kip68 15 июня 2023, 21:58
Интересные места, Активный отдых, Отчет о путешествиях в Грас, Приморские Альпы, Франция,
Ницца, Приморские Альпы, Франция
,
Кань-сюр-Мер, Лазурный берег, Франция,
Сен-Поль-Де-Ванс, Лазурный берег, Франция,
Ницца, Лазурный берег, Франция
- 90
-
Нравится!3
День 7
Надеюсь, вы не удивились, что за пятым днем идет сразу седьмой. Ведь шестой был после четвертого… Ну, вы поняли.
Так как весь прошлый день мы отдыхали от поездки в Канны и нежились на море, то в этот день решили снова отправиться в поез...
- 19
- 0 комментариев
-
- В избранное
День 7
Надеюсь, вы не удивились, что за пятым днем идет сразу седьмой. Ведь шестой был после четвертого… Ну, вы поняли.
Так как весь прошлый день мы отдыхали от поездки в Канны и нежились на море, то в этот день решили снова отправиться в поездку. Путь наш лежал в небольшой городок Кань-Сюр-Мер (Cagnes-sur-Mer) и деревушку Сен-Поль-де-Ванс (Saint-Paul-de-Vence). Оба места объединяет две вещи. Во-первых, оба они горные с узкими улочками, лесенками, переходами и всем, что при этом полагается. Во-вторых, оба связаны с именами известных художников. Первая с именем Ренуара, вторая – Марка Шагала.
Начну со второй, как более известной.
Сен-Поль-де-Ванс раскручена уже давно и всё в этой деревеньке заточено исключительно на туристов и выкачивание из них денег.
Магазинчики сувениров, картинные галереи, ресторанчики – абсолютно всё.
Цены соответствующие. Но всё это меркнет перед очарованием самой деревеньки. Узкие улочки, переходы, лесенки, тупички, небольшие площади… Очень всё красиво.
А еще в этой деревне прожил свои последние годы Марк Шагал. Здесь на местном
кладбище он и похоронен вместе со своей женой.
Кладбище Сен-Поль-де-Ванс
Отчасти, а может быть и благодаря связи деревни с именем Марка Шагала она уже много лет является местом паломничества огромного числа туристов со всего мира.
По пути то тут, то там встречаются забавные скульптуры животных. То медведя,
то обезьяны.
А то и скульптура лошади в натуральную величину, созданная из одних подков.
Перед входом в старую часть деревни находится известный отель «Золотая голубка».
Если верить путеводителю, то в нем в начале двадцатого века частенько останавливались неизвестные еще тогда художники, облюбовавшие это место. Это уже потом имена Утрилло, Вламинка, Дюфи, Боннара, Сутина, Пикассо, Модильяни, Кокто, Шагала и других стали всемирно известными. А тогда у многих из них не было средств заплатить на постой и расплачивались они своими картинами.
Собранная коллекция и сейчас украшает стены отеля. Причем, картин очень много и экспозиция на стенах постоянно меняется, по слухам. Лично убедиться в этом у нас не получилось, так как попасть внутрь можно будучи либо постояльцем отеля, либо клиентом ресторана при нем. Но цены в ресторане такие, что проще в музей сходить. Платить же шесть евро за стакан воды мы готовы не были.
А теперь представьте себе Сен-Поль-де-Ванс безо всех магазинчиков, галерей и кафе и вы получите Кань-Сюр-Мер. Эта горная деревушка тоже очень любопытна, хоть и лишена наносного лоска из бутиков и ресторанов. Вернее, я не вполне точен. Кань-Сюр-Мер –это городок, а вовсе не деревушка. Но там есть
крепость , стоящая на горе над городом. Так вот, часть города на горе вокруг этой крепости я и имею ввиду, когда говорю о горной деревушке.
Из центра города туда можно добраться как пешком, так и на бесплатном городском автобусе. На автобусе значительно удобнее и быстрее. В крепости располагается музей, но нам хватило полюбоваться ею снаружи и видами с площади перед крепостью.
Тем более, что нас ждал другой музей в Кань-Сюр-Мер.
Музеем этим является
вилла , где долгое время жил и работал Ренуар. Очень миленькое место, окруженное садом из оливковых деревьев, так же принадлежащих семье художника.
Дом-музей не очень большой. Работами самого Ренуара он богат тоже не особо. Тем ни менее, некоторое количество его произведений там имеется. Так же там есть и работы его друзей, приезжавших в гости к мастеру.
Сохранились и мастерские художника. В одной из них показывают небольшой фильм – прижизненные съемки художника за работой. Очень интересно.
На вилле Ренуара царит полный покой. Обстановка располагает к неспешному созерцательному времяпрепровождению. Кстати, с виллы прекрасно видна и крепость.
Вечером, по приезде в Ниццу, снова пошли на прогулку по вечернему городу. Множество уличных музыкантов, шум-гам, веселье. Праздничное настроение создается окружающей атмосферой с полпинка.
Вечером на улицах старого города
Народу в центре – яблоку негде упасть. Обратили внимание, что несмотря на такое обилие туристов и вообще многолюдность, Ницца - очень чистый город. Коммунальные службы работают выше всяких похвал.
Вечером на улицах старого города
Прогуливаясь по центру, заглянули в церковь Сен-Франсуа де Поль, что напротив здания Оперы. Обычно она всегда закрыта, а тут дверь оказалась приоткрыта и мы заглянули. И попали на концерт Вивальди в исполнении симфонического квартета.
Церковь Сен-Франсуа де Поль
Полный кайф. Под сводами церкви подобная музыка звучит особенно здорово. Концерт был платный, но когда мы заглянули, нам разрешили войти и мы смогли насладиться музыкой, хоть и стоя на пороге.
Дни 8 – 10
Следующие три дня я решил объединить в одно целое, так как они были посвящены музеям Ниццы. Их в городе предостаточно. Цены входных билетов весьма невысокие. В среднем 10 евро и ниже. Впрочем, везде на Лазурном берегу, где нам приходилось бывать, будь то музеи, замки или что-то подобное, такой же порядок цен. Единственным исключением, с которым мы столкнулись, был Океанографический музей в Монако, о котором расскажу позже.
Для больших любителей ходить именно по музеям, существует несколько вариантов немного сэкономить с помощью специальных музейных карт. Их существует несколько. Во-первых,
French Riviera Pass . Эту карту можно приобрести на 1, 2 или 3 дня. Стоят эти карты соответственно 28, 48 и 71 евро. Эта карта дает возможность посетить множество мест по всему Лазурному берегу. Это и музеи, и дворцы, и парки. Кроме того вы можете получить скидки на некоторые виды экскурсий. Для удобства можно купить карту с включением в неё возможность использования транспорта. Правда, и без того приличная цена на музейную карту возрастет еще на несколько евро в день.
Подобная карта, на мой взгляд, обяжет день, два или три носиться исключительно по музеям с высунутым языком, чтобы как-то оправдать её цену. Подобное в наши планы совершенно не входило, потому мы воспользовались вторым вариантом. А именно - Nice Museum Pass. Этот билет стоит 15 евро и дает вам право на посещение в течение трех дней всех муниципальных музеев Ниццы. Их там набирается около десятка. Нам не все они были интересны изначально. Мы для себя выбрали шесть мест, которые хотели бы увидеть. По нашим прикидкам, два музея вполне можно осилить за пол дня без особых проблем – еще останется время на море и отдых. Так и сделали. А теперь коротко о впечатлениях от каждого из них.
Спрятался он среди улочек старого города. Найти его не просто. Но можно. Гугл в помощь.
«Это роскошный особняк XVII века с фламандскими гобеленами, аркадами и мрачными картинами религиозной тематики, а также коллекцией старинных музыкальных инструментов. Первый этаж здания занимает аптека, которая была воссоздана по образцу XVIII века».
Так написано в рекламном буклете. Теперь, что мы увидели на самом деле. Сам дворец совсем небольшой. Основу его составляет коллекция старинных музыкальных инструментов. Любопытно.
Эта коллекция по значимости считается второй во Франции. На осмотр музея нужно минут 30-40 - вряд ли больше.
Разочарованием оказалось отсутствие обещанной в рекламе старинной аптеки 17-го века. На её месте можно увидеть лишь плохо покрашенную пустую комнату с нелепыми картинками по периметру. Аптеку куда-то перенесли и никто не смог объяснить куда. Работник музея лишь смог показать на фотографии, как эта аптека выглядела.
Фотография аптеки 17-го века
Жалко. Любопытно было бы посмотреть.
Этот музей мы посетили почти следом за Дворцом Ласкари. «Почти», так как сразу после дворца мы еще зашли в Кафедральный Собор св. Репараты, воспользовавшись тем, что в кои-то веки оказались около него в рабочее время.
Великолепный собор, шикарно украшенный.
И очень светлый, на удивление.
Находясь много раз рядом с ним, мы даже и не подозревали, что у него такой большой и красивый купол. Впервые мы увидели его, когда смотрели на город с Римского холма.
А теперь еще и увидели изнутри.
Однако, я отвлекся. Итак, Музей современного искусства. Оригинальное здание, состоящее из четырех башен, объединенных галереями. Сверху комплекса находится своеобразная смотровая площадка, с которой открываются замечательные виды на город. Это, пожалуй, всё, что я могу сказать хорошего об этом музее.
Смотровая площадка в Музее современного искусства
Нет, мы разумеется предполагали, что там нас ждет какая-то хрень, но даже не догадывались, до какой степени.
Музей современного искусства
Не знаю, я, конечно, мало что понимаю в подобном искусстве, но переучиваться мне, думаю, уже поздно. Как-то так сложилось, что для меня точно так же, как не любое сочетание звуков есть музыка, так и не любая «мазня» есть живопись.
Музей современного искусства
И уж подавно собрание всякого хлама, сваленного в кучу, не считается автоматически искусством. И плевать мне, что какие-то «эстеты» видят в этом какой-то глубокий смысл.
Музей современного искусства
Не скажу, что абсолютно все экспонаты были безынтересны. Несколько нам все же понравилось.
Музей современного искусства
Если бы нам пришлось покупать отдельный билет для посещения, жалко потерянных денег было бы невероятно. А так как «всё включено», то и ладно. Чисто для общего развития зайти туда можно, если это не стоит отдельных денег.
Музей современного искусства
Для беглого осмотра и получения общей информации вам понадобится час с небольшим. Без учета смотровой площадки.
Разумеется, если вы не являетесь ревностным ценителям подобного искусства. В таком случае резервируйте на музей целый день.
Вилла, построенная внуком наполеоновского генерала Андре Массена - Виктором д'Эсслином. После смерти д'Эсслина его сын Андре передал здание государству с условием, что там будет организован музей имени его знаменитого прадеда.
Каждый из трех этажей здания рассказывает об определенном отрезке времени и событии. На первом этаже можно ближе познакомиться с бытом французской аристократии XVII века.
Экспонаты второго этажа рассказывают об истории семьи Массена. Здесь собраны личные вещи и семейные реликвии, редкие документы и письма.
На третьем этаже можно познакомиться с историей Ниццы 1900-х годов.
Прекрасный музей, оформленный с большим вкусом и чувством прекрасного. Оттуда совсем не хочется уходить. Великолепные залы и обстановка полностью погружают в атмосферу начала восемнадцатого века.
Вилла Массена понравилась очень. На посещения её нужно закладывать от 40 минут до часа, несмотря на то, что она совсем небольшая.
Музей изящных искусств – следующий музей в нашей программе – находится недалеко от Виллы Массена.
Прекрасное здание, которое начало строиться по поручению княгини Елизаветы Васильевны Кочубей, жены тайного советника при императоре Александре II Льва Викторовича Кочубей. Ввиду долгостроя княгиня к данному мероприятию охладела и еще на стадии строительства дворец был продан американскому промышленнику Джеймсу Томпсону. В конце концов в 1920 году здание выкупили власти Ниццы и разместили здесь музей.
Там нам тоже было много чего обещано. В рекламе. Не знаю, может быть часть здания была закрыта для осмотра, мы так и не поняли. Но вся экспозиция представляет собой лишь небольшую коллекцию картин. Любопытных, но не более.
«Целый этаж работ импрессионистов» на деле оказался несколькими залами с малоинтересными, на мой взгляд, работами. Никого из перечисленных в рекламе мэтров импрессионизма среди представленных замечено не было.
Единственное, что из обещанного в рекламе действительно оказалось на месте – статуя Родена «Поцелуй».
Минут за 30-40 весь музей можно спокойно обойти. Даже если к некоторым картинам возвращаться дважды.
Недалеко от музея есть русский магазин – «Столица», который мы уже видели, проезжая мимо в трамвае. Решили зайти.
Как там было у Ильфа с Петровым? «Кому и кобыла невеста»? Это я про столицу, которая на поверку оказалась обычным сельпо. Вот, не умеют наши люди соизмерять название с реальностью. Мы, наверное, просто избалованны русскими магазинами Германии.
Зато напротив магазина великолепное кафе с о-о-очень вкусными пирожными. И о-о-очень сытными.
Там вполне можно выпить чашечку кофе с понравившимся пирожным. Подобный ланч вполне способен заменить по сытности обед.
Третий, последний музейный день, начался он с посещения музея Марка Шагала. Музей этот не относится к муниципальным. Однако, в первое воскресение месяца вход в этот музей бесплатный. А это как раз и было первое воскресение сентября, и мы решили этим воспользоваться.
Не то, чтобы была задача сэкономить во что бы то ни стало. Как я уже говорил, все музеи в Ницце стоят не так, чтобы заоблачно. Музей Шагала в этом плане не является исключением. Но зачем платить, если можно этого не делать? Мы решили отправиться к музею, но если вдруг набежит большая толпа ввиду бесплатного входа, то перенести посещение его на другой день. Однако нам повезло, людей с утра было совсем немного.
Итак, музей Марка Шагала. Очень понравилось. Что тут сказать? Шагал – он Шагал и есть. Нам нравятся его работы. В музее собрана коллекция полотен, относящаяся к библейской тематике. Очень интересно.
Особо приятно, что существует аудиогид по работам, представленным в музее. Достаточно сосканировать штрих-код около картины и вы получаете полное её описание.
Это особо важно, так как работы Шагала буквально сотканы из многочисленных символов и отсылок к истории. Из аудиогида мы получили много познавательной информации.
А вот иллюстрации Шагала к Библии, представленные тут же, понравились гораздо меньше. Я бы даже сказал, что оставили, мягко говоря, совершенно равнодушным. Если бы не имя автора, то прошел бы мимо этих работ, даже не взглянув.
Несмотря на то, что музей очень небольшой, на осмотр картин нужно примерно около часа, если в полной мере пользоваться аудиогидом.
В музей Матисса мы поехали сразу после посещения музея Марка Шагала. На автобусе от одного музея до другого минут семь. Здание музея находится в очень живописном месте и впечатляет куда больше, нежели его коллекция.
Как бы помягче сказать… Скажем так, в музее Матисса представлены не самые лучшие его работы.
Более того, работ самого мастера там, как бы, не подавляющее большинство. В музее представлены работы еще нескольких художников… На любителя, очень на любителя. Однако, так как музей этот входит в музейную карту и для общего развития - вполне. Но второй раз или за отдельные деньги сюда я бы уже не пошел.
На самом деле, последнее утверждение относится практически ко всем посещенным в Ницце музеям. Исключение, пожалуй, я бы сделал лишь для Дворца Ласкари и виллы Массена. Ну и музей Марка Шагала, само собой. Остальные, на мой субъективный взгляд, не стоят того, чтобы за это платить. И тут трехдневная музейная карта может послужить отличной альтернативой.
Ввиду всего вышесказанного мы решили не идти уже в ранее запланированный Археологический музей, рассудив, что уровень его, скорее всего, мало отличается от увиденного в других музеях Ниццы. И хоть находится этот музей буквально в двух шагах от музея Матисса, мы решили не тратить на него свое время. Ограничились лишь осмотром остатков арены рядом с музеем Матисса.
Остатки древнего амфитеатра рядом с музеем Матисса
Может быть и зря – не знаю. Но уж как есть.
В этот музей мы попали, можно сказать, случайно. Заранее идти в него мы не собирались. Но так сложилось, что находился он буквально у нас на пути по дороге на пляж. И мы решили в него заглянуть, так как он так же является муниципальным и музейная карта наша еще работала. Как раз сегодня она заканчивала свое действие.
Собственно музеем это назвать можно весьма условно. Это просто площадка, где выставляются различные фотографы. В тот момент там были представлены работы двух фотохудожников: Ника Кнайта (Nick Knight) и Катарины Лар (Catherine Larre).
Всё понравилось очень и очень. Пожалели, что пришли перед самым закрытием и не смогли подольше полюбоваться на прекрасные работы.
Вот такое неожиданное завершение музейных дней у нас получилось.
На море попали уже сильно во второй половине дня. Вечернее море классное. Солнце уже не печет, а мягко греет. Море такое же теплое, как и днем. То, что нужно.
Пробыли там до самого вечера, наслаждаясь напоследок еще и закатом.
Окончание следует...