- 360
-
Нравится!12
Ковид наложил множество ограничений на нашу жизнь, в том числе и на музейную. Но культурная столица живёт, музеи, выставочные залы, хоть и с ограничениями, но работают. С ноября по конец января в Центральном выставочном зале "Манеж" проходит выставк...
- 54
- 30 комментариев
-
- В избранное
Ковид наложил множество ограничений на нашу жизнь, в том числе и на музейную. Но культурная столица живёт, музеи, выставочные залы, хоть и с ограничениями, но работают. С ноября по конец января в Центральном выставочном зале "Манеж" проходит выставка работ южнокорейской художницы Ли Бул. Заинтересованная интригующими анонсами, решила ее посетить. Чтобы осуществить задуманное, следовало заранее приобрести билет онлайн способом на определенный сеанс. Впускают строго ограниченное число посетителей. Время ограничено одним часом. Билет удалось приобрести без особого труда. Правда, это была первая половина буднего дня. Посетителей, прямо скажем, было не густо. Возможно поэтому, когда время сеанса истекло, торопить посетителей никто не стал.
Теперь о самой выставке под названием «Утопия спасенная». Готовилась она ни много ни мало два года. Работы художницы, – а это три инсталляции, подготовительные рисунки к ним и макеты других ее инсталляций, демонстрировались вместе с произведениями советских художников-авангардистов и архитекторов-конструктивистов, которыми она, собственно, и вдохновлялась. Это ее увлечение случилось в начале 2000-х, а темой стала архитектура в соединении с темой утопии. Список ее инсталляций для выставки в Санкт-Петербурге был утвержден после того, как был решен вопрос о том, какие работы русских авангардистов удастся получить из российских музеев. Настолько большую роль играет русский авангард в ее творчестве.
Сомнение в источнике вдохновения у посетителей не может даже возникнуть. Все настолько прозрачно. Я бы сказала, это не вдохновение, это заимствование. Встречает посетителей часть инсталляции «Желание быть уязвимым»: футуристический дирижабль из алюминиевой фольги. Рядом с ним прозрачное полотно, на котором изображен строительный кран, на котором за шею подвешена балерина.
Видимо в женской шее и скрывается уязвимость.
Куда понятнее и приятнее полотно Василия Купцова («Дирижабль», 1933).
Или завораживающе поблескивавшая модель оболочки дирижабля конструкции К. Э. Циолковского образца 1912-1913 годов.
И так во всем. Главное, собственной мысли, идеи не видно. Инсталляция «Город солнца».
Всем известен труд итальянского утописта под таким названием. Но что хотел сказать автор сгруппированными осколками зеркал и черного глянцевого пластика, подсвеченными многочисленными светодиодами, не понятно. Где здесь утопия спряталась, и что в результате спасено, для меня осталось загадкой. Конечно, в аннотациях приведены объяснения. Например, что с воздухоплавательными объектами были связаны большие надежды на прогресс и преобразование мира, это символы утопий XX века, и т.д. Но у Ли Бул ни надежд, ни прогресса не просматривается. В общем, «не понятно, Нестор Петрович».
К тому же инсталляции разорваны. Обошли "Город солнца", а за ним продолжение "Желание быть уязвимым" уже в виде воздушного шара.
То ли дело отдел русского авангарда. За этот отдел огромная благодарность кураторам выставки. Им пришлось работать с целым списком российских музеев, чтобы получить для выставки необходимые произведения. Это и несколько московских музеев, и Вологодская картинная галерея, и Екатеринбургский музей изобразительных искусств, и Псково-Изборский музей-заповедник, и еще несколько музеев. Это очень сложно. Ценно и то, что подобные небольшие произведения, как правило, не представлены на постоянных экспозициях. Увидеть их – большая редкость, которую и предоставляют подобные тематические проекты.
Здесь и кучковались ценители и знатоки искусства. А молодежь, особенно женская часть, использовали инстолляции Ли Бул в качестве фона для фотосессий.
Второй этаж вызвал у меня ассоциации с цыганским табором. Все эти «палатки» — это еще одно продолжение инсталляции «Желание быть уязвимым».
А эта инсталяция под названием "Утренняя серенада IV", на зонтик со светодиодами время от времени выпускают дымок.
Так вот, эта милая инсталяция оказывается тесно связана с "утопическими мотивами русского авангарда и идеями немецкого архитектора Бруно Таута. В своем четвертом воплощении раскрывает тему крушения фантазии". Кто бы мог подумать!
Миновав палаточный лагерь, посетителей ждал Зеркальный лабиринт. Это тоже инсталляция, «Через отрицание II». Смотритель запускает посетителей в лабиринт по одному, и ждет сможет ли он сам выйти. Потерявшего ориентацию, смотритель, следящий за «жертвой» по ногам (зеркальная инсталляция установлена на ножках, высотой примерно сантиметров 50 от пола), направляет на «путь истинный» вербальными указаниями. Когда «жертва» находит выход, запускают следующую. Ориентация действительно теряется среди зеркал и светодиодов.
Надо сказать, что Ли Бул художница с именем, международным художественным сообществом признана. Начинала она, правда, со скандальных перфомансов (на выставке есть стенд с этапами ее творческого пути, подкрепленными фотографиями). Например, первым был перфоманс под называнием "Аборт". Полностью обнажённая художница подвесила себя за конечности, и находясь в таком положении, полизывала сладкие леденцы и рассуждала об абортах. Цель оправдывает средства, после этого о ней заговорили. Или ее инсталляция на выставке в Нью-Йорке, где была прибита живая рыба. Инсталляция досрочно была разобрана из-за запаха. Но шума было много. Поэтому, стоит только порадоваться, что она заинтересовалась русским авангардом, оказавшим самое благотворное влияние. Впрочем, эта выставка, за исключением малой "вдохновляющей" части (советский авангард и конструктивизм), наверное отвечает духу сегодняшнего времени.
Postcard
Babatusya57
saiman
Uvik
nataliy68
Живет в: Ставрополь
p.s. внезапно увлеклась корейской культурой и традициями в последний год, так что не совсем чужда вопроса )))
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Ставрополь
поэтому, конечно, такой скачок - от того, что тебя никто не видит, ну почти никто, к полному обнажению натуры...
а с русскими у корейцев исторически традиционно периодически связаны то надежды, то их полное крушение )
такое вот обобщающее явление, подводящее некий промежуточный итог - творчество это корейской женщины Ли Бул. Дымок утренней серенаде - это утренний туман, конечно, а выпавший из руки открытый зонтик - просто ах, грусть-печаль и что там? разочарование, наверное )) Без причины зонтики не падают... ) Очень символично, очень )))))
Но сама я современное искусство не очень люблю, не знаю, решилась бы на выставку сходить... оно для меня или слишком "кислотное" или слишком "светодиодное" )
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Ставрополь
но тут нужно иметь талант, чтобы "толкнуть" - заставить искать что-то, в противном случае хочется просто пройти мимо )) ну или скорее вернуться в "зону комфорта" )
за заметку, соответственно, большое спасибо! )
Живет в: Ставрополь
чем кончилась советская утопия, мы знаем не понаслышке
в Южной Корее за то недолгое время, когда она вышла из состава Японии, сменилось 6 (шесть!) республик, но точнее пять, сейчас шестая, в которой город Солнца - это черный пластик и стекло, а не цветы и ветер... объединение двух обломков страны в одну сейчас чуть не дальше, чем после корейской войны 1950-1953 гг., а женщины в обществе, хотя формально и обладают всеми правами, но чрезмерно зависимы от общественного мнения (образ балерины-суицидницы, например)... и т.д.
в общем, все непросто, а скорее мрачно, сплошное крушение проблесков надежды и не надо принимать сиюминутное благополучие за гм... "структурный сдвиг" [тут меня подводит убогость собственного языка сегодня и бедность образов] ))
с лентами материи не очень понятно по фото, там белое и красное исписано, собственно - нормальное традиционное письмо по ткани, но чего писали и зачем... )) может, об ушедшей и невозвращающейся эпохе как раз ))
с историей корейского алфавита отдельная интересная история, придуман он был не так давно и специально, чтобы народ, понимаете ли, тоже мог обучаться грамоте, а то все эти китайские иероглифы... не всем они были доступны, не у всех было столько времени и возможностей, чтобы выучить первую тысячу...
в целом, что-то мне подсказывает, в корейской культуре дамочка - это такое себе явление )
с другой стороны, ну не Павленский, и то хорошо )))
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Ставрополь
прочитала тут, что в 20 она думала, будто способна изменить мир, и только годы спустя к ней пришло осознание, что мир так просто не изменить )
из иллюстраций иронии судьбы: посмотрела сегодня корейский исторический фильм с внезапно условно хорошим концом, что само по себе уже против традиций, естественно, была настроена совершенно на другой вариант развития событий, в результате двойственность, вторая часть которой - как будто конфету отобрали... )
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Челябинск
Живет в: Ставрополь
хорошо, что в Манеже представлены её поздние - консервативные - работы, российская публика не столь шокирована ))
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Челябинск
Живет в: Ставрополь
Мне про данный период нравятся "Стрела; абсолютное оружие" и "Крепость Намхансансон". Второй очень многим, правда, кажется очень занудным... ))
Из корейского исторического я бы однозначно рекомендовала "Адмирал: ревущие потоки" )))
Ну а чтобы всё (ну или что-то) понимать про корейцев, наверное, надо ознакомиться с историей принца Садо (одноим. фильм), но однозначно рекомендовать не буду - такие страсти сильно на любителя...
А по поводу глубокого погружения в творчество Ли Бул(ь) - я лично точно пас )))) я в этом отношении предпочитаю всё-таки цветущие сливы ))
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Москва
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Екатеринбург
После прогулки с Вами по этой затейливой выставке лично у меня появилось "Желание быть неуязвимым", что, думаю, не так уж и плохо?! )))
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Ставрополь
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Ставрополь
Живет в: Ставрополь
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Ставрополь
Живет в: Бирск
Читая комментарии, чуток поняла, что про что.)) И в очередной раз делаю вывод, что натура у меня совсем не тонкая и, без подготовки и погружения в тему, я этого искусства не понимаю. А погружаться совсем не хочется.)) Мне ближе то, что я вижу и понимаю без всяких интерпретаций.
За заметку спасибо, конечно! ))
Живет в: Санкт-Петербург