- 240
-
Нравится!8
…Помедитировав у скромного партерного фонтана, мы осознали, что есть ещё «порох в пороховницах», «бес в ребро» нам вошел крепко, можно сказать, поэтому мы готовы обратно отправиться – любоваться большим каскадом фонтанов…
Ессентуки’20: часть I: «…...
- 213
- 8 комментариев
-
- В избранное
…Помедитировав у скромного партерного фонтана, мы осознали, что есть ещё «порох в пороховницах», «бес в ребро» нам вошел крепко, можно сказать, поэтому мы готовы обратно отправиться – любоваться большим каскадом фонтанов…
ну нравятся мне Николаевские ванны, так и манят, так и манят... чувствуется что-то аристократическое в них, даже не знаю, почему ))
это снова фонтаны, только фонтаны....
ну а здесь пилоны и... какая неожиданность - фонтаны!
Надо сказать, что Ессентуки всё-таки неплохо освещены, по крайней мере, парк. И ближайшие окрестности. Тут традиции сохраняются – город электрефицировался одним из первых ещё в царской России, в 1903 г., когда в город пришло электричество с одной из первых (а кто-то говорит, и самой первой) гидроэлектростанции «Белый уголь», что на реке Подкумок.
Насмотревшись вдоволь на игру воды и света, мы всё-таки отдали должное и Морфею.
А наутро у нас был ПЛАН: посетить водопой!
Натощак, вооружившись кружками и нацепив по случаю пандемии маски, а главное, прихватив фотоаппарат, мы двинулись в Новую питьевую галерею 4/33 (не путать с Новой питьевой галереей 4/2, которая находится в самом курортном парке – это две совершенно разные галереи) – это был кайф! Настоящий лечебно-курортный моцион! Вокруг толпы людей, занимающихся делом – проходящих курс водного лечения (50-70 мл натощак за 30 минут до еды, выбор воды по предписанию лечащего врача – но тут не так важно, это в Кисловодске нарзан есть общий, а есть сульфатный или доломитный – там важнее, а тут ессентуки все соляно-щелочные)!
Галерея мне понравилась, весьма – во-первых, есть вполне просторный крайний левый зал, где почему-то почти никого, видимо, налево по состоянию здоровья ходят немногие, во-вторых, обе воды вкусные: и №4 (скважина №33 по типу 4) и «новая» (смесь в строгой пропорции вод из скважин №1 бис и №55). Само здание 1970-х гг., «из стекла и бетона», внутри мрамор, хрусталь и гипс, чисто-аккуратно, все поддерживается в порядке – за этим сюда едут, вода – основа курортного бизнеса, – следят, что приятно…
Новая галерея, слева направо ) в конце 'адЪ' перед галереей, никогда бы не подумала, что может быть так многолюдно...
а здесь на фото в левой части просматривается вереница, нет, не так - поток людей, идущих на 'водопой', справа же 'Эсперо'... реально через перекресток - идеально с целью 'пить водичку на курорте'
напротив отеля чья-то бывшая дача, не знаю, что там сейчас, но здание не разрушено, по крайней мере, и не в совсем уж очевидном упадке
…После завтрака мы вновь отправились на прогулку – пешие прогулки полезны для желудочно-кишечного тракта не менее целебных вод, как и для легких, сердца… лечиться, так лечиться!
Стало проглядывать солнышко (утром оно было не в настроении, видимо).
Здание санатория «Источник» после вчерашней вечерней прогулки мимо заиграло новыми красками – ухоженная территория, анфилада галерей…Навскидку чувствуется более чем приличный уровень комфорта, – не былая роскошь, а текущая, без помпезности, но по последнему слову… Обычно это хорошо видно уже по газонам и лужайкам )) Но это я отвлекаюсь.
ах, 'Источник'... галерея просматривается вправо от 'свечки', и газоны при ней
Напротив снова санаторий «Воронеж» – стоит на месте, радует глаз, никуда за ночь не делся.
и снова 'Воронеж', вид вполоборота )
На этот раз я смогла удержаться и обошлась без фото грязелечебницы, но она тоже никуда не делась, – это отдельно отрадно, но тогда я ещё не знала, какое счастье мне представится позже…
И парк! Прямо на Ермоловскую аллею – тенистую, с хорошим теперь плиточный покрытием, с замечательными клумбами (они были на фото вчерашнего дня, сегодня только общий план, – сдержанность приветствуется, я знаю) с тем, чтобы минуя Верхние (Николаевские) минеральные ванны – 1898 г., из желтого кирпича, в стиле русского ампира с элементами барокко – квадрат со стороной 64 м, перед Ваннами партер с фонтаном и скульптурами (внутри, говорят, был каррарский мрамор, тоже скульптуры, цветы – во дворике и нишах/кабинетах для отдыха русской аристократии), спуститься вниз и посетить, наконец, какой-нибудь уже грот со слезами.
а это часть входа в Курортный парк (Верхний) с ул. Семашко, хоть и часть, но просматривается вазон со змеей, куда без змеи в здравнице?.. ну и аллея сразу от входа, вдали угадываются клумбы из I части истории
Извините, это снова Николаевские ванны и... древнегреческие пионеры, кто с чем, совсем маленький, кажется, с занозой )
Сразу скажу, выбор был практически сделан ещё накануне, потому что таких гротов в Ессентукском курортном парке всего 2 (два), а рядом с женскими слезами мы уже ходили…
[Со времени написания предыдущей заметки прошла информация, что как раз перед бюветом №1 источника №4, недалеко от которого грот «Женские слезы», будут приводить в порядок – восстанавливать – некогда знаменитый Голицинский цветник]
Историческая справка:
В 1902 году у источника № 4 был устроен Голицынский цветник. Это была большая клумба с цветочными узорами и небольшими кустами роз. Сегодня этот цветник не сохранился.
Голицынский цветник являлся одним из знаковых мест Курортного парка города Ессентуки. На территорию парка с 1847 года привозили деревья и кустарники со всего мира. На месте масштабного цветника в настоящее время сохранились около десятка исторических клумб XIX века.
*_*_*
Ну а мы спускаемся от беседки «Случайные встречи», представленной на фото в предыдущей заметке вместе с обнулившимся цветочный календарем, к «Борющимся купидонам» начала XX в.
всё думаю, зачем купидонам бороться?.. но пихаются всерьез
За купидонами просматривается каменный летний бювет №3 источника №4 1908 г., выполненный пятигорским архитектором Н.Н. Семёновым в неоклассическом стиле – это первый каменный летний бювет в Ессентуках, ранее все такие бюветы были деревянными, но средств на их поддержание в должном порядке уходило очень много… Чуть далее построен ещё один аналогичный бювет №4 источника №4 – братья-близнецы… Был ещё и бювет №2, но сейчас он перестроен в питьевую галерею, а бювет №1 – тот самый, крестообразный… Но это я опять увлекаюсь счетом и порядком.
Так вот, неподалеку от этих купидонов расположен, во-первых, орёл, а, во-вторых, олени – как раз рядом с алкаемыми нами мужскими слезами…
Вполне внушительный орёл, гордый, но симпатичный
наконец-то! 'мужские слёзы', ну и олени, парочка )
Орёл, кстати, в Ессентуках примечательный – это самый первый из орлов за авторством Людвига Карловича Шодкого, потом орёл перекочевал в Пятигорск, а потом и вовсе по всем КМВ… Оригинал при этом не сохранился уже, везде сплошные реплики… иногда совсем не точные… но главное – это идея.
Олени тоже хороши, но за чьим они авторством, неведомо… Тем не менее, они практически в лесу, у каменного грота… Это тот самый грот «Мужские слёзы» – источник №5, который едва-едва каплет, но зато позволяет наблюдать процесс формирования минеральной воды. «Просачивающаяся через толщу пород земная влага крупными каплями срывается с потолка грота, со звоном падая в небольшое озерцо. Затем вода просачивается к основанию Щелочной горки. Создается впечатление, что капают слезы – пещеры плачут».
С озерцом «мужских слёз» минувшим летом и началом осени не задалось, но в целом в нерукотворный, но антропогенно облагороженный грот мы заглянули… Сразу скажу, не «Большая азишская пещера», многого ожидать не стоит, но и ничего пугающего…
Неподалеку от грота расположен павильон механотерапии «Цандеровский», выстроенный в 1902 г. за три месяца в стиле фахверк, до сих пор действует… именно там мучились на тренажерах герои Гурченко и Щербакова в незабвенном к/ф «Любовь и голуби». В рабочее время туда можно заглянуть на экскурсию, но фотографировать «людей на механизмах» не разрешают…
Цандеровская (доктора Цандера) механотерапия, тот самый фахверк, по бедности и скорости строительства; у входа недавно высадили катальпу, цветет она пышно и красиво, но разрастается тоже пышно... через некоторое количество лет павильон будет совсем не видно
Напротив Цандеровской механотерапии расположился цветочный ковер, за которым над гротом установлена скульптура авторства всё того же Л.К. Шодкого 1903 г. «Мужичок с кувшином» («Крестьянин»)…
тот самый 'Крестьянин', он же 'Мужичок с кувшином' Шодкого, привлекательный... как и цветочный ковер, особенно когда ковер в порядке, а не зарастает
бювет №4 источника №4, второй из оставшихся, тоже законсервированный, но без купидонов и клумбы, впрочем, неподалеку есть цветочки
А чуть далее расположено здание Нижних минеральный ванн, законсервированное – читай «в плачевном состоянии», зато перед ним столетняя клумба, а вокруг столетние же деревья… Само здание постройки 1900-1902 гг. по проекту архитектора И.И. Байкова, полностью перестроенное в 1938 г.: пристроено левое крыло, надстроен второй этаж, над главным входом установлен портик с ионическими колоннами…
такие вот вымахали деревья перед Нижними ванными, если всё это привести в порядок... ах, мечты
а это клумба. теоретически из тех, которым более 100 лет... ну цветы обновляются, конечно
Дальше моё любимое место – площадка штолен, но о ней подробнее в другой раз, а пока, окидывая взглядом архитектурный ансамбль 1935 г. за авторством архитектора П.П. Еськова (те самые фонтаны, анфилада лестниц, входные пилоны), возвращаемся обратно в отель – по плану на обратном пути заехать в Железноводск – прогуляться по Каскадной лестнице и вокруг озера, уже полностью введенного в эксплуатацию… Тот самый случай, когда если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах… но пока что мы ещё об этом не знаем.
в конце первого десятилетия XX в. самое оживленное и посещаемое место курорта Ессентуки, неподалеку - та самая цивилизация - музыкальная беседка и всё прочее, но в Верхнем парке, как раз за 'штольнями' начинается крутой склон горы Щелочной
По дороге в отель зато мне, видимо, в виде компенсации предстоящего облома представлен неожиданный подарок – открыт вход в боковой дворик грязелечебницы, обычно закрытый. Я, естественно, ринулась туда… Дворик небольшой, много времени не занял, но интересно мимо колонн побродить, по лестнице подняться…
а тут зафиксировано счастье - боковой дворик грязелечебницы 'изнутри'
Для контраста вид Новой питьевой галереи 4/33 в нерабочие часы…
практически никого, не то, что утром в часы работы
Ну и всё, говорим гостеприимным Ессентукам «до свидания» и отъезжаем… На трассе нас встречает сильный боковой ветер – сентябрьский привет. Где-то на этом месте мы понимаем – что мы, облагороженных по последнему слову городского комфорта озёр не видали что ли? И едем домой без дополнительных приключений.
НАЧАЛО ИСТОРИИ
nataliy68
SERGEY-56
Vera-2142
Живет в: Сочи
Живет в: Ставрополь
Живет в: Бирск
Спасибо, интересная заметка!
Живет в: Ставрополь
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Ставрополь
Живет в: Златоуст
Алла, критика чисто субъективная, прошу не обижаться, т.к. моё мнение может далеко не совпадать с мнениями других пользователей сайта!
Живет в: Ставрополь
По поводу размера шрифтов - поправила, спасибо! Хотя это не я, это техническая проблема - я места в "тело" заметки добавляла уже посте того, как, и кое-где изменился интервал, почему-то в этом случае меняется оформление части текста в этой версии заметок. Посмотрела на заметку через предросмотр, понастольгировала - как же раньше всё-таки было хорошо, увы, сейчас мы имеем тот вариант, когда "улучшение" враг хорошего... всё-таки хотя предыдущие вариант кому-то и не нравился, но текущий мне лично нравится куда меньше - невыровненный, смещенный влево текст, беда с форматом фото, необходимость для их оценки выходить в другой формат просмотра... все это наслоения и по бокам, а теперь ещё и сверху/снизу - в галереях...
Подписи - ну да, наверное, где-то выбиваются из ритма и стиля повествования, но иногда хочется жать какие-то пояснения, на что обратить внимание и что в текст "не ложится"...
Буду думать, что делать с подписями ) Вообще беда в том, иногда, что, пока подгрузишь все фото для заметки в альбом, уже далеко уходит всё то состояние, в котором писалась заметка...