news56 14 августа 2018, 20:54
Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в Тарвизио, Удине, Италия, Жилинский край, Словакия, Братислава, Словакия
, Австрия
- 60
-
Нравится!2
Начало здесь Снова в Рим на машине. Ч.1 Самара-Краков-Вена
Около 11 заехали в Австрию, изменились дороги (в лучшую сторону, хотя и на итальянские грех жаловаться), даже облака висящие на верхушках гор в Австрии объемнее.
Польша и итоги поезд...
- 30
- 0 комментариев
-
- В избранное
Около 11 заехали в Австрию, изменились дороги (в лучшую сторону, хотя и на итальянские грех жаловаться), даже облака висящие на верхушках гор в Австрии объемнее.
Заехали на первую австрийскую заправку за виньеткой, снова 9 евро на 10 дней. Почему то в Австрии нет виньеток на месяц – либо 10 дней, либо 2 месяца.
Австрийские дороги просто идеальны, местами полотно расширяется до 3 полос, судя по потоку скорость ограничивается только возможностями автомобиля и водителя. Мы двигались в районе 130-150 и иногда местные обгоняли как стоячих.
Объехали Филлах (в прошлый раз мы в него заезжали), череда тоннелей и только «станции отдыха» вносят разнообразие в пейзаж за окном.
Не доезжая до Вены, сворачиваем с автобана на дорогу ведущую в Словакию. Специально при планировании решили проехать через Братиславу и Татры. Перед Словакией в поисках виньетки заезжаем на заправку OIL! Приятно удивила цена – 1.259евро/литр.
Узкой дорожкой проезжаем бывший погранпереход между капиталистической Австрией и социалистической Чехословакией. Серьезное сооружение было.
Уже на словацкой АЗС покупаем виньетку, она электронная, госномер вносится в базу, ничего клеить на стекло не нужно. И тут происходит казус: оператор с кислым выражением на лице говорит: К сожалению я не могу вам помочь, на вашем госномере есть буква русская У и даже если он заменить ее на латинскую Y, камеры на дороге следящие за оплатой ее не распознают. Настаиваем на оплате и лишний раз убеждаемся, что в Европе наши номера автоматические камеры на дорогах не читают.
Десяток километров по словацким дорогам и мы въезжаем в Братиславу – столицу Словакии.
Хорошо виден Замок на горе, находим вдоль набережной место для парковки (по традиции бесплатно) и идем гулять по старому граду.
Поскольку на дворе 9 мая, особое внимание к памятникам - в Словакии все нормально, ухожены и помнят...
Братислава похожа на многие европейские города, старинные здания, узкие улочки и непременно черепичные крыши.
На центральной площади проходит мероприятие – День Европы (это было 9 Мая и у нас это совсем другой праздник). Концерт, палатки всех стран Евросоюза, раздают сувенирку, буклеты. Заглядываю в итальянскую, народу не много, скучающая итальянка предлагает блокнотик. Улыбаясь, восклицаю «Белла Италия!» - все оживляются и смеются.
По пути встречается пивоварня, наверное приличная, но в отличии от Италии норма нулевая а значит идем мимо...
На одном из зданий замечаем гигантское граффити, сделанное на Bratislava Street Art 2016 - дремлющий лис.
Возвращаемся к набережной, по пути заглянули в супермаркет, достаточно недорогое словацкое пиво, остальное как везде в Евросоюзе. Но багажник уже забит сверх нормы итальянским вином...
Опять же небольшая зарисовка с Никона
До места забронированной ночевки в городке Сенец рукой подать, около 30 км.
Ночуем в Penzión U Škorpióna, 43 евро за два двухместных номера. Обычная малогабаритная гостиница, душ и туалет общие, бар на первом этаже.
Завтра предстоит большой переход по горам Татры, проехать Польшу, перейти границу и найти жилье в Беларуси.
Утром 10 мая проснулись рано и в 6.15 уже покинули отель Penzión U Škorpióna, пока еще все спали. Вот одно из преимуществ путешествий на своем авто - кофемашина с собой, позавтракали и в трассу. Дорога D1 не загружена и достаточно быстро доехали до Жилины.
Появились горы Татры - конечно не Доломиты, но красиво, из-за раннего утра туман слоями висит над дорогой. Горы заросшие лесами, дороги бегущие по долинам.
Магистральная D1 ведет на Украину, но нам на маленькую региональную дорогу в Польшу. Узкая, петляющая вдоль реки Оравы, буквально прорубленная в лесах дорога необычайно красива. Клочья облаков буквально висят над дорогой.
И никаких серпантинов, несколько раз пересекали железнодорожную узкоколейку, по которой ходит старенький локомотив с парой вагонов.
Судя по внешнему виду многочисленных словацких деревушек от раздела Чехословакии больше выиграла Чехия, там селения побогаче.
Вот за что я люблю самостоятельные путешествия на машине, это за встречающиеся совершенно случайно необычные места. Очередной поворот дороги в 20 км от польской границы выводит в селение Подбьел. Вдоль дороги расположен архитектурный ансамбль из деревянных зданий с традиционным для центральной Словакии стилем отделки.
Это заповедник народной архитектуры Боброва раля. Деревянные здания построены во второй половине 19 – начале 20 века, отличаются низкими фундаментами и скатными крышами, покрытыми деревянной черепицей.
Подобный архитектурный ансамбль есть и у нас, Витославлица под Питером.
Бегущий ручей вращает барабан, деревянные тяги от него прилажены к деревянной скульптуре, которая гостеприимно машет рукой проезжающим.
Здесь же дальнобойщики покупают мед. Необычное и колоритное селеньице.
Впереди только Польша и Беларусь.