После проведения многочисленных художественных работ - столярных работ, резьбы, позолоты - с предшествующим планированием и проектированием, шедевр Рафаэля “Святое семейство” был наконец показан в своей новой раме.
Как и в случае с большинством работ Старого магистра, оригинальная рама картины была утеряна. Во Флоренции в эпоху Возрождения, алтарные и религиозные полотна традиционно помещались в декоративные рамы. Вероятно, и это произведение кисти Рафаэля, написанное в 1506 году по заказу Доминика Канигиани, имело свою раму.
Напомним, что в 1700 году Медичи передали картину в дар в суд Дюссельдорма, а оттуда, в 1806 году шедевр, наконец, попал в Мюнхен.
В качестве основы для новой рамы была использована старинная рама того времени из запасников Старой Пинакотеки. Столярные и другие работы проводились в мастерской Карла Пфефферле в Мюнхене.
Теперь, благодаря аутентичной структуре и украшениям, а также тщательному платинированию, рама картины, наконец, соответствует ее статусу, эпохе и происхождению.
Она идеально подчеркивает сильное влияние сложных композиций фигур и делает картину центром притяжения на нынешней выставке Итальянского Ренессанса в зале IV Старой Пинакотеки.