Автопутешествие в Европу. Ч.9 Кольтано и Пиза

  • 270
  • Нравится!9      
  • 157
  • 1 комментарий
  •  
  • В избранное
Утро 26 выдалось долгим - сырость и холод в квартире не исчезли, просыпаться не хотелось. Но тем не менее позавтракали и отправились в сторону Пизы. На выезде из Чечины уходим по указателю под мост и оказываемся в тупике: дорога срезана, реконструкция. Прям как у нас дорожники - никаких временных знаков, указателей объезда...
Региональная дорога идет параллельно высокоподнятой автостраде, поворот на Кольтано, через леса и заболоченные участки плохонькая сельская дорога выводит к вилле.
Однако мы ожидали другого, учитывая что принадлежала Медичи (как потом выяснилось В 1586 году Антонио Медичи поручил реконструкцию виллы Буонталенти, с целью превратить ее в своеобразный охотничий домик.), как-то больше похожа на обычное здание. Работают итальянские телевизионщики. Чтоб не мешать им осматриваем пока Parrocchia Di San Giorgio Martire. Заходим на виллу, тут же появляется местный смотритель из коммуны Кольтано. И тут выясняется невероятное для меня - именно здесь, в Кольтано, некто Маркони проводил свои опыты в области радио.
Поскольку по специальности я радиоинженер, сразу в памяти всплыли все подробности: итальянец Маркони организовал радиотелеграфную связь между Кольтано и Массауа в Африке на расстояние 4075 км. Вот так да: искали Медичи, а нашли достопримечательность, связанную с радио. С улыбкой поспорили на тему кто "отец радио" - наш Попов или их Маркони. До сих пор нет ясности - Попов продемонстрировал и опубликовал свой доклад на 26 месяцев раньше, чем Маркони зарегистрировал "свое изобретение". Однако заслуга Маркони все же огромна, в то время ученые считали, что из-за кривизны Земли передача сигналов на большие расстояния невозможна. Он доказал обратное.
Сама вилла законсервирована (в ожидании финансирования), все росписи на стенах закрыты спецсоставом, оставлены небольшие окошки. Оригинальные потолки с росписью местами подпорчены из-за протечек крыши. За сохраностью следит коммуна Кольтано и надеется, что необходимые средства для реставрации найдутся. С балкона второго этажа отличный вид на угодья (так и представилось, как Антонио Медичи стоял на этом балконе и раздавал указания егерям перед предстоящей охотой)
Волонтер посоветовал дойти (тут недалеко, как он выразился) до станции Маркони. Отправились пешком, вокруг потрясающая природа, но станции не видать. Возвращаюсь за машиной, догоняю своих, разыгрываем сценку "кто заказывал такси на Дубровку?" Дорога неважная, местами асфальт поднят корнями деревьев. Несколько запущенных домиков и никакого намека на станцию.
Уже дома, с большим трудом нашел информацию: станция Маркони - это то полуразрушенное здание у которого мы развернулись, причем в сети снимки 2006 года, а сейчас здание гораздо сильнее разрушено. Вот уж воистину для итальянцев 100 лет не история - тысячелетние стоят целехоньки, а радиостанция соотечественника разрушается.
Как выяснилось потом зря развернулись, не доехали всего-то пару километров до телецентра национальной RAI, а от него отличная дорога в Пизу. А мы вернулись и мимо виллы Медичи по совершенно убитой дороге поехали в Пизу "своим путем".
Почему-то мы решили, что знаменитую башню будет видно прям с любой точки. А Пиза немаленькая... Проехали завод-ателье по производству яхт и катеров, парки, улочки... башни нет и интернета чтобы подвериться тоже. Заезжаем в студенческий городок, находим в гугле Пьяцца деи Мираколи (Площадь Чудес) - совсем недалеко от нас. Оставляем машину на заправке и идем пешком (зона "траффико лимитато).
Старенькое обшарпанное здание - институт Леонардо да Винчи, как-то не очень у них дела...
Перед поворотом к площади Чудес оживленный рынок, торгует африканская диаспора зонтиками, сувенирами и контрафактными сумками известных брендов.
Ну в Турции это норма, а чтоб вот так свободно в Италии под носом у настоящих Gucci, Armani и местных полицейских - не ожидали. Причем весьма навязчиво.
Все главные достопримечательности Пизы собраны строителями в одном месте. В самом комплексе покупаем билеты (16 евро на двоих) на вход в 4 места: Баптистерий, Компо-Санто, Кафедрал и музей Синопи. Между зданиями великолепные зеленые газоны с лежащими на них туристами.
Начинаем с Баптистерия: строился с 1152 по 1363 год, в связи с этим смесь романского и готического стиля. 55 метров мрамора в высоту.
Внутри необыкновенная акустика, которую продемонстрировал смотритель (удалось снять на видео, примечательно, что эхо внутри баптистерия меняет тональность), разнесенные на вход и выход узкие лестницы на второй ярус.
Проходим в Компо-Санто: строился с 1278 по 1464 год.
Так это же гигантский некрополь! Все полы представляют собой могильные плиты с рыцарскими гербами. Вдоль стен всевозможные саркофаги, обелиски, роскошные надгробья огромных размеров. почти все из мрамора. В отдельном помещении реликварий с мощами святых (вплоть до мощей Петра и Павла).
Кафедрал: строился с 1063 по 1113 год, в то же самое время, что и Собор Сан Марко в Венеции. Первое (кроме размера и монументального внешнего вида) на что обратил внимание - двери.
Подобные видели в только в Падуе: трехметровые, бронзовые, с литьем и немыслимой детализацией сцен и фигур. Сам собор построен в форме католического креста и конечно очень хорош как снаружи, так и внутри.
Знаменитая башня: строилась с 1173 по 1360 год. На известных всему миру фото выглядит гораздо массивнее.
Интересная деталь при попытке ее сфотографировать: руки "выпрямляют" наклон. Глазами смотришь - кривая, в видоискатель смотришь - прямая. Прям мистика какая-то... Как только столб фонарный в кадр попал, так все встало на свои места.
Музей Синопи не впечатлил. Реконструкция фресок (не оригинал) напомнила нашу поездку в России в Шульган-таш в знаменитую Капову пещеру, в которой сохранились наскальные рисунки мамонтов и т.д. Никто на входе не говорил, что оригиналы доступны только ученым. А туристам на входе нарисовали копии. Только вот дорога к пещере (чтоб посмотреть на копии) стоит отдельного рассказа и для Хонды недоступна. Возвращаясь в Синопи - полное "алебастро", к слову есть там пару алебастровых бюстов с характерными застывшими "брызгами" на внутренней стороне.
Набродившись по "площади чудес" и усадив Никон в ноль возвращаемся уже в темноте в Чечину. Вот и закончилось "информационная часть" нашего автопутешествия. Завтра утром - дорога домой.
Промежуточный итог - пройдено 5423 км, сожжено около 390 литров бензина на сумму примерно 24000 рублей.
1/153
Putishestvenniki прокомментировал заметку
Putishestvenniki прокомментировал 27 марта 2017, 10:21
Живет в: Северодонецк
Нужен будет качественный автосервис, можешь обратиться сюда http://agregat69.ru/ Я уверен они сомгут тебе оказать самую лучшую помощь Мне они помогли когда я у меня сломался автомобиль. Тебе тоже помогут.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: