Турецкий вариант (часть пятая)

• 240
  • Нравится!8
  • 15
  • 10 комментариев
  • В избранное
Моё нежелание уезжать из Каппадокии не было желанием там остаться, а желанием ещё раз вернуться, хотя бы из-за сувенирной тарелки, которую мне не удалось довезти до дома, она раскололась в рюкзаке. Но даже если больше не сложится там побывать, эта поездка и так оставила достаточно впечатлений на всю жизнь!
А пока - Стамбул. Я был в нём в уже далёком 2005 году и тогда он тоже произвёл на меня сильное впечатление. В тот раз у нас была обширная экскурсионная программа и мы посетили большинство знаковых достопримечательностей. В этот раз я по музеям не ходил, решил просто поболтаться два дня по городу в своё удовольствие.
В аэропорт Сабихи Гёкчен приземлились следом за дождём.
Он только закончился, и когда я вышел из аэропорта уже было тепло и солнечно.
Отель у меня был забронирован на западной стороне в районе Фатих, но сел я на экспресс до Кадыкёй - района на восточной стороне, хотел пересечь Босфор на пароме. Путь от причала Кадыкёй до причала Эминёню занимает минут 30. Весьма приятная прогулка.
На площади Эминёню от причала до Галатского моста господствует фаст-фуд. Мимо пройти просто невозможно от одного только запаха. Посреди площади стоят передвижные лотки с варёной кукурузой и турецкими бубликами - симитами,
а возле берега пришвартованы колоритного вида суда с кухнями на борту, в которых готовят балык экмек - жареную рыбу с овощами в булочке турецкого хлеба.
Чтобы добраться до отеля, мне нужно было выйти к Голубой мечети - этот ориентир видно издалека, поэтому я легко взял нужное направление. На пути был Египетский базар. Я прошёл здание базара насквозь,
вышел на другую сторону и понял, что прямая дорога не всегда самая короткая. Передо мной была улица настолько заполненная людьми, что у меня даже мысли не возникло пытаться по ней пройти. Такого скопления народа я не видел даже на знаменитом перекрёстке Сибуя в Токио.
Развернулся и пошёл в обход.
Отель на этот раз нашёл легко. Больше ничего примечательного в этот день не произошло - по заданию жены ездил в торговый центр.
В эти дни в Стамбуле проходил знаменитый на весь мир фестиваль тюльпанов и на следующее утро в моих планах было отправиться в парк Эмирган - основную площадку фестиваля. Здесь традиционно высаживают наибольшее количество и разнообразие сортов тюльпанов. Планировал погулять по парку пару часов, пофотографировать, и затем поехать посетить небоскрёб Сапфир с его смотровой площадкой на 54-ом этаже на высоте 236 метров над землёй, и 4-D кинотеатром с виртуальным полётом над Стамбулом.
Планы планами, а реальность всегда вносит свои коррективы. Так как по вечерам моё состояние по-прежнему усугублялось температурой, что не способствовало полноценному отдыху ночью, то вставать рано утром у меня не получалось. А в этот день дружба со временем у меня вообще не сложилась. Маршрут, который я выбрал, чтобы добраться до парка занял раза в два больше времени, чем я предполагал. На метро доехал до места пересадки на автобус и простоял на остановке минут 20. Хотя автобусы подъезжали чуть ли не один за одним, моего маршрута минут 10 просто не было. Потом я увидел свой автобус проезжающим мимо. Подумал, что, возможно, он полный и не остановился на остановке, но подозрение, что он остановился где-то раньше меня не покидало, поэтому пошёл вдоль дороги искать таблички с маршрутами и метрах в ста увидел то место, от которого закрыв двери отъезжал следующий мой автобус. На третьем я уже ехал. Но всегда лучше удостовериться доеду ли я до места, ведь интернет пишет одно, а реальность могла что-то изменить. Например, поменялся маршрут или ремонт дороги. Поэтому войдя я вопросительно сказал водителю:

- Парк Эмирган?

Он что-то неразборчивое ответил по-турецки, я никак не опознал было это "да" или же "нет".
Тогда я ещё более вопросительно повторил свою фразу и протянул ему купюру. Думаю, если деньги возьмёт, значит едем куда надо. Он понял, что я иностранец и нифига не понимаю по-турецки, дал сдачу и поставил меня рядом с собой, чтобы я точно не проехал свою остановку.
Ещё минут 30 ехали, и в парке я оказался только к 12 часам. Главный вход в парк оказался с другой стороны, это был задний вход, поэтому то, что я увидел войдя было обычным парком с местами для отдыха и пикников.
Тюльпаны начались немного дальше и ими были заполнены все свободные места в парке. День был пасмурный, периодически накрапывал дождик, поэтому народу в парке было не много и можно было без толчеи рассматривать и фотографировать любое место.
Ничто не мешало любоваться красотой и черепахе в пруду.
Сейчас бы нужно написать как мне понравилось, как восхитило, поразило, тронуло и всё такое прочее, но не силён доставать наружу и красиво выражать свои чувства словами. Ведь дела всё равно говорят лучше слов. А дело, в моём случае, было в том, что вместо пары часов, как планировал, я провёл в этом парке шесть с половиной...
Выйдя из парка, мне в очередной раз стало ясно, что со временем не поспоришь - мой Сапфир "накрылся". Я сел на автобус и поехал вдоль Босфора в сторону центра. Поездка была довольно скучна. Проехал несколько остановок и вышел. Где-то недалеко находился хороший вегетарианский ресторан, в котором я думал пообедать, ну а теперь уже поужинать. Судя по карте, до него всего минут 20 ходу.
Уже сейчас, когда пишу этот текст, я проверил по карте свой маршрут. Умный Гугл действительно пишет 20 минут, но я шёл все 40, так как это был один бесконечный подъём в гору, который просто по карте не понять, а построив маршрут стало видно, что это было 1,2 км с подъёмом от 17 до 131 метра.
И всё бы ничего, голод и усталость уступали надежде на скорый отдых и вкусный ужин, но... ресторан оказался закрытым... совсем... то есть абсолютно... он просто перестал работать... падла!
Поплёлся до ближайшей станции метро. Хоть она неожиданно порадовала своими радужными коридорами.
Следующим был день отъезда. У меня оставалась ещё одна задача в обязательной программе - купить гостинцы.
А теперь о вреде планирования. Ещё дома я нашёл через интернет магазин турецких сладостей в Стамбуле, посетил его виртуально, посмотрел что есть на прилавках, и посчитал, что четыре больших коробки сладостей должно хватить. И находясь уже в магазине, у меня включилась заложенная ранее программа. Больших коробок на витрине не оказалось, так как они комплектовались по заказу теми видами сладостей, которые захочет покупатель. Я заказал продавцу четыре коробки. Он недоверчиво на меня посмотрел и принялся объяснять сколько это будет в килограммах и сколько в деньгах. Я в своей голове на что-то перемножил лиры и мне показалось, что всё нормально, тех евро, что остались в моём кармане хватит. Он разложил перед собой четыре коробки и переспросил меня снова. Как я благодарен ему за это! Что-то во мне ёкнуло в последний момент и я отказался от одной коробки. Он стал нарезать и раскладывать по трём оставшимся те сладости, на которые я показывал, а у меня какой-то грузик начал тянуть внутри, и чем больше наполнялись мои коробки, тем сильнее и сильнее. Я достал телефон и на калькуляторе посчитал ориентировочную сумму, которую называл продавец. Организм не выдержав стресса от увиденной суммы стал предательски потеть. Продавец явно заметил моё замешательство и приостановив раскладку спросил всё ли в порядке. Далеко не всё! Но что я теперь ему скажу? Что я баран не умеющий считать? Ведь он делал всё, чтобы я как следует подумал. А сейчас, когда он уже на половину нарезал и заполнил коробки, куда ему это девать если я откажусь? Он ведь ни в чём не виноват. Мне ничего не оставалось, как только спросить могу ли я часть заплатить наличными, а часть картой, и звонить жене, порадовать какой у неё муж лопух. Она поддержала меня, даже обрадовалась, что у нас будет столько турецких сладостей, оперативно перевела мне денег и я благополучно рассчитался в магазине. Это было какое-то затмение в моей голове. В здравом уме я бы в жизни не потратил столько денег на сладости. Позже, когда затмение прошло, я вспомнил, что у меня на карте был НЗ и я мог спокойно ей рассчитаться. Но... что-то клинануло.
Администратор отеля, когда увидел меня с покупкой, взялся за голову - я выбрал самый дорогой магазин Стамбула, и если бы спросил его, он посоветовал место дешевле и не хуже качеством. Сладости на самом деле были очень вкусные, это говорили все, кого я угостил. Супруга долго потом вспоминала какие они были классные, а я - какой я был лопух.
В оставшееся до отъезда время прогулялся по набережной.
Экспресс в новый аэропорт называется Havaist. Самый удобный для меня отходит от собора Святой Софии.
Новый аэропорт просто огромный, как изнутри,
есть даже автомобили для передвижения по залам,
так и снаружи. До взлётной полосы самолёт ехал полчаса. Дольше, по-моему, было только в аэропорту Дохи.
На этом мои приключения закончились. Турецкий вариант стал насыщенной, незабываемой поездкой, оставившей яркий след в моей памяти.
(больше фотографий в альбоме )
kampary, IgorEliseevи еще 4 пользователя прокомментировали заметку
kampary прокомментировала 13 октября 2020, 19:04
Живет в: Ставрополь
)) это было хорошо
p.s. фото классные, очень )
IgorEliseev прокомментировал 13 октября 2020, 19:06
Большое спасибо!
tavasa прокомментировала 13 октября 2020, 19:19
Живет в: Челябинск
Отличное путешествие. И сладостей на всех хватило. И денег на них хватило.
IgorEliseev прокомментировал 13 октября 2020, 19:36
Ага!
Но долго я потом не мог без содрогания об этом вспоминать )))
Vera-2142 прокомментировала 13 октября 2020, 21:45
Живет в: Сочи
Приключение- так уж приключение! Да здравствуют путешественники! Интересно, весело и читать радостно. Спасибо!
IgorEliseev прокомментировал 14 октября 2020, 06:39
Живет в: Омск
Спасибо! Рад, что порадовал!
nataliy68 прокомментировала 14 октября 2020, 18:59
Живет в: Бирск
Просто здорово!!! На покупке сладостей мое сердце вздрогнуло от страха, что не хватит денег и будет скандал.) Хорошо, что все хорошо закончилось! Фотографии отличные во всех заметках!
Спасибо, Игорь, за настроение!
IgorEliseev прокомментировал 14 октября 2020, 19:33
Живет в: Омск
И Вам спасибо, что прочитали и отозвались.
Babatusya57 прокомментировала 15 октября 2020, 06:46
Живет в: Нижний Новгород
Игорь! Спасибо огромное! Впечатлило всё! И ДР на шаре, и "просто поболтаться" по Стамбулу, и за тюльпанами не обязательно в Голландию. Всякие личные моменты гораздо интереснее указания координат и куда идти по тропе, налево или направо. Мы едем за своими мечтами, впитываем каждое мгновение, запоминаем. А потом- вспоминаем! И спасибо, что поделились этими воспоминаниями! 2019. Я, как на чудо, смотрела на толпу людей на турецкой улочке без масок! Ностальгия...
IgorEliseev прокомментировал 15 октября 2020, 13:21
Спасибо, Наталья!
Поначалу у меня были сомнения - вроде не формат для туристического сайта описание личных моментов, но получая такие отзывы я рад и благодарен всем, кто меня так поддержал.

Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Другие заметки - 3640

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.