Любите ли вы Москву?

  • 390
  • Нравится!13      
  • 326
  • 38 комментариев
  •  
  • В избранное

Любите ли вы Москву?

*
Москва под тяжестью зимы
Как летописец день за днём, страница за страницей,
Туда не вписывались мы
И многие другие лица.
В их бесконечности поток,
Они связующие звенья.
И неба серый потолок
Сфотографировал мгновенья
Татьяна Бурлака.
* * *
Любите ли вы Москву так, как люблю её я? Признаюсь честно - я её вообще не люблю! Город пробок и сутолоки, неадекватности цен и не дружелюбности граждан. На мой взгляд, от Москвы Гиляровского там не осталось НИЧЕГО.
Хищная застройка двухтысячных, снесение старых зданий добили столицу, незаметно украв у неё былой шарм и величие.
Новое не всегда вписывается, не всегда принимается, не всегда, как говорили старики, на моленое место. Новому ещё предстоит осесть в памяти и умах людей. А бороться за место в душах людей задача очень сложная.
Хотя, нет... величие в современном понимании может и осталось. Сейчас величием называют показную роскошь, наличие суперкаров на улицах, гостиницы с недоступными даже для среднего россиянина ценами на "услуги", моднявые бутики, где можно купить шмотку за цену, в которую вложена её "эксклюзивная доставка из Европы" бизнес классом.
Рядовые москвичи, кто не успел хапнуть, теряются среди этой пестроты, мишуры и понтов.
А ещё, по моим ощущениям, у города огромная отрицательная энергетика. Это своеобразный город-вампир. Поэтому я там долго находиться всегда не желал, ощущал себя неуютно.
Но в какой-то момент наступают сумерки, солнце садится за ломаную линию горизонта многоэтажек.
Вот тогда город преображается. Солнце скрывается окончательно, но силуэты высоток в сумерках резкими контрастами напоминают о себе.
Не видна мишура, редеют пробки, народ расслабляется и пытается отдохнуть от суеты, наслаждается блеском и огнями большого города. Включается подсветка. Но сутолока остаётся на привокзальных площадях.
Вечером туристы медленно прогуливаются к центру и ближе к Красной площади.
Там пока ещё можно прикоснуться к историческому сохранённому величию.
Любить Кремль - всё равно, что любить Родину. Так приучили нас с советских времён поэты и писатели, партия и правительство. :-)
Нет, ночная Москва это совсем другой город. А может это я другой...по ночам?
Бывает, что и москвичам всё надоедает. Устают они от своего города. Тогда каждый мечтает о глуши, побывать наедине с природой. Москвичи начинают сознавать, что есть жизнь за МКАДом! Как же они ошибаются!)) За МКАДом - Подмосковье, а сейчас и это уже не Россия.
Россия - это старая деревня,...
... бесконечные, уходящие к горизонту дороги,...
...бескрайние поля вдоль них, которые, словно в память о художнике Левитане блещут осенним разноцветьем.
Или тихая заводь, где можно посидеть в такой тишине, что с непривычки кажется, будь-то слышишь трение реки о берега,...
... полюбоваться закатом без зловещих шпилей высоток и ломаных линий многоэтажек под редкие вскрики одиноких птиц, стрекотание сверчков, всматриваясь в лёгкую рябь на воде.
Но редкой "птице" удаётся добраться до истинного покоя и умиротворения.
А я прощаюсь с Москвой, через два часа поезд умчит меня прочь с площади трёх вокзалов.
...без сожаления, без тоски...
Я знаю, что будет рассвет и будет вновь Москва,...которую я не люблю.
_________________
*автор благодарит Т.Бурлака за стихотворение.
saiman, 35eg35и еще 9 пользователей прокомментировали заметку
Tati2707 прокомментировала 04 декабря 2015, 21:29
Живет в: Дубна
Рада,что пригодилось!
saiman прокомментировал 04 декабря 2015, 22:04
Живет в: Москва
Андрей всё не так однозначно.Конечно можно спорить сколько угодно особенно касаясь недружелюбности горожан.Уверен и в вашем городе можно найти море примеров такого же отношения к тем же Москвичам.Наверное нет такого города в нашей огромной стране где с теплом относились к жителям столицы. В основном представляют зажравшимися людьми .купающихся в роскоши.То ,что центр города потерял свой былой житейский микроклимат -это точно .Прежде всего из-за того,что кроме состоятельных людей и дорогих бутиков ничего не осталось.Что касается города вампира . Находясь в разных районах столицы ощущаешь себя по разному .Наверное это можно отнести и любому другому городу.
35eg35 прокомментировал 04 декабря 2015, 22:09
Живет в: Нижний Новгород
saiman, Не обижайтесь. Это мои ощущения, которые просто вылились в настроение и отношение к городу. К тому же я не привык к большим городам и поэтому не могу в них слишком долго находиться.
Это настроение, а оно у людей меняется, как и ощущение одного и того же.
Я передал эмоцию словами и фотографиями, а они, эмоции, бывают разные и, судя по вашему отзыву, у меня получилось. :-)
saiman прокомментировал 04 декабря 2015, 22:18
Живет в: Москва
35eg35, абсолютно без обид, спасибо за заметку.
preciosa прокомментировала 04 декабря 2015, 22:17
Живет в: Москва
А почему Подмосковье - не Россия?...,
35eg35 прокомментировал 04 декабря 2015, 22:29
Живет в: Нижний Новгород
preciosa, Потому, что оно всё больше и больше сливается и напоминает Москву. С Горьковского щоссе въехал и не понял всё ещё Москва или уже Москва. Это ощущения и не более. У вас они могут быть другими.
preciosa прокомментировала 04 декабря 2015, 23:12
Живет в: Москва
35eg35, Не знаю я Горьковского шоссе, но, если ехать по Егорьевскому, то уже от Гжели даже вдоль шоссе такой воздух - ммм!.... Какая нафиг Москва? И воздух, и виды - не хуже, чем у нас в Мещере!
Margarita388 прокомментировала 04 декабря 2015, 22:46
Живет в: Жуковский
Честно признаться, сама недолюбливаю столицу именно из-за толчеи, но вот насчет Подмосковья буду спорить: http://www.rutraveller.ru/note/3512. Андрей, уважаю твоё мнение, но не видя своими глазами то, что за МКАД, никак нельзя судить о причастности к России в общем! Для кого-то и небоскребы в центре Москвы вся жизнь, кто ж их осудит?
35eg35 прокомментировал 04 декабря 2015, 22:57
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388, Я жил в Подмосковье. Оно разное, большое, но от России остальной отличается очень сильно. В основном отсутствием того самого умиротворения, спокойных тихих мест, множеством дач москвичей))) и т.д.
Эмоции это! А о них спорить бессмысленно, они разные.
Margarita388 прокомментировала 04 декабря 2015, 23:08
Живет в: Жуковский
35eg35, Конечно же, разные эмоции! О том я и пишу, у нас в 20-ти км от Москвы НЕТ москвичей и не было никогда!!! А уж умиротворения и спокойных мест в разы больше, чем цивилизации, отчего мы, "новое поколение" очень страдаем:)) Утрирую, конечно:) Но как я поняла из заметки, в приоритете именно природа? Так вот она, просто нужно её видеть! Твои фотографии природы из Нижегородской области, чем она отличается от Московской? Мы ведь не сравниваем Москву и Алтай?
galja-k прокомментировал 04 декабря 2015, 23:08
Живет в: Москва
Помню, была в перестроечные времена песня: "Я не люблю тебя! Я не люблю тебя! Ооо-оо!" Заметка в этом духе. Не понимаю, зачем писать о том, чего (или кого) не любишь. Логичнее, на мой взгляд было бы написать о том, что любите. По крайней мере, на туристическом сайте.
35eg35 прокомментировал 04 декабря 2015, 23:15
Живет в: Нижний Новгород
galja-k, А фото, как Вы думаете, сделаны с любовью? )))
galja-k прокомментировал 04 декабря 2015, 23:17
Живет в: Москва
Так вот и странно, что фото таких красивых мест. Глядя на них, можно было бы подумать обратное тому, о чем пишете в заметке:)
35eg35 прокомментировал 04 декабря 2015, 23:34
Живет в: Нижний Новгород
galja-k, Зато какая прекрасная дискуссия, общение! Интересные мнения, суждения! Я на этом сайте на лайки не рассчитываю.)))
Nathalie-36 прокомментировал 05 декабря 2015, 02:41
Живет в: Москва
galja-k, Фото хорошие не от любви, а просто потому что автор умеет фотографировать; кстати, особо оригинальных мест он решил не искать. А все эти разговоры про зажравшихся москвичей - это такая банальщина, что даже приходится повторяться, что москвичей среди них - малая доля, что страна разделена на тех, кто рвется в Москву (делая её такой, какой она не нравится автору), и тех, кто её "гордо" презирает. И что "зажравшиеся" москвичи почему-то с покорностью сносят этот хамский снобизм, когда попадают в "высокодуховные" провинции, в свою очередь, не позволяя себе у себя дома подобного по отношению к гостям оттуда (гостям, а не "покорителям").
Удивил пассаж, что именно "хищная застройка двухтысячных, снесение старых зданий добили столицу, незаметно украв у неё былой шарм и величие". Интересно, где у Гиляровского про шарм и величие? Не про Хитровку ли? И когда жил тот Гиляровский, и когда Москва в погоне за величием уничтожила львиную долю своих особняков, церквей и домишек во имя улицы Горького, Дворца Съездов, Калининского проспекта и т.д. Чёрт, поддалась на провокацию - а цель статьи именно эта.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2015, 11:26
Живет в: Нижний Новгород
Nathalie-36, Да, вы правы - цель статьи возродить дискуссию и дать повод подумать вместе. Вы не правы в том, что неправильно прочли. "Про зажравшихся москвичей" у меня вообще ничего нет. Отношение людей к людям может потому и не на высоте, что истинных москвичей всё меньше и меньше.
А у Москвы Гиляровского шарм свой собственный есть и у Москвы советских времён был, а сейчас его, к сожалению я не чувствую.
galja-k прокомментировал 05 декабря 2015, 14:31
Живет в: Москва
Nathalie-36, Наталья да, именно такая цель :) Поэтому вступать в дискуссию лично я не буду.
2012560 прокомментировал 12 июля 2020, 03:31
Живет в: Новосибирск
!!!!!
Babatusya57 прокомментировала 05 декабря 2015, 07:44
Живет в: Нижний Новгород
Заметка, как всегда у Андрея, интересная. Отдельный + за тандем с Танюшей, удалось! А Москва? Щемящее одиночество -вот что лично я всегда испытываю в этом городе. Совершенно чужой город, как мне кажется, уже и для самих самых московских москвичей. Вырваться хочется поскорее из душных городских объятий хоть в то же Подмосковье (((
И , пожалуй, соглашусь с Галей. Писать благодарнее о том, что любишь. Это прежде всего оставляет тепло в своей душе, а не рану.
Спасибо, Андрей!
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2015, 11:27
Живет в: Нижний Новгород
Babatusya57, Благодарю, но писать нужно и о том, что мы теряем.
А то, что Москва как город теряет любовь россиян - факт.
saiman прокомментировал 05 декабря 2015, 12:29
Живет в: Москва
35eg35, Андрей на ваш взгляд в чем причина происходящего,что Москва теряет любовь Россиян?
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2015, 14:00
Живет в: Нижний Новгород
saiman, Все новостные каналы центрального ТВ это новости Москвы. Проблемы, которые там мусолят воспринимаются часто негативно в глубинке. О москвичах в своё время сняли известный мульт."Баба Яга против", т.к. именно в Москве модно диссидентство. При этом все, кто подсел на каналы типа "Эхо Москвы" сами ничего вразумительного предложить не могут. Удивляет, что все подобные структуры руководятся людьми еврейской национальности, которые в Израиль ехать не хотят. Там они не стоят и гроша. Вторая проблема это отношение "москвичей"(живущих в столице) к остальным россиянам. И к сожалению всё чаще и чаще это - высокомерие. Почему-то все считают, что если перебрался в Москву, то ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ.
Россияне из глубинки чаще олицетворяют столицу с тем, что они видят на экране. А это бездарные артисты, которые во всех фильмах играют одну и ту же роль (влияние Голивуда- Шварцнегер во всех фильмах играет Терминатора), безголосые певцы, которые оккупировали сцену и не дают развиться молодым талантливым.
Нелюбимая Москва, к сожалению, это проблема страны, которая излишне при её масштабах централизована. Из Москвы исходит ВСЁ, а глубинка часто воспринимается как место ссылки. Я живу в Нижегородской области и, будете смеяться, не могу смотреть Нижегородские каналы, т.к. во многих районах нет своих ретрансляторов, а те, что есть транслируют только федеральные.
Но больше всего россияне не любят Москву за огромный разрыв в заработной плате. Москве созданы все условия для наполнения бюджета, поэтому тот же врач в Москве получает в разы больше, чем в глубинке. При этом усилий он затрачивает в разы меньше.
Я понимаю, что все эти проблемы не всегда вина Москвы, как города, но просто объяснил хотя бы отчасти нелюбовь к этому городу.
Nathalie-36 прокомментировал 05 декабря 2015, 21:08
Живет в: Москва
35eg35, Эк Вы низко скатились.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2015, 21:11
Живет в: Нижний Новгород
Nathalie-36, Вот и я о том же, о высокомерии...
preciosa прокомментировала 05 декабря 2015, 22:06
Живет в: Москва
35eg35, Я смотрю, Вы совсем "не в теме"... После фразы о том, что врач в Москве "усилий затрачивает меньше" - убедилась в этом окончательно... Количество "затрачиваемых усилий" зависит от личностных качеств и профессионализма данного конкретного врача, а не от места его жительства.
Что же касается всех остальных Ваших пассажей - вижу комплекс обиженного провинциала. У меня брат такой "обиженный" сидит в Рязани с работой, скажем так, приближенной к СМИ... Просто желчью исходит в адрес москвичей... А я вижу, что это зависть банальная. Не привыкший РАБОТАТЬ в полном смысле этого слова (половина месячного дохода - со сдаваемой квартиры рязанской), он дико завидует этим москвичам (хотя фиг в этом признается)... потому что в Москве он мог бы вообще не работать, сдавая такую же квартиру...
Вот и вся разница - увы...
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2015, 22:17
Живет в: Нижний Новгород
preciosa, Вы типичный "москвич" со своими понтами и запросами. Я знаком с работой врачей в Москве, когда всё под ж..ой и не нужно ничего изобретать. А вот в глубинке, извините, часто ты и терапевт и гинеколог и ещё кем только потребуется. Квалификация московских коллег очень узконаправленная, поэтому дело тут не в обидах, а в НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.
В глубинке врачи РАБОТАЮТ!!! А в столице зарабатывают деньги! Разницу улавливаете? Как только лето наступает - у нас, не поверите, паломничество москвичей в поликлинику и стационар. Все они говорят о том, что в столице к врачу не попасть, а если и попадёшь, то везде деньги готовь. Это не мои слова, это сами москвичи говорят. И я ничего не преувеличиваю.
preciosa прокомментировала 05 декабря 2015, 23:28
Живет в: Москва
35eg35, Что считать глубинкой? Областной центр - глубинка? Или таки нет?
Так вот, 10 лет назад, когда мне пришлось делать операцию, а ДМС московского у меня еще не было, пришлось мне делать ее по ОМС в родной Рязани, в которой я была прописана. Бесплатно? Да щазз... 8 тысяч пришлось отдать! Открытым текстом сказали - сразу, как только пришла в больницу. По тем временам это, между прочим, было около 300 долларов. Нехило, да? А когда я попыталась заикнуться, что у меня таких денег нет - мне сказали, что значит и места в больнице у них нет. Нормально, да?
И в то же время в Москве, которую вы так ругаете, моей дочери дважды делали операции (экстренную и плановую) - совершенно за бесплатно! По тому же ОМС. Да-да, это в том самом городе, где только "зарабатывают деньги".
А насчет "понтов" вот не надо... Я первые 10 лет, после того как переехала в Москву, вкалывала так, как провинциалам и не снилось... часто на двух работах, да. У моих знакомых из той же Рязани в голове не укладывалось - как можно приходить с работы в 12 ночи. А для меня это было обычным будним днем. Многие провинциалы с 5-дневным рабочим графиком пашут по 10-12 часов?
Это понты?... Ну даже если понты - имею право, при таком-то "анамнезе".
PS А про медицину мне рассказывать не надо - я внутри нее или очень близко к ней аж с 1991 года...
35eg35 прокомментировал 06 декабря 2015, 01:16
Живет в: Нижний Новгород
preciosa, вы не близко к ней, а ДАЛЕКО от неё. Это судя по вашим суждениям. Раз вы сравниваете то, что сейчас с том, что было 10 лет назад. Я сочувствую, что вам приходилось пахать по 10часов, но должен сказать, что мой "рабочий день"))) очень часто длится по 1,5 суток!
А на самом деле меня в нашей дискуссии поддержит 90% населения России.
preciosa прокомментировала 06 декабря 2015, 22:25
Живет в: Москва
35eg35, Круто ошибаетесь. Я не просто близко к ней, а в курсе всех последних нововведений в медицинском обслуживании населения. Постоянно общаюсь как с врачами частной практики, так и с врачами обычных московский поликлиник. У меня МНОГО близких знакомых в медицине из бывших коллег, сестра работает врачом (не в Москве), так что информация - из первых рук.
Продолжайте тешить себя иллюзией, что Вас поддержит 90% населения России. Только не забывайте, что 9/10 от этих 90% понятия не имеют, как на самом деле живут и работают люди в Москве, поэтому суждения их, мягко говоря, необъективны.
35eg35 прокомментировал 06 декабря 2015, 23:52
Живет в: Нижний Новгород
preciosa, Вы не работаете в медицине. Это более, чем очевидно. Знаете только по рассказам ваших друзей. 10 лет назад может и работали рядом с медициной))). Поэтому необъективны вы.
tavasa прокомментировала 05 декабря 2015, 12:53
Живет в: Челябинск
Фотографии классные! В дискуссию не вступаю, т.к. в комментариях сказано всё, что я думаю о Столице: и полюсы и минусы. В 70-е годы я жила в Москве 6 лет, пока училась в вузе (как это было давно!!!), потом несколько раз приезжала (ну, тянуло меня в Москву). Крайний раз была в Москве этим летом с внуком, чтобы он посмотрел воочию на Красную площадь, Кремль. Он был в восторге. Оговорюсь, город от практически не видел.
Так вот, думаю, что Москва была и есть государство в государстве. Мы далеки от Москвы, и Москва очень далека от нас.
Tatiana_K прокомментировала 05 декабря 2015, 22:11
Живет в: Москва
Всем доброго времени суток) Вроде и не хотела вступать в дискуссию, но как-то не молчится мне... Для каждого из нас есть свой дом, куда возвращаешься и где набираешься сил. Вот, Вы, Андрей, говорите, что город вампир и высасывает силы, а я готова поспорить) Наверное, потому что родилась и выросла в этом городе, потому что остались старые уголки, про которые ещё прабабушка рассказывала, как девчонкой бегала по этим улицам. Я не буду про снобизм и безразличие москвичей, до меня уже они Вам ответили;) Я про то, что "каждый кулик хвалит своё болото". Да и мне многое не нравится, да я не люблю бетонные новостройки офисных центров, особенно Москва Сити... Но, это не повод ругать город, остались в нем прекрасные места, и как ни странно осталась ещё природа в Москве, надо только внимательно посмотреть.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2015, 22:18
Живет в: Нижний Новгород
Tatiana_K, А я и не отрицал сказанного вами. Но ощущения у всех разные (это про вампира)).)
Babatusya57 прокомментировала 07 декабря 2015, 00:46
Живет в: Нижний Новгород
Ребята! Вы начали про Москву, а закончили евреями и врачами. Прямо 37 год(((.
Всё свалили в одну кучу!
Андрей прав в той части дискуссии, что: раньше почему-то вся страна вынуждена была ездить в Москву за колбасой, а сейчас за деньгами. Почему люди не могут зарабатывать у себя на родине? Вкалывай хоть 24 часа в сутки, но чтобы нормальные деньги заработать-езжай в Москву!
А в Москве-то деньги откуда берутся? Это знают все.
Экономика у нас такая больная. А Москва-крайняя остаётся-у неё на лице отражаются все наши проблемы!
preciosa прокомментировала 07 декабря 2015, 01:32
Живет в: Москва
Babatusya57, Наташа, да ничего не сваливали в одну кучу... Просто была попытка на примере темы, максимально близкой автору (в профессиональном плане), объяснить, что он не прав в своём делении проблемы на чёрное/белое. У меня ж первое образование медицинское, мне это всё тоже близко, да и в силу некоторых обстоятельств тема не отпускает до сих пор...
Почитай еще раз внимательно то, что я писала. Начиная с первых фраз. Ибо вот эти мои слова "Количество "затрачиваемых усилий" зависит от личностных качеств и профессионализма данного конкретного врача, а не от места его жительства" являются ключом к пониманию проблемы. И человек с развитой логикой, на самом деле владеющий знаниями о данной сфере нашей жизни - понял бы, о чём я пишу.
Но нет - автор с комплексом "обиженного провинциала" не желает видеть ничего из того, что расходится с его теорией "Москва - зло".
Я сама не люблю этот город, я просто здесь работаю. Но я вижу не только его минусы, но и плюсы. А их здесь немало. И даже для приезжих.
К сожалению, тем, кто привык жаловаться на жизнь, - плохо будет везде...
Babatusya57 прокомментировала 07 декабря 2015, 10:56
Живет в: Нижний Новгород
Леночка! Я прочла всё внимательно. Ты сама же себе сейчас и ответила: я просто здесь работаю. Разве плохо работать и хорошо зарабатывать в Рязани? Тема эта без конца и начала, можно спорить вечно. Спасибо тебе за твоё мнение)))
preciosa прокомментировала 07 декабря 2015, 12:43
Живет в: Москва
Babatusya57, Наташа, я не люблю Рязань... И не в последнюю очередь из-за той самой провинциальной психологии... Я уехала оттуда не из-за заработков. Я не буду там жить, даже если зарплата будет той же, что и сейчас здесь. Мне тошно там, мне лучше - в Москве... Ещё лучше мне было бы - жить рядом с каким-нибудь южным морем, в том климате, в котором я хорошо себя чувствую. Но - увы... не та у меня профессия, чтобы работать удалённо...
Babatusya57 прокомментировала 07 декабря 2015, 13:07
Живет в: Нижний Новгород
Лена, конечно! У каждого свой город и каждому своё)))
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: