- 240
-
Нравится!8
Суббота, 22 октября. Сдаем ключ от апартаментов на ресепшн Junior Ca Di Valle, тепло прощаемся и около 11 часов берем курс по косе на материк. Очень тяжело прокладывать маршрут, навигатор постоянно тащит на автомагистраль. По легенде до Ладисполи на...
- 183
- 0 комментариев
-
- В избранное
Суббота, 22 октября. Сдаем ключ от апартаментов на ресепшн Junior Ca Di Valle, тепло прощаемся и около 11 часов берем курс по косе на материк. Очень тяжело прокладывать маршрут, навигатор постоянно тащит на автомагистраль. По легенде до Ладисполи нам всего 560 км, поэтому опять едем по «настоящей Италии». Оставив в стороне Тревизо, движемся по локальным дорогам в центр Италии. Несмотря на красоту вокруг, ехать не просто: постоянно кольцевые развязки, знаки на итальянском (к примеру искали направление на Florencia, не обращая внимание на Fiorenze), часто плутаем – разворачиваемся и возвращаемся. В одном из поселков я не замечаю красный сигнал светофора перед выездом под старинный мост и под мостом встаем со встречной Лянча (дорога в одну колею), никаких сигналов и проклятий со стороны водителя – протиснулись и проехали.
Проезжая по Падуе, видим в стороне нечто старинное и монументальное. Собор святого Антония Падуанского, рядом огромная площадь Prato della Valle (по википедии самая большая площадь Италии и одна из самых крупных в Европе), около площади платная парковка и рынок (видимо субботний). Оставляем машину и идем к собору. Вот это громада… Строительство его началось через год после смерти святого, аж в 1232 году. Вдуматься только, почти 800 лет назад… На территории никого, почти все закрыто: крипта, массивные двери с поразительным литьем. Совсем рядом расположена Базилика Святой Джустины (опять же Падуанской) – построена всего-то в 1530 году!!!
Обойдя вокруг, возвращаемся на площадь. Ба, фрукты почти даром. За несколько евро (точно не помню) покупаем целый пакет клементинов (мандаринов), с купленными дома магнитовскими не сравнить. У Лены в сумке завалялись пару штук «самарских», попробовала подменить – разницу заметили сразу. Пока наши бродили по рынку, я с Никоном рванул на Prato della Valle, прям падуанский Версаль!
Ров с водой кольцом, плавают уточки, статуи святых, в центре фонтан, зеленые лужайки. Сфотографировав эту красоту бегом в машину и пока остальные не видели этой площади быстренько уезжаем (иначе еще на час «застряли» бы в Падуе). В салоне долго не утихали эмоции, ведь не планировали в Падуе ничего, просто ехали мимо… Позднее много раз удивлялись Италии: здесь кругом история, причем реальная и идеально сохраненная. Кажется - любой камень у дороги рассмотри и выяснится, что либо какой святой на нем сидел, либо он связан с какой-нибудь известной итальянской семьей.
Проезжаем Феррару, каково название городишки? Конечно, как любитель автомобилей вообще, я знаю, что автомобили Феррари производят в Маранелло (в следующий раз обязательно заедем), но фотка с Хондой на фоне знака обязательна!
Штурман выводит от Болоньи на Флоренцию на дорогу SP65, если бы знали что это за дорога – мы бы искали ее специально. Рай для спортбайков!
Узкая и горная, с редкими и короткими прямыми, с бесконечными поворотами, без лишнего трафика и грузовиков. Куча шпилек и вкусных поворотов, плюс пересеченная - холмы и перевалы. Эх, если б можно было Хонду разгрузить, да коробку механику… Даже вчетвером на перегруженной машине получили свою дозу адреналина, пока от поворотов экипаж чуть тошнить не начало. А навстречу проносятся байки, филигранно выписывая повороты, ложась набок. За одним из крутых поворотов выныривает площадка с кафе, перед ним сотни байкеров. Видать это знатная дорожка для знающих толк в скорости.
К сожалению, до Флоренции дважды навстречу пронеслись кареты скорой – видимо не все могут реально рассчитать свои навыки на горной дороге. По регистратору видно, что на 150 км этой «адреналиновой» дороги мы затратили 2 часа, а автобан Болонья – Флоренция всего 110 км и пролетели бы мы их минут за 40. Но право же разве можно их сравнить? Все дороги, снятые регистратором размещу в финальной заметке, но «самую классную итальянскую» дорогу здесь:
Где-то под Флоренцией понимаем, что надо бы заправиться. Про заправки в Италии читал много страшных историй связанных с автоматическими заправками и с оплатой картой (блокировка на 30-45 дней 100 евро с заправки). Вообще цену на топливо в Италии можно разделить на 3 группы (в порядке возрастания): автоматические, с персоналом, на автостраде. Плюс вечером и в выходные ( а у нас на дворе как раз суббота) персонал есть только на автостраде, остальные отдыхают. В общем, без вариантов – надо литься на автомате, причем за наличку на всякий случай. Подъезжаем, на колонке никого. Пытаемся разобраться в меню аппарата, на счастье подруливает маленькая итальянская Хонда, просим помочь: все просто – купюру в 20 евро вставили, выбрали тип топлива, номер крана и только после этого берем сам кран и заправляем. Больше переживали.
