Пять прогулок по Лондону. Прогулка 4: Гринвич.

  • 120
  • Нравится!4      
  • 41
  • 0 комментариев
  •  
  • В избранное
В свой первый приезд в Лондон до Гринвича мы не доехали, потому в этот раз решили этот пробел заполнить. Для поездки туда выделили субботу и отправились.
Добраться до Гринвича можно различными путями как по суше, так и по воде. Перечислять все варианты не буду, расскажу лишь, как это сделали мы: доехали по черной ветке метро до станции «Кэнери-Уорф» (Canary Wharf) на Собачьем острове, там пересели на ветку DLR – автоматического метро и доехали до Гринвича. Выходить на первой станции после пересечения Темзы.
В солнечную погоду, да еще в тридцатиградусную жару, гулять в таком месте – одно удовольствие. Так посчитали не только мы, потому людей на улицах было очень много. Шумно и весело.
Ориентиром по выходу из метро нам послужили мачты «Катти Сарк» - самого известного и единственного сохранившегося трёхмачтового парусного клипера XIX века.
В отличие от «Золотой лани», это не ремейк старого корабля, а оригинал. Правда, он и моложе судна Дрейка на две сотни лет. Его за отдельную мзду можно осмотреть, так как с 1954 года он поставлен в Гринвиче на вечную стоянку и является музеем.
Недалеко от корабля стоит небольшое строение с куполообразной крышей. Увидев его издали, мы стали выдвигать предположения, что бы это могло быть. Версии охватывали спектр возможных вариантов от общественного туалета до остатков обсерватории.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что это выход из пешеходного туннеля под Темзой, соединяющего Гринвич с Собачьим островом и построенного еще в конце XIX века.
Обогнув «Катти Сарк» мы подошли к университетскому парку. Про погоду я уже упоминал. Людей в парке было столько, что яблоку негде было упасть. И при этом никакой толчеи. Всем вполне хватало и места, и еды, палатки с которой стояли тут же во множестве.
Первой нашей целью в Гринвиче был Национальный морской музей . Перед поездкой в Лондон читал много положительных отзывов о нем и советов обязательно посетить. Вот мы и посетили. Не скажу, что те сорок минут, что мы провели в музее, были потрачены совсем уж зря, но от «национального морского музея» я ждал чего-то большего.
Посетителям с детьми я этот музей очень советую. Детям, там будет однозначно интересно. Всем остальным – только если есть свободное время, которое вы не знаете, на что потратить. Несколько интересных экспонатов отыщет каждый, а в целом музей не стоит особого внимания, как по мне.
Примерно такой же интерес для обычного туриста представляет, на мой взгляд, и Дом королевы , примыкающий к Национальному морскому музею. Ну, может быть, дом чуть интереснее. Да еще из его окон на втором этаже можно сделать неплохие снимки Собачьего острова.
Когда-то оба эти здания входили в комплекс королевского дворца времен Генриха VIII Тюдора. Сегодня же единственный положительный момент, говорящий в их пользу при принятии решения «посещать или нет» – то, что оба бесплатны. Достаточный ли это довод для того, чтобы потерять час-полтора – каждый решает сам.
Куда более живописны лужайки вокруг музея и Дома королевы. В одну сторону открывается вид на Собачий остров с его небоскребами, а в другую – на холм с обсерваторией на вершине. Обе картинки прекрасны.
Огромное поле между морским музеем и обсерваторией было усеяно людьми, как пляжи Испании. Люди, расположившиеся кто под деревьями, кто под открытым небом наслаждались теплой погодой и летним солнцем. Температура в этот день перевалила за 30 градусов, так что сравнение с Испанией более чем актуально.
По одной из дорожек парка мы поднялись к обсерватории. Королевская обсерватория сегодня является музеем астрономических и навигационных инструментов. Часть музея бесплатна для посещения, та, что располагается в старинном здании из красного кирпича. Она считается частью Морского музея.
Для того, чтобы пройти в ту половину, где «располагается» нулевой меридиан и сама обсерватория, нужно будет раскошелиться на 14 с небольшим фунтов (если покупать билеты онлайн). Не берусь судить, насколько интересна обсерватория, но большинство людей идут туда именно ради нулевого меридиана. Желающих сфотографироваться около монумента, символизирующего земные оси, и металлической полосы, указывающей на нулевой меридиан, всегда хоть отбавляй.
Но те, кто хорошо учился в школе, знают, что меридиан не ограничивается несколькими метрами железной дорожки, а идет дальше. Потому, если пройти через калитку сбоку от обсерватории, ведущую на дорожку вокруг ее внешней стены, то можно увидеть продолжение меридиана и сфотографироваться на его фоне совершенно бесплатно. Эта информация наверняка пригодится тем, кому обсерватория, как таковая, без интереса, а запечатлеть себя у нулевого меридиана хочется.
В музее есть интересные экспонаты. В частности, прямо на входе вас встретит большой бесформенный кусок метала. Это ни что иное, как самый старый метеорит из найденных людьми. Возраст его - 4,5 миллиарда лет. ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИАРДА ЛЕТ! Боже, это так много, что бессмысленно даже пытаться себе представить.
Внизу, у подножия здания, в котором располагается музей, находится терраса Гагарина, с памятником советскому космонавту. Установленный временно в 2011 году у здания Британского совета, он через два года обрел постоянное место жительства здесь, в Гринвиче. И трудно не согласиться, что здесь Юрий Гагарин смотрится куда более уместно.
Кстати, интересный факт о гринвичской обсерватории: еще в XVII веке в Англии при строительстве вовсю использовали «вторсырье». Потому, строительство обсерватории в 1675 году обошлось казне всего в 520 фунтов. Но и эта сумма на 20 фунтов превысила запланированную изначально. Чтобы понять, насколько велика или мала была данная сумма, скажу для сравнения, что в 1650 году на эти деньги можно было купить 80 коров. Возможно, конечно, строительство из переработанных материалов не было нормой и использовалось лишь для возведения построек «не первой необходимости». Да кто теперь правду расскажет.
Еще одним местом, куда мы очень хотели попасть, был Планетарий . Здание его, а вернее купол здания, торчит непонятной трубой между музеем и обсерваторией.
Даже билеты онлайн купили. С детства не были в планетарии и очень захотелось туда сходить. Но тут у нас случился «облом». Из-за сильной жары в планетарии полетел кондиционер и в этот день все представления были отменены.
Больше на территории обсерватории делать нам было нечего и мы отправились гулять по огромному парку, раскинувшемуся вокруг. Несмотря на большую площадь, и там не нашли мы такого места, где бы ни отдыхали люди. Оно и понятно, в такую погоду-то.
Гулять по парку приятно, особенно в жару. Тенистые аллеи, ухоженные дорожки... Самое место для релакса. Заглянули мы и розарий , разместившийся в юго-западной части парка. Милое место для отдыха.
Можно ходить по дорожкам между клумбами с розами самых разнообразных форм и расцветок, можно сидеть на скамеечке, наслаждаясь общей панорамой этого места.
Парк Гринвича отличное место, если вы устали от городской суеты и шума и хотите провести хотя бы полдня в покое, вдали от неизбежных благ цивилизации. Мы провели там часа два, мне кажется.
Выйдя с парка, на площадке сбоку от Морского музея, увидели что-то типа импровизированной выставки олдс-мобилей.
Владельцы подобных авто из окрестностей съехались, чтобы продемонстрировать свои детища. Все прибыли своим ходом. Побродить между этих раритетов было приятно.
Как все-таки сильно изменилось автостроение за это время. Я говорю не о передовых технологиях и электронике, которой сегодня напичкан даже самый захудалый автомобиль. Я имею в виду, что раньше у каждой машины было свое неповторимое лицо.
А сегодня почти все машины сделаны как под копирку. Во всяком случае, чисто внешне. Небольшие отличия не в счет.
Точно таким же способом, как мы попали с Собачьего острова на Гринвич, мы вернулись обратно на Собачий остров и отправились побродить немного по нему. На самом деле, он, окруженный с трех сторон Темзой, является полуостровом, а не островом. Но название, которое это место получило еще в XVI веке, так и закрепилось за ним.
Посмотреть здесь есть на что. Ведь это второй деловой центр Лондона после Сити. А, может быть и равный ему. Так же, как и Сити, он весь утыкан небоскребами. Именно здесь находится второе по высоте в Великобритании после небоскреба «Осколок» здание «One Canada Square» высотой 235 метров.
Раньше на Собачьем острове располагались верфи лондонского порта. Потому весь остров испещрен множеством каналов и мостов, которые, вместе с различными скульптурами, раставленными тут и там по острову, придают особенное очарование этому месту.
Кстати, здесь же находится и «Памятник светофору». Он стоит на северо-востоке Собачьего острова, недалеко от пересечения дорог А102 и А1261. Мы, к сожалению, вспомнили о нем, когда уже уезжали с острова и возвращаться не стали.
Уехать с Собачьего острова мы решили не на метро, а по воде, совместив приятное с полезным и совершив прогулку на кораблике по Темзе. В прошлый приезд в Лондон мы брали Big Bus Tuor, в который включена одна прогулка по реке и мы совершили тогда полуторачасовую прогулку по Темзе. В этот раз мы решили воспользоваться услугами рейсового транспорта. Им оказался катамаран на подводных крыльях.
Подъезжая к Тауэрскому мосту, мы с удивлением и радостью обнаружили, что он разведен. Буквально перед нами там проходил большой парусник и нам посчастливилось видеть мост в действии. Сходились его половинки уже на наших глазах, когда мы под ним прошли.
Так, наслаждаясь видами города с реки, на катамаране доехали мы до остановки Westminster Pier и на этом закончили нашу прогулку. Остановка метро находится у самого пирса.
Продолжение следует...
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: