Сборники мест Rutraveller
Сборников мест |
540 |
Мест в сборниках |
5 886 |
Лайков |
3 453 |
Стран со сборниками |
125 |
|
Древняя Италия: 14 интереснейших памятников античности
- Мне нравится!15
Древняя Италия – это необъятное поле для изучения всех любителей истории и ценителей архитектуры. Величайшая древнеримская цивилизация подарила миру бесчисленное количество памятников, великолепно сохранившихся и по сей день. От Rutraveller – список мест, одно упоминание которых приводит в восторг любого ценителя античности. ...
- 0 комментариев
Древняя Италия – это необъятное поле для изучения всех любителей истории и ценителей архитектуры. Величайшая древнеримская цивилизация подарила миру бесчисленное количество памятников, великолепно сохранившихся и по сей день. От Rutraveller – список мест, одно упоминание которых приводит в восторг любого ценителя античности.
Колизей – самый большой и величественный амфитеатр старины, один из ярчайших напоминаний о могуществе и жестокости Римской Империи.
Строительство Колизея продолжалось около пяти лет (75-80 гг. н.э.). Само сооружение имеет форму эллипса, длина продольной оси которого равна 188 метрам. Высота каменных стен – 48,5 метра. Наружная стена амфитеатра имеет 4 яруса: три нижних представляют собой аркады, а верхний – сплошная стена, расчлененная пилястрами и квадратными окнами. К истории Колизея была причастна даже римская католическая церковь. В 1750 году папа Бенедикт XIV придал Колизею статус святого места, поскольку, как считала церковь, амфитеатр был местом гибели «за Христа» многих мучеников языческого Рима.
В амфитеатре вершились судьбы тысячи людей – здесь находили свой конец и преступники, приговоренные к смертной казни, и гладиаторы, и даже дикие животные, стравливаемые на потеху неугомонному зрителю.
Первые зрители побывали здесь уже в 80 году н.э. Места для них распределялись строго согласно занимаемому положению в обществе. Ближе всего к арене находились «ложи» императора и приближенных. Первый ярус, состоящий из двадцати рядов мраморных скамей, был отведен для знати, всадников и прочих почетных граждан города. Последующий блок состоял из 16 рядов скамей из мрамора. Эта часть амфитеатра предназначалась для римских граждан среднего сословия.
Колизей тщательно охраняется правительством Италии, а 7 июля 2007 года он вошел в новую семерку Чудес света.
Пантеон, он же "Храм Всех Богов" - одно из главных достопримечательностей Рима и всей античной культуры. Надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Главным достоинством Пантеона является его огромный купол, выполненный из монолитного бетона. В центре купола находится круглое, обрамлённое бронзой, отверстие. Через него в период полдня в храм проникает наибольшее количество света, который не рассекается, а остаётся в форме гигантского солнечного луча. Создаётся впечатление, что свет осязаем, и что сами Боги снисходят с Олимпа, дабы осветить это величественное здание.
С 609 года Пантеон был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес - от части именно поэтому храм так хорошо сохранился до наших дней.
Форум Цезаря – первый из императорских форумов Рима. Цезарь поручил Цицерону в 54 году до н. э. купить участок земли на сумму 60-100 миллионов сестерциев. На этом участке Гаем Юлием Цезарем в 54-46 годах до н. э. был построен новый форум как расширение Римского Форума.
В северной части форума располагались храм Венеры-Прародительницы и Серебряная базилика, своего рода античная биржа. Вдоль Clivus Argentarius сохранились руины магазинов и мастерских времен правления Адриана. В античных источниках говорится также о величественной конной статуе Цезаря и статуе Клеопатры из позолоченной бронзы. Во II веке при императоре Траяне форум полностью перестроили, а после пожара в 283 году при Диоклетиане отстроили заново.
Форум занимал территорию 170 на 75 м, сегодня находится частично под сквером и Виа деи Фори Империали. В настоящее время форум представляет собой прямоугольную площадь, окружённую с трёх сторон арочной галереей, в центре находятся руины храма Венеры (три колонны коринфского ордера с балками), а также бронзовая скульптура Цезаря (копия одной из мраморных статуй императора).
Из семи римских холмов Капитолийский холм является самым невысоким и небольшим по площади, но его роль в истории города - неоценима.
Во времена Ромула и Рема на этом месте был защищенный скалами утес с двумя вершинами и небольшой долиной. В древности можно было подняться на Капитолий только со стороны Форума.
Когда-то здесь возвышались храм Юноны Монеты, величественный храм Юпитера Капитолийского, построенный в честь Юпитера, Юноны и Минервы. В наши дни к Капитолию ведут три лестницы.
В XVI веке Капитолийский холм был перестроен по проекту Микеланджело.
Великий художник спроектировал лестницу из белого мрамора. Она связывала площадь Арачели с Капитолийским холмом. Помимо лестницы Микеланджело создал проекты дворцов Палаццо деи Консерватори и Палаццо Нуово, фасад Дворца сенаторов, а также общий облик Капитолийской площади. В самом центре Капитолийского холма возвышается монументальная скульптура - бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия. Ее судьба достаточно интересна. Созданная в 176 году неизвестным скульптором, она чудом сохранилась во времена тотального уничтожения языческих идолов только потому, что ее ошибочно приняли за изображение Константина.
Капитолийский холм - сердце Вечного города.
Этот город неподалеку от современного Неаполя приобрел посмертную славу после самого знаменитого извержения вулкана в истории. Страшная природная катастрофа продолжалась сутки; сила стихии была такова, что вулканический пепел долетал до Египта и Сирии.
Более полутора тысяч лет печальное место обходили стороной. А в 18 веке археологи начали раскопки и обнаружили, что под слоями застывшего пепла сохранился огромный памятник быта и культуры Римской Империи. Почти в первозданном виде были раскопаны языческие храмы, форумы с колоннадами, театры, жилые дома... На стенах зданий можно разглядеть цветные фрески, а внутри жилых домов сохранились многочисленные предметы быта. При жизни своей Помпеи были богатым и процветающим городом, и оставили потомкам множества памятников римского искусства и культуры. Кстати, изображения на помпейских фресках наглядно отображают фривольные нравы тех времен: многие их сюжеты носят откровенно эротический характер.
Легче всего добраться до города, который давно уже превратился в гигантский музей под открытым небом, можно из Неаполя или Сорренто. Входной билет обойдется взрослым примерно в 11 евро.
Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой, расположенной в античном римском амфитеатре. Сооружение амфитеатра является третьим по величине из аналогичных и наиболее сохранившимся, внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Амфитеатр был построен в 30 году для проведения различных представлений и гладиаторских боев. Здание рассчитано на более чем 30 000 зрителей, места для которых размещены на 44-ярусных мраморных лестницах. В средние века на арене амфитеатра сжигали еретиков, а в XVIII-XIX веках здесь проходили бои с быками. С 1913 года и до сегодня амфитеатр используется для проведения оперных и концертных постановок. Арена ди Верона является самой большой концертной площадкой в мире под открытым небом, принимая ежегодно до 600 000 зрителей.
Термы Каракаллы были построены в начале 3-его века, по приказу Марка Аврелия Антонина, больше известного под именем Каракалла.
Сегодня Термы Каракаллы напоминают некую нерукотворную гору. При более близком изучении эта гора воспринимается как нелепое скопление руин, в которых едва угадываются бывшие залы, переходы и экседры. Сложно представить, что много веков назад Термы Каракаллы являлись главной общественной баней.
Но Термы Каракаллы выполняли не только банно-купательную функцию. Простой житель Рима находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Сюда приходили искупаться, поболтать с друзьями, прогуляться по парку, посидеть в библиотеке или заняться гимнастическими упражнениями. Термы Каракаллы считались самым большим подарком, который императоры преподнесли простому римскому народу.
Арка Августа – древнеримская триумфальная арка, сооруженная в 27 году до нашей эры в честь побед императора Октавиана Августа. Это древнейшая сохранившаяся триумфальная арка в Италии и во всей Европе.
Триумфальная арка была возведена на въезде в город по поручению римского Сената. Высота пролета арки достигает девяти метров. С обеих сторон арка обрамлена величественными колоннами и украшена скульптурными изображениями древнеримских богов.
Сверху арка обрамлена зубцами из красного кирпича, напоминающими по форме рисунок стен московского кремля. Это – средневековая перестройка, восходящая к середине XIV века, когда правители города решили заполнить пустоту, образовавшуюся в художественном облике арки после утраты конной статуи императора Октавиана Августа.
Сегодня это величественное сооружение стало символом города Римини и запечатлено на его гербе.
Большой Цирк Массимо представляет из себя овальное сооружение, чьё строительство датировано вторым веком до н.э. Во времена Древнего Рима цирк Массимо являлся самым большим стадионом. К строительству основания его каменной конструкции приложил руку сам Юлий Цезарь.
Римляне использовали стадион как ипподром - в соревнованиях здесь могли одновременно участвовать двенадцать колесниц. Во время проведений соревнований трибуны наполняли до двухсот тысяч зрителей - происходящее на этой арене имело огромнейшее значение для культуры римлян.
Оформление цирка Массимо множество раз изменялось - каждый новый император Рима считал великой честью внести что-то своё в это грандиозное строение. Так по приказу Августа здесь была установлена египетская колонна, а Домициан и вовсе пожелал проложить дорогу от стадиона до своей виллы.
Археологическая зона - одна из главных достопримечательностей Сиракуз, самая интересная часть древнего города.
Первая достопримечательность зоны — Ухо Дионисия. Это огромная высокая расщелина в скале, известная своей мощной акустикой. По легенде, правитель Дионисий загонял в расщелину рабов, а рядом оставлял стражников, которые должны были слушать, о чем говорят невольники и передавать правителю. Сегодняшние туристы, попадая в Ухо Дионисия, первым делом торопятся испытать знаменитую акустику и начинают кричать. Поэтому в ущелье обычно довольно шумно.
Следующий интересный пункт — греческий театр начала V века до н. э. Он состоит из 67 рядов, вырубленных в скале. Над его созданием трудились тысячи рабов. В древности театр вмещал около 15000 зрителей и был одним из самых больших театров мира. Сооружение сохранилось до наших дней практически без разрушений и сейчас активно используется для проведения масштабных культурных мероприятий.
Здесь же, в зоне, находится римский амфитеатр, выполненный в форме эллипса и имеющий размеры 190 на 119 метров.
Долина храмов - это разбросанные по горным вершинам полуразрушенные обители богов. Возраст каждого храма - несколько тысяч лет. Их размеры колоссальны, и человек ощущает себя лишь песчинкой в пустыне на фоне этих культовых сооружений.
Долина храмов - на самом деле вовсе и не долина: этот храмовый комплекс находится на возвышении. До наших дней сохранились храмы Юноны, Геркулеса, Зевса, Вулкана, Эскулапа, Кастора и Поллукса, а так же Храм Согласия. Ранее на месте храмов располагался один из самых великих греческих город - Акрагант. «Могущество и блеск этого города таковы, что жители его строят храмы, как будто им суждено жить вечно, а едят и пьют так, как будто им суждено умереть на следующий день» - именно так отзывался о нём философ Эмпедокл. Однако город был захвачен и разрушен карфагенянами.
Археологами город был обнаружен в 19 веке. Раскопки ведутся по сей день, и потому не исключено, что и без того богатая история Агридженто обогатится всё большим количеством фактов, и расскажет о многочисленных тайнах Древней Греции.
Стабиевы термы - это самые большие и хорошо сохранившиеся термы Италии, находятся они в Помпее. Они построены еще в III веке до нашей эры в виде комплекса вокруг палестры.
Палестра – это гимнастическая школа для юношей 14-16 лет, где они обучались бегу, прыжкам, борьбе, метанию копья и диска. Палестры обустраивались открытыми площадками, которые окружали бассейны, колоны, беговые дорожки и гимнастические залы. В мужские термы Помпей можно было попасть как со стороны палестры, так и со стороны улицы. Раздевалки были украшены фресками, а внутри имелись специальные ниши для одежды, тут же были и мраморные скамьи. Прямиком из раздевалки посетитель отправлялся в термы (тёплые бани), после чего можно было окунуться в бассейны с холодной или горячей водой.
Стоит отметить, что в женских банях Помпей не было отдельного зала с холодным бассейном, холодная емкость стояла прямо в раздевалке.
Археологический комплекс «Канне дела Батталья», расположенный недалеко от Барлетты, представляет собой своеобразный исторический музей. Здесь вы сможете познакомиться с остатками древнего города. Предметы быта, эволюция военного оружия и оборонительных устройств, бочки для хранения вина и продуктов питания – экспонаты коллекции не знают границ.
Место это известно не только туристам, желающим заглянуть в недра эпох прошлых лет, но и специалистам-историкам. Остатки города помнят времена карфагенского полководца Ганнибала, который был главным врагом Римской империи, и великую битву с римлянами, которая состоялась именно близ Канне-дела-Батталья.
Пестум еще до нашей эры был греческой колонией и поэтично назывался Посейдонией. Великолепные храмы и города были захвачены сарацинами и сильно разрушены, но сегодня многие из них восстановлены и дают отличное представление о былом величии. Археологи до сих пор поражаются удивительным находкам, скрытым в подземных храмах фрескам и росписям. Весь остров входит в состав всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пестум хранит лучшие образцы древнегреческого зодчества. Здесь находится базилика Геры и Шуази (большой храм) Афины. Карнизы обоих храмов украшены расписными терракотовыми панелями, уникальными в своем роде. В семидесятых годах здесь была обнаружена так называемая Гробница ныряльщика. Это единственная в своем роде фреска классического периода 480-470 годов до нашей эры. На ней изображен вовсе не ныряльщик, а сюжет перехода души в загробную жизнь - прыжок в океан Смерти.
В Пестуме находится несколько археологических и исторических музеев, в которые вам обязательно захочется заглянуть после экскурсии по острову. Сами камни здесь пропитаны историей и прекрасным духом древней Эллады.
- Мне нравится!15
Древняя Италия – это необъятное поле для изучения всех любителей истории и ценителей архитектуры. Величайшая древнеримская цивилизация подарила миру бесчисленное количество памятников, великолепно сохранившихся и по сей день. От Rutraveller – список мест, одно упоминание которых приводит в восторг любого ценителя античности. ...
- 0 комментариев
Другие сборники мест - 540
|
|
|