- 60
-
Нравится!2
Начало здесь Снова в Рим на машине. Ч.1 Самара-Краков-Вена
Граница с Польшей символическая, в отличие от Австрии, никаких следов КПП и пунктов досмотра, только знак ЕС.
Вот вроде бы европейские государства небольшие, но дорожная сеть кажд...
- 49
- 0 комментариев
-
- В избранное
Граница с Польшей символическая, в отличие от Австрии, никаких следов КПП и пунктов досмотра, только знак ЕС.
Вот вроде бы европейские государства небольшие, но дорожная сеть каждой имеет свои характерные особенности. Как мне показалось, польская сеть дорог самая новая и до сих пор продолжается активное строительство развязок и мостов.
Особенно меня впечатлило обилие дизайнерских мостов на дорогах. Будто бы все дизайнеры мира договорились построить свои проекты мостов именно в Польше.
Под Краковым поток уплотнился, а за Радомом попадаем в пробку из-за того, что развязки еще нет и дорога упирается в кольцо, с которого ведут магистрали на Варшаву или Люблин. Двухуровневая развязка здесь просто необходима.
Ровные хорошие дорожки, по крайней мере как прошлый раз под Ченстохова в километровые пробки (аналог нашего Вышнего Волочка под Питером) нигде не попали. Просто возвращались домой, сжигая топливо и проезжая сотни километров. Хотя пейзаж за окном красив, желтые поля, ухоженные поселки...
Несколько раз заезжаем в супермаркеты за покупками домой, уже без разбора складывая все в багажник Хонды. Наконец весь объем заполнен и живописными сельскими дорогами едем к погранпереходу.
Места действительно очень красивые, ярко желтые поля, ровные ряды деревьев вдоль дороги, аккуратные домики в пролетающих мимо поселках. Наконец десятикилометровая зона перед границей. Последний раз останавливаемся на фотосессию.
На границу в Славатиче прибыли в половине седьмого и также как и по дороге туда опять попали в часовую пересменку на польской стороне.
Машин, когда приехали было не много, но за час хвост очереди сильно вырос. Уже начало смеркаться, когда собственно зашли на досмотр. Как обычно беглый, но медленный досмотр поляками и основательный досмотр на белорусской стороне. Причем фраза «в пределах нормы» их не устраивает. Уверенные «четыре бутылки итальянского вина и палетка из шести банок чешского пива» - правильный ответ. Результат границы 2 часа 40 минут. В километре от погранперехода заезжаем на заправку, после европейского стоимость бензина сущие копейки.
Уже в полной темноте заезжаем в Бресте в супермаркет SPAR за продуктами и нам еще 210 км до Барановичи ехать. Там еще в Словакии на airbnb забронировали ночевку (двухкомнатная квартира, 28 евро или около 2000 руб. по курсу за четверых). Около полуночи приехали в Барановичи, город спит, абсолютно пустые улицы, ни машин, ни пешеходов. Находим дом, освещаем телефонами подъезды в поисках нужной квартиры. Окликает парень, спасибо что дождался. Хорошая квартира, душ, поздний ужин и отдых после более тысячного дневного перехода.
Утром, хорошенько выспавшись, около 10 покинули ночлег и двинулись на Москву. Ровные и прямые белорусские дороги без населенных пунктов позволяют ехать очень быстро.
В 11 км от границы с Россией обедаем в кафе Хмельной кучер (необычное название для придорожного заведения), вкусно и недорого. За соседним столиком наши российские дпсники обедают за счет пойманного нарушителя (поймали наверное у нас, а обедают у соседей).
Международный автомобильный погранпереход (МАПП) между нашими странами называется Редьки – Красное, с нашей стороны вероятно по поселку Красная Горка.
По сравнению с прошлой поездкой контроль границы между братскими странами усилился, особенно для грузовиков. Для легковых – только паспортный контроль без досмотра.
Первые же километры по родной территории возвращают к нашим дорожным правилам: экипажи патрулей и камеры фиксации на каждом столбе. Останавливаемся и ищем спрятанный в недрах радар-детектор. Проблема: потерялись присоски на стекло, прилаживаем приборчик к зеркалу заднего вида и вперед.
Москву объезжаем по транспортному кольцу с помощью приложения 2Gis, его карта намного подробнее Maps Me. Но поток столичный везде очень плотный, поэтому на Рязанское шоссе выезжаем уже в темноте. Благо дорога до Рязани практически вся освещена и мобильного интернета завались. Забронировали на букинге два номера по 1500руб. в отеле Бриз на окраине Рязани.
На одной из заправок встретилось на стоянке типичное транспортное средство для бездорожья
Вот такие узбекские такси от Москвы до Ташкента встречаются на дороге
Дорога от Москвы до Самары ничем особо не запомнилась, разве что пока мы три недели катались за 40 км от Сызрани разобрали дорогу на летний ремонт, причем совсем. 100 км ехали три часа и то я большой кусок пробки по встречке объехал. В Самару приехали в 21.00, разгрузили Хонду, друзья уже дома, нам еще 160 км до дома.
Дорогу от Самары домой знаем наизусть, практически с закрытыми глазами можем ехать, обычно это расстояние проходим за полтора часа, но и ее разобрали на ремонт. В итоге к полуночи приехали домой.
Итоги наших покатушек: за три недели проехали 10500 км, сожгли 890 литров бензина. Стоимость бензина от 40,89 руб. в Шацке до 1,72евро в Риме за литр. Дорожные расходы - включая топливо, виньетки и платные дороги составили 85800 руб.
За отели на всем маршруте на четверых на 21 заплатили 112000руб или 1330руб на человека за ночь.
Вывезли санкционных продуктов только мы с женой: 15 литров алкоголя (в основном Просекко и белое вино), 6 кг итальянского кофе, несколько килограммов сыра твердых сортов Пармезан или Гран Падано.
Общие расходы на поездку (конечно исключая покупки и питание, но включая визы и страховки) на четверых на три недели составили 203600 руб. или 51000 на человека, а если вычесть стоимость оформления виз, то вообще меньше полтинника. Как по мне, за такие деньги ни одно турагентство ничего подобного не предложит. Но, как говорится, каждый сам решает про свой отпуск. Надеюсь кого-то сподвигну заморочиться, создать свой маршрут и увидеть много интересного.
Еще раз итоговы клип, уж больно он мне самому нравится.
Все :)