Судьба Иерусалима. Часть 3. "Стена"

  • 600
  • Нравится!20      
  • 121
  • 45 комментариев
  •  
  • В избранное

Судьба Иерусалима. Часть 3."Стена".

*
Ваша книга - это весть «оттуда»,
Утренняя, благостная весть…
Я давно уж не приемлю чуда,
Но как сладко слышать: «Чудо - есть!»
Максимилиан Волошин
*

1. Купол скалы

Древний город стоит на холмах. Площадь старой части составляет всего 1 кв.км.
Ярким золотом выделяется в центре Купол скалы. Именно его некоторые туристы ошибочно принимают за мечеть Аль Акса, но это не так. Мечеть с тёмным куполом находится рядом. Золотой же купол виден отовсюду и ярко сверкает на солнце.
Купол скалы – здесь находится краеугольный камень или камень мирозданья.
Евреи верят, что с этого места Бог начал создавать мир.
Мусульмане считают, что пророк Мухаммед был после смерти перенесён из Мекки в Иерусалим. С этого камня пророк вознёсся к Богу на волшебном коне; и скала чуть было не последовала за ним, но Архангел Гавриил остановил её. Отпечаток руки Архангела хранится там до сих пор. Считается так же, что на этом месте произошло библейское «жертвоприношение Исаака».
А вот дальше моя логика бессильна! Несмотря на то, что мусульмане были не против совместного использования святыни, раввины, считая так же это место святым, запретили туда ходить евреям до второго пришествия.
Странно, не правда ли? И ведь не ходят! Странностей тут вообще много.
Над стеной плача, словно венчая её и всё вокруг, возвышается золотой купол. В Иерусалиме «золотых куполов» немного. Они скрашивают серость вокруг.
Кроме упомянутого Купола скалы есть ещё русские православные храмы. Они узнаваемы и создают ощущение истинного чуда.

2.Стена, у которой не плачут.

Недавно, в разговоре о Библии, одна пожилая женщина сказала, что иудеи «избранный Богом народ». Я возразил. Так же Гитлер говорил и об арийцах.
В чём же их избранность? И есть ли она вообще? - очередные вопросы моего путешествия по Израилю и Палестине.
«Стена плача» является обязательным пунктом в экскурсионно-паломнической программе. Пройдя по узким улицам, …
… выходим на знаменитую площадь. Людей относительно немного. Я ожидал худшего.
На дальнем плане сама стена, а напротив очередной «монументальный шедевр», который занимает какое-то гос. учреждение.
Буквально в двух шагах и здесь видны горы утрамбованного мусора.
Урны отсутствуют в принципе, и «добропорядочные» иудеи видимо с этим мирятся давно. О красоте и респектабельности здесь не заботятся.
А вот группы военных то и дело брякают амуницией. Видимо не спокойно в этой стране.
Хоть она и называется «стена плача», но на самом деле, ни кто здесь и не думает плакать.
Евреи становятся к стене и, раскачиваясь, читают свои молитвы, словно нашептывая что-то сквозь щели старинной кладки. Некоторые приходят со стульями, видимо надолго.
Женская половина стены в три раза меньше, т.к. иудеи считают, что женская молитва доходит до Бога в три раза быстрее.
Молитва у единственной стены разрушенного храма явление уникальное, может именно это притягивает туристов со всех стран. Многие вставляют в разломы стены и между кладкой записочки с просьбой к богу.
Здесь я впервые узнал, что иудеи сами сильно разобщены даже внутри своей веры.
Как подтверждение их поведение и особенно «наряды» возле стены, напоминающие, порой клоунаду. Не секрет, что и на это зрелище возят туристов поглазеть. Ортодоксальные иудеи сильно отличаются от остальных. Смотрите сами.
Евреи в забавных нарядах приходят к стене ненадолго. При +36* по Цельсию в таких чулках, плащах и меховых шапках не особо постоишь. Некоторым ортодоксам «бог не разрешает стричь волосы в определённых местах», отчего и вид такой непривычный нашему глазу.
А ещё они рассказывают, что мусульмане иногда бросают в них камни через стену плача. Проблемы во взаимопонимании? Экстремизм? Возможно. Некоторые утверждают, что якобы у мусульман ненависть к иудеям. Но откуда бы ей взяться?
Вообще вопрос отношения к нации сложен и покрыт мраком. Я пытался в своё время выяснить причину ненависти Гитлера к иудеям, но тема замалчивалась во всех учебниках истории. Писать об этом, было запрещено.

3. Тайна «Протоколов…»

24 июня 1922 года в Берлине застрелен министр иностранных дел Вальтер Ратенау.
Убийцы были схвачены.
Они заявили, что ликвидировали одного из так называемых «сионских мудрецов» стремящихся овладеть миром посредством власти над умами и деньгами не евреев (гоев).
С тех пор мы водим народы от одного разочарования к другому для того, чтобы он и от нас отказался в пользу того Царя-деспота Сионской крови, которого мы готовим для мира.
Из "Протоколов сионских мудрецов"
«Протоколы…» впервые появились в России в 1897 году. Книга была обнаружена в Европе и обнародована по распоряжению Николая II, того самого, которого сначала назовут «кровавым», а потом признают великомучеником.
Из государств мы сделали арены, на которых разыгрываются смуты… Ещё немного, и беспорядки, банкротства появятся всюду

Книга, по сути, представляет программу развала и порабощения общества сионскими вождями, захвата власти и превращения в рабов всех гоев (Гои - термин, обозначающий всех не евреев).
Сразу же появились разговоры об экспертизе, подтвердившей якобы, что это фальшивка.
Но знаете что самое странное? Протоколы и сейчас найти легче, чем результаты той «экспертизы» об их фальшивости.
Каждая жертва с нашей стороны стоит тысячи гоев перед Богом
/из "Протоколов сионских мудрецов"/
По историческим данным убийцы Ратенау входили в секретную террористическую организацию «КОНСУЛ», занимавшуюся поиском тех самых «вождей». Сведения о ней есть даже в «Википедии».
Однако всё, что касается «Протоколов...» тщательно зачищено цензурой во всех источниках.
Во времена перестройки под гнётом МВФ. Россию практически заставили признать официально, что «Протоколы...» подделка. Случилось это в 1993 году. И что же дальше?
А дальше европейская и проеврейская пресса затрубила, что эту «подделку» изготовили мы и, будь-то бы, сами это признали. Во всём оказалась виновата Россия! ))))
Справа от стены плача белой материей загородили неприглядный вид и неубранные кучи строительного мусора. Я прохожу дальше и слева вижу площадь, где ведут раскопки, как пояснил гид «мусульманские археологи». Нашли что-то или нет, пока не ясно. На улице очень сухо и жарко, поэтому ни кто не работает.
Я давно прочитал «Протоколы…». Меня шокировал этот документ своим цинизмом и ненавистью к людям не иудейской крови. И поверьте, это тот же самый фашизм, может быть даже более опасный!
-----------------------------------------------------------------------------------------
"Не всё ли равно для мира, кто будет его владыка - глава христианской церкви или наш деспот Сионской крови? Нам-то, избранному народу, это далеко не всё равно."
Из «Протоколов сионских мудрецов»
-----------------------------------------------------------------------------------------
Какой смысл разбираться в их подлинности? Не лучше ли просто отказаться от идей, пропагандируемых книгой. А вот этого-то как раз и не было!

Сегодня огромная стена разделяет иудеев и мусульман с христианами. И когда мне говорят об «избранности богом народа», я начинаю сомневаться:
«А Богом ли...?»
------------------------------------------------------------------------

P.S. Статья «Судьба Иерусалима» содержит исторические факты, ощущения автора от увиденного и его точку зрения; и не стоит обижаться, если она не совпадает с вашей.
Margarita388, 35eg35и еще 8 пользователей прокомментировали заметку
AS62 прокомментировал 26 ноября 2013, 17:35
Живет в: Новосибирск
"...мусульмане иногда бросают в них камни через стену плача..." похоже стена по мощней, чем с христианами...))) Спасибо всё верно!
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 17:37
Живет в: Нижний Новгород
AS62: Спасибо! Там это ощущается особенно, хотя... мне показалось, что у евреев и между собой "стена".
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 17:37
Живет в: Жуковский
Замечательная заметка! Заставили задуматься, а и правда кто их "избирал"?
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 17:38
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: На счёт бога сильно сомневаюсь, вот если тот... "другой"!
Jeyson прокомментировала 26 ноября 2013, 19:17
Живет в: Москва
Интересные выводы у вас, однако. В противовес вашим исследованиям можно поставить выступления ректора исламского университета Ахмеда Юсефа Абу-Халабии на телевидении Палестинской автономии, призывающего к уничтожению во имя Аллаха "обезьян и свиней". Экстремистские наклонности можно найти в любой нации, если покопаться хорошенько =).
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 19:59
Живет в: Жуковский
Jeyson: Я в шоке... Это сам Аллах, что-ли ему сообщил? И кто вообще решил, что этот "ректор" лучше свиньи или обезьяны? Ни одно животное не уничтожит себе подобного, только люди на это способны... Юлия, спасибо за информацию!
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 21:25
Живет в: Нижний Новгород
Jeyson: Отчасти соглашусь, но не все ставят целью захват власти в мире и порабощение народов .
Jeyson прокомментировала 26 ноября 2013, 22:56
Живет в: Москва
Margarita388: Да дело тут не сколько в ректоре, сколько в том, что он "первое лицо" в Палестинской автономии. Я поначалу тоже была шокирована вырезками из газет, гласившими дословно "Благословен тот, кто надевает на себя или на своего сына заряд взрывчатки, врезается в толпу евреев и возглашает: "Алла Акбар!". Это слова мусульманского проповедника, выступавшего позже с экрана одного из каналов Аль-Джазиры. Но потом понимаешь, что фанатизма хватает везде, быть может не в такой открытой форме.
Jeyson прокомментировала 26 ноября 2013, 23:00
Живет в: Москва
35eg35: Не все, конечно, на первых порах. У кого хватает сил вообразить себе порабощение народов, а вообразив - начать строить планы - те, возможно, и добиваются успехов, на первых порах. Я бы тоже не сказала, что это "избранный богом народ", однако их способность "держаться на плаву" удивляет и заставляет задуматься. )
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:00
Живет в: Нижний Новгород
Jeyson: А в чём причина? Не нужно было изначально создавать искусственно государство Израиль. Не было такого государства ни когда. Теперь территориальные распри долго не остынут.
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:03
Живет в: Нижний Новгород
Jeyson: Как понять "держаться на плаву"? Америка помогла создать государство за ведома закладывая нестабильность в регионе! Меня ни чего не удивляет, всё как раз объяснимо. Еврейско - финансовая "элита" Америки и настояла
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 23:09
Живет в: Жуковский
Jeyson: Согласна, все относительно... Страшно при мысли, как дети-то наши жить будут? И я с Вами согласна, Первые лица (так сказать) страны не думают об этом, у них на века все спланировано... И они не понимают (или не хотят понять), что Россия - это не только Москва, Санкт-Петербург и т.д., это огромная страна с уникальными ресурсами и возможностями, и верой!!! - в Бога, в светлое будущее, в смысл нашей жизни наконец! В моем родном городе Жуковский восемь!!! церквей, одна другой краше, но кто туда ходит? Весь город ходит в храм Пантелеймона - потому что прейскурант не висит на дверях, а оплата - сколько дашь...
Jeyson прокомментировала 26 ноября 2013, 23:13
Живет в: Москва
35eg35: необходимость в создании Израиля была оправдана. На тот момент, конечно. А территориальные распри не остынут до тех времен, когда окончательно уничтожат либо весь Израиль и все евреи переедут куда? В Биробиджан. Все-таки что ни говори, но русский язык по-прежнему один из ведущих в стране. Да и большинство репатриантов из-за железного занавеса. Ну или пока не доканают оставшиеся куски Палестинской автономии. Но это все еще будет ой как не скоро.
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:15
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: Глубинкой и живёт Россия!
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:16
Живет в: Нижний Новгород
Jeyson: А всё-таки хорошо, что египтяне забрали своё! ))) Слава Анвару Садату!
Jeyson прокомментировала 26 ноября 2013, 23:18
Живет в: Москва
35eg35: Вот в этом-то все и дело. Самым прямым доказательством стала, во-первых, первая Палестинская война, когда буквально в течение месяца после провозглашения государства Израиль на него "наехала" вся Лига Арабских государств. И кто победил? =))
Ну и во-вторых, год или два назад практически одновременно вышли 2 репортажа, на разных, разумеется, интернет-источниках. В одном рассказывалось, как Путин прилетел к Нетаньяху с "миром" и уверил, что Россия на стороне Израиля, а во втором - как Медведев приехал в Сектор Газы и сказал, что Россия вас поддержит, только не плачьте. =)))
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:22
Живет в: Нижний Новгород
Jeyson: ... и Вифлееме тут же одну из улиц назвали именем Путина! Все счастливы! ))))
Эти территории делить будут долго.
Политики обещают... - это их работа. :-)
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 23:28
Живет в: Жуковский
35eg35: Да я все понимаю... Андрей, но ни Вы, ни я не поедем молиться в Тамбов ...
Jeyson прокомментировала 27 ноября 2013, 10:56
Живет в: Москва
Margarita388: над вопросом как будут жить дети думало не одно поколение ). Дети будут более подкованы в этих вопросах. Ну а что Россия - не Москва понимаешь только, когда выезжаешь из столицы и осознаешь, что до ближайшего крупного города тебе придется провести в дороге весь день =).
По поводу церквей я с вами соглашусь, однако я некрещеная и это совершенно не мешает мне посещать монастыри и церкви и прочие паломнические места.
Jeyson прокомментировала 27 ноября 2013, 11:08
Живет в: Москва
35eg35: зато какой простор для роста и развития информационной войны! Скоро все баталии уйдут с головой на фейсбук и твиттер, а одиозные поклонники Аллаха будут кидать по камню в год через Стену плача, да и то только потому, что их СМИ редко и плохо переводятся, да и то только на английский, что делает их абсолютно нерентабельными в европейских странах.
rozmarin61 прокомментировала 26 ноября 2013, 22:14
Живет в: Великий Новгород
спасибо...интересно.тоже хотелось съездить в Иерусалим год назад. А сейчас думаю...а зачем? Город грезился неким мистическим местом ...может и так...но честно говоря увиденные пейзажи как-то не вдохновляют на развитие сюжета- действительно ,всё серое и неумытое...а мифы пусть останутся мифами или историей ...или верой...или претензией на исключительность - кому как нравится. Точно я знаю только одно :нет плохих или хороших народов, есть плохие или хорошие люди.Есть джихад и есть русский великодержавный шовинизм с лозунгом Россия для русских и есть лозунг Англия для англичан Германия для немцев ...ну...и т.д...это лозунги не народов ,а их политиков.а их-то характеристику мы знаем...)))
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 22:53
Живет в: Нижний Новгород
rozmarin61: Спасибо за глубокое понимание. Беда в том, что этих "плохих" чаще всего в слепую используют те, кто ещё хуже.
А выводы ехать- не ехать прошу сделать после заключительной части, которую надеюсь выложить на днях.
Спасибо!
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 22:54
Живет в: Жуковский
rozmarin61: Когда-то давно, уже не помню где, услышала, что нельзя посещать места не верующим паломникам - на них потом обрушиваются все беды и несчастья... Может глупость, а может и нет... Но туда точно не поеду... Я, например, в Бога верю, но не в церковь... И молюсь именно ему, а не прейскуранту на дверях храма, куда бедная старушка зайти не может...
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 22:57
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: Но церковь в какой-то мере это и мы с вами! Храмы то же разные... думаю в глубинке есть, а вот в столицах - сплошная коммерция. Я живу недалеко от с. Дивеево. Здесь решили пример с Москвы брать - везде деньги!
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 23:15
Живет в: Жуковский
35eg35: Согласна! Последний раз была была в церкви, когда сына крестила - 14 лет назад... И положила за крестины "сколько было", а не сколько попросят... Но дело даже не в этом. Была на Крите, в Греции - маленькие и большие церкви открыты для посетителей круглые сутки - приходишь, открываешь засов, молишься и т.д., только закрой за собой обратно... И свечки лежат горкой, и спички - только заходи! И никто не ворует иконы, не хулиганит... Вряд ли у нас когда-нибудь наступят такие времена...
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:18
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: А нас в Вифлееме чуть не выгнали из церкви рождества Христова, потому что священники пришли молиться!
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 23:35
Живет в: Жуковский
35eg35: Вот оно Вам!!! Ответ на все вопросы... Кто Вы и кто священники, да? И в наших церквях нас выгонят вон, если денег при себе нет... Это вообще нормально? Моей мамочке 75 лет (слава Богу), так она без звонка мне в церковь не может пойти, пенсия сами знаете... А если дочки нет? Андрей, Вы такую тему подняли.. болезненную.. но правильную!
35eg35 прокомментировал 26 ноября 2013, 23:38
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: Я поднял, т.к. совершенно не ожидал столкновения с цинизмом священников на "святой земле". Гид уговаривал, что бы нас оставили в храме!
Margarita388 прокомментировала 26 ноября 2013, 23:46
Живет в: Жуковский
35eg35: Видимо, у них свои "правила"... Туристов пруд пруди, чего еще надо? Обидно, ведь святое место, могли хотя бы "создавать видимость"... Верующие приезжают и сталкиваются со всем этим... Простому человеку что нужно - придти, помолиться и унести с собой надежду.....
35eg35 прокомментировал 27 ноября 2013, 00:09
Живет в: Нижний Новгород
Margarita388: Там ещё церквей и вер много, а храм рождества, к примеру, один. Всем наплевать друг на друга.
OlhaO прокомментировала 27 ноября 2013, 12:18
35eg35: 35eg35: Евангелие от Матфея;
глава 21
12. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13. и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

Ах..... какая жаль......

Мы все ходим и ходим по кругу, проходят века, года, дни, часы.
Человеческая природа не меняется. Кто - то наступает на одни и те же грабли, кто-то искренне пытается сделать мир лучше. Кто-то пытается победить дракона (??? здесь можно подставить совсем другое слово) в себе.....
Иногда дракон берет вверх........
В общем, то все как всегда
Tatiana-N прокомментировала 27 ноября 2013, 21:49
Живет в: Вологда
Margarita388: Слишком у нас много показного, ведь церковь в некоторой мере есть отражение окружающего ее мира... На Крите, к их счастью, все по-другому. У меня есть две заметки: о монастыре Кера Кардиотисса и о Иверском монастыре на Валдае, если читали, то сравните ощущения...
35eg35 прокомментировал 28 ноября 2013, 13:14
Живет в: Нижний Новгород
OlhaO: Спасибо за цитату! Показательно!
OlhaO прокомментировала 27 ноября 2013, 12:26
Андрей, нравиться читать ваши заметки.
Они мне, очень часто -бывают близки. В них я вижу Поиск......смысла и истины.
35eg35 прокомментировал 28 ноября 2013, 13:15
Живет в: Нижний Новгород
OlhaO: Спасибо за отзывы, мне это то же очень интересно!
ismi прокомментировал 27 ноября 2013, 12:27
Живет в: Иваново
Спасибо большое за заметку, как всегда интересно! Ждём продолжения. P.S. По отзывам видно, какую интересную /больную/ тему Вы затронули.
35eg35 прокомментировал 28 ноября 2013, 13:15
Живет в: Нижний Новгород
ismi: К сожалению больная и, как видно не только в Израиле!
Спасибо.
Tatiana-N прокомментировала 27 ноября 2013, 22:07
Живет в: Вологда
Давно я была в Иерусалиме, но кроме одеяний ортодоксов (стали повычурнее) ничего не изменилось. Мусор, грязь и всеобщее равнодушие к внешнему виду святых мест, военные с неизменной кучей оружия и наглые "служители божьи"... Разборки между иудеями и мусульманами, распри между конфессиями...
Сложно сказать, насколько я верующий человек... Вера у меня какая-то внутренняя, не показушная, может поэтому меня тянет на Крит, где все кажется настоящим, искренним... Хотя и в России сохранились еще места, где отдыхаешь душой, а с бабушек не тянут последнюю копейку...
Большое спасибо за поднятую тему! Об этом надо задумываться, нельзя быть равнодушным...
35eg35 прокомментировал 28 ноября 2013, 13:20
Живет в: Нижний Новгород
Tatiana-N: Когда вера "внутренняя, не показушная", то она скорее всего и есть истинная, ибо в мире слишком часто вера подменяется символами её, обрядами.
... и тогда большое удивление появляется на лицах людей: отчего "последние станут первыми".
Reo-Spb прокомментировал 28 ноября 2013, 10:20
Живет в: Санкт-Петербург
Разрушение легенд... )
35eg35 прокомментировал 28 ноября 2013, 13:20
Живет в: Нижний Новгород
Reo-Spb: Скорее переосмысление их.
Babatusya57 прокомментировала 14 сентября 2014, 23:08
Живет в: Нижний Новгород
Да-а-а! Верят, оказывается, примерно все одинаково.
35eg35 прокомментировал 14 сентября 2014, 23:10
Живет в: Нижний Новгород
Babatusya57: Веру и религиозный фанатизм разделяют глупость и человеческая слабость.
Babatusya57 прокомментировала 14 сентября 2014, 23:26
Живет в: Нижний Новгород
35eg35: Очень личные понятия. Меня часто мучает то, что во мне нет веры той, что требует от людей церковь. А Ваши, Андрей, высказывания очень смелые. Уважаю!
35eg35 прокомментировал 14 сентября 2014, 23:42
Живет в: Нижний Новгород
Babatusya57: Вера есть во всех. Требовать ее глупо. Требуют как правило соблюдения ритуалов и подчинению догмам. Это не есть вера.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: