Это первое паровозное депо Москвы,построенное в 1846-1851 годах по проекту архитектора К А Тона и архитектора Р А Желязевича Рядом с депо возведена массивная водонапорная башня,объединенная вместе с ним в архитектурный ансамбль Депо представляет собой круглое здание,разделённое на 22 сектора (стойла) ,из которых 2 были проездными Все стойла перекрывались кирпичными сводами с трубами для отвода паровозного дыма Во внутреннем дворе здания находился поворотный круг,служивший для разворачивания паровозов и направления их в нужное стойло В последующие годы депо неоднократно перестраивалось,однако сохранило свой объём и структуру,уцелели многие элементы декора Круговое депо-памятник культурного наследия,входящий в ансамбль Николаевского (Ленинградского) вокзала В настоящее время 9 из 22 секций здания демонтированы в результате строительства нового железнодорожного пути на участке Москва-Крюково Исторический облик здания утрачен Ведутся работы по реконструкции депо Это типичный для Москвы конфликт интересов современного развития и сохранения исторической застройки При реставрации будут применены специальные решения,визуально воспоняющие геометрию здания
Нашли ошибку?
Самая необходимая и подробная информация о достопримечательности Первое паровозное депо Москвы: фото места, описание, контакты – адрес, телефон, официальный сайт.
У достопримечательности вы можете посмотреть рейтинг пользователей, почитать отзывы, советы и рекомендации.
В каталоге интересных мест можно посмотреть расположение достопримечательности Первое паровозное депо Москвы на карте, места рядом, где поесть рядом и что посмотреть рядом.
По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online.
beta