Новость."Загадки старых мастеров" в музее им. М.А. Врубеля
3 июня 2014 года Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открывает выставку-публикацию «Загадки старых мастеров. Исследование и реставрация живописи Голландии, Фландрии и Бельгии XVII–XIX веков из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля». Коллекция живописи Голландии, Фландрии и Бельгии XVII–XIX вв. Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, одна из крупнейших в Западной Сибири, насчитывает около пятидесяти полотен. Ее основу составили произведения, принадлежавшие до революции именитым россиянам, среди которых Е. Г. Саксен-Альтенбургская, К. А. Горчаков, А. К. Фабер¬же, А. В. Руманов и др. Ряд произве-дений происходит из собраний Мраморного, Царскосельского, Ораниенбаумского дворцов, а также крупнейших музеев России – Государственного Эрмитажа и Русского музея. Выставка-публикация «Загадки старых мастеров» знакомит с историей изучения и реставрации произведений нидерландской живописи. Впервые на экспозиции представлены результаты технико-технологических исследований: ренгенограммы, снимки в ультрафиолетовом излучении, фотографии микрошлифов красочного слоя, обозначена роль комплексных исследований в атрибуции произведений искусства. Это своеобразный рассказ о работе реставраторов, хранителей, искусствоведов, дарящих новую жизнь забытым шедеврам.Экспозиция знакомит с уникальными живописными полотнами, многие из которых не известны в России широкому зрителю. Гордость собрания – «Птичий двор» Мельхиора де Хондекутера (1636-1695). Авторство художника, прозванного «Птичьим Рафаэлем», подтверждено микроскопическими исследованиями структуры картины. В своих натюрмортах - «птичьих поэмах», художник изображал всевозможные виды пернатых, как домашних, так и экзотических пород. Принадлежащее его кисти декоративное полотно «Птичий двор» (ранее находился в петербургском собрании С. А. Половцевой) является прекрасным образцом живописного метода художника. «Женская головка», поступившая в музей как произведение неизвестного ху¬дожника школы Рембрандта Харменса ван Рейна, после изучения ее доктором искусствоведения, профессором, заведующим отделом искусства стран Европы и Америки ГМИИ им. А.С. Пушкина В. А. Садковым, была приписана кисти Питера де Греббера (1600-1653), старшего современника Рембрандта. Исследование произведения «Идолослужение Соломона», работа в фондах Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А. С. Пушкина, а также консультации с М. С. Сененко, по¬зволили сопоставить омскую картину с произведени¬ями фламандского художника XVII века Франса Франкена II (1581–1642). Благодаря работе реставратора В. А. Бекишевой (ООМИИ) две парные живописные композиции «В мастерской скульпто¬ра», «В мастерской живописца» антверпенского художника Балтазара ван ден Босхе (1681-1715) обрели второе дыхание. После удаления множественных загрязнений появилась возможность прочесть отдельные буквы имени неизвестного художника, написанные охрой, что позволило реконструировать фамилию знаменитого фламандского автора Балтазара ван ден Босхе, ученика жанриста Герарда Томаса. Выставка проходит на фоне II Международного научно-практического семинара «Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII-XIX вв.», организованного Омским музеем совместно с Фондом культурной инвентаризации ((SCI) Нидерланды).
"Загадки старых мастеров" в музее им. М.А. Врубеля
|
4.12
Рейтинг места - совокупность оценок, проставленных путешественниками этому месту.
Музеи
4.12Музеи
4.50Культурная значимость 4.00Навигация 3.67Туристическая инфраструктура 4.50Загруженность 4.00Экскурсионное сопровождение 4.00Оригинальность
|