Тур на Сахалин и Курилы (окончание)

• 150
  • Нравится!5
  • 6
  • 3 комментария
  • В избранное
Как бы не привлекательны были гастрономические пиршества свежайшими морепродуктами и плескание в горячих минеральных источниках, главное, зачем едут на Курилы, - это природа.
Тур у нас был не походный, но вполне себе активный. Мы поднимались на вулканы, мы спускались в кратеры, мы ходили по фумаролам, по лавовым полям, карабкались по скалам. Но, куда бы мы не шли, везде приходилось продираться сквозь вездесущий бамбучник. Хорошо, если он до пояса, а если выше головы! Тогда держи дистанцию метра в полтора, если не хочешь, чтобы он хлестал тебя своими жесткими стеблями по лицу, да еще и царапал листьями.
ПРавда, природная часть нашего тура началась с морской стихии: на надувных лодках мы добирались к заброшенному маяку Анива. Стартовали от поселка Новикова (на MAPSM.ME это место еще помечено как "Край географии")
до заброшенного маяка, построенного японцами. Время на катере в одну сторону заняло час с небольшим, но за этот час я уже распрощалась со своим позвоночником. Он молодец, выдежал! И обратную поездку и карабканье на сам маяк.
Из входа в маяк спущено несколько канатов, по которым желающие и взбираются.
Внутри, понятно, разруха.
Зато сверху прекрасные виды на мыс Анива и морскую гладь.
Возвращение мне показалось более щадящим, наверное, потому, что мы останавливались на обед у одного из водопадов.
А все остальные природные шедевры были на Кунашире и Итурупе. Первой точкой были фумаролы вулкана Менделеева.
Желтое пятно на склоне вулкана - это и есть те самые фумарольные поля.
От шоссе, где нас оставили водители, мы шли по сплошному бамбучнику два часа. Гид сказал, это легкий путь! Вот от фумарол до вершины вулкана из-за крутого подъема, - там можно "сдохнуть"! Некоторые из группы "сдохли" шагая до фумарол. Но дошли все! Наверное, подстегивала информация, что мы постоянно пересекаем медвежьи тропы. Дожидаться в бамбучнике никто не решился, - боялся встретиться с Хозяином. По пути мы свистели и орали, - якобы такие действия отпугивают мишек. Не знаю, мне кажется, что эти звуки их так достают, с одной, стороны, а с другой, они к этому привыкли, что могут явить свой мохнатый лик в любой момент. Но сказано свистеть, мы и свистели. День был жаркий, когда мы добрались до плато, все истекали потом и еле волочили ноги. Но открывшиеся фантастические виды вмиг "освежили" наши уставшие чресла. И все разбежались по плато, фотографируя себя и виды, и вдыхая серные испарения.
Следующая вылазка была к мысу Столбчатому. До определенного момента путь был легким, хотя все через тот же бамбучник. Вышли к Кунаширскому проливу,
искупались и собравшись с силами двинулись к Столбчатому. От этого места было два пути: первый по берегу вдоль скал, вернее по скалам (по вулканическим выступам) над водой, второй по верху скал. Голосованием мы выбрали второй путь. Вел нас не гид, а проводник. Сказал, что угол подъема меньше 45 градусов, но я ему не поверила. Ну, может быть, меньше в самом начале, когда мы карабкались туда на четвереньках, хватаясь за кусты. А в лесочке, на наше счастье, от дерева к дереву были привязаны веревки, за которые мы и цеплялись. Естественно, делали остановки, чтобы отдышаться. В какой-то момент, наверное, чтобы нас подбодрить, проводник сказал, что ему так же тяжело, просто он быстрее восстанавливается. Конечно, мы ему поверили! Чтобы себя успокоить. А вид сверху был вознаграждением.
Ну, спуск был проще, немного пришлось пройтись по скальным выступам над водой, и мы у Столбчатого.
Отдыхаем, перекусываем, любуемся и идем вдоль берега, минуя причудливые скалы
в сторону мыса Спиридонова
где в условленном месте нас забирает машина.
Для тех, кто не хочет потеть, добираясь к мысу Столбчатому, даю очень похожую локацию: Армения, "Симфония камней": из Еревана можно доехать на такси; увидите те же самые шестигранники застывшей лавы. Но, приложенные усилия, наверное, что-то добавляют к восприятию.
В один из вечеров на Кунашире поехали в бухту Первухина
полюбоваться закатом.
Конечно, купались. Вечером вода в бухтах Охотского моря чуть-чуть поприятнее.
Потом у нас была радиалка на целый день в кальдеру вулкана Головнина. Подъем был достаточно плавный и легкий по низким зарослям бамбучника до смотровой площадки
Со смотровой открывается замечательный вид на всю кальдеру вулкана. Нам предстоит спуститься вниз к озерам. Для справки: диаметр кальдеры, т.е обрушевшегося бывшего кратера вулкана, порядка 4,7 км; она окружена гребнем высотой в полкилометра. На дне кальдеры 4 небольших вулканических купола и 2 взрывных кратера, в одном из которых озеро Кипящее; в северо-восточной части кальдеры — озеро Горячее.
Мы были в точке, где озера соединяютя рукотворным ручьем (японцы постарались).
В озере Кипящем купаться опасно дляя жизни, потому что это кратер все еще действующего вулкана.
Вода горячая, сероводородная. В правой части видно темное пятно. Это так называемая Чертова сковородка: там кипит грязь. А вот в озере Горячем купаться даже очень комфортно; и кислотность здесь невысокая, не как на горячих источниках вулкана Баранского. Пиллинг-эффект был незначительный, но усталость как рукой сняло.
А потом, кто хотел карабкался на вулканический конус, что на фото выше: в некоторых местах было крутенько, вервки были нам в помощь.
Еще один радиальный выход на целый день - к фумаролам вулкана Баранского. Перед подъемом заехали на заброшенную геотермальную электростанцию. Виды из какого-нибудь фантастического фильма.
После подъема принимали термальные ванны, о чем писала в предыдущей заметке. А а промежутке нужно было "сбегать" на сам вулкан, вернее подняться на его фумарольные поля. Но здесь нам не повезло с погодой. Подняться то мы поднялись, но видно ничего не было.
Решили, что это было ради спортивного интереса. А вот при спуске на тропе мы увидели лепешку Хозяина. Все-таки ходят они рядом с нами!
Поездка на лавовое плато Янкито - это разрузочный день! Привезли к самому плато, чтобы можно было нога за ногу побродить здесь, любуясь окружающими видами и набегающимися на вулканические скалы пенными волнами.
Шикарная была поездка к мысу Тоннельному и на Зеркальный пляж, которые расположены в бухте Касатка.
Именно отсюда из этой бухты отправились к Перл-Харборн японские авианосцы. В мысе Тоннельном находятся пещеры, где "квартировали" японцы, а мы заглянули в пару-тройку.
Зеркальный пляж очень протяженный; останавливались в двух местах. Одно, где увяз буксир "Корунд".
А вторая точка была обеденная и разввлекательная.
Джип-экскурсия к Белым скалам - незабываемая поездка. Это длинная полоса вдоль берега Охотского моря. Место не всегда доступно. Когда шторм, сюда соваться категорически нельзя: волны добираются для скальных образований и смывают абсолютно все. Но нам повезло! Мы долго неслись на четырех джипах по песчанному берегу; ощущения описать сложно!
Состоят они из пемзы и вулканических продуктов, они не твердые, крошатся в руках. Есть также черные вулканические вкрапления.
Вот они твердые, базальтовые.
Они изрезаны небольшими ущельями и каньончиками. Мы остановились около одного из них, чтобы немного углубиться внутрь. Местные называют его солидно - "Большой каньон". Протекает по нему ручей под названием Пемзовый.
Верх Белых скал покрыт растительностью; зеленое на белом - это красиво. Особенно сверху, когда забрались на небольшое скальное возвышение.
На обратном пути заехали еще на одну интересную локацию - "Плачущие скалы". Это водопадики, которые множеством ручьев стекают по каменным скалам.
Завершался наш тур на Сахалине, куда мы добрались без авиа задержки. Последний день был не напряженный. Съездили к туристической локации ворота Тори.
посетили Янтарный берег (кто-то усердно отыскивал крупинки янтаря), посмотрели на танковые башни
погуляли по берегу бухты Тихой
поехали к водопаду Клоковского
и вечером вернулись в Южно-Сахалинск. Это было 3 сентября. Для Курильских островов - это День Победы, празднуют окончание второй мировой. На площади Победы шел праздничный концерт.
Надо сказать, что здесь живут очнь патриотичные люди. Если говорить о коренных жиителях, то японцы после поражения России в Русско-Японской войне и передаче Японии Курильских островов держали их в резервациях. Гид, который вел обзорную экскурсию по Южно-Сахалинску, сам айн, рассказывал о семье своего деда, условиях, в которых она жила. На Курилах достаточно большая корейская диаспора. Корея до окончания второй мировой войны была протекторатом Японии, которая завозила их сюда в качестве рабов, использовали их на самых тяжелых и вредных производствах, например, при добыче серы. После войны корейцы хотели вернуться на родину, но там происходил процесс размежевания территорий, государству было не до своих подданных. Поэтому бывшие рабы японцев решили принять советское гражданство. А в 90-х годах прошлого столетия они стали устанавливать связи со своими родственниками, которые помогали им материально; в Южной Корее была принята программа поддержки корейцев за рубежом, и пошли финансовые вливания. Корейцы на Курилах превратились в бизнесменов: в основном скупали предприятия торговли. Но память о японских ужасах, также как айны, сохранили крепкую. Отношение к территориальным спорам выражено на росписи стены дома ниже:
На площади, где проходил концерт, стоит здание Музея Победы.
В день отлета, утром успела забежать посмотреть экспозиции. Неплохо сделаны.
Понравилась инсталяция пламенеющей Земли. К сожалению, это реальность.
Не хотелось бы заканчивать на этом грустном кадре.
О! Я забыла сказать про зверье. На Итурупе на трассу вышел сам Хозяин.
Мы сидели в машине, поэтому были смелы. В другом месте видели медведицу с медвежонком. Мельком. Она носом двинула дитятю под зад, отправив его в заросли, и сама скрылась.
Лиска вышла на нас поглазеть.
И вивдели аборигена этих мест: курильского боптейла. Красавчик!
Под конец отпуска, особенно если он достаточно длинный, недели на две, меня уже тянет домой. А здесь мне хотелось задержаться на пару дней! Это во второй раз за все годы. Первый раз было на Сицилии!
tavasa, Postcard прокомментировали заметку
tavasa прокомментировала 26 июня 2024, 19:44
Живет в: Челябинск
Кусь вам, а не Курилы! Актуально. С удовольствием прочитала рассказ, легко написано. Спасибо за настроение!
Postcard прокомментировала 27 июня 2024, 15:43
Живет в: Санкт-Петербург
Спасибо!))

Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Другие заметки - 3640

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.