Ретро-шик на колесах

  • 150
  • Нравится!5      
  • 54
  • 4 комментария
  •  
  • В избранное
– Цвет небесно-голубой металлик, кожаный салон, гидроусилитель руля, кондиционер, коробка «автомат», мощность двигателя – 320 лошадиных сил.
– Почем продадите?
– Не продам ни за что!
Тот самый Кадиллак цвета неба
На авторынке такой «Кадиллак» 1959 года цвета неба просто не найти. А вот на V Международном фестивале исторической автомототехники - вполне. Оказавшись здесь, я быстро поняла, что пристального внимания заслуживает не только этот волшебной красоты «американец», словно сошедший с фотокарточек середины XX века. Здесь каждый автомобиль – красота, шик и история.
Владелец небесно-голубого «Кадиллака» с благоговейным трепетом относится и к другим своим ретро-ласточкам. Их у него четыре: «Кадиллак», ЗИС-110 1948 года выпуска, покрашенная в изумительный металлик-хамелеон «Победа» 1956 года и старичок «Мерседес» 1936 года (таких во всей Европе осталось лишь 3 штуки). Последний, по словам мужчины, пришлось буквально спасать из неласковых человеческих рук: прежние хозяева использовали легендарный «Бенц» в качестве... курятника! «Машина была просто «никакая», в «убитом» состоянии, – рассказал мне автолюбитель. – В ней не было ничего, так что пришлось сильно вложиться».
И вот здесь жили куры!
Зато теперь «Мерседес» поражает элегантной стариной: черный цвет, красный кожаный салон, исправные системы. К тому же машина на ходу, как и остальные автомобили коллекционера из Буинска. Сколько денег пришлось потратить ради такого результата, автолюбитель секрета не раскрывает. Как не называет и нынешней стоимости своих красавиц. Ключевая фраза: «Не продам ни за что!» И оно понятно.
Победа выкрашена в хамелеон
«Победа» хоть и младше германского собрата на целых 20 лет, заслуживает не меньшего внимания. Автомобиль во всех смыслах для СССР революционный. Это первая советская машина с несущим кузовом. В ней впервые в Советском Союзе появились электрические указатели поворота и отопление салона. До этого поворот водители обозначали своей же рукой, а в салоне держали самодельную жаровню с углями – для тепла.
А уж история самого названия «Победа» стала почти легендой. Изначально автомобиль хотели назвать «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил «Почем Родину продавать будете?» Название шустро поменяли на «Победу». «Невелика победа, но пусть будет «Победа», – резюмировал вождь советского народа.
Самым массово представленным автомобилем на фестивале оказалась «Волга» – ГАЗ-21. Ее любители, почитатели и, в первую очередь, владельцы, собрались со всей России: из Казани, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Тольятти, Чебоксар, Ульяновска и многих других регионов.
Большим ценителем ретро, кстати, оказался и первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Его красный «Астон Мартин» 1937 года (ровесник Шаймиева!) произвел на фестивале настоящий фурор.
"Астон-Мартин", как и большинство машин на фестивале, оказался абсолютно исправным. Забавно, но вся панель приборов у него оказалась в наклейках с названиями этих самых приборов. Видимо, чтобы не запутаться.
Не меньше оваций собрал самый молодой участник фестиваля по имени Рустем. Похвастаться ретромобилем 17-летний парень из Нурлата не смог. Его достижение в другом – он своими руками собрал мотоцикл «Трайк». За подробностями в Интернет лезть не нужно – этого мотоцикла там не найти. Потому что школьник его не только собрал, но и сконструировал сам, по собственным же чертежам.
Мотоцикл, собранный школьником
По документам этот «трехколесный» 1993 года. На деле это возраст двухколесного «Урала», ставшего основой «Трайка». Его сборку Рустем закончил лишь год назад. До этого 2 года собирал свое чудо: колесо к колесу, винтик к винтику. В ход шли части от других мотоциклов и автомобилей. Результат впечатляет: мотоцикл способен разгоняться до 150 км/ч, два его пассажирских кресла имеют ремни безопасности, а колонки такие, что можно устраивать дискотеку на природе.
«И как реагируют люди на такое моточудо?» – спрашиваю парня.
«Постоянно просят прокатить, – смеется Рустем. – И я катаю. Чаще всего свадьбы в родном Нурлате. Так и едем, я с молодоженами во главе колонны, а за нами остальные машины».
Рустем со своим изобретением уже стал призером республиканской олимпиады «Кулибин XXI века». Но останавливаться на этом не собирается. Парень твердо намерен собрать из российского уазика машину наподобие лимузина «Хаммер».
Почтенный Форд Т приехать своим ходом не смог
Несмотря на почтенный возраст, почти все автомобили прибывали на фестиваль своим ходом. И только «Форд Т» привезли на эвакуаторе. Эта «Жестянка Лиззи» 1914 года выпуска – самое старое авто фестиваля и первое в мире, выпускавшееся миллионами экземпляров и ставшее доступным для масс.
«Форд» был отреставрирован в 1965 году и более 30 лет не был доступен для публики. Нынешний владелец приобрел его у частного коллекционера. У автомобиля вместо панели приборов лишь деревянная коробочка, куда вставляется ключ зажигания. Педали три: тормоз, передний и задний ход. Фары газовые, зажигающиеся спичкой. В 1914 году такая модель в базовом варианте стоила в США 420 долларов. Но этот автомобиль не базовый. От серийного он отличается как минимум кожаным салоном и задним керосиновым фонарем. Такую «Лиззи» продавали уже по 480 долларов.
Как бы ни были красивы представленные на фестивале ретромобили, я с удивлением узнала, что «покрасоваться» - не единственная цель их хозяев. В первый день специальная комиссия проверила техническое состояние автомобилей, а на второй день фестиваля на автодроме «Казань-Ринг» состоялись первые в Татарстане ретро-гонки. Их, к большому сожалению, я уже не увидела.
Shaggy, AKsiniaи еще 1 пользователь прокомментировали заметку
Shaggy прокомментировал 30 ноября 2011, 19:06
Живет в: Москва
Ничего так курятник-то!
AKsinia прокомментировала 30 ноября 2011, 19:27
Живет в: Казань
Shaggy: гламурненький, жаль куры не оценят )))
Serenity прокомментировала 02 декабря 2011, 11:35
Живет в: Москва
мотоцикл шикарный!!!! школьнику респект)
AKsinia прокомментировала 03 декабря 2011, 23:39
Живет в: Казань
Serenity: согласна, он умничка!))
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: