Как самостоятельно организовать отдых в Греции

  • 1350
  • Нравится!45      
  • 2767
  • 61 комментарий
  •  
  • В избранное
Не могу молчать. После рыданий в трубку знакомой туристки, "попавшей" с очередным обанкротившимся туроператором - решила написать инструкцию. И посылать... сюда, всякий раз, тех, кто будет ныть: не, ну че делать, это ж так сложно - все делать самому... Господи, ну что сложного-то?... Хотя...
Во-первых, надо четко для себя решить: что вам проще - в очередной раз играть в лотерею, покупая готовый тур, и нервно ждать аж до конца отпуска.... пронесет или туроператор все-таки обанкротится... Или в лотерею играть вам на самом деле уже надоело, и вы предпочитаете один раз может быть и помучиться-научиться, а далее - стать самостоятельным в планировании своего отдыха. У меня "первым блином", и отнюдь не комом, была Черногория. Там все просто. Бронь билетов и бронь апартаментов, и - вуаля! - можно отдыхать. С Грецией я попереживала конечно.... Потому что там нужен шенген. У меня же сей момент осложнялся еще тем, что английский я знала и знаю исключительно на уровне привет/пока и "хау мач?"))
Итак, первое: АВИАБИЛЕТЫ. Сайт aviasales вам в помощь. Бронирую через них с 2011 года. Они молодцы - каким-то образом собирают предложения со всего интернета, то есть со всех сайтов, которые продают билеты в интернете. При этом еще мониторят сами эти сайты на предмет честной работы. То есть, вероятность попасть на тех, кто занимаются мошенничеством и под видом билетов "продают воздух", практически равна нулю. Авиасейлзы предлагают два варианта перелетов: самый дешевый (как правило с пересадками) и самый быстрый. С Грецией нам повезло - в этом сезоне аж с марта и по июль стоимость прямых перелетов в Афины колебалась в районе 11-12 тыщ рублей на человека за перелет туда-обратно на конец августа - начало сентября. Это я из интереса мониторила, а сами билеты купила еще в апреле)) В Афины мы летели Эгейскими авиалиниями, обратно - Аэрофлотом. Эгейские авиалинии - объективно по рейтингу самые лучшие в Европе. Аэрофлот на этом направлении тоже старается))) конкуренты-то огого!!))) Кстати, на Авиасейлз можно подписаться на интересующее вас направление (если время вас еще не поджимает) - и в итоге "выпасти" себе наиболее выгодную цену на билеты!
БРОНЬ ГОСТИНИЦ Тут сделаю маленькое лирическое отступление. Делая себе отдых самостоятельно - можно попасть туда, куда ни одно агентство вас не отправит. Например, на остров Лефкада. Как наша Маргарита с семьей летала. Или на Кикладские острова - как мы с дочкой, на Андрос, например. Да много ещё куда. Потому что в агентстве весной мне честно признались, что пакетные туры бывают только на Крит, Родос, Корфу, Кос и Халкидики. А через Букинг можно забронировать отели и апартаменты в каком угодно месте Греции. Нужно только чтобы у вас была карта - как гарант брони, ну и ещё для одного очень важного момента, но об этом позже. Пишу про Букинг (хотя есть и другие ресурсы для бронирования отелей) потому, что у них самые выгодные цены и отличный сервис - в последнем я неожиданно убедилась, когда готовила документы для визы.
ШЕНГЕНСКАЯ ВИЗА. Для меня лично в этой поездке этот момент был то самое "ооо....", которое вызывало больше всего вопросов и страхов... Хотя на работе я постоянно собирала у сотрудников пакет документов для визы, но подавали в консульство и визовые центры эти документы у нас сотрудники агентства. Конечно, прежде чем бронировать отели и покупать билеты - я узнала, что визовому центру Греции в Москве достаточно распечатки брони в Букинге. Однако, за те 2 месяца, что я собиралась пойти в визовый центр, внезапно изменились условия подачи документов на визу... Брони в Букинге с 21 июля недостаточно! Теперь необходимо приложить подтверждение из отеля о том, что у вас предварительно оплачены хотя бы 30% стоимости проживания в отеле... А если отелей несколько - то обязательно из каждого отеля. То есть, надо было написать письма в отели. А у меня их было - три штуки...
Несомненно, с моим отсутствием даже школьных знаний английского языка это было бы проблемой... Если бы недели за три до того знаменательного дня я не заглянула на один известный сайт самостоятельных путешественников, и не прочитала историю получения многократной греческой визы от одной матерой путешественницы. Консульство Греции, в отличие от визового центра, всегда запрашивало подтверждение предоплаты, и в ее заметке был шаблон письма в отель!! Привожу здесь шаблон письма - для таких же безъязычных, как и я, но желающих получить визу самостоятельно:
Hello!
We have a booking:
Booking number ххххххх
PIN code хххх
Email хххх
Booking details 2 night, 1 room
Check-in Monday, 25 August 2014 (from 12:00)
Check-out Wednesday, 27 August 2014 (until 12:00)
We should have a Schengen visa for traveling.
We also must provide the Greece Consulate with the document confirming that 30% of the amount of payment is effected.
Remove from my card payment of € ..., please.
Looking forward to the receipt of a letter of confirmation for 2 people:
1. Ххххх Ххх (фамилия, имя - как в загранпаспорте), ... (дата рожд.), passport № хх ххххххх, is valid till ...(срок действия)
2. Ххххх Ххх (фамилия, имя - как в загранпаспорте), ... (дата рожд.), passport № хх ххххххх, is valid till ...(срок действия)
Thank you for the prompt reply.
--
Kind regards,
Elena.
Для тех, кто не бронировал ранее ничего через Букинг: все данные для первого абзаца вы просто переписываете с вашего подтверждения бронирования.
Первый отель, в Глифаде который я бронировала, ответил мне ровно через час. Абсолютные молодцы)) Денег не списали, но прислали бланк подтверждения того, что мы действительно забронировали у них номер и с нас списана предоплата)) Тут было так просто, потому что мы у них не первые русские туристы)) Оставшиеся два отеля пришлось "подпихнуть", позвонив в Букинг по бесплатному справочному телефону и попросив их связаться с отелями. В конечном итоге, благодаря их посредничесву, всё было ok, я получила нужные мне документы. Второй отель прислал не бланк, а просто письмо, о том что они подтверждают бронь и предоплата в 30% списана. А третий, афинский отель, прислал бланк подтверждения бронирования и письмо о том, что они не списывают деньги заранее. Все эти варианты ответов я распечатала и приложила (вместе с бронями из Букинга) к пакету документов на визу. Не надо пугаться ответа из отеля о том, что они не списывают предварительно денежные средства. Даже такой вариант устраивает визовый центр - главное, что вы запросили, а вам ответили.
Ну а со всеми остальными документами на визу - вообще просто. На сайте визового центра Греции очень подробно расписано, какие документы нужно подготовить. Есть даже образец заполнения анкеты. Но если по каким-то причинам не хочется заполнять её самому - то сотрудник визового центра сделает это за 200 рублей. В визовом центре Греции в Москве - очень адекватные сотрудники! Наслышана я была раньше о том, как подают документы для визы в США, Великобританию... Так вот, в визовом центре Греции себя ощущаешь гостем дорогим, а не просителем и вообще не пойми кем, как в консульстве США... Всё покажут и расскажут, очередь даже в пик сезона движется очень быстро (предварительно записываться на собеседование не надо, оплата за визу на месте в кассу визового центра, на одного человека около 2500 руб. в июле было)
Через 3 дня после подачи документов в визовом центре Греции я уже получала паспорта с готовыми шенгенами. Радости моей не было предела - я, взрослая тётка, разве что не прыгала вприпрыжку, идя по Никитскому бульвару...)) Ведь САМА! сама всё сделала!
Скажите, ну на фига тут агентства?.....
Теперь немного о последней составляющей пакетных туров, которую ничего не стоит заменить при самостоятельном путешетвии. О трансфере.
Афинский аэропорт - это диво-дивное, правда)) Новый, современный и оочень удобный! Зал прилета - самый нижний его этаж. Всё просто, четко и понятно. Это длинный "коридор" с встречающими кого-то людьми, вы его увидите сразу как выйдете вмете с багажом через специальные двери. Налево до конца - камера хранения и туалет. Направо до конца и у выхода на улицу - остановка автобуса Х95, идущего в центр Афин (5 евро). Где-то там же, рядом - остановка автобуса Х96 (5 евро), идущего от аэропорта в порт Пирей - через район Глифада и далее по побережью. Если выйти из зала прилёта в центре и перейти через небольшую дорогу со стоящими на ней многочислеными такси (она ещё под самим зданием аэропорта идет), то выйдете к остановке автобусов КТЕЛ. Отсюда каждый час ходит рейсовый автобус до порта Рафина (3 евро). Таксисты в Афинах, кстати, совсем не приставучие. В отличие от московских))
Для того, чтобы пройти в метро, на котором можно тоже доехать до Афин (8 евро), нужно подняться на эскалаторе или лифте на этаж выше. Там по длинному надземному переходу к метро ведет "бегущая дорожка". Билеты на метро можно купить в кассе. Обязательно компостировать на входе.
Теперь несколько слов о паромах, на которых можно доплыть до интересующего вас острова. Мы на Андрос заказывали билеты заранее, через интернет (накануне отплытия это сделать уже нельзя), удобно конечно, но в итоге переплатили за эту услугу 5 евро. Потому что в порту отплытия билеты на паромы продаются безо всяких наценок даже за неколько дней до отплытия. Заказанные через интернет билеты (сайт http://www.ferriesingreece.com/ ) нужно забрать в порту отправления (это самый оптимальный способ получения билетов, выбирается из предложенных вам вариантов при заказе билета через интернет), предъявив распечатанный электронный билет, который пришлют вам на почту. Актуальное расписание абсолютно всех паромов можно посмотреть на сайте по ссылке.
Паром, на котором мы пыли от порта Рафина до порта Гаврио на острове Андрос.
На островах как правило расписание автобусов подстраивается под паромы, так как это единственная связь с материком (лишь на немногих островах есть свои аэропорты). Ну и такси - есть везде)))
Ну вот скажите теперь мне - ЗАЧЕМ нужны риски с агентствами, если можно всё сделать самим?...)))
В итоге своей самостоятельной греческой "эпопеи" я нашла совершенно потрясающее место для пляжного отдыха в пик сезона. Там, на Андросе. Ухоженный пляж, желтый песочек, тепленное чистое море... В двух минутах ходьбы от наших апартаментов... И - мизерное количество туристов!!! Где вы найдёте такое, если будете брать пакетные туры на тот же август?...
Остров Андрос. Курорт Батси.
preciosa, Margarita388и еще 16 пользователей прокомментировали заметку
galja-k прокомментировал 13 сентября 2014, 14:42
Живет в: Москва
Лена, молодец, что написали! Приятно, что я первая нажала здесь на кнопку "мне нравится"! Полностью поддерживаю:) Ну, моя позиция по этому вопросу тут уже известна)) Добавлю, что эта инструкция на самом деле универсальная (кроме той части, где про транспорт в Афинах) и подходит для планирования поездки и получения визы в большинство шенгенских стран! (если не во все)
preciosa прокомментировала 13 сентября 2014, 15:12
Живет в: Москва
Спасибо)) это наша общая тема, да)
Резкость заметки вижу - но так жалко людей... Турбизнесмены в какие-то игрища в этом сезоне играют, а боком все это выходит в итоге простым людям...для многих из которых отпуск раз в год у моря - отнюдь не от переизбытка дензнаков, а единственная возможность отдохнуть от души!...
galja-k прокомментировал 13 сентября 2014, 17:08
Живет в: Москва
preciosa: Игрища - еще мягко сказано! Безобразие творится то еще:( Поэтому едем самостоятельно!:)
Margarita388 прокомментировала 13 сентября 2014, 18:46
Живет в: Жуковский
Бесценная информация!!! Лена, спасибо огромное!
preciosa прокомментировала 13 сентября 2014, 19:29
Живет в: Москва
Margarita388: Рит, да не за что))
Тебе ведь наверное практически все это знакомо - после Лефкады. Кстати, а вы откуда плыли? С Закинфа? Там ведь вроде аэропорт есть?
Margarita388 прокомментировала 13 сентября 2014, 19:48
Живет в: Жуковский
preciosa: Да я потому и ответила кратко, информации тоже очень много. Мы перед поездкой бронировали машину на все 15 дней отпуска. После получения багажа в аэропорту нас на выходе уже ждал автомобильчик:)) Кстати, безо всяких предоплат! Остров Лефкада соединен с материком автомобильным мостом, от Афин до него 5 часов на машине. Туда после ночного перелета - очень утомительно, обратно - нормально. Я поэтому и выбрала Лефкаду, что можно добраться не только на пароме или маленьком самолетике. А до Закинфа из Москвы есть прямые рейсы, но перелеты исключительно в светлое время суток - греки оберегают ночной покой черепашек:))
preciosa прокомментировала 13 сентября 2014, 22:50
Живет в: Москва
Margarita388: Греки молодцы))
rus5tik прокомментировал 13 сентября 2014, 19:03
Живет в: Новосибирск
Лена!Ну спасибо просто колоссальное!!!Шоры и страхи удалены!!)
preciosa прокомментировала 13 сентября 2014, 19:32
Живет в: Москва
rus5tik: Ой, я прям доктором себя почувствовала...))) спасибо, Рустам!
moshkovo прокомментировал 13 сентября 2014, 19:26
Живет в: Новосибирск
Спасибо, все правильно! Надо ездить самостоятельно, ничего особенно мудреного в этом нет.
preciosa прокомментировала 13 сентября 2014, 19:46
Живет в: Москва
moshkovo: Спасибо за подтверждение, абсолютно согласна! (чувствую, обикаюсь скоро...когда наши доблестные турагенты почтут заметку... мне весной в таких красках один из них здесь расписывал, как плохо отдыхать "дикарем"...)
RomikRU прокомментировал 14 сентября 2014, 11:36
Живет в: Рязань
В свете последних событий, рассчитывать нужно только на себя. И как Вы правильно сказали, лучше в первый раз попробовать-понервничать, что бы понять, что не так все это страшно и сложно. Зато потом уже весь мир в твоих руках!
preciosa прокомментировала 14 сентября 2014, 12:48
Живет в: Москва
RomikRU: Да, конечно) спасибо)
Elena0604 прокомментировала 14 сентября 2014, 21:40
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
Спасибо за заметку, Лена! Уверена, многим пригодится! Тоже предпочитаю все делать сама) Малайзия, Бахрейн и теперь - Черногория - для меня прекрасное подтверждение того, что лучше (и дешевле) все поездки делать без турагентств:). Правда, Черногорию бронировала проживание через сайт airbnb - получилось дешевле, чем в моем любимом букинге, и хозяин апартаментов предоставил нам бесплатный трансфер в/из Тивата, что очень нас порадовало.
preciosa прокомментировала 14 сентября 2014, 23:46
Живет в: Москва
Elena0604: Ой, Лена, вы вернулись! Рада вас видеть!
А этот сайт - он наверное для тех, кто английским владеет? Тоже вариант, у меня некоторые коллеги им пользовались для брони апартаментов в Лондоне и где-то еще.
Elena0604 прокомментировала 15 сентября 2014, 17:00
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
preciosa: Лена, вернулась...почти:))) жду в гости друзей из Германии, да и в работу надо вникать) Насчет сайта - там все предельно просто - даже если описание условий проживания идет по-английски, то справа размещено фото владельца квартиры/апартаментов с теми языками, на которых он/она говорят - и можно ДО бронирования написать хозяевам с дополнительными вопросами, выбрав хозяев, говорящих по-русски, если сложно общаться по-английски. Думаю, описание жилья сделано в доступной форме, хотя и на английском) В Черногории на этом сайте было такое море предложений, что мне помогло только то, что я хотела именно в Муо, то есть круг выбора сузился) Наш хозяин, апартаменты которого я выбрала в Муо, говорил на итальянском, сербском, английском. Ответы на мои вопросы от него проходили в течении часа. Потом сравнила цены с букингом - там были выше, и причем намного, процентов на 30, да и предложений на Муо было вполовину меньше, чем на airbnb. Благодарна людям, которые мне этот сайт рекомендовали, до поездки в Черногорию я и не знала о его существовании)
Izolda777 прокомментировала 14 сентября 2014, 22:44
Живет в: Новосибирск
Лена,забираю заметку в избранное) Спасибо!
preciosa прокомментировала 14 сентября 2014, 23:43
Живет в: Москва
Izolda777: Да не за что) я рада буду, если при необходимости информация будет полезной!
Iharoa прокомментировал 14 сентября 2014, 22:52
Живет в: Санкт-Петербург
Спасибо, Елена! Очень полезная информация!
Мы с женой всегда ездили через турфирмы, не ведая никаких проблем и сомнений, но последний отпуск в Черногории был уже когда за "Невой" успело крякнуться ещё несколько туроператоров и нас начали одолевать разные мрачные мысли.
Есть, правда, информация, что всё происходящее - это не "игрища турбизнесменов", а планомерная акция со вполне определёнными целями (не буду говорить, чья и с какими).
Как бы то ни было, чувствуем, что пора в этом вопросе учиться у собственных детей, которые ездят через турфирмы только в исключительных случаях, а так - всё самостоятельно. И Ваше "пособие для чайников самостоятельного туризма" - как нельзя кстати!
Margarita388 прокомментировала 14 сентября 2014, 23:10
Живет в: Жуковский
Iharoa: В ближайшем будущем предвижу крах многих турфирм. А знаете, почему? Мы научились самостоятельно планировать и организовывать свой отдых. И это прекрасно!!! Зачем нам страховать себя от невылета, если это регулярный рейс? Или от незаселения, если оплаченная бронь у нас на руках? Или от трансфера от/до аэропорта, если с таким же успехом можем добраться до отеля на автобусе/поезде/такси? Обещаю написать более подробную заметку, но мой личный опыт двухлетнего самостоятельного путешествия говорит сам за себя:)))
Iharoa прокомментировал 14 сентября 2014, 23:36
Живет в: Санкт-Петербург
Margarita388: Крах многих турфирм, Маргарита, будет обязательно. Правда, приведённая Вами причина - не самая существенная. Да, Вы научились ездить самостоятельно, как и многие-премногие за последние годы. Да, мы, хоть и без особого желания, собираемся этому учиться. Но сколько людей и учиться этому не хотят! Все так привыкли к удобству поездок через туроператоров! Не говоря уж об армии профессиональных ловцов "горящих туров", которым самостоятельные поездки - нож по сердцу!
Margarita388 прокомментировала 14 сентября 2014, 23:52
Живет в: Жуковский
Iharoa: Спасибо, не в бровь, как говорится, а куда целились... Ни в коем случае не навязываю свое мнение, не хотите учиться - не надо! Не далее, как в июне отправляла сына с бабушкой в Турцию пакетным туром, и всё было прекрасно! Я лишь хочу сказать, что не нужно бояться, и иногда возможно даже совместить самостоятельную поездку с туром. В поездке на остров Лефкада мне отказали ВСЕ существующие на белом свете турфирмы, никто не захотел помочь, что оставалось? Но связь между вторым и последним вашими предложениями мне уловить не удалось...
preciosa прокомментировала 15 сентября 2014, 00:30
Живет в: Москва
Iharoa: Игорь, спасибо! "Пособие" написано на одном дыхании - потому что была под впечатлением от разговора...
Кстати, если я правильно понимаю, устраивать себе отпуск через турфирмы - это каприз исключительно граждан на территории бывшего СССР? Мне говорили, что "весь мир" сам себе покупает билеты и бронирует отели напрямую.
Iharoa прокомментировал 15 сентября 2014, 09:41
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa: Что попишешь! Много у нас ещё национальных особенностей! Мы, в отличие от "всего мира", и языков не знаем, как правило. Как поётся в одной хорошей песне:
Страна-то - нетипичная, страна - неординарная.
У нас любое действие всегда нолю равно.
Системы - бессистемные, стандарты - нестандартные,
Пространство - неевклидово, хрен знает, чьё оно...
Iharoa прокомментировал 15 сентября 2014, 10:08
Живет в: Санкт-Петербург
Margarita388: Связь очень простая: отток туристов в сторону самостоятельных поездок на фоне рушащихся турфирм имеет место быть, но он ещё не такой уж массовый. Остаётся великое множество народа, желающего продолжать ездить так же, как привыкли за долгие годы, особенно те, кто регулярно ездит по "горящим путёвкам". Если бы за нехваткой клиентов начали рушиться мелкие фирмочки типа "Вася Пупкин трэвел" - было бы понятно. Но ведь первым рухнул такой монстр турбизнеса как "Нева", у которой только в Питере были десятки офисов и клиенты стояли в очередь стройными рядами. Далее, навскидку, к этому списку присоединились "Атлас", "Солвекс" - тоже далеко не самые хилые компании с огромной клиентурой, в том числе - постоянной (говорю только о тех, с кем сам имел дело). Так что проблема не в том, что клиентов не хватает. Наоборот, после краха "Невы", "Вест-трэвел", например, перешёл на усиленный режим работы в связи с резким притоком туристов.
Margarita388 прокомментировала 15 сентября 2014, 12:22
Живет в: Жуковский
Iharoa: Спасибо за ответ, не поспоришь...
rus5tik прокомментировал 15 сентября 2014, 19:16
Живет в: Новосибирск
Iharoa: Тимур Шаов--как нельзя точен!!!)
Iharoa прокомментировал 15 сентября 2014, 21:50
Живет в: Санкт-Петербург
rus5tik: Это - да! У него вообще, если вдумываться в смысл песен, настолько точно подходящие ко многим нашим жизненным ситуациям тексты, что даже странно, что его не расхватали на цитаты!
rus5tik прокомментировал 16 сентября 2014, 11:21
Живет в: Новосибирск
Iharoa: Да,довольно странно-очень цепкий и острый язык,местами жгучий даже,почему-то не очень многие вообще о нём(Тимуре Шаове) слышали..
Iharoa прокомментировал 16 сентября 2014, 12:17
Живет в: Санкт-Петербург
rus5tik: К сожалению, так нам упорно портили вкус, в том числе - музыкальный, что большинству нужна "умца-умца", а голову напрягать, вслушиваться в тексты - это ни разу не интересно! Шаов - не попсушник, не "шансонье" в российском понимании (хоть и издавали его под лейблом "Радио Шансон"), значит - не формат! Хотя на его концертах пустых залов не бывает.
rus5tik прокомментировал 16 сентября 2014, 12:21
Живет в: Новосибирск
Iharoa: Согласен полностью с Вами..
preciosa прокомментировала 16 сентября 2014, 12:28
Живет в: Москва
Iharoa: Друзья, а вы о ком? Можно ссылочку - с чего вдруг зашел разговор об этом Тимуре, и в чем именно он точен?...
Iharoa прокомментировал 16 сентября 2014, 13:23
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa: Да, Елена, мы с Рустамом немного увлеклись. Я привёл цитату вот из этой песни: http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/timur--6aov---tovari6i--u4enie/ Рустам её узнал и закрутился разговор не по теме заметки. Тимур Шаов - автор-исполнитель очень многих потрясающе умных и точных песен. Очень многие его строки можно применить к самым разным нашим жизненным ситуациям. Если Вы его не знаете, рекомендую попробовать послушать. Найти его песни несложно во многих музыкальных поисковиках.
preciosa прокомментировала 17 сентября 2014, 16:34
Живет в: Москва
Iharoa: Да, я его не слышала раньше. Послушала - что-то навеяло ассоциации с Высоцким))
Iharoa прокомментировал 17 сентября 2014, 17:53
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa: Ещё бы! Конкретно эта песня - своеобразное продолжение известной песни Высоцкого, так и называется: "Товарищи учёные 30 лет спустя". Есть у него песни, напоминающие Галича, Окуджаву. Но большей частью - его собственный неповторимый стиль, язык, образы. Есть у него и лирика, и юмор, и острая сатира на темы политики, экономики и прочих аспектов нашей жизни.
Очень рекомендую, например, песню "Боремся с депрессией" - действительно отличный антидепрессант.
http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/6aov-timur-sultanovi4----anti-depressant-im-tovari6a-6aova/
Потрясающая песня о нашей действительности "Переслушивая Галича".
http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/6aov-timur-sultanovi4---pereslu6ivaa-gali4a/
Одна из самых смешных песен, какие я знаю - "Любовное чтиво".
http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/timur-6ao---timur-6aov-vse-u-nee-standartno/
И многое-многое другое...
preciosa прокомментировала 17 сентября 2014, 19:47
Живет в: Москва
Iharoa: Ах, спасибо!!! Полдня уже слушаю его, наслаждаюсь...
А оказывается, я где-то когда-то уже слышала антидепрессивную песню)) только автора такого не знала... Спасибо за наводку!
Iharoa прокомментировал 17 сентября 2014, 23:30
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa: Очень рад, Елена, что Вам нравится! Всегда приятно, если число единомышленников увеличивается!
А я с его песнями познакомился где-то на рубеже веков, с тех пор слежу за его творчеством и нередко переслушиваю. До сих пор помню, как впервые услышал "Любовное чтиво". Купил кассету с одноимённым его альбомом и сразу поставил в плеер. Еду в автобусе и вдруг - эта песня. Я фыркал, хрюкал, давился смехом, чтобы не заржать на весь автобус! И так народ с подозрением в мою сторону посматривал...
Nathalie-36 прокомментировал 23 сентября 2014, 01:28
Живет в: Москва
Margarita388: Рита, но ведь турфирмы - это не фермеры, у которых результат их труда зависит от разных непредсказуемых факторов. Здесь же: человек собирается ехать - платит - едет. Где риски? Утром деньги - вечером стулья. То, что турфирмы зачастую оплачивают отели и перевозки задним числом, это их выдумка, не вызванная никакой необходимостью - в этом наши риски, отелей и перевозчиков. Можно было бы предположить, что перед началом сезона турфирмы берут кредиты и закупают туры заранее, в этом случае они действительно рискуют. Но в разгар сезона так дружно банкротиться - это уж очень подозрительно. И, конечно, спрос упал отнюдь не из-за самостоятельности путешественников.
Olesya_VS прокомментировала 16 сентября 2014, 12:07
Живет в: Томск
О, какая нужная и полезная заметка, а как вдохновляет на самостоятельность!!! Спасибо Вам, Елена! Теперь, скорее всего, решусь!
preciosa прокомментировала 16 сентября 2014, 12:25
Живет в: Москва
Olesya_VS: Олеся, спасибо! Удачи Вам!:)
EVVO прокомментировала 16 сентября 2014, 12:26
Живет в: Екатеринбург
Совершенно согласна! Сама все это проделала к нынешнему отпуску впервые и очень довольна результатами. Правда, из Екатеринбурга лететь регулярными авиарейсами значительно дороже, но самостоятельный выбор мест для отдыха и независимость пересиливает! Устроили двухнедельный заезд по достопримечательностям вокруг Пелопоннеса и неделю отдыха на острове Парос. Всем желаю удачи!
preciosa прокомментировала 16 сентября 2014, 13:28
Живет в: Москва
EVVO: Класс! Особо хорошо отдыхать самостоятельно тем, кто за рулем - возможностей больше!
Reo-Spb прокомментировал 16 сентября 2014, 13:16
Живет в: Санкт-Петербург
Спасибо за ценную информацию! ) У нас пока что опыт небольшой, но успешный - в Сеуле отельчик забронировали через букинг, проблем не возникло...
preciosa прокомментировала 16 сентября 2014, 23:59
Живет в: Москва
Reo-Spb: Ну, как говорится, - лиха беда начало!))
Tati2707 прокомментировала 16 сентября 2014, 22:55
Живет в: Дубна
Леночка,спасибо большое!!! Я хоть и путешественница с большим стажем,а все никак сама не решусь!!! Тормоз,чего уж говорить??? Наверное,уже нужно решаться!!
preciosa прокомментировала 17 сентября 2014, 00:08
Живет в: Москва
Tati2707: Танюш, ну это каждый для себя решает - как надо... Я очень понимаю желание многих не париться при планировании отпуска. Я сама в прошлом году после "самостоятельной" Черногории летала по пакетному туру с дочерью на Кипр, брали у Библиоглобуса. Но сейчас мне лично уже очень не хочется играть в лотерею...
MariSV прокомментировала 17 сентября 2014, 10:54
Живет в: Москва
Спасибо за заметку, многим очень поможет наконец решится поехать самостоятельно, я сама в этом году впервые ездила в Испанию без тупагенств, хотя было немного страшновато, но все получилось в итоге.
preciosa прокомментировала 17 сентября 2014, 12:36
Живет в: Москва
MariSV: Спасибо за внимание и поддержку темы!
Мы наверное тоже в ближайшие пару лет до Испании доберемся - давно очень в ее сторону смотрю, но, думаю, опыта самостоятельных поездок еще поднабраться надо. Это давняя мечта, и хочется чтобы все было на высшем уровне))
Тем более что язык более-менее знаю. Так смешно - в Греции у меня постоянно в голове выскакивали испанские фразы, когда хотелось что-то спросить или объяснить...)) Так что теперь, после Афин, нам прямая дорога в Барселону - так дочь сказала)))
Тепреь все зависит от того, когда отпуск будет в будущем году - если весной или в начале лета, то в Тай. Если к осени - то Испания скорее всего!
Nathalie-36 прокомментировал 22 сентября 2014, 23:46
Живет в: Москва
Заметка очень ценная. Поскольку я - одна из первых пострадавших в нынешней стихии крушения турфирм, то учиться мне пришлось очень быстро. Большое спасибо участникам Rutraveller`a, кто помог мне своими советами. Виза, правда, у меня была, но сейчас как раз предстоит набраться опыта и в этом. Бронировать на Booking`е мне понравилось (сейчас закрепляю пройденное), авиабилеты покупала у авиакомпании. Думаю, надо будет написать о приобретенном опыте. Вообще, может имеет смысл завести рубрику, связанную именно с практическими советами по организации поездок (вроде этой и сериала Moshkov про вояж в Таиланд)? С одним я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна. Это с осуждением тех, кто предпочитал бы, чтобы ему ЗА ЕГО ДЕНЬГИ (а не"халявно", как написала одна корреспондентка в "Комсомолке") облегчали организацию отдыха специалисты в этой области. Хорошо, если предполагается посетить одно, ну, два места, а если запланирована поездка по стране? Еще добавлю, что трансфер - это наиболее проблемная и затратная часть путешествия. После перелета не хочется перепрыгивать с транспорта на транспорт, а такси съедает всю экономию.
Очень понравился изящный переход к Шаову - давно его люблю.
preciosa прокомментировала 23 сентября 2014, 00:34
Живет в: Москва
Nathalie-36: Да я вроде не осуждала... наоборот, я понимаю некоторую часть таких людей. Не понимаю только типаж "яклиентявсегдаправ" - тех, кто ПОЛНОСТЬЮ перекладывает ответственность за свой отдых на турагентства. Не желая, как правило, даже почитать отзывы об отелях, которые им предлагают... Это они потом вопят - какое плохое агентство, туфту им подсунуло, "и вааще, страна и отдых в ней - отстой".
Такие 100% никогда не будут делать себе отдых сами, даже если вдруг все туроператоры накроются))
Повторюсь еще раз - для всех остальных туристов. Как показывает мой опыт, напряжно все организовывать - только первый раз. Первый раз бронировать билеты и отель, первый раз визу делать. Ну а дальше - уже как по маслу идет.
Что касается трансферов - очень зависит от страны, в которую планируешь отдых. В Черногории и Греции - без проблем и недорого добраться своим ходом до любого курорта можно. На Кипре - проблематично довольно-таки, прямых рейсов до аэропортов нет, там только такси. Тем, у кого есть права, наверное проще - им в любой стране машину в аренду можно взять.
Iharoa прокомментировал 23 сентября 2014, 01:16
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa: Есть один вид туризма, который организовать самостоятельно мало кому по силам - туры. Отдыхая как Вы, или как мы до сих пор - с проживанием в одном-двух отелях за отпуск, выезжая на прогулки и возвращаясь в отель, наверное, самостоятельные поездки планировать во многом лучше, чем через турфирмы. Но я не представляю, как бы мы отправились, скажем, в поездку по Норвегии самостоятельно, даже если бы у меня были права. Безмерный респект Виктору "Uvik", который в такие поездки отправляется так легко, и другим таким же путешественникам. Но совершая такие длительные ежедневные переезды, какие обычно бывают в любом таком туре, хочется и полюбоваться видами, остающимися за окном, а не следить всё время за дорогой, и получить интересную информацию, которую по дороге рассказывает гид, а не читать справочники, и, приезжая на ночёвки - каждый день в новом месте - спокойно заселяться и получать свой ужин, не тратя время на поиски и объяснения.
Вот в организации таких поездок турфирмы, по-моему, просто незаменимы.
Nathalie-36 прокомментировал 23 сентября 2014, 01:38
Живет в: Москва
Про таких клиентов я и не говорю. Просто ситуации, действительно, бывают разные. Стационарный отдых и большое путешествие. Удобный маршрут до конечной точки - и сложный. Первое посещение страны (города, курорта) - повторное. Люди молодые и весьма не очень. С разным кошельком. Некоторые, вон, автостопом сотни тысяч километров наматывают, в палатках живут. Хочется, чтобы был выбор, без нервных ожиданий подвоха.
Jul17 прокомментировал 11 февраля 2015, 12:40
Живет в: Электросталь
Большое спасибо за подробную инструкцию! Хочу в этот раз сама организовать отпуск - очень пригодится!
preciosa прокомментировала 13 февраля 2015, 19:27
Живет в: Москва
Jul17, Вам спасибо! Вы знаете, так приятно, что мои заметки могут быть полезны)
Удачи Вам!
Ya_Tatiana прокомментировала 19 марта 2015, 13:43
Живет в: Санкт-Петербург
Скажу сразу, что опыт поездок только пакетными турами.Заметка понравилась очень, рада была бы воспользоваться, но, живя в отдалённом регионе, вопрос с визой решить на расстоянии непросто.И сколько не пыталась на любимом aviasailes искать билеты, дорого выходит.Чтобы выиграть финансово в самостоятельных поездках, их нужно планировать задолго до сезона, а это не всегда возможно, а жаль.Поэтому, понимаю, что этим летом опять пакетным туром.
preciosa прокомментировала 19 марта 2015, 15:45
Живет в: Москва
Tanita5, А, ну да, Новый Уренгой - это очень далеко... Хочешь - не хочешь, а от агентств никуда не деться, если с визовыми странами дело имеешь. Я не подумала, конечно, когда писала заметку, что в Грецию хотят не только те, кто живёт в крупных городах или недалеко от столицы...))
А вот про билеты в безвизовые страны - другой расклад. тут надо знать, когда смотреть и на какие дни брать билеты. Где-то недавно прочитала, что в Европу выгоднее всего вылетать в понедельник, а возвращаться обратно - в четверг. С Черногорией работает принцип, 100%. В какие-то страны, на Карибы кажется, выгоднее вылетать в воскресенье, ну и т.д.
Кстати, не могу сказать, что сильно дороже от вас лететь - не раз брала своим коллегам билет до Нового Уренгоя и обратно за 10 тысяч с копейками, правда невозвратный.
Ya_Tatiana прокомментировала 19 марта 2015, 16:30
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa,Новый Уренгой-это самый ближайший к нам город, а реально мы живём ещё дальше, точнее, севернее, за Полярным кругом, там, куда люди едут за дорогой экзотикой.Нам до Уренгоя нужно добраться, долететь до какого-либо крупного города и оттуда на отдых. Утомительно....Будучи в любом зоопарке, моя дочь в сторону оленей и куропаток вообще не ходит, ей этого добра в реальной жизни хватает.Поэтому, для нас дорога-самое утомительная и дорогостоящая необходимость.Конечно, находясь в мегаполисах можно и на выходные сгонять за приключениями.Мы, увы, выбираемся отсюда режа, поэтому приходится подстраиваться.Вот хотели в этом году рассмотреть Грецию, но из-за визы вряд ли получится.... Кстати, в таких условиях находимся не только мы, но и те, кто просто в глубинке России живёт.Тут, конечно, столичные жители в выигрыше, однозначно!
Ya_Tatiana прокомментировала 14 февраля 2016, 20:06
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa, Постфактум: оказалось, что не пакетным туром, а всё-таки сами-сами в Черногорию!И вспомнила, что на Украину, в Трускавец, в 2013 году тоже все сами организовывали. Не тридевять земель, конечно, но тем не менее!
preciosa прокомментировала 14 февраля 2016, 20:28
Живет в: Москва
Tanita5, Ну, молодцы! - что тут еще скажешь)))
Ya_Tatiana прокомментировала 14 февраля 2016, 20:46
Живет в: Санкт-Петербург
preciosa, Леночка, да я не на комплимент напрашиваюсь:), а к тому, что такие заметки, опыт предшественников, подсказки реально работают и помогают избежать всяческих неприятностей! Так что, кто ещё молодец, что нам всё рассказывает!!!
Volna-Elen прокомментировала 06 июня 2016, 14:53
Живет в: Екатеринбург
Жалко, что из Екатеринбурга, полет будет стоить намного дороже, чем ты купишь тур у оператора. Только это останавливает пока. А так очень полезная информация.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: