Сборники мест Rutraveller
Сборников мест |
540 |
Мест в сборниках |
5 886 |
Лайков |
3 453 |
Стран со сборниками |
125 |
|
Памятники Древней Греции
- Мне нравится!35
Пожалуй, ни в одной стране мира вы не найдете столько древних памятников, сколько в Греции: знаменитый Афинский акрополь и вращающийся храм Апполона в Дельфах, театр Диониса и храм Зевса, башня Ветров, пещера Перама и многое другое...
Белокаменные руины здесь веками хранят память о зарождении цивилизации, превращая легенды и мифы в историю. RT составил список самых интересных достопримечательностей, которые стоит посетить каждому, кто решит отправиться в эту удивительную страну....
- 0 комментариев
Пожалуй, ни в одной стране мира вы не найдете столько древних памятников, сколько в Греции: знаменитый Афинский акрополь и вращающийся храм Апполона в Дельфах, театр Диониса и храм Зевса, башня Ветров, пещера Перама и многое другое...
Белокаменные руины здесь веками хранят память о зарождении цивилизации, превращая легенды и мифы в историю. RT составил список самых интересных достопримечательностей, которые стоит посетить каждому, кто решит отправиться в эту удивительную страну.
Дворец царя Миноса — легендарный памятник архитектуры, находящийся на острове Крит. По легенде древних греков, царь Минос построил его, чтобы скрыть измену свой жены, которая родила от священного быка чудовище — Минотавра. Дворец был построен с многочисленными залами в форме лабиринта, чтобы присланные в жертву Минотавру юноши и девушки единожды войдя во дворец, не смогли найти выход обратно. Согласно мифу, Минотавра убил Тесей, добровольно вошедший в дворец-лабиринт. После убийства чудовища ему удалось найти путь обратно с помощью нити, которую он тянул от самого входа.
Посетив этот памятник архитектуры, можно перенестись в то время, когда, согласно легенде, в дворце еще находился бык, а Тесей направлялся на битву со зверем. На фресках и стенах, среди прочих рисунков, сохранились изображения быка — иногда миролюбивого, а иногда - разъяренного. В дворце находилось более тысячи комнат и перемещаясь по нему можно дойти до помещений по высоте находящихся на четвертом этаже. Также на стенах дворца были найдены изображения древних символов, часть из которых до сих пор остается загадкой.
Дворец царя Миноса — одно из немногих мест, которое освещалось в древних мифах и легендах, и которое может посетить и увидеть своими глазами современный человек.
Афинский Акрополь является исключительно ценным памятником архитектуры. Считается, что застройка холма, на котором он расположен, началась очень давно: уже в архаический период (650 – 480 гг. до н.э.) в Истории Греции на холме были расположены древние храмы и постройки, а в III в до н.э. Акрополь в основном служил убежищем для местных жителей от набегов чужеземцев.
Когда-то Акрополь украшали множество красивых скульптур, но и само строение, и скульптуры не пожалели ни люди, ни время, ни природные катаклизмы. Сильно пострадал этот необыкновенный архитектурный памятник от человеческой руки: например, в 1827 были нанесены повреждения турецким снарядом, также разрушения были увеличены землетрясением в 1894 году. К тому же, со временем и мрамор, и другие использовавшие в строительстве материалы тускнеют, теряют свои качества, разрушаются.
Греческое правительство несколько раз подвергало строения реставрации, что сейчас позволяет увидеть многое таким, какое оно было столетия и тысячелетия назад. Также были сделаны копии скульптур, которые наполняли и воссоздают ту красоту и величественность, которая была в Акрополе в древние времена. Оригинальные же статуи, скульптур, а также и рельефы Акрополя, хранятся в музеях - в том числе Британском Музее, Лувре и Музее Акрополя.
Руины древнего Акрополя на Родосе разбросаны по горе Монте Смит. Величественный акрополь города Родос, в первую очередь, известен развалинами античного храма Аполлона Пифийского, датированного II веком до н.э., древним Пифийским стадионом довольно солидных размеров, где проводились античные игры, посвящённые Аполлону, и уникальным мраморным амфитеатром ораторского искусства.
Именно здесь учился Цицерон, ведь это был театр известной в те времена школы. Сегодня античное сооружение амфитеатра имеет свой первоначальный внешний вид. Хотя от прежней античной красоты осталось немного – несколько колонн храма Аполлона, полукруглый, ступенчатый театр школы ораторского мастерства Одеон – Родосский акрополь красив и величав. Кроме того, многие эксперты считают, что именно здесь, а не в гавани, располагалось одно из чудес света – 36 метровая статуя Колосса Родосского, отлитая из бронзы и серебра.
Гости красивейшего города Средиземноморья, ознакомившись и насладившись памятками античной эпохи в Родосском акрополе, смогут представить картину жизни людей в те времена, узнать массу нового из истории и сделать на память фотографии у античной ораторской трибуны, на сохранившихся ступенях древнего амфитеатра и стадиона всемирно знаменитого акрополя.
Театр Диониса, расположенный на холме Акрополя - один из древнейших в мире театров. Именно здесь были впервые представлены на суд зрителей труды величайших представителей древнегреческой литературы и драматургии: Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана.
Театр Диониса по праву считается родиной греческой трагедии. До наших дней сохранились каменные развалины, однако первоначально театр был построен из дерева. В течение длительного времени на каждый праздник, посвященный Дионисию, из дерева возводились временные ряды для зрителей и сцена. Полностью на каменные ряды их заменили лишь в 330 году до н.э.
После обновления театр мог вмещать от 14 до 17 тысяч зрителей. Даже сейчас различимы остатки последнего ряда, который находился почти у основания Акрополя. В период правления римлян здесь проводились гладиаторские бои и цирковые представления. В I веке, в период правления Нерона орхестра была облицована мрамором, а спустя еще сто лет ближнюю часть сцены декорировали рельефами, содержащими сюжеты различных мифов о Дионисе.
Когда-то в центре храма стояла огромных размеров хризоэлефантинная (покрытая золотом и слоновой костью) статуя Зевса. Она в точности копировала знаменитую статую Зевса Олимпийского, созданную великим мастером Фидием.
Около статуи Зевса возвышалась выполненная в такой же технике статуя императора Адриана, при котором храм был освящен. Рядом с храмом в 130 году н.э. греческие зодчие возвели арку Адриана, которая играла роль ворот в новые городские кварталы, выстроенные императором.
Находиться здесь всегда приятно, ведь место было выбрано с очень тонким художественным замыслом: если смотреть в сторону Акрополя от храма Зевса, то вашему взору предстает еще одна древнегреческая святыня - Парфенон, который словно обрамлен этой аркой. А если смотреть в нее со стороны Акрополя, то вас наверняка поразят мощные формы огромного храма Зевса Олимпийского.
Дельфы - это один из важнейших религиозных центров Древней Греции, в 176 км от Афин. Дельфийский археологический комплекс и музей расположены у подножия знаменитой горы Парнас в Священной Долине. Еще в XVII в. английские и французские исследователи пытались найти местонахождение древних Дельф, но безуспешно. Город и святилище исчезли под слоем более поздних отложений, и никто не знал, где они находились. Только в 70-х гг. XIX в. немецкие и французские археологи начали здесь систематические раскопки, которые привели к тому, что Дельфы снова явились миру.
В древности Дельфы считались центром мира. Согласно легенде, два орла Зевса, выпущенные с разных концов света, встретились над склонами горы Парнас, в тот же момент с неба упал конической формы камень, который и обозначил центр Вселенной. Камень этот получил название "омфалос",и стал одним из символов дельфийского святилища.
Террасы на южном склоне горы, достигающей 2457 м, уступами поднимаются к святилищу Дельф. Дельфийский храм, расположенный в естественном каменном амфитеатре, на протяжении веков считался самым священным местом на земле.
Святилище Аполлона (Теменос) было в древности одним из важнейших культовых центров Греции, без самого почитаемого оракула античности, знаменитого Дельфийского оракула, не принималось ни одно важное решение. Дельфийское святилище было чрезвычайно богато. Каждый паломник приносил в дар богу что-либо ценное, а посланцы городов-полисов строили здесь великолепные сокровищницы и сооружали бронзовые или мраморные скульптурные памятники.
Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, который возвышается над греческой столицей. Строительство храма относится к 427 г. до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война). Стены храма сложены из мраморных блоков, внутри стояла живописная статуя Афины, в одной руке держащей шлем, а во второй гранат, символ победы и плодородия.
За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Миниатюрный храм Ники Аптерос - это один из немногих дошедших до нас памятников ионийского ордера.
Монументальные ворота чем-то напоминают римскую триумфальную арку. На западной стороне арки, со стороны Акрополя, нанесена надпись: "Это Афины, бывший город Тесея", а на восточной стороне другой текст: "Это город Адриана". Специалиты полагают, что характер надписей говорит о том, что арку построили на границе "Старых" и " Новых" Афин. Но существует и вторая версия, по которой надпись в честь Адриана свидетельствует об особой роли римского императора в жизни города и сердцах его граждан.
Сейчас через арку открываются великолепные виды на Акрополь и Храм Зевса Олимпийского.
Гефест - древнегреческий бог железа и бог кузнец. Среди обитателей Олимпа он был единственным богом, имевшим физический недостаток - он был хромым. Кроме того, Гефест был единственным богом, который занимался тяжелым физическим трудом, он работал кузнецом и в его обязанности входил ремонт поврежденных доспехов Ахиллеса. Кроме того, храм был посвящен богине-воительнице Афине, которая являлась символом города, покровительствовала гончарному ремеслу, а также некоторым другим.
Строительство храма осуществлялось в 449-415 годах до н.э. Имя архитектора, к сожалению, неизвестно, но многие исследователи считают, что это был тот же мастер, который возводил храм Ареса на Агоре и некоторые другие постройки.
Первоначально на стадионе проводились традиционные соревнования, известные как Панафинейские игры, посвященные богине Афине, под покровительством которой находится город.
В древности стадион был оборудован деревянными скамьями. В 329 году до н.э. стадион Панатинаикос полностью перестроили, сложив его стены и скамьи из мрамора. В 140 году н.э. на стадионе проводились крупные ремонтные работы. Уже тогда он был рассчитан на рекордное количество зрительных мест - 50 тысяч!
В середине 19-го века на месте стадиона проводились крупные археологические исследования, в результате которых руины Панатинаикоса были изучены и полностью восстановлены. Спонсором масштабной реставрации стал греческий патриот по имени Евангелис Заппас. Следующие крупные работы проводились в 1895 году - накануне проведения первых в современной истории Олимпийских игр. Финансирование работ осуществлял Георгиос Аверофф, статуя которого теперь стоит при входе.
Согласно одной из легенд, витающих вокруг этого места, однажды в разных концах света Зевс выпустил двух орлов, которые встретились в Дельфах. С тех пор греки воспринимали этот город как центр Вселенной.
Дельфийский храм появился в глубокой древности и его основное предназначение заключалось в предсказании судьбы. По легенде Дельфийский оракул вначале принадлежал не Аполлону, а богине земли Гее. В то время самой первой прорицательницей стала нимфа по имени Дафна. И однажды Аполлон завладел храмом - для этого ему пришлось убить дракона Пифона, охранявшего оракула. Чтобы спасти свою жизнь и избежать преследования, Дафна превратилась в лавровое дерево. После этого завоевания Аполлон получил прозвище "Пифийский". С этого момента лавровое дерево почитается в Дельфах как священное. Кроме того, в честь оракула Аполлона в Дельфах регулярно проводились крупные спортивные состязания, более известные как Пифийские игры.
Храм Аполлона в Дельфах на протяжении столетий играл важнейшую роль в жизни древних греков. Они старались не начинать никаких серьезных дел без совета с оракулом в Дельфах, и неважно - частное это дело или государственное. До наших дней сохранилось каменное основание со ступенями и несколько колонн дорического ордера.
Огромное мраморное здание, в котором можно укрыться не только от палящего зноя, но и от навязчивого уличного шума. В такой атмосфере постигать новое и неизведанное - значительно приятнее. библиотечный комплекс включал в себя огромный атриум, окруженный четырьмя аркадами.
Большой двор имел подквадратную форму и был обнесен стенами. Знаменитый географ Павсаний после посещения библиотеки написал, что в ней находятся "залы с позолоченными потолками, украшенные статуями и картинами". Настоящий интеллектуальный оазис!
В старой части Афин стоит посетить Башню ветров - архитектурный памятник периода поздней античности, построенная меценатом Андроником из Кирры в середине I в. до н. э.
В плане башня представляет собой октагон - восьмигранник, а внутри расположены водяные часы. К сожалению не сохранилась фигура дующего в трубу тритона, венчавшая постройку и выполнявшая роль флюгера. Грани башни ориентированы по сторонам света. Нанесенные на стенах рельефы и флюгер помогали понять, какой ветер дует в определенный момент времени.
Гробница Агамемнона, известная также как Сокровищница Атрея - отца Агамемнона. Это название носит самое большое в Микенах царское захоронение, представляющее собой настоящее монументальное сооружение. К сожалению, эта сокровищница была разграблена ещё в древности.
Сооружена гробница Агамемнона была в XIII веке до нашей эры – как раз в период правления того самого мифического царя Атрея. Даже опустевшая сокровищница производит впечатление настоящего царского величия. Над входной дверью в гробнице вместо верхних балок лежат две огромные каменные плиты, общий вес которых составляет примерно 120 тонн. Внутренняя часть плит специально обточены, благодаря чему стены приобрели круглую форму.
К нашим дням гробница Агамемнона прекрасно сохранилась. Утрачены были только все сокровища Атрея.
Посейдон, как известно, повелитель морей в древнегреческой мифологии. Именно поэтому посвященный ему храм был возведен у самого края берега Эгейского моря. Именно здесь произошла трагедия царя Эгея, который спрыгнул со скалы, увидев черный парус на корабле своего сына Тесея.
А ведь тот просто забыл поменять парус на белый после побеы над Минотавром... Считается, что задолго до строительства храма в честь Посейдона здесь было святилище. Более ранние культовые сооружения строились здесь еще в VII веке до н. э. Храм, фрагменты которого сохранились до наших дней, был построен в 445 году до н. э. Из стройных мраморных колонн галереи сохранилась лишь часть: девять на южной стороне и шесть на северной.
Античный город Пелла с начала 4-го века до н.э. стал новой столицей Македонии. В период правления царя Филиппа второго и его сына Александра Македонского, Пелла переживала период расцвета и была крупнейшим городом Македонии. Расположенный здесь царский дворец, словно магнит, привлекал самых известных писателей и художников того времени, а пейзажи вдохновляли их на создание новых произведений.
В настоящее время от древней Пеллы сохранились руины центрального дворцового комплекса, а также колонного двора с галереями. Планировка была традиционной для античных городов - в центре города располагалась агора, на которой находились многочисленные ремесленные мастерские (гончарные, металлургические и другие), а также храмы в честь Афродиты, Даррона…Помимо руин дворца, хорошо сохранились и другие городские постройки в характерном для эллинистической архитектуры стиле, на стенах которых которых археологи обнаружили прекрасные фрагменты мозаики.
Неподалеку от зоны проведения раскопок находится Археологический музей, в собрании которого хранится уникальная коллекция ювелирных украшений, выполненных из золота и инкрустированных драгоценными камнями. В экспозиции также представлены великолепные древние артефакты: античные вазы, скульптуры, монеты, роскошные мозаики.
Согласно древнегреческим мифам, именно Деметра даровала людям зерно, а также плуг и навыки земледелия. Культ этой богини, начиная с VI века до н. э. очень тесно был связан с Афинами, неподалеку от которых находится Элевсина. Обычно торжества в честь Деметры праздновались два раза в год: весной и в сентябре.
У входа в храм Деметры заканчивается Священная дорога, ведущая от Керамикоса в Афинах. Сохранилась часть построек: мостовая, мощные обводные стены, окружавшие комплекс. Справа от лестницы хорошо виден колодец, рядом с которым согласно мифологии, сидела задумчивая Деметра. Здесь также имеется небольшой музей, в экспозиции которого представлены археологические находки, а также их качественные копии. Однако большая часть ценных предметов отсюда перевезли в Национальный музей в Афинах
- Мне нравится!35
Пожалуй, ни в одной стране мира вы не найдете столько древних памятников, сколько в Греции: знаменитый Афинский акрополь и вращающийся храм Апполона в Дельфах, театр Диониса и храм Зевса, башня Ветров, пещера Перама и многое другое...
Белокаменные руины здесь веками хранят память о зарождении цивилизации, превращая легенды и мифы в историю. RT составил список самых интересных достопримечательностей, которые стоит посетить каждому, кто решит отправиться в эту удивительную страну....
- 0 комментариев
Другие сборники мест - 540
|
|
|