Маленькое путешествие в Неаполь и окрестности. Часть 3. Обаяние Неаполем.
Вернувшись из Геркуланума, мы сошли с электрички на Центральном вокзале. Хотели сразу купить здесь туристическую карту Артекард по Неаполю на следующие три дня. Но обломились. Оказывается офис на вокзале работает только до 18.00, а утром с 10.00.
На утро мы снова отправились на Центральный вокзал, пешком, благо идти недалеко.
Прогулялись по узким улочкам, прошли через древние ворота Нолана. Входные ворота Порта Нолана были возведены в конце 15 века, в стиле эпохи Возрождения. С утра возле них развернулась ярмарка-барахолка.
Ворота Порта Нолана и площадь перед ними.
На вокзал пришли немного раньше десяти часов, но офис открылся с задержкой, когда уже собралась небольшая очередь. Девушки совсем не торопились, переговаривались меж собой, тыкали в компьютер, не обращая внимания на народ. Когда я, не вытерпев, начала спрашивать про карту, попросили еще минутку подождать. Наконец, одна из девушек позвала меня к столу, и тут выясняется, что по какой то причине карту продать она нам не может ( мы так поняли, что что то с компьютером). "Вот же чёрт!"- выругалась я про себя - столько времени здесь угробили! Девушка послала нас на площадь Гарибальди перед вокзалом, сказав, что где то там есть еще один офис между кафетериями и магазинчиками. Идем. Не сразу, но находим этот пункт продажи карт, билетов и обмена валюты.
Здесь к каждой артекард в комплекте продавали еще и карту города по 2 евро. На наше сопротивление и не желание брать дополнительные карты, девушка, немного говорящая по русски, сказала, что это обязательная покупка. В общем артекард у нас получился не по 21 евро, а по 23. Поэтому я в первой части своих заметок и сказала, что лучше брать артекард в аэропорту, там ничего дополнительного не втюхивают, да и время не теряешь. Артекард, конечно, все равно оправдалась, но было немного неприятно.
Площадь Гарибальди.
С площади мы спустились в метро и поехали в Археологический музей. Метро все таки интересно оформлено в Неаполе.
Покажу сразу и станцию метро Толедо. Мы не один раз уезжали с нее и приезжали тоже.Станция Толедо считается самой красивой в Неаполе. Она и вправду необычна и красива, хотя, на мой взгляд, станция Университет ничем не хуже.
Итак, получив свои карты Артекард, мы поехали в Археологический музей.
Еще раз напомню, что по карте весь городской транспорт на три дня бесплатен - и метро, и автобусы, и фуникулеры. Это очень удобно. Не надо заморачиваться с автоматами и билетами, вставляешь карту в валидатор и проходишь. Можно ездить сколько надо или сколько хочешь.))
Археологический музей стал для нас последней точкой в истории с Помпеями и Геркуланумом. Было интересно посмотреть на вещи, найденные в этих городах.
Билет в музей стоит 15 евро, а мы берем свои бесплатные билеты и проходим внутрь, рюкзак надо сдать в камеру хранения. Музей не маленький и очень интересный. По моему восприятию ничем не хуже Афинского археологического музея, а по части фресок и мозаик даже интереснее.
Осмотр начали с Египетского зала, потом перешли к коллекциям кардинала Фарнезе - посмотрели красивейшие камеи и замечательные скульптуры.
Потом поднимались на верхние этажи, где расположены уже находки из Помпей и других погребенных Везувием городов. Скульптуры, посуда, предметы быта, инструменты - очень много всего.
Долго разглядывали фрески и мозаики. Фресками расписывали стены домов как внутри, так и снаружи. Мозаиками древние помпейцы и геркулане украшали пол в комнатах, термы, бассейны и фонтаны, перекрытия между комнатами и перегородки в садах. Колонны, украшенные мозаикой, очень впечатляющи.
Самой известной мозаикой является Битва Александра Великого с Дарием.( Битва при Иссе 333г. до н.э.) Эта мозаика - копия греческой картины Филоксена с Эретрии, написанная для Кассандра Македонского в конце 4 века до н.э.
