Судьба Иерусалима. Часть 4. "О главном"

  • 630
  • Нравится!21      
  • 128
  • 40 комментариев
  •  
  • В избранное
Продолжение, начало см. "Судьба Иерусалима. Часть 3. "Стена"
http://www.rutraveller.ru/note/full?id=2224

Судьба Иерусалима. Часть 4. "О главном".

*
- А не надо никаких точек зрения. Просто он существовал, и больше ничего.
- Но требуется же какое-нибудь доказательство...
- И доказательств никаких не требуется.
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"
*

1. Мессия

Как бы ни пожимали плечами иудеи, закатывая глаза и пытаясь философствовать, а главным, кто прославил Иерусалим, был и будет Христос.
В каждой части заметок я задавал себе разные вопросы. Пытался найти на них ответы. Но главное, что я не понимал всегда и на что хотел найти ответ там, это
почему мессия пришёл к людям именно здесь, на этой выжженной солнцем и неспокойной земле?
Ответ я начал искать ещё в Палестине (см. вторую часть заметок).
Помню, что одно из самых ранних предсказаний о пришествии находится в апокрифах ранних христиан, ещё до Библии. Вот оно:
----------------------------------------------------------------------------------------
"И все могущественные цари, и вознесенные, и господствующие над твердью, упадут пред Ним на свое лицо, и поклонятся, и возложат на того Сына человеческого свою надежду, и будут умолять Его и просить у Него милосердия."
«Книга Еноха» Гл.10, ст.44
----------------------------------------------------------------------------------------
Но главной точкой любого путешествия в Иерусалим является, всё же, храм Гроба Господня.
Я захожу туда.
Изнутри это сооружение кажется, более масштабным и поражает своим объёмом, монументальностью. Несмотря на отсутствие икон, и привычного вида, ты сразу понимаешь, что это всё же Храм.
В центре огромного круглого помещения стоит сам Гроб Господень. Откуда-то сверху струится белый свет, который словно пропитывает всё вокруг.
Сначала, увлёкшись первыми эмоциями, я не замечал, но теперь вижу скопление народа, заполнившего храм. И это в отсутствие праздников. Что же здесь творится на Пасху?!
Люди вереницей стоят вокруг центрального сооружения. Нет ощущения, что это очередь, как и нет ощущения продвижения её.
Сам Гроб Господень обнесён железным каркасом. Видимо защита от землетрясений.
Люди в основном молчат, озираются, словно в изумлении среди древних колоннад и таких же паломников из разных стран.
Пришёл гид. Он пытается сделать невозможное: говорить тихо, соответственно обстановке храма, и одновременно громко, что бы слышали все.
Как-то ему это удаётся.
Он показывает нам отверстия в стене сбоку, через которые передают благодатный огонь. Внутри видны люди, которые уже внутри.
Увлёкшись обозрением всего вокруг, я не замечаю, как проходит время. Ощущение, что время здесь вообще подчиняется каким-то своим, незримым законам. Оно, то замедляется, то вдруг куда-то проваливается, и ты не понимаешь, куда мог деться целый час. Пять минут назад он у тебя был в запасе, и вот, его нет.
Я смотрю вверх. Там ослепительный белый свет, словно солнце опустилось прямо над храмом.
Я поворачиваю голову направо и замечаю, что мы уже обогнули Гроб Господень, и я впервые воочию вижу, как туда заходят не священники, а простые люди.
Час пролетел, словно 10 минут!
Вход богато украшен и ты даже не сразу понимаешь чем.
Уже подойдя ближе, я рассмотрел, что это керамические иконки 12 апостолов.
Рядом сидит священник, функция которого не понятна. За всё время, что я был в храме он так и не поднял головы от своего гаджета. Издержки цивилизации!
У входа многие задерживаются, что бы сфотографироваться на память.
А кому-то очень хочется подержаться за арку прохода. Традиция, что ли? Или своеобразное благословение…?
Захожу в первый предел и там затемнённое помещение с множеством лампадок, которые словно парят в воздухе и не сразу можно увидеть, что они закреплены на небольшом куполе помещения.
Безусловно, эта комната имеет своё предназначение. Она, словно готовит тебя для входа ТУДА, дальше.
Все, кто ждёт увидеть там что-то необыкновенное, будут разочарованы простотой и, отчасти пустотой.
Ты не сразу даже понимаешь, что перед тобой и на что нужно смотреть. Большинство озирается, пытается найти что-то необычное и не находит этого. Разочарование сменяется пониманием глубокого смысла свершившегося.
Зачем мы туда идём? … Для чего? … Что бы встретиться с Богом!?
И тут я вспоминаю один из своих любимых романов Пауло Коэльо «Алхимик». Мы в какой-то мере повторяем путь Сантьяго. Едем за тридевять земель к Богу, что бы понять, что всё это время он был в каждом из нас.

2. Путь паломника

Слева от входа всегда горит благодатный огонь. Входящие с любопытством ждут эмоций от выходящих. Выходящие же в основном молчат.
Паломники стараются опалить благодатным огнем купленные свечи.
Народ всё идёт и идёт.
А эмоции скорее напоминают какую-то растерянность. Прошло необычно много времени. Я пробираюсь ближе к выходу.
Там есть ещё одна реликвия, на которую сразу не обращаешь внимания. Это камень миропомазания.
Тот самый, на который положили снятое с креста тело Спасителя. Так уж выходит у современных паломников, что движутся они наоборот, т.е. от гроба к голгофе.
Здесь эмоции у всех разные, но прикоснуться хочет каждый; каждый со своими надеждами, просьбами, вопросами, молитвами.
Здесь женщины снимают платки и вытирают ими камень, что бы увезти с собой частицу аромата миры. Говорят, что аромат держится очень долго и не проходит даже после стирки.
Все купленные иконки и прочие атрибуты прикладываются к камню для самостоятельного освящения. Я поднимаюсь на голгофу и ещё раз смотрю на происходящее сверху.
Голгофа удивила меня разнообразием народа. Здесь стояла группа из Бразилии, несколько итальянцев, копты, справа от меня слышалась немецкая речь.
Я обратил внимание на чернокожую женщину, которая смиренно и долго ждала, когда её эфиопский священник приложится к месту, где был крест, что бы получить благословение.
Потом они долго о чём-то беседовали.
Поток людей увеличился. Кто-то шёл с пустыми руками, а кто-то стремился приложить бутылочку с водой, надеясь унести частицу святости с собой.
Здесь на голгофе мне показались очень интересными фрески и иконы на стенах.
Интересный стиль и краски.
В какой-то момент вспоминаю о лимите отведённого времени, хватаюсь за часы. Удивлённый, беру сотовый и сверяю время. Что же это? Прошло меньше 15 минут. Часовой «провал» возле гроба был компенсирован на голгофе? Я тихо и с улыбкой благодарю ТОГО, кто милостиво сделал это.
На сегодня я завершил путь паломника. Выхожу на улицу, ставлю аппарат на штатив и делаю несколько снимков храма и людей вокруг. Это наши друзья белорусы, которые составили компанию в данной поездке.
Был ли смысл посещать Иерусалим? - спросите вы. Да, был!
Поиск смысла, поиск ответов на вопросы очень важен, но сюда стоило приехать даже ради посещения одного Храма Гроба Господня! Что бы ощутить его энергетику и мощь, что бы прикоснуться к истории христианства. ОН, храм, стоит всего Израиля и Палестины вместе взятых!

Будет возможность - посетите, но смысл моих статей, что бы вы трезво смотрели на жизнь, размышляли и не ждали слишком многого от этой поездки. Большее вы должны будете найти после у себя в душе. Вот это и будет ваша цель, ваш смысл!
Проблемы церкви, христианства это и наши с вами проблемы. Говорить об этом, обсуждать проблемы веры, православия надо.
Догмы и стереотипы погружают разум в сон, а что рождает сон разума, знают все, кто знаком с творчеством Франсиско Гойи.

3. Мёртвое море

Мёртвое море – только здесь есть такое. И оно, подобно мёртвой воде из древних русских сказок. Жизни в нём нет; и каких-то симпатий оно у меня не вызвало.
Искупался. Да, лежишь на воде как дома на диване.
Внешний вид немного необычен. Дно покрыто большим слоем соли. Без спец. обуви, которую мало кто взял с собой, ходить очень тяжело.
Балансирует, кто как может. В соответствие древних карт и находок археологов города Содом и Гоморра покоятся как раз на дне Мёртвого моря. К чему я это вспомнил? Не знаю.
Полезность процедуры купания вызвала у меня сомнение. Выходя из воды, ощущаешь себя как в мыле. Сразу под душ. Смывается плохо, особенно когда гиды не предупреждают, что моющие средства и полотенце надо брать с собой! )))
Здесь тебе постоянно пытаются продать супер косметику и «целебную» глину за немыслимые деньги. Я вспоминаю недавно прочитанную в медицинском научном журнале статью, где доказывается, что глина практически не оказывает лечебного воздействия. Медицина от этого отошла давно.
Какой-то красоты и привлекательности здесь нет. Воздух жаркий и «тяжёлый», словно пропитан солью. Сочувствую тем, кто приехал и поселился в одном из отелей на берегу. Я бы более одного дня не вытерпел. Берегу подходит современное сленговое слово «стрёмный».

*Послесловие

Почему же спаситель пришёл на Землю именно здесь? И тут неожиданно на ум пришло слово, которое имело очень сложное и отчасти противоречивое значение на Руси.
Убогий – это человек с одной стороны приближенный к Богу, но кто-то скажет, что это неполноценный, глупый человек. Иногда про таких говорят «странный», «не от мира сего».
Убогая земля! С её неполноценной природой, глупыми обычаями, жестокой и кровавой историей, но приближенная к Богу. Здесь ритуалы возвели в культ; а есть ли ВЕРА за их соблюдением? Вот в чём вопрос!

«Красота спасёт мир» - это истина, в которую я верю. На планете есть уголки, которые мы часто называем «земным раем». А поверит ли кто-нибудь пророку, мессии, спасителю приди он к людям среди красот Карибских островов, изобилия субтропиков? Пойдут ли за ним? Не знаю, … вряд ли.
А здесь даже мёртвое море подтверждает мои выводы и словно символизирует эту мёртвую землю. Землю, где нет спасительной красоты, позволяющей задуматься о вечном.

Теперь я знаю, почему спаситель пришёл именно сюда!

.
---------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Статьи «Судьба Иерусалима» содержат исторические факты, ощущения автора от увиденного и его точку зрения; и не стоит обижаться, если она не совпадает с вашей.
.
*Автор благодарит гида Руслана ( http://www.rutraveller.ru/Ruslan_Gid ) в Хургаде и общество "Жемчужина Нила"(www.jnile.com) за организацию поездки в Израиль.
35eg35, Margarita388и еще 14 пользователей прокомментировали заметку
Margarita388 прокомментировала 03 декабря 2013, 22:24
Живет в: Жуковский
"Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются"...... Спасибо за заметку!!!!!


35eg35 прокомментировал 03 декабря 2013, 22:26
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: Спасибо! И за цитату то же! ))
Margarita388 прокомментировала 03 декабря 2013, 22:35
Живет в: Жуковский
35eg35: За цитату Булгакову М.А. спасибо:)))
35eg35 прокомментировал 03 декабря 2013, 22:37
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: Безусловно!
Oliay-7 прокомментировала 04 декабря 2013, 09:51
Живет в: Ростов-на-Дону
35eg35: "Будь же то вовек благословенно, что пришло расцвесть и умереть..."
sladka1981 прокомментировала 03 декабря 2013, 23:29
Живет в: Витебск
Очень!!!!!
35eg35 прокомментировал 03 декабря 2013, 23:33
Живет в: Нижний Новгород
sladka1981: Благодарю за отзыв!
Elena0604 прокомментировала 04 декабря 2013, 09:05
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
35eg35: 5+!
ismi прокомментировал 04 декабря 2013, 09:37
Живет в: Иваново
35eg35: И статья и фото, всё на отлично! Сремиться посетить эти места надо каждому.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 13:20
Живет в: Нижний Новгород
Elena0604: Спасибо!
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 13:20
Живет в: Нижний Новгород
ismi: Благодарю за отзыв!
AS62 прокомментировал 04 декабря 2013, 17:52
Живет в: Новосибирск
"И не перестанут люди спрашивать о причинах причин до тех пор, пока вы не прибегнете к воле Бога." Б. Спиноза. Андрей! Вы делаете выбор и совершаете действия...спасибо!
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 13:21
Живет в: Нижний Новгород
AS62: Спасибо за поддержку и выводы!
rozmarin61 прокомментировала 05 декабря 2013, 00:13
Живет в: Великий Новгород
Спасибо.Как всегда ,было интересно. А Булгаков прав- истинной вере не нужны доказательства ни в виде благодатного дождя ,ни в виде мироточения и т.д..Иначе это не Вера,а гипотеза. Но человеку нужны какие-то точки ,в которых можно задержаться для раздумий о Вечном и сладостно отдаться надежде на лучшее. и пусть это будет Иерусалим ,коль он уже есть столько лет. Его камни действительно впечатляют...но всё равно туда не поеду... там нет красоты мирозданной,есть только рукотворная))) всё-таки мне хочется верить молчаливой красоте , а не человеческой её интерпритации.
Sofia555 прокомментировала 05 декабря 2013, 01:38
Живет в: Лондон
rozmarin61: Ммммм...какой комментарий! Браво!!! Напишите еще заметки на сайт, если есть время-желание-энтузиазм,я прочитала ваши, что было, давненько уже, и новые с удовольствием прочту. Спасибо. Ведь правда, ни существование Бога, ни наша Вера, Вера КАЖДОГО, не требуют никаких доказательств, а рукотворные доказательства- вообще спорный аргумент.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 13:23
Живет в: Нижний Новгород
rozmarin61: Отчасти согласен, а может и более чем...
Так уж получилось, что Храм Гроба Господня - это единственное место, которое мне понравилось в Израиле.
Спасибо!
rozmarin61 прокомментировала 05 декабря 2013, 14:30
Живет в: Великий Новгород
Sofia555: спасибо.да,со временем туго.Но близится новогоднее праздничное безделье и,наверное,захочется высказаться по какому-нибудь поводу))).Намётки есть...
Egyptian_Guide прокомментировал 05 декабря 2013, 21:42
Живет в: Шарм-Эль-Шейх
Отлично! Четвертая часть самая интересная! И фото классные - живые.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 22:07
Живет в: Нижний Новгород
Ruslan_Gid: Благодарю за оценку.
Tati2707 прокомментировала 05 декабря 2013, 22:30
Живет в: Дубна
Мы с вами отчасти выполняем в жизни работу ЕГО руками,того,чей храм вы посетили.Мы все время балансируем между жизнью и смертью,и пытаемся порой собрать то,что практически "разрушено",и наверное очень трудно в нашей профессии,если где-то там,за спиной,нет того,кто всегда поможет,иногда косвенно,принять правильное,порой не самое простое решение.Принять на веру то,что мы не ощущаем и не видим не всегда просто,наш мир вообще сложная штука.Нужно помнить-что сказанное слово-созидание и разрушение-в зависимости от значения,не нужно лишних слов,нужны точные слова.Спасибо за все,что сказали,и еще большая благодарность за тишину между строк.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 22:36
Живет в: Нижний Новгород
Tati2707: Спасибо за отзыв.
Прошлой ночью ЕГО руками не смог...
Невозможное бывает редко...
(Отравление-суицид 100мл. 70% уксуса, а это две смертельные дозы...)
Tati2707 прокомментировала 05 декабря 2013, 22:52
Живет в: Дубна
35eg35: А это вот так...Как выпить столько?Помню с училища еще:реаниматолог прокуренная такая бой-женщина нам говорила,мужчина 30мл может осилить,женщина 20-больше не выпить и инвалид,а можно выпить то...Прости,другие заметки не смогла осилить,сижу,реву,я такая вообщем,не очень стойкая...Тебя и себя дернула,прости еще раз...
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 22:55
Живет в: Нижний Новгород
Tati2707: Женщина неадекватная, предполагаю алкогольный психоз. А проще - крыша съехала.
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 22:56
Живет в: Нижний Новгород
35eg35: Адекватная естественно столько не выпила бы!
Tati2707 прокомментировала 05 декабря 2013, 22:59
Живет в: Дубна
35eg35: Да,в пьяном угаре что хочешь можно выпить.У нас,помню,мужик от водки пробку вместе с жидкостью глотанул,а заметил это только протрезвев,достали,чуть пищевод не повредили.Пьянство-порок от Лукавого(не к ночи помянуть)Загадила своими комментариями твою хорошую заметку,дура!
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 23:01
Живет в: Нижний Новгород
Tati2707: Это жизнь...
... и смерть.
Пусть знают, не только нам расхлёбывать.
Tati2707 прокомментировала 05 декабря 2013, 23:03
Живет в: Дубна
35eg35: Умный мужчина-почти ангел в жизни!
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 23:05
Живет в: Нижний Новгород
Tati2707: Это вряд ли
Tati2707 прокомментировала 05 декабря 2013, 23:09
Живет в: Дубна
35eg35: Ну про ежиковый характер то я помню(как то коммент к фотке читала),так я сама хоть куда-кактус отдыхает! Ум-хороший помошник в жизни!
Reo-Spb прокомментировал 05 декабря 2013, 23:51
Живет в: Санкт-Петербург
Сильно!

Спасибо за впечатления!
35eg35 прокомментировал 05 декабря 2013, 23:56
Живет в: Нижний Новгород
Reo-Spb: Благодарю, Леонид! Ну и разговоры мы завели на ночь глядя вокруг "медной бабы"! Навеяло! )))))))
Reo-Spb прокомментировал 06 декабря 2013, 00:06
Живет в: Санкт-Петербург
35eg35: Зато благодаря этому сайту и нашему тут присутствию можем вот так запросто перепрыгнуть из Стокгольма в Иерусалим! )))
35eg35 прокомментировал 06 декабря 2013, 00:07
Живет в: Нижний Новгород
Reo-Spb: И то верно!
Tatiana-N прокомментировала 06 декабря 2013, 20:36
Живет в: Вологда
...Как вы правы...
Anna220975 прокомментировала 18 декабря 2013, 20:45
Даже не могу сказать понравилось или нет, очень неоднозначно... В плане туристическом -интересно, в плане духовном - очень шатко: ищите веру, чувствуете ее - и тут же цитируете Булгакова, не понятно.... Потом вопрос, который (может быть ошибаюсь, но так увидела) сильней всего Вас интересовал на протяжении заметок, в чем же избранность народа еврейского, на самом деле не составляет никакой загадки и это общеизвестно: на момент пришествия Иисуса Христа это был единственный во всем мире народ, веровавший в Единого Бога (все остальные были язычниками, идолопоклонниками и т.п.), и не более того! Вот только дальше это уже их (евреев) беда, а вовсе не избранность, что "Пришел к своим, и свои не приняли Его..."
Если для Вас мое мнение не представляет интереса (что скорее всего, но вот ведь не удержалась и написала), тогда просто извините за беспокойство и не принимайте к вниманию.
35eg35 прокомментировал 19 декабря 2013, 13:25
Живет в: Нижний Новгород
Anna220975: Мнение очень интересно и спасибо, что написали!!
Я не привык "штамповать" стандартные мнения, т.к. знаю, что зачастую стандарты основаны на несостоятельных мифах или элементарном незнании истории (не принимайте на свой счёт, это так... обобщение ). Я "человек сомневающийся" и могу сказать, что ваше мнение по большому счёту взято из курса истории, написанного заинтересованными лицами.
Меня в первую очередь интересовал не вопрос избранности, ибо это враньё и несостоятельный миф. Данный вопрос всегда приводил к фашизму в той или иной мере.
*
"...на момент пришествия Иисуса Христа это был единственный во всем мире народ, веровавший в Единого Бога"
*
Это не так. Первым народом, где был единый Бог были египтяне. В принципе об этом и в учебниках истории написано. Я напомнил об этом в статье "Скрижали Господа-2. Загадка Моисея". К тому же во времена Христа реально было подобие смутного времени и единого бога то же признавали не все. Об этом говорят и многие археологические находки наших времён, об этом идёт и речь в апокрифах ранних христиан. Так что "золотой телец" + римские верования, имевшие воздействия на умы иудеев делали своё дело.
Другой вопрос, что об этом говорить не принято, библия отредактирована и реально в ней осталось меньше половины от первоначального объёма.
*
"Пришел к своим, и свои не приняли Его.."
*
А вот здесь с вами согласятся далеко не все.
1. Исследователь еврейства Дуглас Рид сообщает: «Назарет был родиной Иисуса Христа и, следовательно, все источники согласны с тем, что Он был галилеянин, независимо от случайного места его рождения. Галилея, где он провел свою жизнь, была политически совершенно отделена от Иудеи, имея своего собственного тетрарха. Для Иудеи она была «заграницей». Смешанные браки между жителями этих двух стран были запрещены.
2. В библии родословная Христа пишется по отцу, с которым, заметьте!, у него НЕ БЫЛО КРОВНОГО РОДСТВА! Зачатие-то было непорочное! И это самый главный прокол поздних редакторов библии, преследовавших какую-то свою цель.
3. Национальность Марии вообще вопрос супер спорный. Один депутат грузинского парламента пару лет назад мамой клялся, что Дева Мария была грузинкой. Гитлер заявлял, что она арийка. Были даже манускрипты, из которых делали выводы, что она была римлянкой. Здесь споры бессмысленны. Так скорее всего основные документы срыты в тайниках Ватикана. До них не добраться.
*
Ещё раз спасибо за мнение и интересную дискуссию!
Nadin_1 прокомментировала 03 января 2014, 09:07
Живет в: Пермь
Спасибо! Очень интересно и легко читается. Мертвое море действительно на любителя. Я была там 10 дней в июле, в 53 градусную жару и чувствовала себя замечательно. А поездка в Иерусалим по точно такому же маршруту сделала меня практически атеисткой. Я после этого год не могла войти в наши храмы.
35eg35 прокомментировал 03 января 2014, 21:39
Живет в: Нижний Новгород
Nadin_1: Значит я не одинок!
Спасибо!
nataliy68 прокомментировала 07 июня 2015, 11:43
Живет в: Бирск
Зацепившись в ленте за один из комментариев,прочитала все заметки на одном дыхании.Спасибо Вам,Андрей! Это очень нужная тема в наше время!
Я давно хожу в религиозные храмы,только как Турист. БОГ- это каждый из нас,а все остальное мифы.сказки,интриги и политика...
35eg35 прокомментировал 07 июня 2015, 12:23
Живет в: Нижний Новгород
nataliy68, мудро и правильно. Я сам не всегда желаю видеть «посредников» между мной и Богом. Спасибо.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: