранд Опера выдержан в красно-золотых тонах и украшен великолепной хрустальной люстрой. Свод потолка театрального зала расписан Марком Шагалом.
Стены Гранд Опера в свое время слышали Карузо и Нелли Мельбу, Федора Шаляпина и Аделины Патти, Эммы Кальвэ и Франческо Таманьо.
Дворец каталонской музыки – храм искусства, красоты и изящества, построенный по проекту известного каталонского зодчего Луиса Доменека-и-Монтанер. Уникальность этого ошеломляющего творения в естественности освещения зала. Свет проникает внутрь здания через стеклянный потолок бесподобной красоты, который представляет собой своеобразный перевернутый купол из разноцветного мозаичного стекла. Благодаря сочетанию золотого и синего оттенков, создается эффект голубого, солнечного, настоящего неба.
Концертный зал рассчитан на 2 тысячи человек. Что касается самих выступлений – это мировой уровень. Одно из постоянных шоу – «Опера и фламенко». Если вы на дух не переносите классическую музыку, то хотя бы посетите дворец с экскурсией.
До Оперного театра главным украшением Сиднея считался мост Харбор Бридж, но теперь взгляды туристов ненадолго задерживаются на его гигантской стальной арке. Их словно магнитом притягивает к себе чудесный крылатый силуэт Оперного театра, парящего над водами гавани.
В свое время строительство театра заняло 14 лет и обошлось в 102 миллиона австралийских долларов, в то время, как изначально назывались несравнимо меньшие цифры – 4 года и 7 миллионов долларов. Однако, невзирая на гигантский перерасход всех мыслимых ресурсов, 20 октября 1973 года королева Англии Елизавета Вторая торжественно открыла Сиднейский оперный театр, который с тех пор является огромным театральным комплексом, включающим около десятка разных по величине залов различного назначения: концертный зал на более 2,5 тыс. зрителей, оперный зал на 1,5 тысячи, зал драматического театра на более, чем 500 человек, театр драмы и комедии, театральная студия и еще несколько небольших залов, один из которых находится под открытым небом на внутренней территории комплекса.
В Сиднейском Оперном театре может идти пять представлений одновременно. Общее количество комнат театра составляет около тысячи, в том числе холлы, рестораны, бары и сувенирные магазины. Здание театра является всемирным наследием ЮНЕСКО.
История лондонского театра «Глобус», началась в 1599 году. Тогдашний Лондон питал большую любовь к театральным зрелищам, но городские власти этого не одобряли, и театры строились за чертой города. Одним из пайщиков нового театра стал ведущий драматург труппы – Уильям Шекспир.
«Глобус» представлял собой типичное для того времени театральное здание. Он имел овальную форму наподобие римского амфитеатра, обнесенное высокой стеной, без крыши. Вход в здание украшала статуя Атланта, держащего земной шар, отсюда и само название театра – «Глобус». На ленте, обвитой вокруг земного шара, была начертана бессмертная фраза «Totus mundus agit histrionem» - «Весь мир - театр».
То, что сейчас мы можем видеть на месте прежнего «Глобуса» - тщательная реконструкция, идея которой принадлежит американскому актеру, режиссеру и продюсеру Сэму Уанамейкеру. Благодаря его усилиям новый «Глобус» был открыт в 1997 под названием «Шекспировский театр «Глобус». Как и у первого театра, у него нет крыши, и спектакли даются только весной и летом. Зато здесь ежедневно проходят экскурсии и работает парк-музей с богатой экспозицией, посвященной Шекспиру.
В конце 20 столетия бродвейская театральная жизнь резко оживилась. Оказалось, что вкладывать деньги в театральные представления может быть очень выгодно. Театры строились и перестраивались, пытаясь превзойти друг друга роскошью, блеском и экзотикой. Приглашенные актеры мировой величины выступали на их сценах. В 1900-е годы городские власти приняли решение снести устаревшую застройку в районе нынешней Таймс-сквер. На освободившемся месте как грибы выросли театры.
Из-за невероятно яркого света неоновых вывесок эта часть Бродвея получила прозвище Великого Белого Пути. Помимо модных пьес, театры пытались соблазнить зрителей новыми музыкальными развлечениями, именно тогда и появились первые мюзиклы. Первые бродвейские «мюзиклы» были, по сути, просто яркими водевильными номерами, напрочь лишенными драматургии. Впрочем, спектакли на проспекте ставятся отнюдь не только музыкальные; на многочисленных театральных площадках идут и вполне серьезные драматические спектакли – от Шекспира до Чехова.
С огромных световых табло и билбордов кричат названия популярных мюзиклов и имена мега-звезд. Зрители собираются ближе к восьми вечера на Таймс-сквер. Аншлаг здесь - норма, хотя средняя цена на бродвейские билеты составляет порядка сто долларов. Впрочем, есть одна маленькая невзрачная стеклянная касса на северной окружности Таймс-сквер, где примерно за полдня до спектакля «выкидывают» нераспроданную «бронь» за полцены. Люди семьями стекаются в этот район в поисках развлечений, и не каждый вкус здесь найдется зрелище высокого профессионального уровня.
Когда-то главным лондонским театром был прославленный королевский Дрюри-Лейн. Юридически он представлял собой общество на паях, где меньшая часть пая принадлежала труппе, а большая – некоему дельцу Кристоферу Ричу. Пользуясь своим положением, он оказывал грубое давление на труппу, что привело к жесточайшему конфликту с ведущими актерами. Взбунтовавшиеся актеры ушли из Дрюри-Лейн и основали новый театр, но Рич настиг их и здесь, получив новый театр в аренду. После его смерти дело перешло в руки его сына, знаменитого актера пантомимы Джона Рича. Он перестроил театр и открыл его заново в 1714 году, дав ему название «Линкольс-Инн Фильдс», в 1732 году переименованный по названию района в «Ковент-Гарден». Под этим именем театр стал известен во всем мире.
Театр прославили такие постановки, как «Борис Годунов», где главную партию пел Борис Шаляпин, «Норма» с несравненной Марией Каллас; в 1962 партию Аиды здесь исполняла Галина Вишневская. На сцене «Ковент-Гарден» шли оперы Моцарта, специально для «Ковент-Гарден» была написана опера Вебера «Оберон».
С 1946 года на сцене Королевского театра дает представления балетная труппа «Сэдлерс-Уэллс балле», которая с 1957 года носит название «Королевский балет», при которой есть собственная балетная школа.
Ковент-Гарден может принять 2256 зрителей. Все его постановки отличаются высочайшим художественным уровнем.
Королевский Оперный Театр (Опера де Мадрид) находится в центре Мадрида, на площади Пласа де Орьенте в непосредственной близости от Королевского Дворца. Этот театр – один из ведущих в Испании и Европе – является также замечательным монументальным украшением города.
В 1818 году мэрия Мадрида поручила главному архитектору города Антонио Лопесу Агуадо создать проект будущего Королевского театра. Из-за множества неурядиц открытие театра состоялось только 19 ноября 1850 года, к именинам королевы Изабеллы II, большой поклонницы оперного искусства. Честь начать оперную историю театра досталась «Фаворитке» Доницетти.
Казалось, театру уготована блестящая долгая судьба, но бурная политическая жизнь Испании надолго изгнала муз из этих стен. Храму музыки пришлось побывать местом для заседаний парламента, пороховым складом и даже казармой. Но ничто не смогло помешать театру занять видное место на Олимпе европейских оперных театров.
Поскольку театр бесконечно перестраивался, у него нет единого архитектурного стиля. В 1966 году, после реставрации, Королевский Театр открылся в качестве концертного зала Национального оркестра и хора Испании, а затем и оркестра и хора Испанского радио и телевидения. В 1977 году здание было признано памятником истории, а театру было возвращено его первоначальное назначение, и с 1997 года Королевский театр снова стал тем, чем задумывался его создателями – храмом оперы.
Зрительный зал театра вмещает до 1854 человек, в нём располагается 28 лож на разных этажах и двухъярусная царская ложа. Четыре зала, предназначенные для публики, украшены редкими и ценными картинами и скульптурами, составляющими национальное достояние Испании.
Ведущий оперный театр Соединенных Штатов открылся 22 октября 1883 года постановкой оперы Гуно «Фауст». За долгие годы существования театра на его сцене состоялось огромное количество американских и мировых премьер. Здесь в разное время были поставлены "Турандот" Пуччини, "Борис Годунов" Мусоргского и "Пиковая дама" Чайковского - признанные шедевры мировой оперной сцены.
В начале 20 века Мет стал одной из ведущих оперных площадок мира. Его оркестром дирижировали Малер, Моттль, Тосканини, Караян. А какие голоса звучали на этой сцене! Великий Энрико Карузо и проработал в театре с 1903 года, когда состоялся его дебют, до 1920 года. В Метрополитен-опера пел также великий русский бас Федор Шаляпин и великие теноры Пласидо Доминго и Лучано Паваротти.
В сентябре 1966 года премьерой оперы "Антоний и Клеопатра" Барбера состоялось открытие нового оперного зала в Линкольновском центре искусств. Зал отличает великолепная акустика, он вмещает более 3800 зрителей. Театр имеет 4 сцены – одну основную и три вспомогательные и оркестровую яму, рассчитаную на 110 музыкантов. Стены вестибюля украшают великолепные фрески работы Марка Шагала.
В составе Метрополитен-Опера имеется большой симфонический оркестр, хор, детский хор, балетная труппа, множество ведущих солистов и артистов вспомогательного состава. Среди солистов театра известные международные и американские артисты. Метрополитен-Опера ежедневно дает спектакли с сентября по апрель. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. В июле труппа бесплатно показывает спектакли в парках Нью-Йорка, на которые собираются тысячи зрителей. Во время гастролей сцена Метрополитен-оперы служит местом выступления Американского театра балета и других оперных и балетных трупп.
Большой театр Лисеу - одно из наиболее значимых театральных сооружений как в Барселоне, так и во всей Европе. За скромным фасадом, не поражающим великолепием, скрывается грандиозный оперный зал. Внутренняя отделка, выполненная в стиле барокко, роскошна и необыкновенно прекрасна.
Но истинная гордость театра - артисты, выступавшие на его сцене. Здесь побывало немало ярчайших звезд: Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Альфредо Краус, Федор Шаляпин и Максим Михайлов.
Зимой 1994 года случился пожар, безжалостно уничтоживший здание известнейшего театра мира. За этим страшным событием последовала обширнейшая реконструкция. Результат - Лисеу разросся вдвое и вошел в число самых крупных театров в Европе (почти 2300 мест), восстановлен шикарный интерьер с хрустальными люстрами и креслами темно-малинового цвета, а современная техника позволяет воспроизводить самые необычные постановочные эффекты.
В октябре 1999 года обновленный театр вновь открыл свои двери для зрителей. Опоздавших хотя бы на минуту в зал не пускают.
Театр Гольдони – один из главных оперных театров Венеции, с необычайно многогранной и насыщенной жизнью. Гольдони - это чудесные интерьеры, великолепная игра актеров, бесподобное исполнение арий. Театр носит имя известного драматурга, который управлял им с 1752 года. К слову, театр пережил не одну перестройку из – за частых пожаров. Среди архитекторов, внесших вклад в его образ можно отметить Джузеппе Борсато.
В настоящее время Театр Гольдони – не только оперы. Это прозаические спектакли – комедии, драмы, трагедии, детские спектакли, балеты, выставки, презентации, конференции, творческие вечера и любые другие истории, связанные с миром искусства.
Другие сборники мест - 540
|
|
|