- 60
-
Нравится!2
Дорогами Шри Ланки
Мой первый отдых в этой стране, самой близкой к экватору из всех, где я ранее побывал, пришёлся на октябрь. В этом месяце бывают сильные дожди, но я столкнулся с ними только один раз в горах центральной части острова. Во время ч...
- 40
- 0 комментариев
-
- В избранное
Дорогами Шри Ланки
Мой первый отдых в этой стране, самой близкой к экватору из всех, где я ранее побывал, пришёлся на октябрь. В этом месяце бывают сильные дожди, но я столкнулся с ними только один раз в горах центральной части острова. Во время четырёхдневной экскурсии по маршруту Хиккадува – Сигирия – Дамбула - Нувара Элиа – национальный парк Udawalawa – Матара – Хиккадува я убедился в хорошем качестве автомобильных дорог.
И на этом длинном маршруте с непривычным для меня левостороннем движением
увидел практически все виды транспорта страны с двадцатимиллионным населением. Самым распространённым средством передвижения пассажиров, несомненно, являются тук туки.
Разной раскраски, от простых работяг
до навороченных с внешними прибамбасами
, они все служат одной цели – перевозить людей на относительно небольшие расстояния. И они обязательно имеют тент, защищающий от дождя. Однажды нам пришлось воспользоваться во время поездки из Хиккадувы в Галле даже боковыми шторками, настолько сильным был внезапно налетевший ливень.
Для поездок на дальние расстояния предназначен не только легковой автотранспорт, преимущественно японских марок. Таковой была наша шустрая Suzuki во время четырёхдневной экскурсии, на которой мы без труда преодолевали подъёмы по серпантинам горной центральной части маршрута. Для перевозки большого количества пассажиров служат автобусы индийского производства.
На них и впереди и сзади красуется надпись “Lanka Ashok Leyland”, скорее всего – это название транспортной компании. Непременным атрибутом в тех автобусах, которыми я не раз ездил, является наличие динамиков внутри, из которых зачастую льётся достаточно громкая музыка. Несколько раз я встречал экран,
на котором воспроизводилось видео на темы индийских фильмов с красавицами, несчастной или счастливой любовью и молодыми людьми, способных своей внешностью вызвать усиленное сердцебиение у доброй половины женского населения.
Стоимость проезда в автобусах по нашим московским меркам довольно невысока. Так, билет на поездку из Хиккадувы в Галле (около 20 километров) стоит 40 рупий – примерно 16 рублей. Билеты продаёт кондуктор, как правило, мужчина. Вход обычно в заднюю дверь, выход в переднюю. Но я неоднократно наблюдал, как пассажиры входили в переднюю дверь и выходили в заднюю. Кондуктор предупредителен и при входе указывает свободное место для того, куда можно сесть. Посадка проводится на размеченных остановках, которые вне города, где больше места, чем на улицах, практически всегда оборудованы крышей для защиты от ярких лучей солнца и частых в низкий сезон дождей.
Во всех автобусах, на которых мне доводилось ездить за две недели отдыха, на ограждении кабины водителя со стороны салона располагалась картина на религиозную тематику.
Часто это изображение Будды. Маленькие статуэтки Будды и ступы почти всегда стоят перед лобовым стеклом автобуса. Те же самые знаки почитания я видел и перед лобовым стеклом легковых автомобилей. Нумерация маршрутов автобусов, похоже, единая по всей стране. Для обозначения дальних маршрутов номер трёхзначный, для обозначения ближних – двухзначный. По крайней мере, я сделал такой вывод во время дальней четырёхдневной экскурсии, наблюдая за встречными автобусами и теми, которые мы обгоняли.
Особый интерес у большинства туристов, и я - не исключение, вызывал пассажирский железнодорожный транспорт. Мне довелось прокатиться дважды – один раз я целенаправленно «прогулялся вдаль».
По совету сотрудниц ресепшена отеля я поехал в сторону Коломбо до станции Балапития, где протекает Madu River. По этой реке организованы лодочные экскурсии на озеро Maduganga.
Но цена $50 за часовую прогулку меня не прельстила, и большую часть времени я посвятил прогулке в город и обзору окрестностей железнодорожной станции.
Дежурный по станции был так любезен, что позволил сделать фотографию в его рабочем кабинете. Выглядел он очень импозантно, так что на язык сами собой просились перефразированные слова из песни Аллы Пугачёвой «ну настоящий начальник».
Поездка на пассажирском поезде как будто окунула меня в далёкое детство, когда прокатиться в вагоне поезда местного сообщения было настоящим приключением.
Вагон разделён на две секции входом в середине. Сидения на трёх и двух человек, мягкие, достаточно удобные. Окна легко открываются, во время моих поездок все были открыты, что способствовало хорошей вентиляции во время движения.
На потолке закреплены вентиляторы, многие из которых работают в режиме «подхалима» (если кто не знаком с эти термином – сам вентилятор крутится из стороны в сторону).
В некоторых вагонах я даже обнаружил туалет, но его работоспособность не проверял.
Небольшой дизельный локомотив с мощной тягой позволяет развивать значительную скорость составу из нескольких вагонов.
По моим ощущениям, примерно до 60 километров в час. Во время, когда я ездил, а это было утром и днём, в вагонах было достаточно свободных мест. Лишь при возвращении из Балапитии на одной из станций в мой вагон село много школьников, возвращающихся с занятий. И некоторым из них пришлось стоять до следующей станции, пока часть детей не покинула вагон.
Поездка на пассажирском поезде в Галле тоже была интересной с точки зрения пролетающих за окном пейзажей. Остановок по пути от Хикккадувы до Галле не было. Поезд прибывал на тупиковый путь и при выходе с перрона контролёры вежливо просили предъявить билет. Билет по форме очень напоминает старинные, времён СССР картонные билеты, которые кассир компостировал, пробивая дату.
Расписание движения поездов по станции Хиккадува я сфотографировал на камеру мобильного телефона, поэтому фотография невысокого качества. Но для себя я запомнил, что есть поезда со всеми остановками, и есть «полуэкспрессы» типа наших подмосковных электричек со всеми и не со всеми остановками.
Характерной особенностью всех станций, мимо которых я проезжал – наличие большого козырька, перекрывающего вход в вагон. Налицо забота о пассажирах, чтобы защитить их от дождей.
На станции Хиккадува есть комната для туристов и действующий туалет. На станции Балапития, где мне довелось провести из-за моей неинформированности о расписании прохождения поездов в сторону Хиккадувы, туалет открывался по моей просьбе. Разрешение на «посещение туалета» давал лично дежурный по станции! Собравшиеся к прибытию поезда в сторону Галле очень улыбчивые пассажиры были столь заинтересованы «белолицым иностранцем», что угостили меня…Twix. В ответ они позволили сфотографировать их, сидящих на лавочке на перроне, когда я пояснил, что пишу статью о транспорте для размещения в интернете.
Водным транспортом в Шри Ланке мне не довелось путешествовать, да я и не уверен, что он существует для регулярного сообщения и перевозки пассажиров. Но реки, мимо которых я проезжал, достаточно полноводны, для использования маломерным флотом.
А на пляже неподалёку от нашего отеля на берегу стояло с десяток лодок с аутригерами, которые местные «ловцы денежных туристов» называли катамаранами, заманывая на прогулку к коралловому рифу.
В сельской местности встречалось довольно много «транспортных средств для малообеспеченных слоёв населения» - попросту, велосипедов и мотоциклов.
В городской черте Хиккадувы я не встречал велосипедистов. Да и движение по узким улочкам в условиях интенсивного автомобильного движения было бы небезопасным. Светофоров за тысячу километров дорог, по которым мне довелось проехать, я припоминаю лишь два. Один поздним вечером мы обнаружили в городе Канди, когда искали отель, предназначенный для нашей ночёвки во время четырёхдневной экскурсии. А второй встретился нам в центре Матары в последний день той же экскурсии.
На Шри Ланке несколько аэропортов местного значения, но ни одним из них мне не приходилось пользоваться. Хотя по Дороге из Матары в Хиккадуву в последний день четырёхдневной экскурсии я заметил такой аэропорт, но сфотографировать его на большой скорости не успел.
По моему субъективному впечатлению путешествовать по острову самостоятельно вполне возможно и без аренды легкового автомобиля. Развитая сеть недорого железнодорожного пассажирского транспорта позволяет приехать из столицы страны Коломбо в любую часть острова. Также можно воспользоваться и междугородным автобусным сообщением после соответствующей информационной подготовки.