Уфа-Голицыно-Тула-Москва

  • 210
  • Нравится!7      
  • 55
  • 5 комментариев
  •  
  • В избранное
Поезд Астана - Москва уже знакомый. В прошлом году, летом ним уже ездил, но в этот раз - плацкартный вагон. Сажусь. Проводники две казашки, но приятные и услужливые женщины. Вагон хоть и старый, но чистенький. Первое купе, я в нем второй пассажир. Попутчица, на вид тоже казашка, довольно пожилого возраста. Здороваюсь, кидаю рюкзак под свою полку, сажусь. Еще не отъехали, но уже начинается разговор о природе и погоде. Проводница приносит белье. Я, увлеченный разговором, застилать постель не тороплюсь.
В пути мне часто попадаются интересные люди. Да, собственно, люди интересны все, но к некоторым испытываешь доверие сразу, а за некоторыми наблюдаешь и общаешься скупо. Последнее бывает чаще.
Тут был не тот случай. Порядочность человека отразилась сразу в глазах. Когда разговорились, оказалось - она кореянка, замужем за украинцем с Западной Украины. Она же с детства выросла в Казахстане. Там же и с мужем познакомилась, но его тянули корни и он со временем уехал на Родину. Сейчас и она почти переехала на Украину, но несколько раз в год ездит в Астану - навестить детей. О многом мы разговаривали. Периодически к нам присоединилась одна из проводниц и, вот, уже подъезжаем к Москве. Готовимся к выходу, благодарим хозяек вагона. Тетю Таню встречает племянник, меня двоюродный брат. Желаем друг другу счастливого пути дальше и разбегаемся своими дорогами. Мой путь лежит в подмосковный городок Голицыно, где живут родственники. На неделю дядина дача станет моим домом.
Москва, как всегда была шумным и суетным городом. Множество машин, километровые пробки, вечно куда-то спешащие люди... Говоря честно, не люблю этот "муравейник". Всегда стараюсь, как можно быстрее уехать оттуда.
Есть у Москвы и еще одна особенность. Она, как река - попасть два раза в нее одинаковую невозможно. Стройка там идет постоянно. Вот и сейчас, по пути я лицезрел многочисленные строящиеся небоскребы. Сколько там этажей из движущейся машины сосчитать было просто невозможно.
До Голицыно, а это 20 с небольшим километров, мы ехали по московским пробкам почти 5 часов. Часам к 10 вечера все-таки добрались до дачи. Последующие пару дней можно спокойно опустить из рассказа: встречи, застолья, новые знакомства с родственниками, которых до этого и в глаза не видел.
Настоящая жизнь забурлила, когда все уже устали от праздников. Для начала мы решили устроить экскурсию по Голицыно.
Город старинный. Интересно, что многие места там связаны с именем Пушкина. Там же находится и родовое имение его бабушки, в котором он провел свое детство и юность. Но главная достопримечательность - древний храм, построенный еще Борисом Годуновым.
Надо отметить, что лучше в те места ездить летом. Могу этот момент озвучить с полной уверенностью. Зимой, а тем более ранней весной многие вещи просто скрыты под снегом, да и фотографии получаются не очень, особенно, когда снег только начинает сходить и вместо белого становится серым, а в некоторых местах и черным. Сей факт, преследовал нас везде, где бы ни были. Другое дело летом. Практически вся Западная часть Подмосковья (Голицыно, Бородино, Звенигород и т.д.) просто рай, как для фотолюбителя, так и для профессионального фотографа.
Насладившись прогулкой, по пропитанным стариной дорожкам голицынского парка, мы вернулись домой. Вечером, за ужином, провели собрание. Решено было, мы втроем: я, Виктор и еще один мой дядя - Владимир, поедем в Тулу на пару дней. Там живет еще одна часть моих родственников, но уже по маминой линии - родной мой дядя, двоюродные брат и сестра и куча племянников. Так уж получилось, из последних увидел только одного.
Утром следующего дня выдвинулись. До Тулы нам предстоял путь через МКАД, и далее по трассе М4 "Дон". Так как, никто из нас троих в тех краях ни разу не был, то мы доверились умному и всезнающему Навителу, который показал, что до места нам ехать 224 км. Мы наивно рассчитывали, что путь займет у нас часа три, но не тут-то было. Езда по МКАДУ - это испытание нервов, как для водителя, так и для пассажиров. Несколько раз наша машина была просто блокирована в пробке. Движение то полностью останавливалось, то снова начиналось, но со скорость не более 10 км/ч. Так мы плелись два с половиной часа, пока не съехали на М4. Там движение было хоть и плотное, да дорога разбитая, но 90 спокойно можно было держать. В Туле Навител вывел нас прямо на нужный нам адрес.
Стремительно вечерело. Отведав ужин, приготовленный сестренкой, мы выдвинулись на вечерний променад. Тула вечером особенно красива. Старинные здания и церкви оригинально подсвечены.
Не могли не зайти в огромный торгово-развлекательный центр. Там нас поразила интересная водяная инсталляция в виде водопада, на котором появлялись рисунки. Мне до сих пор интересно, как это работает.
Окончив небольшую экскурсию по "злачным" местам, мы поехали отдыхать. На завтра запланирована была очень обширная программа, поэтому и встать надо было пораньше.
Тула интересный в архитектурном плане город. Старинные постройки перемежаются с современными домами и торговыми центрами. В центре спального района может находиться древняя церковь, а Тульский Кремль окружен современными застройками. Но сохранился и исторический центр. Поразило здание, которое туляки берегут, как реликвию. Дело в том, что там снимались и снимаются сейчас многие фильмы про войну. А местные фотографы его используют, как антураж для фотосессий. Не могли мы проехать и мимо Кремля. К сожалению, там ведется грандиозная реконструкция, да весна сделала свое дело. Задерживаться мы там не стали. Сделав несколько фотографий, поехали дальше - в имение Льва Николаевича Толстого "Ясную поляну".
Тульские дороги весьма оригинальны. Все что за городом, относительно нормальные, а вот те, что в городе не поддаются никакой критике. Дорога до Ясной Поляны менялась каждые 100 метров: сначала по городу "стиральная доска" с глубокими ямами, затем была дорога еще лучше, чем М4, по которой мы ехали до города. А в конце она сменилась на разбитый "в хлам" асфальт. Ямы на нем превышали 20 см и объезжать их не было никакой возможности. Но все это стоило того, к чему мы прикоснулись в конце пути. Конечно, снова нас подвел "не сезон". Много интересных объектов не работало еще и по причине санитарного дня. Странная у нас все-таки страна...
Билет для прогулки по парку, некогда принадлежавшему именитому писателю стоил 20 рублей для взрослых, 10 - для школьников, но больше всего везет пенсионерам. Последние платят всего 5 рублей. В эту стоимость не входит посещение музеев: домика Толстого и Волконского. За экскурсии туда платить надо отдельно, при входе в парке, но при том же входе об этом ничего не сказано, поэтому надо сразу подразумевать, что вы хотите - гулять или ходить по музеям. Впрочем последнее включает и неизбежную прогулку. Наша компания этот момент пропустила, и мы ограничились прогулкой до могилы писателя.
Правда, сунулись на обратном пути от могилы в домик Волконского, но были не особо вежливо посланы одной из смотрительниц в кассу на входе. Слегка обидевшись на администрацию музея-заповедника, мы "догуляли" до домика самого Толстого. Пофотографировали и сфотографировались на его фоне и потихоньку поползли к выходу.
Ощущения от прогулки остались неизгладимые.
Могила Льва Толстого
Не часто нам удается прикоснуться к старине. Что-то мы изучали в школе, о чем-то читали в литературных произведениях, но потрогать в реальности стены, в которых происходили описываемые события, лично для меня было счастьем. И пусть мы не увидели надгробный камень писателя, но мы там были. Наверно, в ближайшее время, лично я, постараюсь перечитать, хотя бы, некоторые произведения автора. Но это будут другие ощущения... какие, пока не знаю, но точно не те, что были в школе.
Если ехать от Тулы в Ясную поляну, то в имение писателя с трассы мы свернули направо, а вот если свернуть налево, то увидим еще одну достопримечательность. Собственно, мне уже стало интересно, когда на указателе увидел словосочетание "Вокзал-музей Козлова засека". Вот на обратном пути мы туда и заехали. Ощущение было такое, что мы попали во времена великого писателя.
Вокзал-музей Козлова Засека
Памятник Л.Н. Толстому
Надо отметить, что тут наша компания снова попала под санитарный день, но хранительницы музея, узнав какой путь мы проделали, чтобы попасть к ним в музей пошли на встречу. Экскурсию по небольшому музейчику (всего один зал) мы начали с просмотра архивных кинокадров. Было здорово прикоснуться к тем временам. Вот Лев Николаевич выходит из поезда, его встречает большое количество людей. Кто-то здоровается, кто-то фотографирует, с кем-то писатель просто общается. И вот, проходит несколько минут хроники, и уже из вагона выносят гроб с телом Толстого. Пока смотрели хронику, у меня мурашки по коже бежали... Мы должны быть очень благодарны тому оператору, что оставил для нас такую память. Чего тут только не было из железнодорожных атрибутов тех времен.
В этом месте позволю себе небольшую историческую справку.
Название станции восходит в XIV веку, когда это место близ Тулы находилось на южной окраине Московского княжества и представляло собой засеку, служившую для защиты от вражеских набегов. Она была названа «Козловой» в честь здешнего воеводы Ивана Козлова. В 1868 году открылась Московско-Курская железная дорога и станция, ближайшая к Ясной Поляне, где жил и работал Лев Толстой, была названа «Козловой Засекой». Сюда приходила почта писателю, здесь он звонил по телефону. Отсюда он поехал в ноябре 1910 года на юг, по дороге заболел и умер на станции Астапово. В 1928 году в год столетия со дня рождения писателя станция была переименована в «Ясную Поляну», в 2001-ом по инициативе Геннадия Фадеева ей было возвращено её историческое название, были проведены реставрационные работы и открыта выставка «Железная дорога Льва Толстого».
Железнодорожные аттрибуты XIX века
Телеграфные аппараты
Сигнальные фонари и станционный колокол
Станция со стороны перрона
Зал ожидания (действует и по сей день)
Привокзальная площадь
Ну вот, кажется и все... Не хотелось отсюда уезжать, но надо возвращаться. Напоследок, мои родственники торжественно вручили нам классический тульский сувенир - пряники. Мы попрощались и двинулись в обратный путь. Больше всего страшно было застрять на МКАДе в какой-нибудь пробке, но на наше счастье движение было относительно нормальное. Только в одном месте, уже на съезде в сторону Голицыно, наша машина немного застряла на развязке, но минут за 20 все-таки мы миновали этот участок и остаток дороги прошел без приключений и задержек.
Следующий день решено было посвятить прогулке по Москве. А поехали туда мы на электричке. Торчать в пробках не было совершенно никакого желания.
Погода была, прямо сказать, совершенно непрогулочная. Сильный ветер пронизывал насквозь, но от этого прогулка не становилась менее приятной. Первым местом, куда мы направились, были Воробьевы горы. От станции метро до смотровой площадки напротив МГУ идет довольно долгий подъем. Все осложнялось еще и таявшим снегом, в котором ноги просто увязали. Некоторым из нас этот подъем дался тяжело, но в конце пути ждала награда: великолепные виды на Москву с высоты Воробьевых гор. Хоть погода и была не очень хорошая, висела серая хмарь над городом, все-таки подобную красоту ничем нельзя испортить.
Вид со смотровой площадки
Трамплин, на котором занимаются будущие чемпионы по прыжкам с трамплина.
Спортивный комплекс Крылатское
Экскурсионный лимузин
Запечатлев виды и себя на их фоне, заодно изрядно замерзнув, мы решили вернуться в метро. Дальше наши пути расходились. Мои спутники отправились гулять по ВДНХ, а я поехал на Поклонную гору. Место завораживающее. Что-то есть в нем, что меня туда тянет. Красивая площадь, монументы победителям Великой Отечественной, музей Победы, множество интересных скульптурных композиций. Главными сооружениями Поклонной, конечно же, считаются грандиозная стела и музей Победы. К сожалению, уже второй раз из-за нехватки времени, мне пришлось отказаться от посещения музея, но погулять по этому месту удалось. Там же стоит храм. Хоть и "новодел", но интересный. Он был построен по указанию Ельцина к 50-летию Великой Победы.
Ну вот и закончилось очередное путешествие. Завтра домой. И пусть эта поездка была не в дебри уральской тайги, не в степи Казахстана, не в тропические джунгли, но это было настоящее путешествие, принесшее массу положительных эмоций. Мест для путешествия по Подмосковью много и это – было только началом.
Tatiana_K, splitpine прокомментировали заметку
Tatiana_K прокомментировала 07 мая 2013, 10:25
Живет в: Москва
Спасибо за заметку, с удовольствием почитала! Только хочу исправить две неточности: на фото стадион Лужники, а трасса М4 - "Дон" (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск).
splitpine прокомментировал 07 мая 2013, 10:29
Живет в: Голицыно
Tatiana_K: На счет стадиона были сомнения. А про трассу, там вроде и сказано, что М4. Просто не стал расшифровывать, что это "Дон".
Tatiana_K прокомментировала 07 мая 2013, 10:38
Живет в: Москва
splitpine: "Утром следующего дня выдвинулись. До Тулы нам предстоял путь через МКАД, и далее по трассе М4 "Крым"".
Извините, что указываю на ошибки, просто раз уж заметила...)
splitpine прокомментировал 07 мая 2013, 10:39
Живет в: Голицыно
Ну да... Простите. Прозевал сам...
splitpine прокомментировал 07 мая 2013, 10:42
Живет в: Голицыно
Все. Исправился ))))
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: