Впервые за все время существования Омского государственного музыкального театра в нем поставлена эта одна из лучших опер всех времен, написанная в 1875 году Жоржем Бизе по новелле Проспера Мериме. Режиссер-постановщик из Москвы Николай Покотыло, по его словам, стремился в своей новой работе в омском театре рассказать о сегодняшнем дне, в то же время ничего не меняя в авторском содержании. Ему хотелось, чтобы актеры стали для зрителя не просто исполнителями, а живыми людьми, и плюс к этому – чтобы действие было интересным. Все это в полной мере удалось:
спектакль с первых минут захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого финала. Все в нем красочно, живо, именно потому, что каждый персонаж, хоть и говорят они на несуществующем в жизни языке пения, – живой, со своим характером, своей индивидуальностью.
Дирижер-постановщик спектакля – Юрий Соснин, художник-постановщик – Сергей Новиков, балетмейстер-постановщик – Надежда Китаева.
В премьерном спектакле участвовали лауреаты международных и всероссийских конкурсов Наталья Емельянова и Алексей Милосердов, дипломант Всероссийского конкурса Джени Окропиридзе, заслуженный артист Республики Татарстан Владимир Бессребренников. А в следующем спектакле, где работали другие известные солисты Омского музыкального театра, состоялось открытие, яркий дебют: впервые в большой роли на профессиональной сцене выступила молодая актриса Виктория Вебер. Она исполнила партию Кармен.
Виктория родилась и выросла в Омске, была солисткой хора «Кредо» детской школы искусств №9, после школы окончила Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина, а сейчас учится в консерватории Ростова-на-Дону.
И вот – главная партия, работа на одной сцене с признанными мастерами оперного искусства, и – успех, настоящий, ошеломляющий, с долгими громовыми аплодисментами переполненного зала, с множеством цветов, с восхищенным и благодарным блеском в глазах зрителей…