Добрались и до "Секретного кабинета".
Это небольшая комната, где собраны находки эротического и даже порнографического содержания, которые были найдены в домах при раскопках. Оказывается, что скульптуры, фрески и предметы для украшения дома откровенного содержания в античных городах были распространены повсеместно, причем с изображением любви не только между мужчиной и женщиной, но и однополой, и с животными. В виде мужских гениталий делались лампы для благовоний, колокольчики на двери, талисманы и брелки.
В 18 веке эти находки вызвали шок и с ними не знали что делать. Не нашли ничего лучшего, как спрятать их в отдельной комнате. Но за плату показывали взрослым мужчинам.)) В самих же Помпеях и Геркулануме, где было невозможно убрать фрески со стен, их просто завешивали шторами, но опять же показывали за деньги всем желающим мужчинам.
Со временем нравы общества упростились и с 2000 года Секретный кабинет работает как и все остальные залы музея.
Удивила своим исполнением статуэтка, изображающая совокупление двух рогатых и копытных. Мужскую роль играет древнегреческий бог Пан.
Пан - это бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, его культ имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с длинной бородой и с козлиными ногами и рогами. Как только он родился, сразу начал скакать и смеяться. Мать испугавшись внешности и поведения сына, бросила его. Но отец - Гермес- завернул ребенка в шкуры и отнес его на Олимп. Всем олимпийским богам стало весело при виде сына Гермеса и так как он доставил им большую радость, то и назвали его Паном.
Ну как видим, радость он доставил не только богам на Олимпе, но и вполне земную радость получает коза.))
Эта мраморная статуэтка, была найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов в Геркулануме.
" Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью». Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs, был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь! Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями."
На вилле Папирусов было обнаружено очень много предметов искусства, бронзовых скульптур и фресок, а также были найдены свитки папирусов. Папирусы спеклись во время извержения и сейчас, при помощи современных технологий, их пытаются разделить на отдельные листы и прочитать.
В общем посмотрели мы археологический музей с большим удовольствием. Всем рекомендую после осмотра раскопок обязательно заглянуть в музей для полноты картины.
Вышли мы на улицу уже далеко за после обеда, голодные как собаки.)) А на крыльце девушки зазывают в кафе на комплексный обед. С одной из них мы и отправились обедать на ближайшую улочку. Каюсь - не сфотографировала ни обед, ни кафе, но все было очень вкусно и не дорого ( по 10 евро).
Время двигалось к вечеру и мы решили съездить на холм Вомеро, чтобы со стен крепости Сант-Эльмо полюбоваться видами на город и Неаполитанский залив.
До крепости добирались на фуникулере. Билет в замок стоит 5 евро, мы по артекард бесплатно. Прошли на лифт и поднялись наверх. Но вот когда мы спускались обратно пешком, то нам показалось, что со стороны моста можно на стены и так пройти бесплатно. Но это не подтвержденные данные.
Замок был построен в 14 веке для оборонительных целей и играл важную роль во всех военных событиях города. С 19 века по 70 годы 20 века в замке была тюрьма. Сейчас здесь находится музей истории искусств и самая лучшая в Неаполе смотровая площадка. Роль смотровой площадки играют крепостные стены вокруг замка. С них открывается великолепный вид на Неаполь, Везувий и Неаполитанский залив. За этим мы сюда и пришли.
Хотели сначала остаться до темноты, посмотреть и поснимать закат. Но у нас в планах было спуститься с холма Вомеро по панорамной лестнице, а в темноте этого делать как то не хотелось. Поэтому еще немного любуемся на город.
Потом проходим по Оружейной площади. Все помещения, кроме туалета были уже закрыты.
Спускаемся на площадь к бывшему картезианскому монастырю Чертоза-ди-сан-Мартино и оттуда выходим на панорамную лестницу Педаментина.
Улица-лестница Педаментина имеет примерно 414 ступеней и связывает крепость Сант-Эльмо с историческим центром Неаполя. Улица старая, построенная несколько веков назад, но очаровательная и местами с нее открываются красивые виды, потому и назвали панорамной.
Заканчивается Падаментина недалеко от главной улицы города, которая делит Старый Неаполь пополам и которой нет на карте - Спакканаполи.
Свое происхождение улица берет из греко-римской эпохи. Благодаря тому, что улица Спакканаполи длинная и сверху кажется, что она делит исторический центр Неаполя на две части, название улицы в буквальном смысле обозначает "Неаполитанский разделитель". На картах этой улицы нет, потому, что официально она состоит из нескольких самостоятельных улиц, плавно перетекающих одна в другую. Мы будем по ней гулять еще в другие дни.
---
На следующее прекрасное утро мы отправились в художественный музей Каподимонте, расположенный во дворце летней резиденции Бурбонов. Прямого транспорта от нашего отеля туда нет. Поэтому мы сначала доехали на метро до Археологического музея, а возле музея пересели на автобус №168 ( можно 178) и доехали почти до ворот в парк дворца.
Билет в музей Каподимонте стоит 12 евро. Нам в нагрузку к бесплатному билету опять вручили дополнительный за 4 евро каждому на экспозицию современного искусства. Объяснив, что экспозиция обязательна, т.к. расставлена среди экспонатов постоянной выставки. Как то мудрено объяснила.)) Но вы поняли, что не отвертеться от доп.оплаты? Неаполитанцы везде найдут как взять лишний еврорубль. ))
Осмотр начали с третьего этажа. Там в основном расположена картинная галерея итальянских художников, немного скульптур и посуды, а также эта современная экспозиция за четыре сольдо, пардон-евро.))
На втором этаже знаменитая фарфоровая комната.
Бальный зал, картины Тициана, Рафаэля и других знаменитых художников. Залы с красивейшей фарфоровой посудой и керамическими фигурками, большой оружейный музей.
Музей Каподимонте понравился. На наш взгляд он намного интересней и богаче, чем дворец в Казерте. Мы с мужем с удовольствием провели здесь несколько часов, почти не пересекаясь с другими посетителями. Потом долго сидели на лавочке в саду, глядя со смотровой площадки на Неаполь и крепость Сант-Эльмо, где мы были вчера.
Наблюдали за итальянскими ребятишками, которые пришли сюда с экскурсией в сопровождении двух учительниц. В общем хорошо провели время.
Но время идет и нам пора идти дальше. К тому же и урчание в животе напоминает, что неплохо бы и пообедать. На автобусе мы опять доехали до Археологического музея и пошли обедать во вчерашнее кафе, куда девушка приводила нас на комплексный обед. Но сегодня такого обеда нам не предложили, в меню мы его также не нашли, а как спросить не знали. Тогда мы просто сели за столик на улице и я ткнула пальцем в огромный "чебурек" на витрине, показав на пальцах, что нам надо два таких)). Когда, минут через 15-20, нам принесли дымящиеся, скворчащие "чебуреки" размером с огромную тарелку, я чуть не утонула в собственных слюнях.)) "Чебуреки" оказались специальной пиццей, начиненные внутри сыром и ветчиной. Объеденье! Но сегодня за столик взяли 3 евро, а вчера не брали, хотя мы сидели на том же месте.
Сытые, дальше мы отправились пешком. Ходили по
maps.me. Прошли мимо площади и памятника Беллини. В тенечке, на лавочках сидит много молодежи. Похоже студенты.
Добрались до капеллы Сан-Северо. В кассу народа не было вообще. Бесплатные билеты по артекард у нас закончились, теперь только скидки, но тоже неплохо. На вход в капеллу была небольшая очередь, которая прошла за 5-7 минут.
Капелла принадлежала князьям рода Сан - Северо и была семейной усыпальницей. В архитектурный шедевр капеллу превратил последний, седьмой князь рода Раймондо-де-Сангро в середине 18 века. По его заказу семейная усыпальница была перестроена и наполнена просто уникальными мраморными скульптурами.
В настоящее время капелла Сан-Северо является музеем. В ней находятся непередаваемой красоты скульптуры и фрески. Центральной фигурой, которая притягивает сюда людей, является скульптура "Христос под плащаницей", созданная Джузеппе Санмартино (1753 год). Фотографировать в капелле категорически нельзя, за этим очень строго следят служащие. Я даже не пыталась не то, что фотоаппарат включить, телефон достать.
Но очень хочется показать эту обалденную скульптуру и саму капеллу, поэтому я взяла два фото из интернета для иллюстрации.
Христос под плащаницей. Фото из интернета.
Капелла Сан-Северо. Фото из интернета.
Просто не укладывается в сознании - как можно руками создать ТАКОЕ из камня!
Князь Раймондо был уникальным человеком - он был ученый, алхимик,изобретатель. В крипте капеллы выставлены в стеклянных витринах мумифицированные тела мужчины и женщины. В их телах сохранилась вся кровеносная система. Легенды говорят, что князь напоил двух своих слуг перед смертью какой то жидкостью, изобретенной им. Под ее действием сердце, артерии и вены окаменели и таким образом сохранились до наших дней. Верится в это с трудом и зрелище не из приятных. Поэтому быстренько взглянув на чудо, мы вернулись наверх, чтобы по второму кругу поразглядывать мраморные шедевры.
Из капеллы Сан-Северо мы отправились в сторону монастыря Санта-Кьяры. Но по пути столько еще всего интересного, что только успевай крутить головой, да нажимать на кнопку фотоаппарата, в надежде выудить из него потом более-менее нормальные кадры.))
Вот, например, площадь Сан-Доменико-Маджоре с выходящей на нее одноименной церковью. В церковь мы не зашли, хоть и говорят, что она грандиозная. Но невозможно в Неаполе обойти все церкви и монастыри - одной поездки на это не хватит. В середине площади стоит обелиск со статуей святого Доменико Гузмана. Обелиск был воздвигнут неаполитанцами в благодарность святому за избавление города от чумы в 1656 году. Горожане верят, что Святой Доменико и сейчас оберегает город от всяких опасностей.
На площади множество народа, туристы в основном ,наверно. Интересно наблюдать за людьми, но приходиться это делать на ходу.
В Неаполе везде продаются сувениры в виде маленьких перчиков чили - это один из символов города. Мы накупили их в качестве сувениров знакомым и родне. Себе на кухню тоже повесила.)) Приехав домой, я решила выяснить почему же перец чили является символом Неаполя, еда вроде острой не показалась. Оказалось очень интересно.))
Перчик чили это вовсе не перчик, а...рог! Итальянское название этого амулета - корничелло, то есть "рожок", еще одно название переводится,как рог приносящий удачу. И связан этот талисман вроде с античным мифом с рогом божественной козы, вскормившей Зевса. Но, углубившись в недра интернета, я узнала, что и рог, совсем не рог, а не что иное как фаллос! Оказывается мужской орган на юге Италии считался суперталисманом для привлечения удачи. Во время битв римские солдаты и военачальники носили на шее амулеты в форме фаллоса, орган часто был с парой расправленных крыльев. Такой же оберег подвешивали и на лошадей, чтобы тоже уберечь их от врагов. И это оказалось не удивительно, ведь в те времена мужское начало в обществе всячески превозносилось. И мы в этом уже убедились, побывав в Помпеях, Геркулануме и Археологическом музее, где хранится не мало подобных талисманов.
А в перчик фаллос трансформировался уже в Средневековье, под давлением церкви, т.к. стало неприличным носить на шее мужское достоинство.)) Вот такая интересная история.
Идем дальше. Следующая площадь - площадь Джезу Нуово ( Нового Иисуса). Площадь окружают исторические здания, в том числе базилика и монастырь Санта-Кьяра, а напротив иезуитская церковь Джезу Нуово. А в центре площади расположен 30-метровый мраморный обелиск Иисуса, также известный как обелиск Непорочного Зачатия.
Здание церкви Джезу Нуово было построено в конце 15 века как дворец для первого принца Салерно, но уже через сто с небольшим лет было продано иезуитам вместе с садами. Иезуиты и перестроили светское здание под церковь, оставив только необычный фасад.
Внутри церковь, оформленная в стиле барокко, производит сильное впечатление.
Дальше мы идем в Базилику и монастырь Санта-Кьяра (Святой Клары). Этот исторический комплекс начали строить в начале 14 века. Как водится, ее не раз переделывали. Во время Второй Мировой Войны церковь была почти полностью разрушена, восстанавливали ее в 50х годах в течении десяти лет.
В базилику вход свободный, т.к. это действующая церковь, но она была еще закрыта на перерыв. Церковь работает с 7.30-13.00 и с 16.30-20.00. И мы пошли смотреть знаменитый майоликовый двор в монастыре.( часы работы с 9.30-17.30.) Туда вход уже платный, нам по артекард сделали скидку. Монастырский двор привлекает посетителей крытой галереей, расписанной фресками 17 века.
И внутренним садиком, разделенным двумя перпендикулярными аллеями на четыре части. Вдоль аллей идут восьмигранные столбы, соединенные скамейками и украшенными майоликой. На столбах изображены растительные мотивы, а на скамейках сцены из жизни города и села того времени (18 век).
Не могу сказать, что сильно впечатлились, я ожидала большего, разглядывая фотографии и читая отзывы. Красиво, но не более...
Внутри монастыря есть еще небольшой музей. Я в него не ходила, т.к. мне музеев уже хватило, муж пробежался один. Когда вышли из монастыря, то базилика была уже открыта, зашли и туда.
Потом просто гуляли по улицам в сторону своего отеля.
---
Утро следующего дня мы начали на Муниципальной или Ратушной площади. Сначала смотрим на фонтан Нептуна, расположенный напротив Муниципалитета. Здание Муниципалитета интересным образом совмещено с церковью Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли, построенной в 16 веке. Что то там происходило - видите на здании Мэрии висит флаг ЛГБТ?
С другой стороны площади находится, уже знакомая нам крепость Кастель Нуово.
Кастель Нуово или Замок Анжуйский был построен в 13 веке для короля Карла I Анжуйского в качестве новой королевской резиденции. Король хотел иметь укрепленный и хорошо защищенный замок в стратегическом месте, на берегу моря. Триумфальной ренессансной аркой из мрамора Кастель-Нуово украсили уже при арагонском короле Альфонсо I, который хотел въехать в свою новую королевскую резиденцию как триумфатор.
Снаружи замок очень мощный и внушительный. Заходим внутрь, берем билеты со скидкой. Прошли по всем доступным помещениям. В церковь не попали, она была закрыта.
Закончили осмотр музеем. Музей расположен на трех этажах. Выставлены там в основном полотна и скульптуры итальянских художников 19-20 вв. Мы, наверно, уже подустали от впечатлений, поэтому посмотрели быстро, без большого интереса, хотя на некоторых полотнах взгляд задерживался немного дольше. Больше всего понравились бронзовые ворота с застрявшим в них ядром.
Ворота были созданы по заказу короля Фердинанда I Арагонского в 1475 году для увековечивания его победы над соперником Иоанном II Анжуйским в 1462 году.
Некоторое время они украшали вход в замок. Когда же начались битвы за королевство между испанцами и французами, то французский король Карл VIII, захвативший Неаполь, снял эти ворота с замка и, вместе с другими трофеями, отправил во Францию на корабле.
По дороге корабль был атакован генуэзцами, которые мало того, что ядром пробили дверь, так потом эту дверь еще и отобрали. Правда, впоследствии вернули в Неаполь.
Покидаем замок, немного разочарованными, потому что там не оказалось смотровых площадок с башен и стен крепости. Почему то я думала, что есть возможность подняться на башни, но увы...
Дальше отправились гулять по набережной.
Любуясь морем и Везувием, догуляли до фонтана Гиганта, созданного в начале 17 века.
А тут уже и еще один замок виден - Кастель-дель-Ова, в переводе с итальянского Замок Яйца.
Построили его в 12 веке на небольшом островке, соединенным с берегом длинной насыпью. Предполагается, что на этом островке и создали первое поселение греческие колонисты в 6 веке до н.э.
Почему Замок Яйца? Ходило множество легенд о происхождении такого названия. По одной из версий, замок был обязан своим названием римскому поэту Вергилию. В написанном им предании было рассказано о связи судьбы Неаполя с особенным, волшебным яйцом, что надежно скрыто под фундаментом замка. И до тех пор, пока яйцо находится в целости, и замок, и весь город будет в безопасности. Поскольку в те времена поэтический дар неразрывно связывали с магическими способностями, то Вергилий также носил звание чародея.
Сначала замок служил королевской резиденцией, потом, когда правители переехали в Новый замок (Кастель Нуово), тут хранили королевскую казну. И лишь в 18 веке замок превратился в военную крепость, защищающую город от набегов неприятелей.
Замок - архитектурный памятник, мощный и величественный, помимо истории, привлекает своими стенами, с которых можно полюбоваться видами на город, гавань и залив с Везувием. Вход сюда бесплатный.
Спустившись со стен замка еще долго сидим на набережной, глядя на крепость и море.
Потом еще гуляем вдоль моря и сворачиваем на узкие улочки, возвращаясь в Старый город. Вот на этой улочке, в одной из уличных забегаловок, была самая вкусная пицца Маргарита из всех, что мы ели за всю поездку. )) Саму забегаловку я опять не сфотала, наслаждаясь пиццей, забыла обо всем.)
И, кстати, именно в Неаполе мы узнали , что никогда в жизни не ели настоящую Ромовую бабу! Здесь она называется БабА, с ударением на последний слог. Вот где вкуснотень!
Не спеша мы дошли до Галереи Умберто-огромного торгового комплекса. Мы уже видели ее в первый день со стороны фасада, но он затянут сеткой и лесами, а сейчас мы зашли в галерею с одной из улиц.
Галерея выполнена в неоклассическом стиле, две пересекающиеся улицы накрывает стеклянный купол, а в центре, на полу, мозаикой выложены по кругу знаки Зодиака. Конечно все туристы фотографируются возле своих знаков.
В галерее расположены дорогие бутики и рестораны, но из за реставрации многие закрыты.
Потом мы сходили к воротам Капуана. Ворота были построены в 15 веке, а названы так из за дороги ведущей в Капуи.
Вернулись в центр.
Пошли смотреть Собор Святого Януария. Св. Януарий покровитель города и собор в его честь был заложен в 13 веке на фундаментах двух еще более древних базилик.
Строили католический собор в готическом стиле целый век. Главная реликвия его реликвия это сосуд с кровью Святого Януария. Дважды в год кровь необъяснимым образом закипает и сосуд демонстрируют верующим. Люди верят, что пока чудо происходит, Неаполю ничего не угрожает, а если вдруг кровь не закипит, то тогда всех ожидают беды и неудачи.
Собор очень большой и богатый. Самое интересное в нем это древняя базилика Святой Реституты с крестильней святого Иоанна и капелла Св. Януария. Вход в собор, капеллы и базилику бесплатный, только за крестильню взяли 2 евро.
Гуляя по городу, мы не раз проходили мимо известных пиццерий и всегда там были очереди. Вот одна из них - пиццерия Ди Маттео. Говорят в ней Билл Клинтон перекусывал. Но мы как то не впечатлились и не стали ждать очередь. Постояли, посмотрели как готовят и пошли дальше.
Старинные улочки в Неаполе не меньшая достопримечательность, чем дворцы и церкви. Одна из таких замечательных улочек называется Сан-Григорио-Армено.
Эту улицу можно назвать музеем Презепе. Презепе ( Рождественский вертеп) это традиция составления рождественской композиции, которая представляет собой сцену Рождества Христова.
Первый рождественский вертеп изготовил Франциск Ассизский в 13 веке как подарок неграмотным христианам для наглядного примера сцены рождения Христа. С тех пор и появилась традиция выставлять на Рождество вертеп в церквях и домах простых христиан.
Презепе распространены по всей Италии, но лучше всего эта традиция прижилась на юге Италии.Здесь даже возникла целая отрасль народного творчества и единственная школа мастеров по изготовлению рождественских яслей.
В течении времени композиции вертепов становились все сложнее, в них вводились бытовые персонажи и жанровые сценки. Все фигурки делают вручную, потом собирают в композицию. Некоторые презепе очень многоплановы и включают в себя множество сцен, среди которых не сразу найдешь ясли с божественным младенцем и Марией.
Улочка очень узкая и прилавки с презепе стоят по обе стороны, поэтому проход для людей еще уже. Так как уже дело было к вечеру, то во всех магазинчиках горел свет и подсветка придавала еще большей таинственности этим изделиям.
Еще в Неаполе культ Марадонны и футбола. Поэтому фигурки футболистов тоже украшают прилавки.
А Пульчинелла является еще одним символом Неаполя. Это персонаж неаполитанской комедии. Еще с 15 века на улицах города устраивали передвижные театры, героями которых были куклы. Самыми знаменитыми были Арлекин, Панталоне и Пульчинелла. Пульчинелла был простоват и глуповат, но хитер и изворотлив - этот образ полюбился горожанам и герой живет в Неаполе уже не одно столетие.
Улица очень классная, мы ходили по ней почти до темноты, пока не начали закрываться магазины.
---
Следующий день был воскресенье. День мы начали опять с улицы Сан-Григорио-Армено, так как вчера не попали в одноименную церковь, хотелось. Поэтому сегодня пошли туда с утра. Утром улица выглядят совсем иначе, чем вечером - некая таинственность исчезла.
Церковь Святого Григория Армянского работает только до 12 дня. вход бесплатный. Построена церковь была в 10 веке на руинах римского храма Цереры. Конечно она не один раз перестраивалась и реконструировалась. Переступив порог церкви, попадаешь в такую барочную роскошь, что словами не передать. Фотографировать там тоже запрещено, но один снимок я все таки смогла сделать.
Пока мы там ходили, открыв рот от восхищения, к алтарю вышли две монашки и стали петь, подыгрывая себе на...гитаре! Это было так прекрасно!
А потом мы просто гуляли по старому городу.
В одной из арок мы обнаружили памятник народному герою - Пульчинелле.
Статуя Пульчинелле была установлена в ноябре 2012 года в одном из самых туристических мест в городе и посвящена Неаполю. Мэр города объяснил значение памятника, как призыв к итальянцам, а особенно неаполитанцев "Не сдаваться!" Маска Пульчинелла стала эмблемой типичного образа жизни неаполитанцев, которые, чтобы жить хорошо, всегда находятся в поисках любви, музыки и чего-нибудь вкусного.
Где то на улице, которой нет на карте - Спакканаполи, мы услышали итальянские песни и поспешили на голос. Оказалось, мужчина средних лет стоял на своем балкончике и исполнял известные и не очень итальянские шлягеры. Это было просто здорово и так трогательно. Мы долго стояли и слушали.
А это площадь Данте. Фотографии разных дней, так как через нее мы ходили неоднократно.
Неаполь чудный город! Он не производит впечатление WOW! Но он постепенно и не торопясь вливается в душу и оставляет очень замечательное послевкусие. Уже прилетев домой и разбирая фотографии, я ощутила большую теплоту к этому городу и желание еще раз приехать туда ( а может и не раз)).
---
У нас остался один день путешествия и его мы решили посвятить острову Капри. Но это будет следующий рассказ.
1767870
Vera-2142
tavasa
OLIVA2016
SERGEY-56
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Бирск
Живет в: Сочи
Живет в: Бирск
Живет в: Челябинск
Живет в: Бирск
Живет в: Дубна
Живет в: Дубна
Живет в: Бирск
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Бирск
Живет в: Златоуст
Поразила капелла Сан-Северо! А уж сколько новой для себя информации получил от тебя - уму непостижимо!!!
В очередной раз позволь высказать моё восхищение замечательной семейной паре: Наталье и Василию !!! :-) :-) :-)
Живет в: Бирск
Спасибо, Сережа! Я очень рада тебя снова видеть на сайте!!! :)