Postcard 28 января 2021, 19:15
Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в
Московская область, Россия, Мураново, Россия, Абрамцево, Россия, Тверь, Россия, Сергиев Посад, Россия
- 360
-
Нравится!12
Утро третьего экскурсионного дня выдалось туманным. Вышли, когда еще полностью не рассвело (не давал нам гид поспать!). Двинулись к Лавре. По пути завернули на Конный двор. Музей был еще закрыт, но наш гид договорился с охраной, чтобы во двор нас пу...
- 37
- 5 комментариев
-
- В избранное
Утро третьего экскурсионного дня выдалось туманным. Вышли, когда еще полностью не рассвело (не давал нам гид поспать!). Двинулись к Лавре. По пути завернули на Конный двор. Музей был еще закрыт, но наш гид договорился с охраной, чтобы во двор нас пустили.
А потом дал нам час побродить по Лавре.
Туман… Эта молочно-белая пелена, которая освобождает от реальности, от пространства, поглощает звуки, придает осязаемую текучесть времени.
Лавра и так прекрасна, а окутанная туманом, смотрится поистине волшебно и загадочно. А кто-то скажет: метеоусловия.
Первая усадьба в этот день – знаменитое Абрамцево. Здесь столкнулись с самыми жесткими карантинными требованиями. Основная экспозиция находится в главном усадебном доме.
Запускали по 5 человек через каждые 20 минут. Группа 30 человек, вот и считайте, насколько это растягивается. Ожидать всей группой было неразумно, да еще из-за высокой влажности – некомфортно. Разбрелись по парку. Территория усадьбы оказалась не такой уж и большой. Парк можно было обойти за время ожидания не один раз. Постройки как обычные,
так и сказочно-стилизованные.
Церквушка восхитительна со всех сторон.
В усадебном доме две экспозиции: одна аксаковская, вторая мамонтовская. На меня большее впечатление произвела мамонтовская, в силу любви к стилю модерн. Аксаковская не хуже, просто не столь яркая. Практически вся обстановка родная, Мамонтов позаботился, чтобы все сохранилось. Когда стал хозяином, часть помещений, можно сказать, сделал мемориальными. Хотя в них тоже жили, мебелью пользовались. Но для себя сделал современную отделку и обстановку в модном тогда стиле модерн. Яркую, колоритную. Особенно печи хороши!
Да и деревянная резьба интересная. В комнатах много мебели и предметов интерьера с очень интересной резьбой.
Ну, нравится мне модерн!
Копия "Девочки с персиками" там, где картина писалась.
В другом помещении рядом с портретом повзрослевшей Веры Мамонтовой то самое платье!
Во второй половине дня поехали в Музей-усадьбу имени Ф. Тютчева. На мой взгляд, этот музей несколько отличается от подобных ему. Но сначала о владельцах. Самым известным из них был поэт Е. Боратынский. Живописные окрестности явно вдохновляли его на творчество.
Панорама, открывающаяся от главного усадебного дома.
Но он при этом был весьма хозяйственным человеком. Доставшуюся не в лучшем виде усадьбу, он привел в порядок. И даже главный усадебный дом был построен по его чертежам.
Причем для того времени, начала 1840-х годов, да и для среднерусской традиции, здание было не типичным. Хотя это сруб, но горизонтальные бревна чередуются с вертикальной укладкой (в узком коридоре оставлена для демонстрации не зашитая часть), что придает зданию дополнительную жесткость. Большая часть здания обложена кирпичом, что позволяло сохранять тепло. Но долго наслаждаться тихой сельской жизнью в новом доме Боратынскому не пришлось.
После его смерти усадьбой владели родственники жены (собственно Мураново и принадлежало его жене, урожденной Энгельгардт). Новый виток усадебных усовершенствований начался с 1870-х годов, когда усадьбой занялся младший сын Ф. И. Тютчева, Иван Федорович. Мураново было приданным его жены, которая приходилась племянницей супруге поэта Боратынского. При нем окончательный вид принял усадебный парк (сейчас не в лучшем состоянии),
расширены хозяйственные постройки, возведены несколько флигелей. Место на rutraveller «Дом родственников Тютчева» (некорректное название, не понятно, откуда взятое), на самом деле флигель, построенный Иваном Федоровичем для своей матери, на тот момент вдовы поэта Федора Ивановича Тютчева.
Сам же поэт, призывавший понимать Россию не умом, никогда в Мураново не бывал. Поэтому музей и носит только его имя. Собственно, он и создавался не как мемориальный (даже если говорить о Боратынском), а как музей дворянского быта. Произошло это в 1919 году.
Оснований для создания музея в Мураново было предостаточно. Все без исключения хозяева усадьбы бережно сохраняли то, что оставалось от предыдущих. Не тронутым остался кабинет Боратынского. Это, наверное, единственное мемориальное помещение в доме. Сюда были привезены некоторые личные вещи Федора Тютчева и семейный архив. Хозяева хранили память о знаменитых гостях: Гоголе, Аксаковых. Музейной тенденцией того времени было создание музеев дворянского быта. Вот Н.И. Тютчев, внук поэта, и предложил такого рода музей, но с литературным уклонов. Мысль оказалась удачной во всех отношениях. Когда через несколько лет музеи дворянского быта стали ликвидировать, усадьба в Мураново сохранилась благодаря своему литературному направлению.
В музее сохранилось много предметов мурановского быта. Даже вышитые вдовой поэта оконные драпировки и экран для камина.
Большинство помещений сохранили свое назначение и обстановку.
Но появились и экспозиционные фантазии, как, например, кабинет Аксакова или комната Ф. Тютчева, созданная из предметов, привезенных вдовой и сыном. Это вносит путаницу, некоторые подумали, что Ф. Тютчев здесь все-таки жил.
Прекрасное место, душевное. Уезжать не хотелось. Но нужно было возвращаться в Тверь, где нас уже ждал исправленный автобус.
Полдня последнего дня можно считать своеобразным эпилогом. По программе была запланирована небольшая прогулка по литературным местам Твери. Начали мы от изваяния барда Михаила Круга и далее передвигались от одного памятника или бюста к другому. День был облачный, изваяния щедро усыпаны снегом, поэтому снимать не стала. Исключение сделала для Крылова.
Уж очень понравились горельефы.
Еще одно исключение - для Афанасия Никитина. В пандемийный год, поставившем крест на туризме, сделать это было необходимо хотя бы с целью приворота. Он так мощно и решительно шел вперед несмотря на препятствия, что было понятно: ему удасться задуманное.
Так и оказалось! Да не одному, он привез с собой целую команду, с любопытством взирающую с корабля на земли невиданные.
После литературного маршрута по Твери, в ходе которого мы время от времени отвлекались на архитектурные объекты, у нас был очень приличный обед (правильный ход – запоминается последнее!). А затем по программе был запланирован один час свободного времени, ставший яблоком раздора. Большинство посчитали, что за это время ничего толком не успеть, и лучше выехать пораньше. Но меньшая часть стала настаивать, чтобы провести его в Твери. Их целью был Путевой дворец. Все доводы, что путного из этого ничего не получится (как и везде впускают небольшими группами, очередь из-за этого большая и т.д.), не возымели действия. Мы хотя бы обновленные интерьеры посмотрим (здание недавно отреставрировали), - кричали фрондеры.
Фото с прежней поездки, 2010 года.
Раньше (с 1935 года) пространство перед Путевым дворцом было свободно, и можно было "захватить" все здание. Теперь здесь возвышается восстановленный собор.
Все по традиционной схеме: снесли - восстановили.
Подозреваю, что интерьеры дворца стоят того, чтобы их увидеть. Но самое ценное – собрание художественных произведений. Несколько лет назад, в такой же новогодней поездке сломался автобус. Дело было в Череповце. Пока гид искал отель для ночевки, группу забросили в художественный музей. С той поездки я сделала вывод, что провинциальные художественные собрания заслуживают самого пристального внимания. Имена из топ-листа, произведения подлинные и не хрестоматийные. То, что в столицах выставлено, многократно репродуцировано, плохо ли, хорошо ли, но глаз уже привык к ним, что называется, замылился. А здесь все ново, свежо. В общем, послевкусие еще долго меня преследовало. Хотелось бы познакомиться с картинной галереей в Твери, но часа для этого мало, да и вряд ли удастся попасть. Поэтому решила просто погулять. Прошла в Городской сад. Очень милый, хотя и небольшой. От центрального входа открывается замечательная перспектива, заканчивающаяся Церковью Трех исповедников и памятником Афанасию Никитину.
Прошла по набережной в сторону Староволжского моста,
вышла к месту, где Тьмака впадает в Волгу. На противоположном берегу красиво уместилась Церковь Михаила Тверского.
А с моста прекрасный вид на Путевой дворец.
И противоположный берег красив.
Выбор был правильный. Те, кто рванул в Путевой дворец, вернулись не солоно хлебавши. Мы погрузились в автобус. Возвращались по платной дороге, ехали быстро («И какой же русский не любит быстрой езды!»), приехали даже раньше, чем планировалось по программе.
kampary
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Ставрополь
спасибо, да
я люблю архитектуру, однозначно, я люблю картинки быта... в общем, моя тема )))
Живет в: Санкт-Петербург