Однако на «вкусной» горной дороге от Болоньи время-то потеряли – через час уже стемнеет, поэтому соглашаемся с навигатором и встаем на итальянский автобан А1. Практически ничем от австрийского не отличается – летим в потоке 13-150 до Orte. Изначально предполагали ехать через Рим, но учитывая потери времени на ходу меняем маршрут. На выезде оплата 14.5 евро. Уже темно, до Ладисполи еще 120 км через Витербо и Чивитавеккию. По дороге, в поисках интернета выясняем, что МакДональдс (во всем мире постоянно пользуемся его бесплатным вай-фаем) в Италии интернет раздает только после авторизации на телефон (российский не проходит). Уж не помню где, мы раздобыли интернет, хозяин виллы оставил нам ключи в специальном ящике под кодовым замком (сам он живет в Риме, очень предусмотрительно – мне до сих пор неудобно перед Радеком из Праги за наш «утренний» приезд). Вдоль моря по Страде Статале 1 виа Аурелия едем к нашему домику, иногда в свете фар видно море, мачты яхт, неоновые огни курортных заведений.
В Чивитавеккии по полночь по Москве (за 50 км до прибытия) вспоминаем про еду – вряд ли в ночном Ладисполи что-нибудь раздобудем - все таки сезон закончился, открыты в основном только бары. Оставив машину, мы с Димкой отправляемся на поиски харчевни. Находим в переулке работающую пиццерию. Необычно для нас – пицца прямоугольная, примерно метр на метр двадцать. Режут зубчатым роликом и продают на вес. Ужином все обеспечены.
Въезжаем в Ладисполи, навигатор выводит на улицу Венере. Уже темно, ищем заветный ящик с ключами (сначала как оказалось в соседнем доме). Наконец находим, загоняем машину во двор и заходим в дом (стоимость 5966 руб. за две ночи). На столе подарок от хозяина – бутылка шампанского Ламбруско и 2 пакета перечных сушек! Отлично! Сам дом конечно в сильном запустении, довольно сыро и очень холодно. На первом этаже всего одно помещение (телевизор, диван и кухня), здесь же туалет и душ за складывающейся гармошкой дверью. А плита то газовая, поэтому вспомнив, как грелись в общаге - врубаем все конфорки. Спускаемся вниз (именно внизу в подвале, видимо чтобы летом было прохладнее), две спальни и ванная. Из одной спальни можно выйти сразу во двор. Никакого отопления… Замечаем в комнатах сплит-системы, к слову Ламборджини!!! Реально – эмблема, как на известных итальянских суперкарах. Интересно, что у них основное производство: кондиционеры или суперкары? С трудом находим только один пульт, но без батареек. Проверили все пульты в доме, как говорится - есть, но не той системы. Вскрываем брелок сигнализации от Хонды – одна есть. Вспоминаю, что где-то должна быть запасная батарейка. С радостью возвращаемся в спальню, ура – работает! Но никак не хочет греть, после долгих манипуляций запускаем эти Ламборы.
Пора ужинать, выпиваем хозяйское шампанское с пиццей. Мы доехали до крайней точки нашего маршрута! Это надо отметить: открываем утаенную от таможенников бутылку коньяка, девчонкам Мартини (ни то, ни другое не осилили).
Раз уж зашла речь о пьянке, небольшое отступление почему мы "в Тулу со своим самоваром", то есть со своим алкоголем приехали. Брали исходя из прошлого своего опыта. В Финляндии алкоголь непомерно дорог, наша бутылка Столичной стоила 20 евро, поэтому финны тарят алкоголь на паромах (про "алкочемоданы на колесиках" можно писать отдельную статью). Совсем другое дело Италия: с сетях отдельные витрины с молодым вином, стоимость нереально низкая, вплоть до полевро за упаковку Тетрапака или одного евро за обычную бутылку 0.7 (дома в Метро такое стоит в 6-8 раз дороже и позиционируется как марочное :)
Долго вспоминаем горную дорожку до Флоренции, тушим газ (Димка резонно заметил, что тут Газпрома нет и мы вероятно сожгли хозяину весь баллон), в спальнях тоже потеплело, но укрывшись одеялами ложимся спать. Промежуточный итог 4804 км.