А В ГОРОДЕ ГОРЬКОМ...

  • 180
  • Нравится!6      
  • 82
  • 2 комментария
  •  
  • В избранное
1/35

А в городе Горьком!..
«Каждый город - храм, возведённый трудами людей, всякая работа - молитва Будущему», так изрёк мой земляк Максим Пешков в своих изумительных «Сказках об Италии»!

А ведь с ним не поспоришь - он прав. Как любой коренной нижегородец, я имею полную морально - историческую привилегию называть себя горьковчанкой по необходимости или по случаю. Этот город изменялся на моих глазах, восстанавливая свои уникальные черты очаровательного купеческого города, приобретая лоск современности. С городом менялись и мы, наши вкусы, привычки, манеры. Он рос вширь и ввысь, приобретал черты стеклянно-бетонной красоты, но наше искреннее провинциальное «эго» победило: прогулка по городу стала прочтением интереснейшего экскурса о русской самобытной архитектуре - здесь и милые деревянные домики с резными наличниками, здесь и либерти, и конструктивизм, здесь и древнейший средневековый Кремль, у которого каждый кирпичик пропитан собственной историей, современные дома со стеклянными крышами... Просто загляденье!!!
Сердце города - очаровательная ул. Свердлова - некогда главная артерия делового Горького, где суетливое правило: «Все дороги ведут в Кремль» было чем-то больше, чем образ жизни и мыслей; а сейчас это наша любимая Покровка, где плавно, как лебедушки проплывают самые красивые люди. У них умные глаза и глубокий взор, сдержанно приветливые улыбки и проникновенная стать. Они успевают элегантно идти, скользя взорами по приятным витринам. Но этот город дарит чуточку больше, чем просто аутентичную красоту современного делового города с богатой историей, он полон скрытой красоты и Русской глубины. Прогулка по главной улице тянется от площади Горького, где гордо стоит памятник Максиму Пешкову, который считал себя Горьким из-за нелегкого и трудного детства, но, то были другие времена, хотя и его взор устремлён в сторону Кремля, через весь подиум Покровки. Милые бронзовые творения обогащают прогулку по городу, делают её более легкой и воодушевляют на чашечку кофе или на сладкую булочку с маком и чашку чая. Но если вдруг вы слегка устали идти по прямой, всегда можно свернуть и увидеть уникальный Нижний, его другое измерение. Подиум разрезан трамвайными путями, звук которых радостно напоминает студенческие годы: «Слышишь? Трамвай! Побежали!» И ты бежишь сломя голову, чтобы впрыгнуть в этот трамвай и радостно прокатиться по городскому кольцу. Бежать уже не хочется, но от трамвайного звука радостно бьётся сердце. Улица переполнена кафе, ресторанами и магазинами, гордо пестреют матрешками и хохломой витрины сувенирных лавочек. Покупать что-то новое? У моей бабули на антресоли хохломской сервиз ещё с хрущевских времён не распакован, почти антиквар!

И вот мы добрались до Кремля, сердце всего и вся на Нижегородской вотчине. Главная достопримечательность может по праву считаться сплавом всех исторических эпох с момента начала строительства, времён Пугачева и Минина, событий Великой Отечественной войны, и нашей с вами современности. Удивительно, сколь много гениальных умов дала эта вотчина стране, став для кого-то временным пристанищем, первым великим шагом, лебединой песней или финальным триумфом.

Быть туристом в этом славном месте поистине приятно, можно погрузиться в самобытную атмосферу Великой Земли Нижегородской в Кремлёвском Музее. Радушные улыбки сотрудников, внимание, заботливое отношение, значимые комментарии и глубокое знание своего исторического «Я». Экспозиция начинается с Нижегородской коллекции иконописных работ - самые сокровенные уголки души. Сейчас, в момент активной реконструкции религиозной идентичности россиян, с легкостью можно забыть о барокко и рококо. Вдохновение - есть эти иконы! Автор всегда изображает то, что идёт из глубин его творческого знания, а вокруг люди, они потом становятся прототипами иконописных персонажей, так что можно представить портрет своих предков 15-16 в.в.
Легкий шаг и переносимся в новую творческую эпоху: религиозная тематика сменяется гражданской, более динамичной, персонажи приобретают новые формы и пропорции, цвета более яркие и насыщенные, но тема остаётся прежней: это мы с вами и наша великая История. Так на картине Воробьева «По дороге в Оливуццу», запечатлен старый Палермо - столица Сицилии, которого больше нет. Стены светлого песочного замка, у которых разместилась лукавая селянка, разрушены в 1943 г. во время Мирного Освобождения Сицилии Британскими и американскими войсками.

И, наконец, апогей нижегородского творчества: Золотая Русь Надеждина Галия. Изысканное сияние золота и света, любви и тепла, гордости и горечи, счастья и тоски. Описать этот зал - значит лишить вас возможности прикоснуться к великому творчеству, оно слишком многогранно и целостно. Мы «тихонько» по-итальянски начали басить, говоря одновременно и стремясь перекричать друг друга: глаза у коня похожи на Каронта из Божественной Комедии, лик - как на Плащанице, почему не ищут Град Китеж, автор использовал технику Джотто.... В этот самый момент в зал вошёл немолодой человек и мы затихли, от него веяло некой загадочностью, мы даже представили, что это персонаж из работы Надеждина, он посмотрел и мило улыбнулся. Крепкого телосложения, энергичный, светлый и просвещенный, невысокого роста, с ухоженной серебристой бородой. Нам казалось, что мы давно друг друга знаем, и он заговорил необыкновенно спокойным и приятным голосом: Мы с Галием знаем, друг друга с молодости, вместе пешком ходили, искали сюжеты, у каждого своя стезя, но поддерживали друг в друге тёплый огонёк творчества. Музу нельзя отпускать, она всегда должна быть с творцом. Тут подошёл ещё один мужчина, высокий, статный. Они начали рассказывать друг о друге, о Галии, о творчестве, плавно разговор перешёл на Италию, на историю советского искусства и итальянского Возрождения. Оказалось это два пилястра Российского творческого Художественного мира: Иван Медведев, художник, дизайнер, приехал специально из Богородска посмотреть на выставку друга, и его друг Любимов, тоже художник. Они и есть главные режиссеры и актеры великого превращения советского искусства закрытого города Горького, как его тогда называли «город - почтовый ящик», в сублимированное Российское тело Нижегородской живописи. Встреча с ними и стала для нас всех самым ярким событием в нашей эпопеи «На Родину!»А в городе Горьком!..

Trfnthbyf2015, Babatusya57 прокомментировали заметку
Trfnthbyf2015 прокомментировала 26 февраля 2016, 22:37
Живет в: Арзамас
Прочитала заметку о городе Горьком. напомнило мое детство. Анна удивительно точно воссоздала картины центра Горького (Нижнего Новгорода). Спасибо за воспоминания.
Babatusya57 прокомментировала 28 февраля 2016, 21:48
Живет в: Нижний Новгород
Анна! Очень приятно, что почувствовали и по достоинству оценили теперешний Нижний. Совсем уже не Горький... Спасибо большое)))
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: